Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 27 июня 2008 г. N 1541
"Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 гг.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 г. N 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города Йошкар-Олы "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период" от 25.06.2008 г. N 1505, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и (или) разместить на информационном портале муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О.Войнов |
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденном постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 г. N 1505.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" услуг в сфере культуры, оплачиваемых за счет бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере культуры;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере культуры жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению городского округа "Город Йошкар-Ола" муниципальных услуг в сфере культуры, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере культуры.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере культуры, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере культуры, указанные в Реестре муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр).
2.1.1 предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения);
2.1.2 предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам);
2.1.3 организация культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа;
2.1.4 организация предоставления дополнительного образования детям в музыкальных и художественных школах городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки установлены в Реестре. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением мэра города Йошкар-Олы.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных получателей услуг в сфере культуры производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере культуры определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в сфере культуры необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических получателей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Для отрасли "Культура" рекомендуется использовать следующие группы получателей:
3.5.1 дети в возрасте от 3-х до 18 лет;
3.5.2 граждане в возрасте от 18 лет;
3.5.3 граждане всех возрастных групп.
Выделение данных групп получателей муниципальных услуг в сфере культуры основано на данным# статистического наблюдения за сетью бюджетных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", а также в зависимости от содержания муниципальных услуг, предоставляемых различным группам получателей.
Данные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в сфере культуры и их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в сфере культуры рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
3.6.1 Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп получателей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности получателей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в сфере культуры, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп получателей муниципальных услуг.
При определении численности групп получателей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам получателей.
Численность группы получателей муниципальной услуги определяется по формуле:
, где:
Ai - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в плановом периоде,
Bij - численность i-й группы получателей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
Pi - прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой получателей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
, где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги,
Di - прогноз численности i-й группы получателей муниципальной услуги для отчетного периода,
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
di - фактическая численность i-й группы получателей муниципальной услуги в отчетном периоде,
ci - фактический прирост численности i-й группы получателей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем# отчетному.
3.6.2 Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, проведение культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу получателей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп получателей.
Численность получателей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
, где:
Nij - число получателей i-й муниципальной услуги j-й группы получателей в плановом периоде,
nij - плановое значение предоставления i-й муниципальной услуги в плановом периоде j-й группе получателей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных правовых актов городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении являются данные согласно таблицы N 1 "Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении".
3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в сфере культуры по отдельным видам муниципальных услуг приведены в таблице N 2 "Методы прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в сфере культуры по отдельным видам муниципальных услуг".
3.9. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента получателей соответствующей услуги по группам получателей в очередном году и каждом году планового периода.
3.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении определяется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении обобщаются в таблице N 3 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении".
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере культуры производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере культуры производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере культуры и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере культуры;
4.4.3. утвержденные в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере культуры).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере культуры и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли культуры. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере культуры определяются отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в таблице N 4 "Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере культуры".
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере культуры в стоимостном выражении производится управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета города Йошкар-Олы на очередной финансовый год и плановый период" от 25.06.2008 г. N 1505.
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере культуры нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив" ("тариф") в соответствующей графе Реестра) управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги .
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере культуры методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Йошкар-Олы на очередной финансовый год и плановый период, определяемые отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.7.3. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере культуры методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития.
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере культуры в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (п.п.4.7.1-4.7.3 настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры обобщаются в таблице N 5 "Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении".
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении определяются управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Таблица N 1
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
По-видимому, в тексте названия таблицы допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении"
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента получателей услуги |
Фактические данные о численности контингента получателей рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере культуры. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы культуры. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: форма N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"; форма N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"; форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; форма N 8-НК "Сведения о деятельности музея". |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента получателей услуги (по группам получателей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере культуры. |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности получателей услуги (по группам получателей). Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления. |
Таблица N 2
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
Методы прогнозирования численности получателей муниципальных услуг в сфере культуры по отдельным видам муниципальных услуг
Наименование муниципальной услуги в сфере культуры |
Экстраполяцион-ная модель |
Модель коллективного потребления |
Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения) |
X |
X |
Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам) |
- |
X |
Организация культурно-зрелищных мероприятий на базе учреждений клубного типа |
- |
X |
Организация предоставления дополнительного образования детям в музыкальных и художественных школах городского округа "Город Йошкар-Ола" |
X |
- |
Таблица N 3
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере культуры |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 4
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере культуры
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере культуры |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2. |
Индекс роста потребительских цен |
|
|
|
|
3. |
Индексы роста прочих расходов |
|
|
|
|
Таблица N 5
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в стоимостном выражении
(тыс.руб.)
Наименование муниципальной услуги в сфере культуры |
Оценка потребности в стоимостном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 27 июня 2008 г. N 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 7 июля 2008 г. N 28 (918) (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.