Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 356)
Паспорт
республиканской целевой программы "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Водный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"; Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
Руководитель Программы (государственный заказчик) |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл |
Основная цель Программы |
- |
обеспечение экологической безопасности на территории Республики Марий Эл в целях повышения защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий |
Основные задачи Программы |
- |
оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды; обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС); развитие особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - ООПТ) и сохранение биологического разнообразия; формирование экологической культуры |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
ведение мониторинга атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл; приобретение оборудования для ведения мониторинга атмосферного воздуха; участие в осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов (за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, за исключением водных объектов, государственный мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), приобретение оборудования для ведения государственного мониторинга за состоянием поверхностных водных объектов; ведение мониторинга состояния недр; мониторинг радиационной, химической и биологической обстановки химически опасных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл; обработка сельскохозяйственных животных против гельминтозов; организация ветеринарного лабораторного мониторинга за состоянием компонентов природной среды в границах территории сибиреязвенных скотомогильников; ведение мониторинга за безопасностью ГТС республиканской и муниципальной собственности, расположенных на территории Республики Марий Эл; капитальный ремонт ГТС республиканской собственности; капитальный ремонт ГТС муниципальной собственности; обеспечение безопасности ГТС, находящихся в республиканской собственности; работы по организации ООПТ; мероприятия по обеспечению функционирования ООПТ; сохранение видового разнообразия редких растений; изучение и сохранение биологического разнообразия на ООПТ; подготовка к изданию и издание Красной книги Республики Марий Эл; комплексное исследование экологического состояния ООПТ; установление границ ООПТ, их охранных зон; проведение мероприятий по формированию экологической культуры (республиканские слеты, смотры, конкурсы, конференции, выставки); издание сборника статей по итогам республиканской конференции "Современное состояние окружающей среды в Республике Марий Эл и здоровье населения"; подготовка и выпуск учебно-методических пособий, сборников, докладов по вопросам экологического образования и информационного просвещения населения |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; государственные учреждения ветеринарии Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы составляет 173624,8 тыс. рублей, в том числе по годам: |
2011 год - 36809,8 тыс. рублей 2012 год - 43093,0 тыс. рублей 2013 год - 46913,0 тыс. рублей 2014 год - 46809,0 тыс. рублей; | ||
из них: федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 97000,0 тыс. рублей: | ||
2011 год - 23500,0 тыс. рублей 2012 год - 24000,0 тыс. рублей 2013 год - 24500,0 тыс. рублей 2014 год - 25000,0 тыс. рублей; | ||
республиканский бюджет Республики Марий Эл 68159,7 тыс. рублей: | ||
2011 год - 11174,7 тыс. рублей 2012 год - 16983,0 тыс. рублей 2013 год - 20303,0 тыс. рублей 2014 год - 19699,0 тыс. рублей; | ||
бюджеты муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 8425,1 тыс. рублей: | ||
2011 год - 2125,1 тыс. рублей 2012 год - 2100,0 тыс. рублей 2013 год - 2100,0 тыс. рублей 2014 год - 2100,0 тыс. рублей; | ||
внебюджетные источники (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 40,0 тыс. рублей: | ||
2011 год - 10,0 тыс. рублей 2012 год - 10,0 тыс. рублей 2013 год - 10,0 тыс. рублей 2014 год - 10,0 тыс. рублей; | ||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды; создание системы защиты от химической и биологической опасности; снижение риска аварий ГТС; воспроизводство и сохранение биологического разнообразия; повышение экологической культуры |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации полномочий Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности для повышения защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного и явного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории Республики Марий Эл. Программа предусматривает проведение органами исполнительной власти Республики Марий Эл, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности Республики Марий Эл.
Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Республике Марий Эл.
В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности.
Реализация настоящей Программы позволит принять меры предосторожности от возникновения угроз экологического характера, создать условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повысить экологическую безопасность в Республике Марий Эл, что повысит инвестиционную привлекательность Республики Марий Эл.
Республика Марий Эл характеризуется достаточно высокой плотностью населения и достаточно высокой степенью урбанизации территорий, наличием потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды. Техногенное загрязнение окружающей среды в республике является результатом антропогенной нагрузки. Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в Республике Марий Эл характеризуется как устойчивая.
Вместе с тем практически для всех регионов России, в том числе и для Республики Марий Эл, характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, наметившегося роста промышленного производства, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.
Анализ состояния окружающей среды в Республике Марий Эл по данным природоохранных, санитарно-эпидемиологических органов позволяет сделать вывод о негативных тенденциях изменения показателей ее качества.
Основные проблемы экологической безопасности, затрагиваемые Программой, представлены в приложении N 1 к Программе по основным направлениям:
загрязнение атмосферного воздуха как стационарными, так и передвижными источниками выбросов загрязняющих веществ;
загрязнение водных объектов сточными водами в результате хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
образование отходов производства и потребления и их использование и обезвреживание.
Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в Республике Марий Эл в 2008 году составили 108,0 тыс.т, из них от стационарных источников - 38,89 тыс.т, выбросы автомобильного транспорта в общем объеме выбросов составили 69,09 тыс.т, или 64 процента. Это значит, что, осуществляя выбросы вредных веществ непосредственно в приземный слой атмосферы, автомобильный транспорт является основным источником ее загрязнения. Кризисные явления в развитии экономики страны и республики нашли отражение в уменьшении выбросов в атмосферный воздух в 2008 году.
"Структура суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, тыс.т"
Основной объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников осуществляют следующие организации:
по г. Йошкар-Оле: | ||
"Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль N 2" открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 5 "Марий Эл и Чувашии" |
- |
39,8 процента; |
муниципальное унитарное предприятие "Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль N 1" |
- |
14,9 процента; |
открытое акционерное общество "Стройкерамика" |
- |
3,1 процента; |
открытое акционерное общество "Марбиофарм" |
- |
1,4 процента; |
открытое акционерное общество "Контакт" |
- |
1,2 процента; |
по г. Волжску: | ||
открытое акционерное общество "Марийский - целлюлозно-бумажный комбинат" |
- |
35,8 процента; |
открытое акционерное общество - "ВДК-Марий Эл" |
- |
3,8 процента; |
закрытое акционерное общество "Завод - Совиталпродмаш" |
- |
2,1 процента; |
закрытое акционерное общество - "Заря-Марий Эл" |
- |
1,4 процента. |
Наибольшую антропогенную нагрузку испытывает атмосферный воздух в городах Йошкар-Оле и Волжске. В 2008 году суммарный уровень загрязнения атмосферного воздуха в этих городах составил соответственно 44,18 тыс.т и 7,33 тыс.т, при этом наиболее значимый объем в загрязнении атмосферного воздуха составляют:
твердые вещества - 0,05 тыс.т;
диоксид серы - 1,4 тыс.т;
оксид углерода - 31,3 тыс.т;
оксиды азота - 10,3 тыс.т;
летучие органические соединения - 4,2 тыс.т.
Сброс недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений канализации оказывает значительное негативное воздействие на водные объекты.
По состоянию на 2009 год объем сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты на территории Республики Марий Эл составил 59,26 млн.куб.м, или 86,0 процента от общего объема сброшенных сточных вод (69,16 млн.куб.м). Всего на территории республики насчитывается 26 осуществляющих сброс в водные объекты очистных сооружений канализации, введенных в эксплуатацию более 30 лет назад.
Загрязнение водных объектов недостаточно очищенными сточными водами предполагает необходимость проведения реконструкции или капитального ремонта таких сооружений, строительства новых.
"Структура сброса загрязненных сточных вод в водные объекты, млн.м3"
Засорение и загрязнение территории Республики Марий Эл отходами производства и потребления (далее - отходы) становится наиболее важной из проблем, способствующих ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической, санитарно-эпидемиологической и социальной напряженности.
В целом по республике наблюдается рост образования отходов, который составил соответственно 810,3 тыс.т в 2005 году и 1182,0 тыс.т в 2009 году.
За период с 2005 по 2009 год более чем на 30 процентов увеличился объем твердых бытовых отходов (далее - ТБО), образующихся в жилищно-коммунальном секторе, а также возросли объемы отходов, размещаемых на свалках.
Использование и обезвреживание отходов всех классов опасности в 2009 году составили суммарно 73,1 процента от общего количества образовавшихся за год отходов, что при незначительной составляющей обезвреживания характеризует недостаточное вовлечение их в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В целях сокращения объемов накопления отходов за счет увеличения их переработки и обезвреживания необходимы создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора ТБО.
Наибольшие объемы производственных отходов, по данным статистического учета за 2009 год, образовались в открытом акционерном обществе "Марийский целлюлозно-бумажный комбинат", федеральном государственном унитарном предприятии "Росспиртпром" "Фокинский ликероводочный завод", открытом акционерном обществе "Стройкерамика", закрытом акционерном обществе "Волжский древкомбинат - Марий Эл", на предприятиях по биологической и механической очистке сточных вод (ил, осадок из песколовок и др.).
Неблагоприятная обстановка сложилась с объектами размещения отходов. По состоянию на 1 января 2009 г. в республике имелось 175 объектов размещения отходов, в том числе 2 полигона: полигон промышленных отходов научно-производственного кооператива "Эколог" и полигон депонированных иловых осадков муниципального унитарного предприятия "Водоканал". Их состояние, в основном, не соответствует установленным экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. Только восемь юридических лиц, осуществляющих прием и захоронение отходов на полигоны и объекты размещения отходов, имели лицензию на соответствующий вид деятельности.
Вместимость существующих объектов размещения отходов в большинстве своем исчерпана. Требует безотлагательного решения вопрос строительства полигонов ТБО в г. Волжске, г. Йошкар-Оле, г. Козьмодемьянске, в пос. Советский, пос. Пучина Звениговского района, а также вопрос реконструкции действующих и рекультивации прекративших деятельность объектов размещения отходов на территории всех муниципальных образований Республики Марий Эл, о чем отмечено в решении межведомственного совещания "О состоянии законности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл и мерах по ее укреплению", состоявшегося 8 декабря 2009 г. в г. Йошкар-Оле.
