Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 26 декабря 2011 г. N 3450
"О ведомственной целевой программе "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2012-2014 годы)"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 2762 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы" (2012-2014 годы)".
2. Финансовому управлению администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" начиная с 2012 года предусматривать в проекте бюджета муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год выделение денежных средств на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы" (2012-2014 годы)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Признать утратившим силу постановление мэра города Йошкар-Олы от 27.11.2008 г. N 3059 "О ведомственной целевой программе "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)" с 01 января 2012 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Никитенко М.Я.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Ведомственная целевая Программа
"Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 декабря 2011 г. N 3450)
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Наименование программы |
"Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
3. Цели и задачи Программы |
Цели: 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям. 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы. Задачи: 1. Сохранение культурного и исторического наследия. 2. Создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям. 3. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы. 4. Укрепление единого культурного пространства России. |
4. Целевые индикаторы Программы и их значения |
- количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации (единиц); - количество научных и научно-исследовательских экспедиций; - доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда; |
- количество музейных предметов (единиц); - количество мероприятий, всего (единиц); - количество выставок (единиц); - количество экскурсий (единиц); - количество посетителей (тыс. человек); | |
- объем фондов (всего) (экземпляров); - количество внесенных в электронный каталог библиографических записей (экземпляров); - количество документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) (тыс. экземпляров); - количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки (экземпляров); - количество выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме (экземпляров); - количество зарегистрированных пользователей (человек); - количество посещений библиотек (человек); - количество обращений в библиотеку удаленных пользователей; | |
- количество культурно-досуговых мероприятий (единиц); - количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. человек); - количество клубных формирований (единиц); - количество участников в клубных формированиях (человек); | |
- количество мероприятий парка (единиц); - количество посетителей мероприятий парка (тыс.чел.); | |
- количество новых (капитально-возобновленных) постановок (единиц); - количество новых и возобновляемых программ и представлений (единиц); - количество публичных показов спектаклей, представлений (единиц); - количество зрителей (человек); | |
- среднегодовое количество учащихся (человек); - сохранность контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ (%); - количество преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию (% от общего количества); - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях (%); - доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах (%); | |
5. Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013 год 3 этап - 2014 год |
6. Перечень основных мероприятий |
Формирование, учет, изучение и хранение предметов Музейного фонда Российской Федерации. Показ музейных предметов и музейных коллекций. Формирование, учет, обработка и хранение фондов библиотек. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек. Культурно-досуговое обслуживание населения. Создание и показ спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ народными (образцовыми) коллективами самодеятельного творчества. Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Реализация дополнительных образовательных программ. |
7. Исполнители основных мероприятий |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей. |
8. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по Программе - 45000,0 тыс.руб. Подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период. В том числе: Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 24000,0 тыс.руб. Внебюджетные источники - 21000,0 тыс.руб. |
По годам и уровням бюджета: 2012 год - 15000,0 тыс.руб. Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 8000,0 тыс.руб. Внебюджетные источники - 7000,0 тыс.руб. | |
2013 год - 15000,0 тыс.руб. Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 8000,0 тыс.руб. Внебюджетные источники - 7000,0 тыс.руб. | |
2014 год - 15000,0 тыс.руб. Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" - 8000,0 тыс.руб. Внебюджетные источники - 7000,0 тыс.руб. | |
9. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" для финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств. Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы ежеквартально представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". |
10. Ожидаемые результаты реализации программы |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям: - сохранение имеющегося количества находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации (единиц); - проведение ежегодно не менее одной научной (научно-исследовательской) экспедиции; - увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда до 4,84 %; - увеличение количества музейных предметов до 19000 единиц; - увеличение количества мероприятий до 632 единиц, в том числе - проведение ежегодно выставок не менее 12 единиц; - увеличение количества экскурсий до 550 единиц; - увеличение количества посетителей до 26,5 тыс. человек; - увеличение объема фондов до 423500 экземпляров; - увеличение количества внесенных в электронный каталог библиографических записей до 17200 экземпляров; - увеличение количества документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) до 1400,5 тыс. экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки до 14000 экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме до 150 экземпляров; - увеличение количества зарегистрированных пользователей до 59300 человек; - увеличение количества посещений библиотек до 426500 человек; - увеличение количества обращений в библиотеку удаленных пользователей до 150; Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы: - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1775 единиц; - увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 836,89 тыс. человек; - увеличение количества клубных формирований до 102 единиц; - увеличение количества участников в клубных формированиях до 2692 человек; - увеличение количества мероприятий парка до 882 единиц; - увеличение количества посетителей мероприятий парка до 79830 человек; - увеличение количества новых (капитально-возобновленных) постановок до 51 единицы; - увеличение количества новых и возобновляемых программ и представлений до 73 единиц; - увеличение количества публичных показов спектаклей, представлений до 234 единиц; - увеличение количества зрителей до 77000 человек; - увеличение среднегодового количества учащихся до 2220 человек; - увеличение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ до 90%; - увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию до 15% от общего количества; - увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях до 37%; - увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах до 23%. |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
За последние 3 года сеть муниципальных учреждений культуры и искусства города Йошкар-Олы претерпела следующие изменения: с 19.08.2010 г. МУК "Дворец культуры и техники им.Калинина" перешел из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Марий Эл. С 1.01.2011 года в ведение управления культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" передана детская школа искусств и ремесел "Гармония".
