Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 2 марта 2009 г. N 479
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 г. N 466 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания", предоставляемой населению городского округа "Город Йошкар-Ола", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 N 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания" (далее - Стандарт).
2. Управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей организаций, оказывающих муниципальную услугу "Предоставление дошкольного образования и воспитания" (далее - Услуга).
2.2. Соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.3. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.4. Включение настоящего Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Контроль за качеством предоставляемой организациями Услуги.
2.6. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления мэру города Йошкар-Олы не реже одного раза в год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 8 декабря 2009 г.
Регистрационный N RU12020005200900027
Стандарт качества
муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания"
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы от 2 марта 2009 г. N 479)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания" (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии с Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 N 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 N 410 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дошкольного образования и воспитания" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа "Город Йошкар-Ола" организациями, оказывающими указанную услугу, (далее - Учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденный постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 N 1503 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население городского округа "Город Йошкар-Ола", дети дошкольного возраста от 1,5 года до 7 лет.
Муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования и воспитания" является частично платным видом Услуги. За содержание детей в Учреждении взимается родительская плата, размер ее устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке взимания родительской платы за содержание детей в Учреждении.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенция "О правах ребенка", одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505, "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Решение городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 20.06.2005 N 101-IV "Об утверждении Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Структурное подразделение администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", ответственное за организацию предоставления Услуги: Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования и воспитания" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждениями полностью или частично за счет средств бюджета города;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных государством образовательных уровней;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
наличие специального технического оснащения Учреждения;
укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
наличие требований к технологии оказания Услуги;
наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
Обеспечение педагогическим и прочим персоналом, связанным с образовательно-воспитательным процессом; материально-техническое обеспечение образовательно-воспитательного процесса реализации общеразвивающих, коррекционных программ в группах разных возрастных категорий и времени пребывания детей в ДОУ;
Предоставление детям дошкольного возраста помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным правилам и нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества, обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление ребенку общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание ребенка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям оказания Услуги.
2.3.1. Качество Услуги регламентируется следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03";
Приказ Минобразования России от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
Приказ Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
Приказ Минздрава России от 14.04.1995 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14 марта 1995 г."
Письмо Минобразования России от 10.04.2000 N 106/23-16 "Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях";
Письмо Минобразования России от 07.01.1999 N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 N 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития";
Инструктивное письмо Минобразования России от 04.08.2000 N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений";
Письмо Минобразования России от 07.06.1994 N 58-м "О реализации права детей на прием в дошкольные и общеобразовательные учреждения";
Письмо Минобразования России от 22.06.1997 N 990/23-16 "О подготовке детей к школе";
Письмо Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
2.3.2. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
уставом Учреждения (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования);
лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
руководствами, правилами, инструкциями, методиками, положениями (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).
В Учреждении используются следующие основные руководства:
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.1.1249-03);
руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
распоряжения и приказы Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" или иные руководства в сфере дошкольного образования.
При оказании Услуги используются следующие инструкции:
инструкции по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
инструкции персонала Учреждения (должностные инструкции);
инструкции по охране труда в Учреждении;
инструкция по охране жизни и здоровья детей;
инструкция о мерах пожарной безопасности в Учреждении;
инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования и др.
Основными положениями Учреждения являются:
положение о Совете педагогов;
положение о Попечительском совете, родительском комитете;
положение об оказании дополнительных платных услуг (если таковые оказываются);
положение об организации групп кратковременного пребывания (если такие функционируют в Учреждении);
положение о материальном стимулировании;
положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
положение о контрольно-инспекционной деятельности в Учреждении и др.;
эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуги, входят:
технический паспорт Учреждения;
инвентарные описи основных средств;
иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением;
государственными (в случае их принятия) стандартами в области дошкольного образования (которые должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего Учреждения);
заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
приказами и распоряжениями руководителя Учреждения.
2.3.3. Условия размещения Учреждений.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
сопутствующие помещения (в том числе медицинские, пищеблок, постирочная);
служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (в том числе, повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
2.3.4. Техническое оснащение Учреждений.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
электрические печи,
холодильные и жарочные шкафы,
электроприводы,
прочее оборудование;
в сопутствующих помещениях - постирочных (прачечных):
стиральные машины,
сушильные машины;
в групповых ячейках:
столы, стулья,
шкафы,
кровати (при наличии спальни),
игровой и развивающий инвентарь, игрушки;
иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания ребенка в образовательном учреждении должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов и включения в структуру нормативов финансовых затрат на оказание Услуги.
