10 ноября, 31 декабря 2009 г., 2 февраля 2010 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы" (2009-2011 годы)".
2. Финансовому управлению администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" начиная с 2009 года предусматривать в проекте бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год выделение денежных средств на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы" (2009-2011 годы)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)"
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы)
10 ноября, 31 декабря 2009 г., 2 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 2 февраля 2010 г. N 231 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Наименование программы |
"Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)" (далее - Программа)
|
2. Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 г. N 1466 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов"
|
3. Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"
|
4. Цели и задачи Программы |
Цели : 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям. 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы. Задачи: 1. Сохранение культурного и исторического наследия. 2. Создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям. 3. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы. 4. Укрепление единого культурного пространства России.
|
5. Целевые индикаторы Программы и их значения |
- число предметов фондов музея (единиц); - число посещений музея (человек); - предоставление доступа к музейным фондам (мероприятий); - обновляемость библиотечного фонда (%); - количество пользователей (человек); - книговыдача (тыс. экземпляров); - количество посещений библиотек (человек); - число культурно-досуговых мероприятий (единиц); - число посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. человек); - количество клубных формирований (единиц); - число участников клубных формирований (человек); - сохранность контингента обучающихся в детских школах искусств и художественных школах (%); - количество преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию (% от общего количества).
|
6. Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы 1 этап - 2009 год 2 этап- 2010 год 3 этап- 2011 год
|
7. Перечень основных мероприятий |
Обеспечение безопасности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Сохранение и пополнение музейных и библиотечных фондов. Построение новых экспозиций. Информатизация и компьютеризация муниципальных учреждений культуры. Создание городских модельных библиотек. Создание электронных каталогов. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Создание и показ новых музыкальных и хореографических программ. Поддержка творческих кадров отрасли и молодых дарований. Организация системы повышения квалификации работников отрасли. Поддержка творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок. Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры и на открытых площадках города Йошкар-Олы. Поддержка традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества.
|
8. Исполнители основных мероприятий |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей. |
9. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по Программе - 5867,1 тыс.руб. Подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период. В том числе: Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 1402,6 тыс.руб. Внебюджетные источники - 4464,5 тыс.руб. По годам и уровням бюджета: 2009 год - 3187,1 тыс.руб. Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 1402,6 тыс.руб. Внебюджетные источники - 1784,5 тыс.руб. 2010 год - 1340,0 тыс.руб. Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 0,0 тыс.руб. Внебюджетные источники - 1340,0 тыс.руб. 2011 год - 1340,0 тыс.руб. Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 0,0 тыс.руб. Внебюджетные источники - 1340,0 тыс.руб.
|
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" для финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств. В рамках календарного года приказом начальника управления культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих получателей средств, с указанием объема расходов. Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 15 января года следующего за отчетным. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением мэра города Йошкар-Олы.
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям: - увеличение числа предметов фондов музея до 12000; - увеличение числа посещений музея до 25000; - увеличение количества мероприятий в музее до 560; - увеличение обновляемости книжного фонда до 2,6%; - увеличение количества пользователей до 59150; - увеличение книговыдачи до 1399 тысяч; - увеличение количества посещений библиотек до 426200. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы: - увеличение числа культурно-досуговых мероприятий до 2450; - увеличение числа посетителей культурно-досуговых мероприятий до 1300 тысяч; - увеличение количества клубных формирований до 94; - увеличение числа участников клубных формирований до 2500; - повышение сохранности контингента обучающихся в детских школах искусств и художественных школах до 80%; - увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, до 30%. |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Роль культуры и ее экономический потенциал в современном обществе радикально меняются. Сфера культуры на данном этапе позиционируется не только как производитель и хранитель культурных ценностей, но и как важный социально-экономический ресурс развития соответствующей территории.
На данном этапе модель общества представляет собой коммуникационную модель взаимного "обмена услугами". Отрасль культуры предоставляет также услуги в своей сфере.