Ведомственная целевая программа "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы" (2012-2014 годы)" является логическим продолжением ведомственной целевой программы "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы" (2009-2011 годы)". За период действия предыдущей Программы произошло значительное увеличение большинства показателей, обозначенных в Программе.
Наблюдается ежегодный рост числа посещений музея, количества проведенных мероприятий (120-140%).
Число предметов фондов музея истории города Йошкар-Олы возросло с 11889 единиц на 1.01.2009 г. до 18119 единиц на 1.10.2011 г., т.е. рост составил 152,4%.
Активное пополнение фондов музея вызвало ряд проблем и это, прежде всего, нехватка помещений под фондохранилища и экспозиционные площади музея, которые вызывают следующую проблему - невыполнение норм экспонирования музейных предметов, вместо 12% от общего объема фондов сегодня экспонируется только 7%.
Одной из важнейших задач сегодняшнего дня является составление электронного каталога, которая требует как технического оснащения фондов музея, так и программного обеспечения (Комис). Сюда входит: приобретение сенсорных киосков, настенного широкоформатного терминала, цифровых носителей; создание сайта. В 2010 году начата работа по созданию цифровых изображений музейных предметов. На данный момент оцифровано 1,8%.
В период реализации Программы в целях обеспечения безопасности музея была дооборудована охранно-пожарная сигнализация, установлены кнопки экстренного вызова, оборудованы 3 компьютерных места, приобретено экспозиционное и фондовое оборудование, переоформлена экспозиция "Верные воинскому долгу и присяге" в отделе Воинской Славы.
За последние три года весь творческий состав сотрудников музея повысил квалификацию на семинарах, конференциях, круглых столах, курсах как на муниципальном уровне (городском), так и на республиканском, межрегиональном и российском.
В МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" в целях укрепления материально-технической базы за период реализации Программы приобретены: 13 компьютеров, ксерокс, 2 фотоаппарата, видеокамера; телевизор, цветной принтер. Приобретена АИБС MARK-SQL и начато создание электронного каталога.
В течение 2009-2010 гг. во всех 16 библиотеках установлены АПС.
В 2011 году начато создание модельной сельской библиотеки на базе библиотеки-филиала N 12.
Внутри ЦБС организована система повышения квалификации для всех библиотечных сотрудников. Кроме того, организовано посещение мероприятий по повышению квалификации, организованных ведущими библиотеками республики Марий Эл.
В то же время не осуществлен перевод информационных ресурсов библиотек в цифровую форму в связи с отсутствием фонда редких изданий и специальной техники для проведения подобных операций.
Библиотечный фонд ежегодно уменьшается в связи с устареванием основного имеющегося фонда, который ежегодно необходимо списывать, а также с уменьшением количества новых поступлений литературы. Например, в 2009 году поступило 16737 экземпляров, в 2010 году - 10534 экземпляра.
Т.к. количество новых поступлений ежегодно уменьшается, то и обновляемость библиотечного фонда имеет отрицательную динамику (2009 г. - 3,6, 2010 г. - 2,31).
Эта отрицательная тенденция обоснована ежегодным ростом цен на литературу, и, следовательно, на выделяемые средства приобретается все меньшее количество книг.
В 5 библиотеках-филиалах отсутствуют компьютеры, в 10 библиотеках - копировально-множительная техника. Требует пополнения парк компьютерной техники в Центральной библиотеке и Центральной детской библиотеке, в библиотеках, где по 1 компьютеру. В ЦБС не создана единая локальная сеть. Только в 3 библиотеках из 16 имеется Интернет.
Клубные учреждения выполняют важную функцию в социальной жизни общества - организацию досуга различных социально-возрастных групп населения. В связи с уменьшением сети учреждений число культурно-досуговых мероприятий с 3541 мероприятия в 2008 году уменьшилось до 2708 в 2010 году, уменьшилась посещаемость мероприятий и количество клубных формирований.
Всего в учреждениях культуры городского округа "Город Йошкар-Ола" работает 23 народных (образцовых) коллектива самодеятельного творчества с числом участников 510 человек, в т.ч. 197 детей. Вновь получили звания: в 2009 г. - народный ансамбль песни и танца "Калинушка" (ДКиТ им.М.И. Калинина, затем - ОКЦ), 2010 г. - ансамбль эстрадного танца "Ассорти" (ДК им.В.И. Ленина), вокальный ансамбль "Акварель" (ДШИ им.П.И. Чайковского).
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, составил по городу Йошкар-Оле 231 процент.
Творческие коллективы с успехом участвовали на различных Международных, Всероссийских, Республиканских и межрегиональных фестивалях, конкурсах, праздниках и занимали призовые места.
Оснащенность сотрудников муниципальных учреждений современными компьютерами с выходом в Интернет, обеспеченными актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, составляет всего 50%. Остальные рабочие места либо не оснащены компьютерами, либо оборудованы устаревшей компьютерной техникой. Нет сайтов учреждений.
В целях укрепления материально-технической базы в учреждениях культуры проводились текущие ремонты, приобреталось звуковое, световое оборудование, костюмы для коллективов художественной самодеятельности как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных средств.
За последние три года контингент учащихся детских школ искусств и художественных школ остается примерно на одном уровне, охват эстетическим воспитанием составляет 14,39%, что выше среднероссийского уровня и свидетельствует о сохранении потребности детей в получении художественно-эстетического образования. Ежегодно более 70% выпускников заканчивают ДШИ и ДХШ на "хорошо" и "отлично".