Размещение отходов на не обустроенных в соответствии с природоохранными, санитарно-эпидемиологическими требованиями объектах размещения отходов, а также на стихийных несанкционированных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляет экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку в республике.
По состоянию на 15 марта 2010 г. на территории Республики Марий Эл эксплуатируется 181 ГТС IV класса капитальности, каждое из которых включает в себя земляную плотину, водосбросное сооружение и донный водоспуск. В зависимости от объема воды, аккумулированного в каждом из прудов, они условно делятся на четыре группы:
с объемом чаши пруда свыше 1 млн.куб.м - 20 штук;
от 500 тыс.куб.м до 1 млн.куб.м - 47 штук;
от 100 тыс.куб.м до 500 тыс.тыс.куб.м# - 76 штук
и менее 100 тыс.куб.м - 38 штук.
Срок эксплуатации ГТС составляет 25 лет. Без правильной эксплуатации и капитального ремонта их техническое состояние постоянно ухудшается, отдельные узлы ветшают, становятся потенциально аварийно опасными.
Наибольшую опасность представляют ГТС водоемов, ниже которых в непосредственной близости расположены населенные пункты или инженерные сооружения (дороги, мосты, трубопереезды).
Для предотвращения возможной угрозы в случае их разрушения составлен Перечень ГТС, расположенных на территории Республики Марий Эл, представляющих потенциальную угрозу для населения и объектов экономики, утвержденный распоряжением председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 25 мая 2010 г. N 42.
В связи с нарастанием процессов урбанизации все большую актуальность приобретают проблемы развития ООПТ и сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения эталонных экосистем и ценного генофонда растений и животных.
В Республике Марий Эл организовано 47 ООПТ на площади 96,0 тыс.га, или 4,1 процента территории республики при среднем российском показателе 7,2 процента, в том числе ООПТ республиканского значения Республики Марий Эл на площади 37,527 тыс.га.
К ООПТ относятся 8 государственных природных заказников, 1 ботанический сад, 38 памятников природы.
ООПТ по районам республики расположены неравномерно. Экологический каркас территории республики, куда входят все ООПТ и их охранные зоны, в полной мере еще не создан. В ряде районов республики ООПТ не определены, или их количество и площадь малы, невысока репрезентативность данных территорий.
В Республике Марий Эл, как в целом по России, отчетливо проявляется негативная тенденция увеличения числа видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. В Красную книгу Республики Марий Эл уже включено более 320 видов животных, растений, грибов.
Ведение Красной книги Республики Марий Эл требует более комплексного и систематического научного подхода.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в республике, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии, в области охраны окружающей среды. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации.
Эта проблема обосновывает включение в Программу мероприятий по повышению экологической культуры, экологическому образованию и просвещению всех слоев населения.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение экологической безопасности на территории Республики Марий Эл в целях повышения защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды;
обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности;
обеспечение безопасности ГТС;
развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия;
формирование экологической культуры.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Республике Марий Эл, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований и может быть достигнуто только программно-целевым методом.
Срок реализации Программы - 2011-2014 годы.
Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий:
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Снижение рисков аварий на ГТС, создающих угрозу экологической безопасности (единиц) |
7 |
10 |
10 |
10 |
Увеличение количества ООПТ для создания экологического каркаса Республики Марий Эл и сохранения биологического разнообразия (единиц) |
- |
1 |
1 |
1 |
Экологическое просвещение населения (тыс. человек) |
52 |
55 |
60 |
65 |
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия объединены в следующие разделы:
1. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды:
ведение мониторинга атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл;
приобретение оборудования для ведения мониторинга за состоянием атмосферного воздуха;
участие в осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов (за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, за исключением водных объектов, государственный мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), ведение мониторинга за безопасностью ГТС республиканской и муниципальной собственности, расположенных на территории Республики Марий Эл;
приобретение оборудования для ведения государственного мониторинга за состоянием поверхностных водных объектов;
ведение мониторинга состояния недр.
2. Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности:
мониторинг радиационной, химической и биологической обстановки химически опасных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл;
обработка сельскохозяйственных животных против гельминтозов;
организация ветеринарного лабораторного мониторинга за состоянием компонентов природной среды в границах территории сибиреязвенных скотомогильников.
3. Обеспечение безопасности ГТС:
капитальный ремонт ГТС республиканской собственности;
капитальный ремонт ГТС муниципальной собственности;
обеспечение безопасности ГТС, находящихся в республиканской собственности.
4. Развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия:
мероприятия по организации ООПТ;
мероприятия по обеспечению функционирования ООПТ;
сохранение видового разнообразия редких растений;
изучение и сохранение биологического разнообразия на ООПТ;
подготовка к изданию и издание Красной книги Республики Марий Эл;
комплексное исследование экологического состояния ООПТ;
установление границ ООПТ, их охранных зон.
