В целях создания условий для комплексного решения вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Никитенко М.Я.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 4 июля 2011 г. N 1739)
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Организация отдыха и оздоровления подрастающего поколения является одной из наиболее приоритетных задач социальной политики.
Главное направление в организации этой работы - совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия.
За предыдущие годы в городском округе "Город Йошкар-Ола" накоплен определенный опыт, как в организации, так и содержании работы с детьми, подростками и учащейся молодежью в каникулярное время.
Вместе с тем, в организации и проведении этой работы имеются проблемы, требующие решения.
За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста: отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушение физического развития и снижение функциональных возможностей.
Один из основных показателей здоровья школьников - общая заболеваемость - остается стабильно высокой.
Не меняется количественный состав в группах физического воспитания учреждений образования: основная группа - 83%, подготовительная - 12%, специальная - 3%, освобождены от занятий физической культуры - 2%.
Значительно возросло число семей с асоциальным поведением родителей. Как правило, дети из таких семей имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном здоровье, подвержены таким социальным болезням как токсикомания, наркомания, туберкулез, алкоголизм.
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, не имеющие возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей. По данным муниципальных общеобразовательных учреждений г. Йошкар-Олы, на 1 января 2011 г. в городе 1852 малообеспеченные семьи, в которых проживает 3187 несовершеннолетних детей, из них 2196 - обучаются в школах города. Большая часть из них нуждается в социальной и комплексной поддержке.
Реализация программных мероприятий нацелена на повышение эффективности оказания помощи семьям, нуждающимся в особой заботе государства, внедрению новых социальных технологий реабилитационной работы с детьми группы социального риска.
По-прежнему острой остается проблема финансирования детской оздоровительной кампании. Как показывает анализ, источники финансирования остаются традиционными. Недостаточно привлекается финансирование из дополнительных источников.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и заинтересованных ведомств и учреждений, а также определить мероприятия, финансирование которых будет обеспечено внебюджетными источниками.
Программа "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, организацию отдыха и занятости детей и подростков, а также способствует достижению позитивных результатов в межведомственном взаимодействии по организации этой работы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола".
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение права ребенка на полноценный отдых с учетом новых социально-экономических условий, создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие инфраструктуры детского отдыха,
максимальный охват детского населения организованными формами отдыха, оздоровления и занятости,
развитие форм и моделей отдыха и оздоровления,
создание условий для сохранения и дальнейшего развития оздоровительных учреждений, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность отдыхающих, в том числе выполнение санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности,
разработка и реализация воспитательных программ оздоровительных учреждений, направленных на укрепление здоровья, развитие интересов и творческих способностей детей и подростков,
организация работы по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних,
информационно-методическое и кадровое обеспечение оздоровительной кампании.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, планируемых для исполнения в период с 2011 по 2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий определяется поставленными целями и задачами Программы и включает в себя:
- создание финансово-экономических, организационных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков,
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в летнее время,
- организация воспитательной, культурно-массовой работы с детьми и подростками,
- информационное сопровождение организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования детской оздоровительной кампании являются республиканский бюджет Республики Марий Эл, бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" и внебюджетные средства.
Объем средств из внебюджетных источников будет определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий программы.
Общий объем финансирования Программы составит 38703,12 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс.руб.) |
Средства, направленные из республиканского бюджета Республики Марий Эл (тыс.руб.) |
Средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" (тыс.руб.) |
Средства внебюджетных источников (тыс.руб.) |
2011 |
В рамках текущего финансирования |
|||
2012 |
9675,78 |
3968,2 |
3677,7 |
2029,88 |
2013 |
9675,78 |
3968,2 |
3677,7 |
2029,88 |
2014 |
9675,78 |
3968,2 |
3677,7 |
2029,88 |
2015 |
9675,78 |
3968,2 |
3677,7 |
2029,88 |
Итого |
38703,12 |
15872,8 |
14710,8 |
8119,52 |
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы базируется на взаимодействии исполнителей Программы.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативно-правовых документов мероприятиями.
Задачи заказчика Программы - администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
формирование нормативно-правовой базы для реализации Программы в пределах компетенции администрации городского округа "Город Йошкар-Ола",
объединение усилий и координация деятельности исполнителей Программы по созданию условий для творческого развития детей, организации их отдыха, оздоровления и занятости,
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджетов различного уровня.
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в планируемом году утверждается в составе бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое расходование финансовых средств и эффективное их использование возлагается на исполнителей мероприятий.
Ежеквартально управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" представляет в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" отчет о ходе реализации Программы, основываясь при этом на отчеты исполнителей программных мероприятий.
По истечении срока реализации Программы управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Оперативный контроль исполнения Программы осуществляет Межведомственная комиссия по организации оздоровления и отдыха детей в городском округе "Город Йошкар-Ола".
VII. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности реализации Программы
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое расходование финансовых средств и эффективное их использование возлагается на исполнителей мероприятий.
Ежеквартально управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" представляет в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" отчет о ходе реализации Программы, основываясь при этом на отчеты исполнителей программных мероприятий.
По истечении срока реализации Программы управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Основными результатами Программы должны стать модернизация системы организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, повышение качества подготовки кадров, работающих в системе детского отдыха и оздоровления, возможности организации дополнительных временных рабочих мест для подростков в летний период.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатели целевых индикаторов за отчетный год |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
Охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости |
Соотношение количества детей, подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости к общему количеству обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет |
проценты |
97,5% |
97,8% |
98% |
98,2% |
98,3% |
2 |
Охват детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости (в процентах от общего числа) |
Соотношение количества детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, к общему количеству детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации |
проценты |
99,5% |
99,5% |
99,6% |
99,6% |
99,7% |
3 |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет в период летних каникул |
Фактическое количество трудоустроенных несовершеннолетних |
чел. |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
Приложение
целевой программе
"Организация отдыха,
оздоровления и занятости
детей и подростков в
городском округе
"Город Йошкар-Ола"
на 2011-2015 годы
Перечень
программных мероприятий к долгосрочной муниципальной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 4 июля 2011 г. N 1739 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 5 июля 2011 г. N 26 (1078)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 5 ноября 2013 г. N 2697 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 17 апреля 2012 г. N 877