Большая работа была проведена по укреплению материально-технической базы, обеспечению безопасности учреждений: во всех учреждениях установлены АПС, системы видеонаблюдения; приобреталась мебель, световое и звуковое оборудование, музыкальные инструменты, проводилось компьютерное оснащение. Работала система повышения квалификации кадров. Однако проблема с музыкальными инструментами до сих пор не решена. Большинство инструментов 60-70 годов выпуска и отслужили уже не один ресурс.
С 1.01.2011 г. введена новая система оплаты труда для музейных и библиотечных работников, с 1.09.2011 г. - для работников учреждений дополнительного образования детей, с 1.10.2011 г. - для остальных клубных работников.
Финансирование Программы составило: 2009 г. - 1406,2 тыс.руб. - за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", 1784,5 тыс.руб. - за счет внебюджетных источников; 2010 г. - 562,3 тыс.руб. - за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"; 2018,5 тыс.руб. - за счет внебюджетных источников. По Программе было запланировано: 2009 г. - 12379,0 тыс.руб. - бюджет, 19000,0 тыс.руб. - внебюджет; 2010 г. - 14759,0 тыс.руб. - бюджет, 19100,0 тыс.руб. - внебюджет.
Сфера культуры города Йошкар-Олы становится полем деятельности все большего числа активных субъектов, стремящихся реализовать разнообразные инициативы. На этом фоне возрастает как актуальность согласования стратегических приоритетов развития сферы культуры, так и необходимость обновления способов управления сферой культуры. Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы в 2012-2014 гг." призвана усилить позитивные тенденции в сфере культуры города, формирующиеся в течение последних трех лет. За этот период усилилось взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями и представителями бизнеса, растет количество инициатив и проектов. У населения возросла потребность в культурных услугах различного рода, в том числе в дополнительном образовании детей по программам художественно-эстетической направленности. Повышается уровень проведения общегородских праздников и крупных фестивалей, растет готовность горожан активно в них участвовать. Определенное улучшение материально-технической базы учреждений и повышение заработной платы работников культуры ослабили негативные факторы в настроениях и мотивации специалистов. Вопросы культурной жизни города Йошкар-Олы намного чаще отражались в СМИ и в сети Интернет.
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы в 2012-2014 гг." - это Программа, призванная на новом уровне интегрировать ресурсы, накопленные в сфере культуры г. Йошкар-Олы, с целью усиления роли сферы культуры в повышении уровня качества жизни горожан.
Настоящая Программа конкретизирует систему приоритетов, реализация которых позволит использовать культурный потенциал города в качестве фактора социально-экономического развития города, а также средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Состояние сферы культуры города Йошкар-Олы также определяется существенными факторами:
- накопившимися проблемами в организации деятельности муниципальных учреждений культуры - устаревшей материально-технической базой, низким уровнем оплаты труда, старением кадрового состава, недостаточной площадью помещений, отсутствие эффективной системы обновления услуг и механизмов продвижения культурного продукта в городскую среду;
- насыщенностью культурного календаря, который формируется развитием событийного досуга, множеством городских и зональных фестивалей по различным жанрам искусства, активной концертной деятельностью коллективов и исполнителей города Йошкар-Олы.
Суммируя все обозначенные тенденции, можно резюмировать, что ключевой проблемой развития сферы культуры г. Йошкар-Олы является наметившийся разрыв между сложившейся системой организации культурной деятельности и необходимостью создания современной модели управления развитием сферы культуры для предоставления потребителю нового качества услуг.
Таблица 1
Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Описание проблемы, на решение которой направлена Программа |
Анализ причин возникновения проблем |
Целесообразность и необходимость решения проблемы программными методами |
Износ библиотечного оборудования. Недостаточное оснащение библиотек средствами малой механизации, что является причиной высокой трудоемкости библиотечной работы. Низкая обновляемость книжного фонда. Медленно идут процессы компьютеризации, создания модельных библиотек, единой локальной библиотечной сети. |
Финансирование отрасли "культура" по остаточному принципу. |
Изменение социальной и экономической ситуации в стране, выявление новых приоритетов при решении общегосударственных задач. Тесная взаимосвязь процессов в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе. Переход на бюджетирование, ориентированное на результат. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
Нет возможности приобретать экспонаты, проводить реставрацию уникальных экспонатов, апробацию предметов из драгметаллов, страховать объекты культурного наследия. Остро стоит вопрос о расширении фондовых и экспозиционных площадей. Необходимо техническое переоснащение музея: составление электронного каталога, требующее технического оснащения фондов музея и программного обеспечения (Комис); установка системы вентиляции (кондиционеров) в экспозиционных залах и фондохранилищах; реконструкция экспозиции и оснащение ее современным музейным оборудованием. | ||
Устаревшее светотехническое и звуковое оборудование, оборудование механики сцены, зрительных залов в муниципальных учреждениях культуры. | ||
Недостаточное оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей мебелью, оргтехникой, музыкальными инструментами, мультимедийной аппаратурой, мольбертами, муфельными печами, натурным фондом. |
2. Определение целей и задач Программы и обоснование их выбора
Цели Программы:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Задачи Программы:
- сохранение культурного и исторического наследия;
- создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям;
- сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы;
- укрепление единого культурного пространства России.