Кооперация организаций культуры с другими субъектами общественной деятельности позволяет улучшать городскую среду, развивать туризм, привлекать инвестиции и тем самым инициировать создание новых рабочих мест, помогать решению социально-экономических проблем и способствовать разрешению конфликтных ситуаций.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием развития отрасли культуры города Йошкар-Олы.
Вместе с тем с внедрением системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, акцент бюджетирования в сфере культуры перемещается с управления затратами учреждений культуры на управление по результатам.
Особенностью данной Программы является способность оценить не только количество бюджетных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры города Йошкар-Олы, но и внешние социально-экономические эффекты от реализации Программы. Это эффекты, связанные с повышением общего культурного уровня населения, со снижением социальной напряженности, снижением рисков асоциального поведения, среди молодежи, с процессами социальной адаптации людей с ограниченными возможностями и т.д. Создание туристической привлекательности города Йошкар-Олы связано с эффектом повышения доходности городского округа "Город Йошкар-Ола".
Таблица 1
Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Описание проблемы, на решение которой направлена Программа |
Анализ причин возникновения проблем |
Целесообразность и необходимость решения проблемы программными методами |
Износ библиотечного оборудования. Недостаточное оснащение библиотек средствами малой механизации, что является причиной высокой трудоемкости библиотечной работы. Медленно идут процессы создания модельных библиотек, единой локальной библиотечной сети. |
Финансирование отрасли "культура" по остаточному принципу. |
Изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении общегосударственных задач. Тесная взаимосвязь процессов в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе. Переход на бюджетирование, ориентированное на результат. |
Музей не имеет достаточноего# количества помещений, что затрудняет научно-изыскательские работы, не позволяет увеличивать количество экспонатов, создавать оптимальные условия хранения фондовых коллекций; внедрять современные технологии в музейную деятельность. | ||
Устаревшее светотехническое и звуковое оборудование, оборудование механики сцены, зрительных залов в муниципальных учреждениях культуры. | ||
Недостаточное оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей мебелью, оргтехникой, музыкальными инструментами, мультимедийной аппаратурой, мольбертами, муфельными печами, натурным фондом. |
2. Определение целей и задач Программы и обоснование их выбора
Цели Программы:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Задачи Программы:
- сохранение культурного и исторического наследия;
- создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям;
- сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы;
- укрепление единого культурного пространства России.
Сохранение культурного и исторического наследия
Решение задачи сохранения культурного и исторического наследия в рамках Программы достигается проведением адресных охранных и противопожарных мероприятий, что предполагает:
работы по сохранению и реставрации музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
Создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям
В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий в отрасль и оснащению современным оборудованием и программными продуктами муниципальных учреждений культуры.
Информационно-коммуникационные технологии требуют решения дополнительных задач, связанных с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для широких слоев населения.
Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек и архивов в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью компьютерных сетей, а также создание электронных баз данных.
Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для культурного обмена и повышения уровня доступности искусства и литературы для жителей города Йошкар-Олы.
Создаются условия для увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих межрегиональное и общероссийское значение и формирующих единое культурное пространство.
Предусматривается поддержка творческих деятелей и художественных коллективов, общественных организаций, работающих в сфере культуры, посредством организации творческих встреч, юбилейных мероприятий.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития сложившейся в городе Йошкар-Оле системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи, а также по совершенствованию системы повышения квалификации преподавателей и руководящих работников учебных заведений, а также учреждений культуры.
Решение этой задачи будет способствовать выявлению одаренных детей и молодежи, обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития, повышению качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры, оснащение их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
Укрепление единого культурного пространства России, интеграция российской культуры в мировое культурное пространство
Ключевой задачей культурной политики остается сохранение единого культурно-информационного пространства, обеспечение многообразия форм обслуживания для реализации социально-культурных потребностей различных категорий населения города Йошкар-Олы, повышение уровня доступности культурных ценностей, сокращение дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.
Реализация этой задачи означает создание условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры был бы доступен жителям города Йошкар-Олы, принадлежащим к различным социальным группам.