5. Формирование экологической культуры:
проведение мероприятий по формированию экологической культуры (республиканские слеты, смотры, конкурсы, конференции, выставки);
издание сборника статей по итогам республиканской конференции "Современное состояние окружающей среды в Республике Марий Эл и здоровье населения";
подготовка и выпуск учебно-методических пособий, сборников, докладов по вопросам экологического образования и информационного просвещения населения.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 173624,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 97000,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл - 68159,7 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл 8425,1 тыс. рублей, внебюджетных источников - 40,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы и поэтапного финансирования программных мероприятий отражены в приложениях N 3 и 4 к Программе.
Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92.
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы средств может вносить в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации Программы, изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Реализация настоящей Программы позволит:
оценить и спрогнозировать изменения состояния окружающей среды, уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды;
провести мероприятия по снижению радиационной, химической и биологической опасности;
снизить риск загрязнения подземных водных объектов;
снизить риск аварий ГТС;
обеспечить воспроизводство и сохранение биологического разнообразия и развитие сети природно-антропогенных объектов;
повысить экологическую культуру и образование населения республики.
Развитие системы мониторинга окружающей среды даст возможность объективно оценивать ее состояние (с определением источников и параметров загрязнения) и принимать оперативные меры по нормализации экологической обстановки.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении качества компонентов окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Экологическая безопасность
Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
Основные проблемы
экологической безопасности Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Единица измерения |
Количественная характеристика проблемы |
|||||||
в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Мордовия |
в Удмуртской Республике |
в Кировской области |
в Нижегородской области |
в Самарской области |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, всего |
тыс.т |
108,0 |
5377,1 |
34481,6 |
124,2 |
255,34 |
213,15 |
496,19 |
645,39 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от стационарных источников |
|
38,89 |
2821,9 |
20103,7 |
44,44 |
118,75 |
84,17 |
166,3 |
304,98 |
|
от передвижных источников |
|
69,09 |
2915,2 |
14378,4 |
79,75 |
136,59 |
128,98 |
329,89 |
340,4 |
|
вклад автомобильного транспорта в суммарный выброс |
процентов |
64 |
51 |
42 |
64 |
53 |
61 |
66 |
53 |
2. |
Общий объем сброшенных сточных вод, всего |
млн. куб.м |
69,16 |
8625,5 |
52078,0 |
48,95 |
180,07 |
224,46 |
1053,5 |
743,2 |
|
в том числе |
млн.куб.м |
59,26 |
3046,9 |
17119,4 |
48,9 |
24,57 |
147,3 |
409,52 |
445,17 |
|
недостаточно очищенных |
процентов |
86 |
35 |
33 |
100 |
14 |
66 |
39 |
60 |
3. |
Отходы производства и потребления образовалось отходов, всего |
тыс.т |
1348,1 |
373600,0 |
3817680,0 |
1400,0 |
1040,0 |
1590,0 |
2910,0 |
4680,0 |
|
использовано и обезврежено |
процентов |
70,7 |
54,6 |
79,2 |
49,4 |
98,7 |
82,2 |
70,7 |
77,8 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Экологическая безопасность
Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
Система программных мероприятий
|
Наименования мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения, года |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды |
||||
|
Всего |
33575,0 |
|
|
|
1.1. |
Ведение мониторинга атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл |
3980,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013-2014 |
выявление и прогноз развития негативных процессов, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на окружающую среду |
1.2. |
Приобретение оборудования для ведения мониторинга атмосферного воздуха |
4500,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012 |
|
1.3. |
Участие в осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов (за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, за исключением водных объектов, государственный мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), ведение мониторинга за безопасностью ГТС республиканской и муниципальной собственности, расположенных на территории Республики Марий Эл |
11500,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2013-2014 |
оценка уровня загрязненияповерхностных водных объектов и их изменения под влиянием техногенныхи природных факторов |
1.4. |
Приобретение оборудования для ведения государственного мониторинга за состоянием поверхностных водных объектов |
595,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
1.5. |
Ведение мониторинга состояния недр |
13000,0 |
|
2011-2014 |
оценка уровня загрязнения недр и их изменения под влиянием техногенных и природных факторов |
|
2. Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности |
||||
|
Всего |
3561,0 |
|
|
|
2.1. |
Мониторинг радиационной, химической и биологической обстановки химически опасных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл |
2000,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2013 |
повышение уровня безопасности химически опасных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл |
2.2. |
Обработка сельскохозяйственных животных против гельминтозов |
400,0 |
государственные учреждения ветеринарии Республики Марий Эл |
2012-2014 |
предупреждение и ликвидация заболеваний животных гельминтозами |
2.3. |
Организация ветеринарного лабораторного мониторинга за состоянием компонентов природной среды в границах территории сибиреязвенных скотомогильников |
1161,0 |
республиканское государственное учреждение "Республиканская ветеринарная лаборатория" |