Сохранение культурного и исторического наследия
Решение задачи сохранения культурного и исторического наследия в рамках Программы достигается проведением адресных охранных и противопожарных мероприятий, что предполагает:
работы по сохранению и реставрации музейных ценностей;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
Создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям
В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий в отрасль и оснащению современным оборудованием и программными продуктами муниципальных учреждений культуры.
Информационно-коммуникационные технологии требуют решения дополнительных задач, связанных с созданием электронных библиотек, а также электронных каталогов, доступных для широких слоев населения.
Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы
Сфера культуры всегда в своей основе предполагала творческую личность. Человеческий фактор в настоящее время особенно влияет на качество предоставления услуг.
Решение данной задачи предполагает воспроизводство творческого потенциала города; подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи; создание условий для доступа населения города к российскому и мировому наследию, современной культуре, информационным ресурсам.
Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования муниципальных учреждений культуры, оснащение их световой и звуковой техникой будет способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
Укрепление единого культурного пространства России, интеграция российской культуры в мировое культурное пространство
Ключевой задачей культурной политики остается сохранение единого культурно-информационного пространства, обеспечение многообразия форм обслуживания для реализации социально-культурных потребностей различных категорий населения города Йошкар-Олы, повышение уровня доступности культурных ценностей, сокращение дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.
Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования учреждений дополнительного образования сферы культуры, оснащение их музыкальными инструментами будет способствовать созданию условий для образовательного процесса.
Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные и качественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам
Таблица 2
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач Программы
Цели и задачи |
Наименование индикатора достижения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Цель 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | ||||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
- количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации (единиц); |
1774 |
1774 |
1774 |
- количество научных и научно-исследовательских экспедиций; |
1 |
1 |
1 |
|
- доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда; |
2,49 |
3,68 |
4,84 |
|
- количество музейных предметов (единиц); |
18500 |
18750 |
19000 |
|
- количество мероприятий, всего (единиц); |
582 |
632 |
632 |
|
- количество выставок (единиц); |
12 |
12 |
12 |
|
- количество экскурсий (единиц); |
500 |
550 |
550 |
|
- количество посетителей (тыс. человек); |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
|
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
- объем фондов |
422500 |
423000 |
423500 |
- количество внесенных в электронный каталог библиографических записей (экземпляров); |
7200 |
12200 |
17200 |
|
- количество документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) (тыс. экземпляров); |
1399,5 |
1400,0 |
1400,5 |
|
- количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки (экземпляров); |
13500 |
13750 |
14000 |
|
- количество выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме (экземпляров); |
50 |
100 |
150 |
|
- количество зарегистрированных пользователей (человек); |
59200 |
59250 |
59300 |
|
- количество посещений библиотек (человек); |
426300 |
426400 |
426500 |
|
- количество обращений в библиотеку удаленных пользователей |
50 |
100 |
150 |
|
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | ||||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала жителей города Йошкар-Олы |
- количество культурно-досуговых мероприятий (единиц); |
1753 |
1765 |
1775 |
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. человек); |
805,835 |
821,535 |
836,89 |
|
- количество клубных формирований (единиц); |
99 |
101 |
102 |
|
- количество участников в клубных формированиях (человек); |
2542 |
2642 |
2692 |
|
- количество мероприятий парка (единиц); |
800 |
840 |
882 |
|
- количество посетителей мероприятий парка (тыс.чел.) |
75600 |
75600 |
79380 |
|
- количество новых (капитально-возобновленных) постановок (единиц); |
48 |
50 |
51 |
|
- количество новых и возобновляемых программ и представлений (единиц); |
72 |
72 |
73 |
|
- количество публичных показов спектаклей, представлений (единиц); |
234 |
234 |
234 |
|
- количество зрителей (человек); |
71000 |
74000 |
77000 |
|
- среднегодовое количество учащихся (человек); |
2183 |
2197 |
2220 |
|
- сохранность контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ (%); |
82 |
85 |
87 |
|
- количество преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию (% от общего количества); |
10 |
12 |
15 |
|
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях (%); |
30 |
32 |
35 |
|
- доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах (%) |
20 |
21 |
22 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)"
Таблица 3
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки и этапы реализации |
Достигаемые цели |
Описание результатов этапа |
2012 год |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
- сохранение имеющегося количества находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации в количестве 1774 единиц; - проведение не менее одной научной (научно-исследовательской) экспедиции; - увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда до 2,49%; - увеличение количества музейных предметов до 18500 единиц; - увеличение количества мероприятий до 582 единиц, в том числе - проведение выставок не менее 12 единиц; - увеличение количества экскурсий до 500 единиц; - увеличение количества посетителей до 25,5 тыс. человек; - увеличение объема фондов до 422500 экземпляров; - увеличение количества внесенных в электронный каталог библиографических записей до 7200 экземпляров; - увеличение количества документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) до 1399,5 тыс. экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки до 13500 экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме, до 50 экземпляров; - увеличение количества зарегистрированных пользователей до 59200 человек; - увеличение количества посещений библиотек до 426300 человек; - увеличение количества обращений в библиотеку удаленных пользователей до 50; |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1753 единиц; - увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 805,835 тыс. человек; - увеличение количества клубных формирований до 99 единиц; - увеличение количества участников в клубных формированиях до 2542 человек; - увеличение количества мероприятий парка до 800 единиц; - увеличение количества посетителей мероприятий парка до 72000 чел. - увеличение количества новых (капитально-возобновленных) постановок до 48 единиц; - увеличение количества новых и возобновляемых программ и представлений до 72 единиц; - увеличение количества публичных показов спектаклей, представлений до 234 единиц; - увеличение количества зрителей до 71000 человек; - увеличение среднегодового количества учащихся до 2183 человек; - увеличение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ до 82%; - увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, до 10% от общего количества; - увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, до 30%; - увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах, до 20%; |