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания ребенка в Учреждении для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет:
"Оборудование"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
кровать |
15 |
шкаф для игрушек |
2 |
вешалка для полотенец 5-местная |
3 |
стол обеденный детский 2-местный |
8 |
стол для занятий 4-местный |
2 |
шкаф для одежды 5-местный |
3 |
стул детский |
15 |
шкаф для горшков |
1 |
дидактический стол |
1 |
стол письменный для воспитателя |
1 |
стул для персонала |
2 |
детская скамейка |
5 |
шкаф хозяйственный |
1 |
шкаф-стеллаж |
1 |
шкаф для одежды персонала |
1 |
шкаф для белья |
2 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
гимнастическая скамейка |
2 |
горка |
1 |
оборудование для пролезания |
1 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
банки для хранения продуктов, в комплекте |
5 |
бидон |
2 |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для дезинфекции |
2 |
ведро для воды |
2 |
ведро оцинкованное |
3 |
ведро для отходов |
2 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
3 |
ведро для уборки помещений |
5 |
таз для мытья ног |
1 |
дуршлаг |
1 |
кастрюли для разноса пищи |
3 |
коврики для вытирания ног |
3 |
корзина для бумаг |
2 |
ложка столовая |
25 |
ложка чайная |
20 |
мешок хозяйственный |
4 |
мыльница |
5 |
нож кухонный |
1 |
противень |
2 |
разливальная ложка |
1 |
совок для сыпучих продуктов |
2 |
черпак |
3 |
тарелка глубокая |
20 |
тарелка десертная |
20 |
термометр комнатный |
3 |
утюг электрический |
1 |
фляга для молока |
2 |
чайник большой эмалированный |
1 |
часы |
1 |
чайная пара |
20 |
щетка для мытья посуды |
3 |
щетка для мытья рук |
3 |
щетка для пола |
5 |
перчатки (пара) |
10 |
лампочка электрическая |
50 |
ветошь (кг) |
4 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
доска разделочная |
5 |
гири |
4 |
карнизы |
10 |
ковры |
1 |
пылесос |
1 |
детские горшки |
15 |
"Технологическое оборудование"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
ванна моечная 2-секционная |
1 |
ванная 3-секционная для обработки овощей |
1 |
кипятильник-25 |
1 |
кипятильник-50 |
1 |
котел пищеварочный, 60 л |
1 |
плита электрическая |
1 |
стол производственный для сырой продукции |
1 |
стол производственный для готовой продукции |
1 |
стеллаж стационарный для хранения продуктов, из нержавеющей стали |
2 |
шкаф холодильный 675 x 750 x 2050 |
1 |
шкаф холодильный |
1 |
бачки для приготовления пищи |
3 |
весы механические до 10 кг |
2 |
ларь для хлеба |
1 |
подтоварник металлический |
4 |
ванна для замачивания белья |
1 |
стиральная машина с центрифугой |
1 |
гладильный аппарат |
1 |
шкаф для белья |
1 |
весы для взвешивания детей (м/к) |
1 |
компьютер в комплекте |
1 |
стол компьютерный |
1 |
ростомер |
1 |
пианино |
1 |
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
автомобили грузовые разные |
5 |
ведерко детское |
10 |
волчок музыкальный |
1 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
игрушки-забавы |
5 |
игрушки заводные |
3 |
игрушки разборные, в комплекте |
5 |
игрушки звучащие |
2 |
каталки |
3 |
куклы разные |
5 |
коляска для куклы |
2 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика круглая цветная |
1 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
10 |
пирамиды |
10 |
погремушки озвученные |
5 |
резиновые игрушки разные |
20 |
самолет |
1 |
пароход |
1 |
строительный материал крупный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
утюжок |
2 |
стиральная машина |
1 |
набор "Парикмахер" |
1 |
флажки |
10 |
мячи разные |
25 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
аквариум |
1 |
доска для лепки |
8 |
бумага для ксерокса |
5 |
бумага для факса |
5 |
бумага писчая |
5 |
бумага с липким слоем |
5 |
книга учета, 48 листов |
2 |
книга учета, 96 листов |
2 |
набор настольный |
1 |
папка-вкладыш, 100 шт. |
2 |
ручка-автомат |
50 |
скоросшиватель пластиковый |