2012-2014 |
предупреждение и ликвидация заразных болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
|
3. Обеспечение безопасности ГТС |
||||
|
Всего |
113014,8 |
|
|
|
3.1. |
Капитальный ремонт ГТС республиканской собственности |
10456,4 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
предотвращение прорыва, дальнейшего разрушения плотин и дорожного полотна, защита территории и населения от затопления |
3.1.1. |
на р. Шуар у дер. Шуарсола Советского района |
3670,2 |
|
2011 |
|
3.1.2. |
на р. Шуй у дер. Кукмарь Советского района |
1836,2 |
|
2011 |
|
3.1.3. |
на реке без названия у дер. Дубровка Параньгинского района |
4950,0 |
|
2011 |
|
3.2. |
Капитальный ремонт ГТС муниципальной собственности |
90768,9 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2011-2012 |
предотвращение прорыва, дальнейшего разрушения плотин и дорожного полотна, защита территории и населения от затопления |
3.2.1. |
на р. Шаба в дер. Кожласола Сернурского района |
2354,7 |
|
2011 |
|
3.2.2. |
на р. Ировка у дер. Ирмучаш Параньгинского района |
8258,5 |
|
2011 |
|
3.2.3. |
на р. Манага у дер. Петяково Медведевского района |
6006,5 |
|
2011 |
|
3.2.4. |
на р. Орша в пгт Оршанка |
2246,8 |
|
2011 |
|
3.2.5. |
на р. Пестра у дер. Русский Кукмор Медведевского района |
722,4 |
|
2011-2012 |
|
3.2.6. |
на р. Она у дер. Захарово Сернурского района |
770,0 |
|
2011-2012 |
|
3.2.7. |
на р. Орша у дер. М.Орша Оршанского района |
1110,8 |
|
2011-2012 |
|
3.3. |
Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в республиканской собственности |
11789,5 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций при прохождении паводка |
3.3.1. |
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности, предотвращению и ликвидации последствий аварий ГТС республиканской собственности |
11014,5 |
|
2011-2014 |
|
3.3.2. |
Приобретение оборудования для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности, предотвращению и ликвидации последствий аварий ГТС республиканской собственности |
775,0 |
|
2012 |
|
|
4. Развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия |
||||
|
Всего |
19810,0 |
|
|
|
4.1. |
Мероприятия по организации ООПТ |
900,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
сохранение видового состава животного и растительного мира, уникального ландшафтного разнообразия, водных объектов на ООПТ |
4.2. |
Мероприятия по обеспечению функционирования ООПТ |
14300,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
повышение эффективности управления ООПТ и обеспечение устойчивого функционирования естественных экосистем |
4.3. |
Сохранение видового разнообразия редких растений |
480,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
получение информации о растительном и животном мире республики |
4.4. |
Изучение и сохранение биологического разнообразия на ООПТ |
1500,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
получение информации о растительном и животном мире республики |
4.5. |
Подготовка к изданию и издание Красной книги Республики Марий Эл |
980,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
издание Красной книги Республики Марий Эл |
4.6. |
Комплексное исследование экологического состояния ООПТ |
1050,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
формирование банка данных по ООПТ |
4.7. |
Установление границ ООПТ, их охранных зон |
600,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
предупреждение нарушений соблюдения режима особой охраны в границах ООПТ |
|
5. Формирование экологической культуры |
||||
|
Всего |
3664,0 |
|
|
|
5.1. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса водных проектов старшеклассников |
50,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
организация мероприятий экологической направленности, повышение уровня экологической культуры населения |
5.2. |
Проведение ежегодной республиканской эколого-биологической олимпиады |
80,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.3. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса исследователей окружающей среды "Человек. Природа. Творчество" |
80,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.4. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса средств наглядной агитации "Защитим лес!" |
63,0 |
Минлесхоз Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.5. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса экологических агитбригад |
58,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.6. |
Организация ежегодного республиканского профильного лагеря членов школьных лесничеств |
750,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.7. |
Организация и проведение ежегодного республиканского слета школьных лесничеств |
325,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.8. |
Организация ежегодного республиканского лагеря юных экологов (конкурс-слет) |
750,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.9. |
Участие в финальном туре Всероссийского слета юных экологов |
120,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012, 2014 |
|
5.10. |
Участие в финальном туре Всероссийской выставки урожая "Юннат". Всероссийская выставка урожая "Юннат" |
201,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.11. |
Организация ежегодного республиканского слета юннатов |
104,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.12. |
Проведение ежегодного республиканского литературного конкурса "Лес в творчестве юных" |
66,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.13. |
Проведение ежегодного республиканского юниорского лесного конкурса исследовательских работ "Подрост". Участие в финальном туре Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" и Международном юниорском лесном конкурсе |
270,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл Минлесхоз Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.14. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса новогодних мини-сценок "Маленькой елочке хорошо в лесу" |
39,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл |
201-2014# |
|
5.15. |
Проведение ежегодного республиканского смотра учебно-опытных участков |