Решение указанной задачи предполагает:
поддержку творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок;
поддержку традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества;
проведение массовых культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры и открытых площадках города Йошкар-Олы;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3967 в пункт 3 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам
Таблица 2
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач Программы
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3967 в пункт 4 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)"
Таблица 3
Сроки и этапы реализации Программы
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3967 в пункт 5 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей
Таблица 4
Перечень основных мероприятий Программы
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Невыполнение мероприятий Программы возможно по техническим и иным устранимым причинам. К данным рискам относятся риски, связанные:
- с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы;
- отсутствием необходимых финансовых средств;
- отсутствием кадровых ресурсов требуемой квалификации.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежания рисков.
Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятия с учетом действующих рисков:
Вид риска |
Описание |
Коэффициент риска |
Риски отсутствуют |
Созданы все условия для выполнения мероприятия |
1 |
Риск возникновения внеплановых расходов, не запланированных в текущем бюджете |
Основание для риска - неудовлетворительное состояние материально-технической базы |
0,8 |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
Риск связан с невозможностью эксплуатации здания или иных основных средств из - за неудовлетворительного технического состояния. Также данный вид рисков применяется при несоответствии имеющихся основных средств выполняемой задаче. |
0,5 |
Риски административного запрета на эксплуатацию здания |
Возникает при несоответствии здания действующим нормам и требованиям |
0,2 |
Отсутствие кадрового обеспечения |
Возникает при несоответствии квалификации персонала требованиям поставленной задачи |
0,9 |
Коэффициент риска устанавливается по вышеприведенной таблице. Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятия бюджетного задания на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия.
Таблица 5
Риски реализации мероприятий Программы
Мероприятия |
Наименование риска реализации |
Оценка вероятности наступления риска |
Меры по снижению риска |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
|
|
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение учреждений специальным оборудованием |
Мероприятие 1. Укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности музеев и библиотек |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
|
Мероприятие 2. Проведение научных конференций, семинаров |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
Мероприятие 3. Построение новых экспозиций |
Риск возникновения внеплановых расходов, не запланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов Привлечение средств из других источников |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
|
|
|
Мероприятие 1. Внедрение информационных систем нового поколения в муниципальных учреждениях культуры |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены Отсутствие кадрового обеспечения |
0,5
0,9 |
Оснащение муниципальных учреждений специальным оборудованием Повышение квалификации работников |
Мероприятие 2. Перевод информационных ресурсов музеев и библиотек в цифровую форму |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
Мероприятие 3. Создание городских модельных библиотек |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Оснащение муниципальных учреждений специальным оборудованием |
|
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциалу населения города Йошкар-Олы |
|
|
|
Мероприятие 1. Создание и показ новых музыкальных и хореографических программ |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Оснащение учреждений специальным оборудованием |
|
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников Проведение семинаров, мастер-классов |
Мероприятие 2. Поддержка творческих кадров отрасли и молодых дарований |
нет |
1,0 |
- |
Мероприятие 3. Укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение учреждений специальным оборудованием |
Мероприятие 4. Организация системы повышения квалификации работников отрасли |
нет |
1,0 |
|
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство |
|
|
|
Мероприятие 1. Поддержка творческих проектов, фестивалей, конкурсов, выставок |
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
Мероприятие 2. Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры и открытых площадках города |
Риск возникновения внеплановых расходов, не запланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
Мероприятие 3. Поддержка традиционных форм народного искусства, самодеятельного народного творчества |
Риск возникновения внеплановых расходов, не запланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
Мероприятие 4. Укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности культурно-досуговых учреждений |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение учреждений специальным оборудованием |
7. Ресурсное обеспечение: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
Таблица 6
Кадровое обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Кадровое обеспечение Программы |
||||
Единица измерения потребности в кадровом обеспечении |
Оценка потребности в кадровом обеспечении по годам реализации Программы |
Обоснование значения потребности в кадровом обеспечении |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
Чел. |
28 |
28 |
28 |
Средняя штатная численность |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
Чел. |
90 |
90 |
90 |
|
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы |
Чел. |
360 |
360 |
360 |
Средняя штатная численность |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство |
Чел. |
455 |
455 |
455 |
|
Таблица 7
Техническое обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Техническое обеспечение Программы |
||||
Единица измерения потребности в техническом обеспечении |
Оценка потребности в техническом обеспечении по годам реализации Программы |
Обоснование значения потребности в техническом обеспечении |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
Экспозиционное оборудование, шт. |
1 |
1 |
1 |
|
Компьютерное обеспечение музея, шт. |
1 |
1 |
1 |
|
|
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
Библиотечное оборудование, шт. |
10 |
12 |
15 |
|
Компьютерное обеспечение библиотек, шт. |
3 |
3 |
5 |
|
|
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы |
Световое оборудование, комплект |
1 |
1 |
1 |
|
Звуковое оборудование, комплект |
1 |
1 |
1 |
|
|
Компьютерное обеспечение ДК, комплект |
1 |
1 |
1 |
|
|
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство | |||||
Музыкальные инструменты, шт.