|
2013 год |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
- сохранение имеющегося количества находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации в количестве 1774 единиц; - проведение не менее одной научной (научно-исследовательской) экспедиции; - увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда до 3,68%; - увеличение количества музейных предметов до 18750 единиц; - увеличение количества мероприятий до 632 единиц, в том числе - проведение выставок не менее 12 единиц; - увеличение количества экскурсий до 550 единиц; - увеличение количества посетителей до 26,0 тыс. человек; - увеличение объема фондов до 423000 экземпляров; - увеличение количества внесенных в электронный каталог библиографических записей до 12200 экземпляров; - увеличение количества документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) до 1400,0 тыс. экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки до 13750 экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме до 100 экземпляров; - увеличение количества зарегистрированных пользователей до 59250 человек; - увеличение количества посещений библиотек до 426400 человек; - увеличение количества обращений в библиотеку удаленных пользователей до 100; |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1765 единиц; - увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 821,535 тыс. человек; - увеличение количества клубных формирований до 101 единицы; - увеличение количества участников в клубных формированиях до 2642 человек; - увеличение количества мероприятий парка до 840 единиц; - увеличение количества посетителей мероприятий парка до 75600 чел. - увеличение количества новых (капитально-возобновленных) постановок до 50 единиц; - сохранение количества новых и возобновляемых программ и представлений до 72 единиц; - сохранение количества публичных показов спектаклей, представлений до 234 единиц; - увеличение количества зрителей до 74000 человек; - увеличение среднегодового количества учащихся до 2197 человек; - увеличение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ до 85%; - увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, до 12% от общего количества; - увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, до 32%; - увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах, до 21%; |
|
2014 год |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
- сохранение имеющегося количества находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации в количестве 1774 единиц; - проведение не менее одной научной (научно-исследовательской) экспедиции; - увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда до 4,84%; - увеличение количества музейных предметов до 19000 единиц; - увеличение количества мероприятий до 632 единиц, в том числе - проведение выставок не менее 12 единиц; - увеличение количества экскурсий до 550 единиц; - увеличение количества посетителей до 26,5 тыс. человек; - увеличение объема фондов до 423500 экземпляров; - увеличение количества внесенных в электронный каталог библиографических записей до 17200 экземпляров; - увеличение количества документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) до 1400,5 тыс. экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки до 14000 экземпляров; - увеличение количества выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме, до 150 экземпляров; - увеличение количества зарегистрированных пользователей до 59300 человек; - увеличение количества посещений библиотек до 426500 человек; - увеличение количества обращений в библиотеку удаленных пользователей до 150; |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1775 единиц; - увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 836,89 тыс. человек; - увеличение количества клубных формирований до 102 единиц; - увеличение количества участников в клубных формированиях до 2692 человек; - увеличение количества мероприятий парка до 882 единиц; - увеличение количества посетителей мероприятий парка до 79380 чел. - увеличение количества новых (капитально-возобновленных) постановок до 51 единицы; - увеличение количества новых и возобновляемых программ и представлений до 73 единиц; - увеличение количества публичных показов спектаклей, представлений до 234 единиц; - увеличение количества зрителей до 77000 человек; - увеличение среднегодового количества учащихся до 2220 человек; - увеличение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ до 87%; - увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, до 15% от общего количества; - увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, до 35%; - увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах, до 22% |
5. Система программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей
Таблица 4
Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Показатель (ед. измерения) |
Ожидаемый результат |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия | |||||
Мероприятие 1 Формирование, учет, изучение и хранение предметов Музейного фонда Российской Федерации |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы" |
- количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации (единиц); |
1774 |
1774 |
1774 |
- количество научных и научно-исследовательских экспедиций; |
1 |
1 |
1 |
||
- доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда; |
2,49 |
3,68 |
4,84 |
||
Мероприятие 2 Показ музейных предметов и музейных коллекций |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы" |
- количество музейных предметов (единиц); |
18500 |
18750 |
19000 |
- количество мероприятий, всего (единиц); |
582 |
632 |
632 |
||
- количество выставок (единиц); |
12 |
12 |
12 |
||
- количество экскурсий (единиц); |
500 |
550 |
550 |
||
- количество посетителей (тыс.чел.) |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
||
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям | |||||
Мероприятие 1 Формирование, учет, обработка и хранение фондов библиотеки |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
- объем фондов |
422500 |
423000 |
423500 |
- количество внесенных в электронный каталог библиографических записей (экземпляров); |
7200 |
12200 |
17200 |
||
Мероприятие 2 Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
- количество документов, выданных из фонда библиотеки (экземпляров); |
1399,5 |
1400,0 |
1400,5 |
- количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки (экземпляров); |
13500 |
13750 |
14000 |
||
- количество выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме (экземпляров); |
50 |
100 |
150 |
||
- количество зарегистрированных пользователей (человек); |
59200 |
59250 |
59300 |
||