30,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.16. |
Проведение ежегодного республиканского смотра экологической работы образовательных учреждений |
54,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.17. |
Проведение ежегодного республиканского смотра школьных лесничеств |
99,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.18. |
Проведение ежегодного республиканского заочного конкурса "Моя малая Родина" |
15,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.19. |
Участие во Всероссийском конкурсе-слете юных экологов |
60,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл |
2012-2014 |
|
5.20. |
Подготовка и выпуск учебно-методических пособий, сборников, докладов по вопросам экологического образования и информационного просвещения населения |
390,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011-2014 |
|
5.21. |
Издание сборника статей по итогам республиканской конференции "Современное состояние окружающей среды в Республике Марий Эл и здоровье населения" |
60,0 |
Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл |
2012, 2013 |
|
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
173624,8 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Экологическая безопасность
Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
173624,8 |
36809,8 |
43093,0 |
46913,0 |
46809,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
68159,7 |
11174,7 |
16983,0 |
20303,0 |
19699,0 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
173624,8 |
36809,8 |
43093,0 |
46913,0 |
46809,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл<*> |
68159,7 |
11174,7 |
16983,0 |
20303,0 |
19699,0 |
-----------------------------
<*> Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Экологическая безопасность
Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл, всего |
В том числе |
|||
федеральный бюджет - безвозвратная основа |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого по всем мероприятиям |
173624,8 |
97000,0 |
68159,7 |
8425,1 |
40,0 |
|
2011 год |
36809,8 |
23500,0 |
11174,7 |
2125,1 |
10,0 |
|
2012 год |
43093,0 |
24000,0 |
16983,0 |
2100,0 |
10,0 |
|
2013 год |
46913,0 |
24500,0 |
20303,0 |
2100,0 |
10,0 |
|
2014 год |
46809,0 |
25000,0 |
19699,0 |
2100,0 |
10,0 |
1. |
Оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды |
33575,0 |
13000,0 |
20575,0 |
- |
- |
|
2011 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
|
2012 год |
7995,0 |
3000,0 |
4995,0 |
- |
- |
|
2013 год |
11030,0 |
3500,0 |
7530,0 |
- |
- |
|
2014 год |
12050,0 |
4000,0 |
8050,0 |
- |
- |
1.1. |
Ведение мониторинга атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл |
3980,0 |
- |
3980,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
1980,0 |
- |
1980,0 |
- |
- |
|
2014 год |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
1.2. |
Приобретение оборудования для ведения мониторинга атмосферного воздуха |
4500,0 |
- |
4500,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
4500,0 |
- |
4500,0 |
- |
_ |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Участие в осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов (за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, за исключением водных объектов, государственный мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), ведение мониторинга за безопасностью ГТС республиканской и муниципальной собственности, расположенных на территории Республики Марий Эл |
11500,0 |
- |
11500,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
5500,0 |
- |
5500,0 |
- |
- |
|
2014 год |
6000,0 |
- |
6000,0 |
- |
- |
1.4. |
Приобретение оборудования для ведения государственного мониторинга за состоянием поверхностных водных объектов |
595,0 |
- |
595,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
495,0 |
- |
495,0 |
- |
- |
|
2013 год |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
|
2014 год |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
1.5. |
Ведение мониторинга состояния недр |
13000,0 |
13000,0 |
- |
- |
- |
|
2011 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
|
2012 год |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
|
2013 год |
3500,0 |
3500,0 |
- |
- |
- |
|
2014 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности |
3561,0 |
- |
3561,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
1021,0 |
- |
1021,0 |
- |
- |
|
2013 год |
1983,0 |
- |
1983,0 |
- |
- |
|
2014 год |
557,0 |
- |
557,0 |
- |
- |
2.1. |
Мониторинг радиационной, химической и биологической обстановки химически опасных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
|
2013 год |
1500,0 |
- |
1500,0 |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Обработка сельскохозяйственных животных против гельминтозов |
400,0 |
- |
400,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
|
2013 год |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
|
2014 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
2.3. |
Организация ветеринарного лабораторного мониторинга за состоянием компонентов природной среды в границах территории сибиреязвенных скотомогильников |
1161,0 |
- |
1161,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
421,0 |
- |
421,0 |
- |
_ |
|
2013 год |
383,0 |
- |
383,0 |
- |
- |
|
2014 год |
357,0 |
- |
357,0 |
- |
- |
3. |
Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в республиканской собственности |
113014,8 |
84000,0 |
20589,7 |
8425,1 |
- |
|
2011 год |
33739,8 |
21000,0 |
10614,7 |
2125,1 |
- |
|
2012 год |
26775,0 |
21000,0 |
3675,0 |
2100,0 |
- |
|
2013 год |
26200,0 |
21000,0 |
3100,0 |
2100,0 |
- |
|
2014 год |
26300,0 |
21000,0 |
3200,0 |
2100,0 |
- |
3.1. |
Капитальный ремонт ГТС республиканской собственности |
10456,4 |
1656,2 |
8800,2 |
- |
- |
|
2011 год |
10456,4 |
1656,2 |
8800,2 |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.1. |
на р. Шуар у дер. Шуарсола Советского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
3670,2 |
- |
3670,2 |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.2. |