Компьютерное обеспечение школ, шт. |
5
3 |
5
3 |
5
3 |
|
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 2 февраля 2010 г. N 231 в настоящий раздел ведомственной целевой программы внесены изменения
Финансовое обеспечение Программы
Таблица 8
Объемы поэтапного финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сумма расходов на мероприятие но годам реализации, тыс.руб. |
||
|
2009 |
2010 |
2011 |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
|
|
|
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
65 |
- |
- |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
76,2 |
- |
- |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
|
|
|
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы |
1124,2 |
- |
- |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство |
62,0 |
- |
- |
Цель 3. Задача 1. Осуществление государственной политики в области культуры на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" |
75,2 |
- |
- |
В целом по программе |
1402,6 |
- |
- |
Таблица 9 (для сведения)
Общий объем и источники финансирования целевой программы (тыс.руб., в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего в том числе |
5867,1 |
3187,1 |
1340,0 |
1340,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
бюджет субъекта РФ |
- |
- |
- |
- |
бюджет городского округа* |
1402,6 |
1402,6 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
4464,5 |
1784,5 |
1340,0 |
1340,0 |
* - подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года приказом начальника управления культуры утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих получателей средств, с указанием объема расходов.
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 15 января года следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением мэра города Йошкар-Олы.
Таблица 10
Организационная схема управления контроля за реализацией Программы
Наименование мероприятия |
Наименование ведомства, ответственного за реализацию мероприятия |
Наименование ведомств, привлекаемых для реализации мероприятия |
Наименование ведомства, отвечающего за контроль реализации мероприятия |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия | |||
Мероприятие 1. Укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности музеев и библиотек |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы", МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2. Проведение научных конференций, семинаров |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы", МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
МарНИИ (по согласованию), Маргос-университет (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальный музей им. Т.Евсеева" (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 3. Построение новых экспозиций |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы" |
ГУК РМЭ "Национальный музей им.Т. Евсеева" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Задача 2.Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям | |||
Мероприятие 1. Внедрение информационных систем нового поколения в учреждениях культуры |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы", МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
ГУК РМЭ "Национальный музей им.Т. Евсеева" (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2. Перевод информационных ресурсов музеев и библиотек в цифровую форму |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы", МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
ГУК РМЭ "Национальный музей им.Т. Евсеева" (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 3. Создание городских модельных библиотек |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
ГУК РМЭ "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы | |||
Мероприятие 1. Создание и показ новых музыкальных и хореографических программ |
Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию), ГОУ ДПО РМЭ "Учебно-методический центр "Камертон" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2. Поддержка творческих кадров отрасли и молодых дарований |
Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию), ГОУ ДПО РМЭ "Учебно-методический центр "Камертон" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 3. Укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 4. Организация системы повышения квалификации работников отрасли |
Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию), ГОУ ДПО РМЭ "Учебно-методический центр "Камертон" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство | |||
Мероприятие 1. Поддержка творческих проектов, фестивалей, конкурсов, выставок |
Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию), ГОУ ДПО РМЭ "Учебно-методический центр "Камертон" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2. Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры и открытых площадках города |
Муниципальные учреждения культуры |
ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 3. Поддержка традиционных форм народного искусства, самодеятельного народного творчества |
Муниципальные учреждения культуры |
ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 4. Укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности культурно-досуговых учреждений |
Муниципальные учреждения культуры |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3967 в пункт 9 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
9. Описание ожидаемых конечных результатов Программы
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям:
- увеличение числа предметов фондов музея до 12000 единиц;
- увеличение числа посещений музея до 25000 человек;
- увеличение количества мероприятий в музее до 560;
- увеличение обновляемости книжного фонда до 2,6%;
- увеличение количества пользователей до 59150 человек;
- увеличение книговыдачи до 1399 тысяч экземпляров;
- увеличение количества посещений библиотек до 426200 человек;
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы:
- увеличение числа культурно-досуговых мероприятий до 2450;
- увеличение числа посетителей культурно-досуговых мероприятий до 1300 тыс. человек;
- увеличение количества клубных формирований до 94;
- увеличение числа участников клубных формирований до 2500 человек;
- повышение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ до 80%;
- увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, до 30 %.
