Решение Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 3 сентября 2007 г. N 376
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Звениговский муниципальный район"
С учетом изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Звениговского муниципального района решило:
1. Утвердить текст изменений и дополнений в Устав Звениговского муниципального района с учетом рекомендаций, принятых по итогам публичных слушаний по данному вопросу (прилагается).
2. Поручить Зурину Д.А., Главе муниципального района, представить утвержденные изменения и дополнения в Устав в установленном порядке для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и последующего официального опубликования в районной газете "Звениговская неделя".
Председатель Собрания депутатов |
Д.А. Зурин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 29 ноября 2007 г.
Регистрационный N RU125030002007002
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования "Звениговский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов от 3 сентября 2007 г. N 376)
1. часть 2 статьи 2 изложить в новой редакции:
"2. Изменение границы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)".
2. пункт 15 части 1 статьи 8 изложить в новой редакции:
"15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района. Резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;".
3. часть 1 статьи 14 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Процедура отзыва депутата по инициативе населения должна предусматривать следующие действия:
1) образование инициативной группы по проведению отзыва и ее регистрация комиссией по проведению отзыва после проверки Собранием депутатов правомочности ходатайства и других предусмотренных законом материалов;
2) сбор инициативной группой необходимого количества подписей в поддержку проведения отзыва;
3) принятие решения Собрания депутатов о проведении отзыва с определением источников финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отзыва, за счет средств бюджета муниципального района;
4) образование участков и формирование участковых комиссий по проведению отзыва;
5) составление списков участников отзыва;
6) агитационный период;
7) голосование, определение и опубликование итогов голосования.".
4. часть 4 статьи 26 изложить в новой редакции:
"4. Вновь избранное Собрание депутатов муниципального района собирается на первую сессию в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов муниципального района в правомочном составе.".
5. часть 5 статьи 26 изложить в новой редакции:
"5. Сессия Собрания депутатов муниципального района не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.".
6. первое предложение абзаца 2 части 8 статьи 26 изложить в новой редакции:
"Очередные сессии созываются Председателем Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца.".
7. часть 3 статьи 30 изложить в новой редакции:
"3. Статус депутатов Собрания депутатов муниципального района определяется Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом.".
8. часть 1 статьи 32 изложить в новой редакции:
"1. Полномочия Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
- в случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Марий Эл, законам Республики Марий Эл, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующее решение в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- в случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочной сессии, и Президент Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о роспуске Собрания депутатов муниципального района;
- в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочной сессии, и Президент Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание республики Марий Эл проект закона республики Марий Эл о роспуске Собрания депутатов муниципального района;
- принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;
- вступления в силу решения Верховного суда Республики Марий Эл о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального района.".
9. абзац 4 части 1 статьи 36 изложить в новой редакции:
"отрешения от должности Президентом Республики Марий Эл в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом;".
10. часть 3 статьи 39 изложить в новой редакции:
"3. Полномочия, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального района при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, а также референдумов Российской Федерации, референдумов Республики Марий Эл, местных референдумов устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл, а также Уставом муниципального района.".
11. абзац 7 части 14 статьи 44 "осуществляет надзор за соблюдением организационно-правового порядка при строительстве и реконструкции зданий, за соответствием строительных работ согласованной проектной документации и качеству строительства;" исключить.
12. абзац 5 части 1 статьи 45 изложить в новой редакции:
"отрешения от должности Президентом Республики Марий Эл в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом;".
13. Главу V "Муниципальная служба муниципального района" изложить в новой редакции:
"Глава V. Муниципальная служба
Статья 48. Правовые основы муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Порядок поступления граждан на муниципальную службу определяется Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации").
2. Должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл, утверждаемым законом Республики Марий Эл от 13.03.2002 г. N 6-З "О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в республике Марий Эл".
4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл.
5. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
6. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
7. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 49. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3. Порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальному служащему и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и законом Республики Марий Эл от 31.05.2007 г. N 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" (далее - закон Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы".
4. В целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего в порядке, определяемом Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 50. Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, Устав муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с муниципальной службой, выполнять обязательства, которые установлены федеральным законом;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Статья 51. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора (контракта) может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора (контракта) не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор (контракт) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 52. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы".
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Собранием депутатов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
3. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, пенсионное обеспечение муниципального служащего определяются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и законом Республики Марий Эл "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы".
4. Муниципальному служащему при выходе в отставку непосредственно при достижении пенсионного возраста выплачивается за счет средств бюджета муниципального района вознаграждение (единовременное пособие) в размере не более десяти его окладов денежного содержания к моменту оставления работы.
5. При расторжении трудового договора (контракта) с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
14. абзац 2 части 2 статьи 53 изложить в новой редакции:
"- имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления муниципального района установленных Федеральным законом вопросов местного значения;".
15. пункт 8 части 2 статьи 59 изложить в новой редакции:
"8) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;".
16. часть 3 статьи 61 изложить в новой редакции:
"3. Порядок разработки проекта бюджета, его внесения на рассмотрение и принятие Собранием депутатов устанавливаются Положением о бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
17. часть 2 статьи 62 изложить в новой редакции:
"2. Порядок исполнения бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
18. статью 67 изложить в новой редакции:
"Статья 67. Муниципальный заказ муниципального района
1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального района.
2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района о муниципальном заказе.
3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления муниципального района, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
4. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального района потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Марий Эл.
5. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6. Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования комиссий, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения размещения муниципального заказа, а также порядок ведения реестра закупок определяются указанным в части 5 настоящей статьи Федеральным законом.
19. часть 7 статьи 70 изложить в новой редакции:
"7. Решения, носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете муниципального учреждения "Редакция Звениговской районной газеты "Звениговская неделя" (далее - районная газета "Звениговская неделя").".
20. часть 2 статьи 73 изложить в новой редакции:
"2. Постановления Главы администрации вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в районной газете "Звениговская неделя".
21. абзац 2 части 1 статьи 76 изложить в новой редакции:
"Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума.".
22. часть 2 статьи 77 исключить.
23. часть 4 статьи 78 изложить в новой редакции:
"4. Устав муниципального района, изменения и дополнения в Устав муниципального района, пройдя государственную регистрацию, вступают в силу на всей территории муниципального образования "Звениговский муниципальный район" со дня их официального опубликования в районной газете "Звениговская неделя".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл от 3 сентября 2007 г. N 376 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Звениговский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 29 ноября 2007 г.
Регистрационный N RU125030002007002
Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и последующего официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием Устава муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл от 29 августа 2019 г. N 381