- количество посещений пользователей (человек); |
426300 |
426400 |
426500 |
||
- количество обращений в библиотеку удаленных пользователей |
50 |
100 |
150 |
||
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы | |||||
Мероприятие 1 Культурно-досуговое обслуживание населения |
Муниципальные учреждения культуры |
- количество культурно-досуговых мероприятий (единиц); |
1753 |
1765 |
1775 |
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. человек); |
805,835 |
821,535 |
836,89 |
||
- количество клубных формирований (единиц); |
99 |
101 |
102 |
||
- количество участников в клубных формированиях (человек); |
2542 |
2642 |
2692 |
||
Мероприятие 2 Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения |
МУК "Центральный парк культуры и отдыха им.ХХХ-летия ВЛКСМ" |
- количество мероприятий парка (единиц); |
800 |
840 |
882 |
- количество посетителей мероприятий парка (тыс.чел.) |
75600 |
75600 |
79380 |
||
Мероприятие 3 Создание и показ спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ народными (образцовыми) коллективами самодеятельного творчества |
Муниципальные учреждения культуры |
- количество новых (капитально-возобновленных) постановок (единиц); |
48 |
50 |
51 |
- количество новых и возобновляемых программ и представлений (единиц); |
72 |
72 |
73 |
||
- количество публичных показов спектаклей, представлений (единиц); |
234 |
234 |
234 |
||
- количество зрителей (человек); |
71000 |
74000 |
77000 |
||
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство | |||||
Мероприятие 1. Реализация дополнительных образовательных программ |
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
- среднегодовое количество учащихся; |
2183 |
2197 |
2220 |
- сохранность контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ (%); |
82 |
85 |
87 |
||
- количество преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию (% от общего количества); |
10 |
12 |
15 |
||
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях; |
30 |
32 |
35 |
||
- доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах |
20 |
21 |
22 |
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Невыполнение мероприятий Программы возможно по техническим и иным устранимым причинам. К данным рискам относятся риски, связанные:
- с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы;
- отсутствием необходимых финансовых средств;
- отсутствием кадровых ресурсов требуемой квалификации.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежания рисков.
Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятия с учетом действующих рисков:
Вид риска |
Описание |
Коэффициент риска |
Риски отсутствуют |
Созданы все условия для выполнения мероприятия |
1 |
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
Основание для риска - неудовлетворительное состояние материально-технической базы |
0,8 |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
Риск связан с невозможностью эксплуатации здания или иных основных средств из-за неудовлетворительного технического состояния. Также данный вид рисков применяется при несоответствии имеющихся основных средств выполняемой задаче. |
0,5 |
Риски административного запрета на эксплуатацию здания |
Возникает при несоответствии здания действующим нормам и требованиям |
0,2 |
Отсутствие кадрового обеспечения |
Возникает при несоответствии квалификации персонала требованиям поставленной задачи |
0,9 |
Коэффициент риска устанавливается по вышеприведенной таблице. Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятия бюджетного задания на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия.
Таблица 5
Риски реализации мероприятий Программы
Мероприятия |
Наименование риска реализации |
Оценка вероятности наступления риска |
Меры по снижению риска |
Цель 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия | |||
Мероприятие 1. Формирование, учет, изучение и хранение предметов Музейного фонда Российской Федерации |
Риски отсутствуют |
1,0 |
- |
Мероприятие 2. Показ музейных предметов и музейных коллекций |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, оснащение учреждений специальным оборудованием |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
|
|
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов Привлечение средств из других источников |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям | |||
Мероприятие 1 Формирование, учет, обработка и хранение фондов библиотеки |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение специальным оборудованием |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
|
Мероприятие 2 Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Оснащение муниципальных учреждений специальным оборудованием |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
|
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы | |||
Мероприятие 1 Культурно-досуговое обслуживание населения |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение специальным оборудованием |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников Проведение семинаров, мастер-классов |
|
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
|
Мероприятие 2 Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию мест массового отдыха населения современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение специальным оборудованием |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников |
|
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
|
Мероприятие 3 Создание и показ спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ народными (образцовыми) коллективами самодеятельного творчества |
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство | |||
Мероприятие 1. Реализация дополнительных образовательных программ |
Основные средства требуют капитального ремонта или замены |
0,5 |
Обеспечение соответствия техническому состоянию зданий и их интерьеров современным эксплуатационным требованиям, проведение капитального ремонта, реконструкция внутренних и наружных коммуникаций, оснащение специальным оборудованием |
Отсутствие кадрового обеспечения |
0,9 |
Повышение квалификации работников Проведение семинаров, мастер-классов |
|
Риск возникновения внеплановых расходов, незапланированных в текущем бюджете |
0,8 |
Определение приоритетов, привлечение средств из других источников |
7. Ресурсное обеспечение: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
Таблица 6
Кадровое обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Кадровое обеспечение Программы |
||||
Единица измерения потребности в кадровом обеспечении |
Оценка потребности в кадровом обеспечении по годам реализации Программы |
Обоснование значения потребности в кадровом обеспечении |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Цель 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
Чел. |
27 |
27 |
27 |
Средняя штатная численность |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
Чел. |
136 |
136 |
136 |
Средняя штатная численность |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы |
Чел. |
281 |
281 |
281 |
Средняя штатная численность |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство |
Чел. |
418 |
418 |
418 |
Средняя штатная численность |
Таблица 7
Техническое обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Техническое обеспечение Программы |