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3967 в пункт 10 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации Программы
Под показателями эффективности в данном контексте понимаются изменения различных показателей, отражающих достижение соответствующей стратегической цели ведомства.
Показатель эффективности рассчитывается как отношение значения показателя до реализации мероприятий Программы к конечному значению показателя и измеряется в процентах.
Наименование показателей эффективности:
1. Увеличение числа предметов фондов музея на __%;
2. Увеличение числа посещений музея на __%;
3. Увеличение количества мероприятий в музее на __%;
4. Увеличение обновляемости книжного фонда на __%,
5. Увеличение количества пользователей на __%;
6. Увеличение книговыдачи на __%;
7. Увеличение количества посещений библиотек на __%;
8. Увеличение числа культурно-досуговых мероприятий на __%;
9. Увеличение числа посетителей культурно-досуговых мероприятий на __%;
10. Увеличение количества клубных формирований на __%;
11. Увеличение числа участников клубных формирований на __%;
12. Повышение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ на __%;
13 Увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, на __%.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используется 13 показателей, включающих в себя индикаторы по всем направлениям деятельности курируемой сферы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2008 году с установленными значениями на 2009-2011 годы.
Таблица 11
Значения показателей эффективности реализации мероприятий Программы
Сеть подведомственных муниципальных учреждений представлена в нижеприведенной структуре
N п/п |
Вид подведомственных учреждений |
Количество подведомственных учреждений (ед.) |
Доля в общем количестве подведомственных учреждений (%) |
1 |
Библиотеки |
16 |
53,3 |
2 |
Музеи |
1 |
3,3 |
3 |
Культурно-досуговые учреждения |
6 |
20,0 |
4 |
Учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
7 |
23,3 |
|
Всего: |
30 |
100 |
Соответствие вида подведомственных муниципальных учреждений целям Программы
N п/п |
Наименование цели |
Вид подведомственного учреждения |
Наименование подведомственного учреждения |
1. |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
Библиотеки |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
Музеи |
МУ "Музей истории города Йошкар-Олы" |
||
2. |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
Культурно-досуговые учреждения |
МУК "Дворец культуры им.ХХХ-летия Победы" МУК "Дворец культуры им.В.И. Ленина" МУК "Дворец культуры и техники им.Калинина" МУК "Организационно-культурный центр г. Йошкар-Олы" МУК "Центральный парк культуры и отдыха им.ХХХ-летия ВЛКСМ" Семеновский сельский дом культуры |
Образовательные учреждения дополнительного образования |
МОУДОД "Детская школа искусств им.П.И. Чайковского" |
||
МОУДОД "Детская школа искусств N 2 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 3 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 5 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 6 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 7 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская художественная школа N 1 г. Йошкар-Олы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 27 ноября 2008 г. N 3059 "О ведомственной целевой программе "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 9 декабря 2008 г. N 51 (941)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. N 3450 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 января 2011 г. N 103
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 2 февраля 2010 г. N 231
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 3967
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 10 ноября 2009 г. N 3260