на р. Шуй у дер. Кукмарь Советского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
1836,2 |
1656,2 |
180,0 |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1.3. |
на реке без названия у дер. Дубровка Параньгинского района |
|
- |
|
- |
|
|
2011 год |
4950,0 |
- |
4950,0 |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
|
- |
3.2. |
Капитальный ремонт ГТС муниципальной собственности |
90768,9 |
82343,8 |
- |
8425,1 |
- |
|
2011 год |
21468,9 |
19343,8 |
- |
2125,1 |
- |
|
2012 год |
23100,0 |
21000,0 |
- |
2100,0 |
- |
|
2013 год |
23100,0 |
21000,0 |
- |
2100,0 |
- |
|
2014 год |
23100,0 |
21000,0 |
- |
2100,0 |
- |
3.2.1. |
на р. Шаба в дер. Кожласола Сернурского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
2354,7 |
2144,6 |
- |
210,1 |
- |
3.2.2. |
на р. Ировка у дер. Ирмучаш Параньгинского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
8258,5 |
7428,5 |
- |
830,0 |
- |
3.2.3. |
на р. Маната у дер. Петяково Медведевского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
6006,5 |
5406,5 |
- |
600,0 |
- |
3.2.4. |
на р. Орша в пгт Оршанка |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
2246,8 |
2006,8 |
- |
240,0 |
- |
3.2.5. |
на р. Пестра у дер. Русский Кукмор Медведевского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
722,4 |
657,4 |
- |
65,0 |
- |
3.2.6. |
на р. Она у дер. Захарово Сернурского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
770,0 |
700,0 |
- |
70,0 |
- |
3.2.7. |
на р. Орша у дер. М.Орша Оршанского района |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
1110,0 |
1000,0 |
- |
110,0 |
- |
3.3. |
Обеспечение безопасности ГТС, находящихся в республиканской собственности |
11789,5 |
- |
11789,5 |
- |
- |
|
2011 год |
1814,5 |
|
1814,5 |
- |
- |
|
2012 год |
3675,0 |
|
3675,0 |
- |
- |
|
2013 год |
3100,0 |
|
3100,0 |
- |
- |
|
2014 год |
3200,0 |
|
3200,0 |
- |
- |
3.3.1. |
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности, предотвращению и ликвидации последствий аварий ГТС республиканской собственности |
11014,5 |
- |
11014,5 |
- |
- |
|
2011 год |
1814,5 |
- |
1814,5 |
- |
- |
|
2012 год |
2900,0 |
- |
2900,0 |
- |
- |
|
2013 год |
3100,0 |
- |
3100,0 |
- |
- |
|
2014 год |
3200,0 |
- |
3200,0 |
- |
- |
3.3.2. |
Приобретение оборудования для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности, предотвращению и ликвидации последствий аварий ГТС республиканской собственности |
775,0 |
- |
775,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
775,0 |
- |
775,0 |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Развитие ООПТ и сохранение биологического разнообразия |
19810,0 |
- |
19810,0 |
- |
- |
|
2011 год |
120,0 |
|
120,0 |
- |
- |
|
2012 год |
6270,0 |
|
6270,0 |
- |
- |
|
2013 год |
6660,0 |
|
6660,0 |
- |
- |
|
2014 год |
6760,0 |
|
6760,0 |
- |
- |
4.1. |
Мероприятия по организации ООПТ |
900,0 |
- |
900,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
|
2013 год |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
|
2014 год |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
4.2. |
Мероприятия по обеспечению функционирования ООПТ |
14300,0 |
- |
14300,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
4500,0 |
- |
4500,0 |
- |
- |
|
2013 год |
4900,0 |
- |
4900,0 |
- |
- |
|
2014 год |
4900,0 |
- |
4900,0 |
- |
- |
4.3. |
Сохранение видового разнообразия редких растений |
480,0 |
- |
480,0 |
- |
- |
|
2011 год |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
2012 год |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
|
2013 год |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
|
2014 год |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
4.4. |
Изучение и сохранение биологического разнообразия на ООПТ |
500,0# |
- |
1500,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
|
2013 год |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
|
2014 год |
500,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
4.5. |
Подготовка к изданию и издание Красной книги Республики Марий Эл |
980,0 |
- |
980,0 |
- |
- |
|
2011 год |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
|
2012 год |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
- |
|
2013 год |
270,0 |
- |
270,0 |
- |
- |
|
2014 год |
350,0 |
- |
350,0 |
- |
- |
4.6. |
Комплексное исследование экологического состояния ООПТ |
1050,0 |
- |
1050,0 |
- |
- |
|
2011 год |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
2012 год |
320,0 |
- |
320,0 |
- |
- |
|
2013 год |
340,0 |
- |
340,0 |
- |
- |
|
2014 год |
360,0 |
- |
360,0 |
- |
- |
4.7. |
Установление границ ООПТ, их охранных зон |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
|
2013 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
|
2014 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
5. |
Формирование экологической культуры |
3664,0 |
- |
3624,0 |
- |
40,0 |
|
2011 год |
450,0 |
- |
440,0 |
- |
10,0 |
|
2012 год |
1032,0 |
- |
1022,0 |
- |
10,0 |
|
2013 год |
1040,0 |
- |
1030,0 |
- |
10,0 |
|
2014 год |
1142,0 |
- |
1132,0 |
- |
10,0 |
5.1. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса водных проектов старшеклассников |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
|
- |
- |
- |
|
2012 год |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
|
2013 год |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
|
2014 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
5.2. |
Проведение ежегодной республиканской эколого-биологической олимпиады |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
- |
|
2011 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2012 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2013 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2014 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
5.3. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса исследователей окружающей среды "Человек. Природа. Творчество" |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
- |
|
2011 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2012 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2013 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2014 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