||||
Единица измерения потребности в техническом обеспечении |
Оценка потребности в техническом обеспечении по годам реализации Программы |
Обоснование значения потребности в техническом обеспечении |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Цель 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
Экспозиционное оборудование, шт. |
1 |
1 |
1 |
|
Компьютерное обеспечение музея, шт. |
1 |
1 |
1 |
||
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
Библиотечное оборудование, шт. |
10 |
12 |
15 |
|
Компьютерное обеспечение библиотек, шт. |
3 |
3 |
5 |
||
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы |
Световое оборудование, комплект |
1 |
1 |
1 |
|
Звуковое оборудование, комплект |
1 |
1 |
1 |
||
Компьютерное обеспечение ДК, комплект |
1 |
1 |
1 |
||
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство |
Музыкальные инструменты, шт. |
5 |
5 |
5 |
|
Компьютерное обеспечение школ, шт. |
3 |
3 |
3 |
Финансовое обеспечение Программы
Таблица 8
Объемы поэтапного финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола"
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сумма расходов на мероприятие по годам реализации, тыс.руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
В целом по Программе |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
Таблица 9 (для сведения)
Общий объем и источники финансирования целевой программы (тыс.руб., в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего |
45000 |
15000 |
15000 |
15000 |
в том числе |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
бюджет субъекта РФ |
- |
- |
- |
- |
бюджет городского округа* |
24000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Внебюджетные источники |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
------------------------------
* - подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, оказывает содействие в привлечении средств из бюджетов других уровней, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в отдел экономики и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Таблица 10
Организационная схема управления контроля за реализацией Программы
Наименование мероприятия |
Наименование ведомства, ответственного за реализацию мероприятия |
Наименование ведомств, привлекаемых для реализации мероприятия |
Наименование ведомства, отвечающего за контроль реализации мероприятия |
Цель 1 Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия | |||
Мероприятие 1. Формирование, учет, изучение и хранение предметов Музейного фонда Российской Федерации |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы" |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальный музей им.Т. Евсеева" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2. Показ музейных предметов и музейных коллекций |
МУ "Музей истории г. Йошкар-Олы" |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальный музей им.Т. Евсеева" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям | |||
Мероприятие 1 Формирование, учет, обработка и хранение фондов библиотеки |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Национальная библиотека им.С.Г. Чавайна" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы | |||
Мероприятие 1. Культурно-досуговое обслуживание населения |
Муниципальные учреждения культуры |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 2 Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения |
МУК "Центральный парк культуры и отдыха им.ХХХ-летия ВЛКСМ" |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Мероприятие 3 Создание и показ спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ народными (образцовыми) коллективами самодеятельного творчества |
Муниципальные учреждения культуры |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство | |||
Мероприятие 1. Реализация дополнительных образовательных программ
|
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (по согласованию), ГОУ ДПО РМЭ "Учебно-методический центр "Камертон" (по согласованию) |
Управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" |
9. Описание ожидаемых конечных результатов Программы
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям:
- сохранение находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации в количестве 1774 единиц;
- проведение ежегодно не менее одной научной (научно-исследовательской) экспедиции;
- увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, до 4,84 от общего музейного фонда;
- увеличение количества музейных предметов до 19000 единиц;
- увеличение количества мероприятий до 632 единиц, в том числе
- проведение ежегодно не менее 12 выставок;
- увеличение количества экскурсий до 550 единиц;
- увеличение количества посетителей до 26,5 тыс. человек;
- увеличение объема фондов до 423500 экземпляров;
- увеличение количества внесенных в электронный каталог библиографических записей до 17200 экземпляров;
- увеличение количества документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача) до 1400,5 тыс. экземпляров;
- увеличение количества выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки до 14000 экземпляров;
- увеличение количества выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме, до 150 экземпляров;
- увеличение количества зарегистрированных пользователей до 59300 человек;
- увеличение количества посещений библиотек до 426500 человек;
- увеличение количества обращений в библиотеку удаленных пользователей до 150;
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города Йошкар-Олы:
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1775 единиц;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 836,89 тыс. человек;
- увеличение количества клубных формирований до 102 единиц;
- увеличение количества участников в клубных формированиях до 2692 человек;
- увеличение количества мероприятий парка до 882 единиц;
- увеличение количества посетителей мероприятий парка до 79830 человек;
- увеличение количества новых (капитально-возобновленных) постановок до 51 единицы;
- увеличение количества новых и возобновляемых программ и представлений до 73 единиц;
- увеличение количества публичных показов спектаклей, представлений до 234 единиц;
- увеличение количества зрителей до 77000 человек;
- увеличение среднегодового количества учащихся до 2220 человек;
- увеличение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ до 90%;
- увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, до 15% от общего количества;
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, до 37%;
- увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах, до 23%.
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации Программы
Под показателями эффективности в данном контексте понимаются изменения различных показателей, отражающих достижение соответствующей стратегической цели ведомства.
Показатель эффективности рассчитывается как отношение значения показателя до реализации мероприятий Программы к конечному значению показателя и измеряется в процентах.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используется 31 показатель, включающий в себя индикаторы по всем направлениям деятельности курируемой сферы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2011 году с установленными значениями на 2012 - 2014 годы.
