Руководствуясь частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 55 Устава городского округа "Город Волжск", Собрание депутатов городского округа "Город Волжск" решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Волжск".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и обнародования.
Глава городского округа "Город Волжск", |
Н.А. Ленькова |
Порядок
внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Волжск"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" от 3 апреля 2013 г. N 377)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Волжск" (далее - Порядок) в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 55 Устава городского округа "Город Волжск" устанавливает для субъектов правотворческой инициативы единые требования к подготовке, внесению проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Волжск" (далее - Собрание депутатов).
1.2. Проект решения Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" (далее - проект решения) - документально оформленная инициатива, устанавливающая либо изменяющая общеобязательные правила или имеющая индивидуальный характер, представленная на усмотрение Собрания депутатов по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа "Город Волжск" в соответствии с федеральными законами к полномочиям Собрания депутатов.
2. Требования, предъявляемые к проекту решения
2.1. Текст проекта решения по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта решения.
Положения проекта решения должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование содержания.
Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного проекта решения.
2.2. Проект решения излагается на русском языке.
В тексте проекта решения должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений.
Использование в проекте решения новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
Слова и словосочетания в проекте решения используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
2.3. Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный проект решения;
б) об отмене или изменении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего проекта решения;
в) рекомендации должностным лицам местного самоуправления городского округа "Город Волжск" о принятии нового муниципального акта или приведении в соответствие муниципальных актов с вновь принятым решением;
г) о поручениях Собрания депутатов по обеспечению исполнения принимаемого проекта решения;
д) о сроках и порядке вступления проекта решения в силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением проекта решения.
Под текстом проекта решения в правой части указывается субъект правотворческой инициативы (инициатор внесения проекта решения).
3. Внесение проекта решения в Собрание депутатов
3.1. Официальным внесением проекта решения в Собрание депутатов считается внесение на имя Председателя Собрания депутатов проекта решения в письменном виде не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня проведения заседания (сессии) Собрания депутатов, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.2. Проекты решений могут вноситься депутатами Собрания депутатов, Председателем Собрания депутатов, Главой администрации (мэром города), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом городского округа "Город Волжск".
3.3. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов является представление:
1) сопроводительного письма субъекта правотворческой инициативы в Собрание депутатов с указанием информации о докладчике;
2) текста проекта решения Собрания депутатов в печатном (1 экз.) и электронном виде;
3) обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, либо справки об отсутствии материальных затрат, связанных с реализацией акта;
5) листа согласования в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка;
6) результаты антикоррупционной экспертизы;
7) инициатива или заключение Главы администрации городского округа "Город Волжск" (мэра города) на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа "Город Волжск";
3.4. Порядок согласования проекта решения перед внесением в Собрание депутатов предполагает следующую последовательность визирования:
1) разработчиком проекта (исполнителем);
2) руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления городского округа "Город Волжск" либо руководителем органа местного самоуправления городского округа "Город Волжск", являющегося субъектом правотворческой инициативы;
3) юридической службой органа местного самоуправления городского округа "Город Волжск", являющегося субъектом правотворческой инициативы;
4) руководителем финансового управления городского округа "Город Волжск" в случае, когда проект решения предусматривает финансирование из средств бюджета городского округа "Город Волжск".
3.5. Внесенный проект решения возвращается Председателем Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае:
1) если внесенный проект не отвечает требованиям раздела 2 настоящего Порядка;
2) если не представлены необходимые материалы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка;
3) если принятие предлагаемого проекта решения не входит в компетенцию Собрания депутатов.
3.6. Отозванный проект решения может быть вновь внесен в Собрание депутатов при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата. В этом случае проект рассматривается Собранием депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 3 апреля 2013 г. N 377 "Об утверждении Порядка внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Волжск"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения размещен на сайте городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл в Internet (http://voljsk.gov12.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 14 августа 2013 г. N 406