5.4. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса средств наглядной агитации "Защитим лес!" |
63,0 |
- |
63,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
18,0 |
- |
18,0 |
- |
- |
|
2013 год |
21,0 |
- |
21,0 |
- |
- |
|
2014 год |
24,0 |
- |
24,0 |
- |
- |
5.5. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса экологических агитбригад |
58,0 |
- |
58,0 |
|
- |
|
2011 год |
10,0 |
- |
10,0 |
|
- |
|
2012 год |
14,0 |
- |
14,0 |
|
- |
|
2013 год |
16,0 |
- |
16,0 |
|
- |
|
2014 год |
18,0 |
- |
18,0 |
|
- |
5.6. |
Организация ежегодного республиканского профильного лагеря членов школьных лесничеств |
750,0 |
- |
750,0 |
- |
- |
|
2011 год |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
|
2012 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
|
2013 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
|
2014 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
5.7. |
Организация ежегодного республиканского слета школьных лесничеств |
325,0 |
- |
285,0 |
- |
40,0 |
|
2011 год |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
|
2012 год |
100,0 |
- |
90,0 |
- |
10,0 |
|
2013 год |
105,0 |
- |
95,0 |
- |
10,0 |
|
2014 год |
110,0 |
- |
100,0 |
- |
10,0 |
5.8. |
Организация ежегодного республиканского лагеря юных экологов (конкурс-слет) |
750,0 |
- |
750,0 |
- |
- |
|
2011 год |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
- |
|
2012 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
|
2013 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
|
2014 год |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
5.9. |
Участие в финальном туре Всероссийского слета юных экологов |
120,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
|
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2014 год |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
- |
5.10. |
Участие в финальном туре Всероссийской выставки урожая "Юннат" |
201,0 |
- |
201,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
56,0 |
- |
56,0 |
- |
- |
|
2013 год |
67,0 |
- |
67,0 |
- |
- |
|
2014 год |
78,0 |
- |
78,0 |
- |
- |
5.11. |
Организация и проведение ежегодного республиканского слета юннатов |
104,0 |
- |
104,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
32,0 |
- |
32,0 |
- |
- |
|
2013 год |
35,0 |
- |
35,0 |
- |
- |
|
2014 год |
37,0 |
- |
37,0 |
- |
- |
5.12. |
Проведение ежегодного республиканского литературного конкурса "Лес в творчестве юных" |
66,0 |
- |
66,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
|
- |
- |
- |
|
2012 год |
19,0 |
- |
19,0 |
- |
- |
|
2013 год |
22,0 |
- |
22,0 |
- |
- |
|
2014 год |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
- |
5.13. |
Проведение ежегодного республиканского юниорского лесного конкурса исследовательских работ "Подрост". Участие в финальном туре Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" и Международном юниорском лесном конкурсе |
270,0 |
- |
270,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
76,0 |
- |
76,0 |
- |
- |
|
2013 год |
90,0 |
- |
90,0 |
- |
- |
|
2014 год |
104,0 |
- |
104,0 |
- |
- |
5.14. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса новогодних мини-сценок "Маленькой елочке хорошо в лесу" |
39,0 |
- |
39,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
11,0 |
- |
11,0 |
- |
- |
|
2013 год |
13,0 |
- |
13,0 |
- |
- |
|
2014 год |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
5.15. |
Проведение ежегодного республиканского смотра учебно-опытных участков |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
|
2013 год |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
|
2014 год |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
5.16. |
Проведение ежегодного республиканского смотра экологической работы образовательных учреждений |
54,0 |
- |
54,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
16,0 |
- |
16,0 |
- |
- |
|
2013 год |
18,0 |
- |
18,0 |
- |
- |
|
2014 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
5.17. |
Проведение ежегодного республиканского смотра школьных лесничеств |
99,0 |
- |
99,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
2013 год |
33,0 |
- |
33,0 |
- |
- |
|
2014 год |
36,0 |
- |
36,0 |
- |
- |
5.18. |
Проведение ежегодного республиканского заочного конкурс "Моя малая Родина" |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
- |
|
2013 год |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
- |
|
2014 год |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
- |
5.19. |
Участие во Всероссийском конкурсе-слете юных экологов |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
|
2013 год |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
2014 год |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
- |
5.20. |
Подготовка и выпуск учебно-методических пособий, сборников, докладов по вопросам экологического образования и информационного просвещения населения |
390,0 |
- |
390,0 |
- |
- |
|
2011 год |
90,0 |
- |
90,0 |
- |
- |
|
2012 год |
95,0 |
- |
95,0 |
- |
- |
|
2013 год |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
|
2014 год |
105,0 |
- |
105,0 |
- |
- |
5.21. |
Издание сборника статей по итогам республиканской конференции "Современное состояние окружающей среды в Республике Марий Эл и здоровье населения" |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2012 год |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
2013 год |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 356 "О республиканской целевой программе "Экологическая безопасность Республики Марий Эл на 2011 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 14 января 2011 г. N 1 (51) (без приложений), Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 73
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2014 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2013 г. N 275
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 154
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. N 230
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2011 г. N 331