Таблица 11
Значения показателей эффективности реализации мероприятий Программы
Мероприятия |
Значения показателей эффективности |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям | |||
Задача 1 Сохранение культурного и исторического наследия | |||
Мероприятие 1 Формирование, учет, изучение и хранение предметов Музейного фонда Российской Федерации |
Увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда на 138,3 %; |
147,8 |
131,5 |
Мероприятие 2 Показ музейных предметов и музейных коллекций |
- увеличение количества музейных предметов на 101,3%; |
101,3 |
101,3 |
- увеличение количества мероприятий, всего на 101%; |
108,6 |
100 |
|
- увеличение количества экскурсий на 100%; |
110 |
100 |
|
- увеличение количества посетителей на 102% |
102 |
102 |
|
Задача 2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям | |||
Мероприятие 1 Формирование, учет, обработка и хранение фондов библиотеки |
- увеличение объема фондов на 100,1%; |
100,1 |
100,1 |
- увеличение количества внесенных в электронный каталог библиографических записей на 101%; |
169,4 |
140,9 |
|
Мероприятие 2 Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки |
- увеличение количества документов, выданных из фонда библиотеки (книговыдача), на 100,04%; |
100,04 |
100,04 |
- увеличение количества выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки на 101,8%; |
101,8 |
101,8 |
|
- увеличение количества выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме, на 100%; |
200 |
150 |
|
- увеличение количества зарегистрированных пользователей на 100,08%; |
100,08 |
100,08 |
|
- увеличение количества посещений библиотек на 100,02%; |
100,02 |
100,02 |
|
- увеличение количества обращений в библиотеку удаленных пользователей на 100% |
200 |
150 |
|
Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни | |||
Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения города Йошкар-Олы | |||
Мероприятие 1. Культурно-досуговое обслуживание населения |
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий на 100,6% |
100,6 |
100,6 |
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий на 102%; |
102 |
102 |
|
- увеличение количества клубных формирований на 101%; |
102 |
101 |
|
- увеличение количества участников клубных формирований по сравнению с прошлым годом на 102%; |
104 |
102 |
|
Мероприятие 2. Обеспечение условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения |
- увеличение количества мероприятий парка на 105% |
105 |
105 |
- увеличение количества посетителей мероприятий парка на 105% |
105 |
105 |
|
Мероприятие 3. Создание и показ спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ народными (образцовыми) коллективами самодеятельного творчества |
- увеличение количества новых (капитально-возобновленных) постановок на 102%; |
104 |
102 |
- увеличение количества новых и возобновляемых программ и представлений на 100%; |
100 |
101 |
|
- увеличение количества зрителей на 104%; |
104 |
104 |
|
Задача 2. Укрепление единого культурного пространства России, интеграция Российской культуры в мировое культурное пространство | |||
Мероприятие 1. Реализация дополнительных образовательных программ |
- увеличение среднегодового количества учащихся на 101%; |
101 |
101 |
- увеличение сохранности контингента обучающихся детских школ искусств и художественных школ на 102%; |
102 |
102 |
|
- увеличение количества преподавателей детских школ искусств и художественных школ, повысивших квалификацию, на 110%; |
120 |
125 |
|
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, на 103%; |
106 |
109 |
|
- увеличение доли обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах, на 105%. |
105 |
105 |
Сеть подведомственных муниципальных учреждений представлена в ниже приведенной структуре
N п/п |
Вид подведомственных учреждений |
Количество подведомственных учреждений (ед.) |
Доля в общем количестве подведомственных учреждений (%) |
1 |
Библиотеки |
16 |
53,3 |
2 |
Музеи |
1 |
3,3 |
3 |
Культурно-досуговые учреждения |
5 |
16,7 |
4 |
Учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности |
8 |
26,7 |
|
Всего: |
30 |
100 |
Соответствие вида подведомственных муниципальных учреждений целям Программы
N п/п |
Наименование цели |
Вид подведомственного учреждения |
Наименование подведомственного учреждения |
1. |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям |
Библиотеки |
МУК "Централизованная библиотечная система г. Йошкар-Олы" |
Музеи |
МУ "Музей истории города Йошкар-Олы" |
||
2. |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни |
Культурно-досуговые учреждения |
МУК "Дворец культуры им.ХХХ-летия Победы" |
МАУК "Дворец культуры им.В.И. Ленина" | |||
МУК "Организационно-культурный центр г. Йошкар-Олы" | |||
Семеновский сельский дом культуры | |||
МУК "Центральный парк культуры и отдыха им.ХХХ-летия ВЛКСМ" | |||
Образовательные учреждения дополнительного образования детей |
МОУДОД "Детская школа искусств им.П.И. Чайковского" |
||
МОУДОД "Детская школа искусств N 2 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 3 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 5 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 6 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская школа искусств N 7 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД "Детская художественная школа N 1 г. Йошкар-Олы" | |||
МОУДОД г. Йошкар-Олы "Детская школа искусств и ремесел "Гармония" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Общий объем финансирования Программы составит 45000,0 тыс.руб.
В результате реализации программных мероприятий ожидается: проведение ежегодно не менее одной научной (научно-исследовательской) экспедиции; увеличение доли учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда до 4,84 %; увеличение количества музейных предметов до 19000 единиц; увеличение количества мероприятий до 632 единиц и т.д.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. N 3450 "О ведомственной целевой программе "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы (2012-2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 30 декабря 2011 г. N 52 (1104)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 11 ноября 2013 г. N 2762 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.