5 |
скрепки |
5 |
карандаши цветные в наборе |
10 |
цветная бумага в наборе |
10 |
детский картон в наборе |
15 |
линейка |
10 |
ластик |
5 |
фломастер |
3 |
ножницы для подготовки к занятиям |
2 |
пластилин |
5 |
гуашь |
8 |
кисти для красок |
10 |
комплект картинок для рассматривания |
10 |
настольные печатные игры |
10 |
мольберт для иллюстративного материала |
1 |
книжки и картинки детские |
20 |
театр кукольный |
1 |
клей |
5 |
набор картин (в комплекте) |
5 |
иллюстративный материал по темам (раздаточный) |
8 |
наборы мелких игрушек (животных, транспорта, т.д.) для занятий |
5 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
комплект постельного белья детский |
45 |
полотенце детское |
45 |
матрац |
15 |
подушка |
15 |
одеяло однослойное |
1 |
одеяло трехслойное |
1 |
скатерть |
3 |
полотенца посудные |
5 |
полотенца для персонала |
15 |
халаты |
20 |
клеенка подкладная |
15 |
шторы в комплекте |
10 |
"Перечень медикаментов для воспитанников Учреждения"
(из расчета на 500 человек)
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
бинты |
шт. |
50,00 |
бинты стерильные |
шт. |
20,00 |
вата |
кг. |
2,00 |
лейкопластырь |
кат. |
3,00 |
спирт. раствор йода (15 мл) |
фл. |
15,00 |
марган. кисл. калий |
шт. |
4,00 |
раствор бриллиант. зелени (15 мл) |
фл. |
10,00 |
корвалол 15,0 |
фл. |
5,00 |
парацетамол |
уп. |
20,00 |
цитрамон N 10 |
уп. |
30,00 |
папаверин N 10 |
уп. |
10,00 |
димедрол N 10 |
уп. |
5,00 |
альбуцид |
шт. |
5,00 |
но-шпа (по 100 т.) |
уп. |
1,00 |
нафтизин (Галазолин) |
шт. |
20,00 |
цинковая паста 25 гр |
б. |
1,00 |
уголь активированный |
уп. |
30,00 |
настойка валерианы 25 мл |
фл. |
10,00 |
перекись водорода 3% (500) |
фл. |
2,00 |
фурацилин |
уп. |
2,00 |
пластырь бактерицидный |
шт. |
50,00 |
перчатки хирургические |
шт. |
50,00 |
напальчники медицинские |
шт. |
20,00 |
пустырник |
фл. |
5,00 |
элеутерококк |
фл. |
5,00 |
гемостатическая губка |
уп. |
5,00 |
пипетки глазные |
шт. |
50,00 |
шприцы одноразовые 1,0 |
шт. |
1000,00 |
спирт 70% 100 мл |
гр. |
1000,00 |
"Набор неотложной помощи"
(из расчета на 1 Учреждение в год)
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
адреналин 0,1% 10 амп. |
уп. |
1,00 |
димедрол 1% 10 амп. |
уп. |
1,00 |
эуфилин 2,4% 10 амп. |
уп. |
1,00 |
анальгин 50% 10 амп. 2 гр |
уп. |
1,00 |
раствор аммиака во фл. 10% 40 мл |
уп. |
1,00 |
преднизалон в ампулах N 3 |
уп. |
1,00 |
седуксен 6 амп. 2 мл 5 амп. |
уп. |
1,00 |
левомецитин таб. 0,25 N 10 |
уп. |
1,00 |
новокаин 0,5% 10 мл |
уп. |
1,00 |
иммуноглобулин человека норм. 1,5 мл N 10 |
уп. |
1,00 |
папаверин 10 амп. 2% |
уп. |
1,00 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 15 человек)
Наименование |
Количество единиц |
мыло туалетное, за 1 кг |
1 |
порошок моющий |
5 |
порошок стиральный, за 1 кг |
5 |
средство для чистки стекол |
2 |
средство для чистки плит |
1 |
моющее средство |
2 |
сода кальцинированная |
20 |
мыло хозяйственное |
20 |
паста моющая |
2 |
средство для чистки унитазов |
10 |
дезинфицирующее средства в банках |
5 |
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания ребенка в Учреждении для детей в возрасте с 3 до 7 лет:
"Игрушки"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
автомобили грузовые разные |
6 |
ведерко детское |
10 |
конструктор типа "Лего" |
2 |
гарнитур мебели кукольный |
1 |
игрушки разборные, в комплекте |
5 |
игрушки звучащие |
2 |
куклы разные |
5 |
коляска для куклы |
2 |
кубики с картинками |
3 |
мозаика геометрическая |
1 |
мозаика круглая цветная |
1 |
мягкие игрушки разные |
3 |
песочные наборы |
10 |
резиновые и пластмассовые игрушки разные |
10 |
самолет |
1 |
пароход |
1 |
строительный материал разный |
1 |
посуда столовая и чайная для кукол |
2 |
утюжок |
2 |
стиральная машина |
1 |
набор "Парикмахер" |
1 |
мячи резиновые разных размеров |
60 |
мячи утяжеленные |
20 |
набор "Доктор" |
1 |
флажки |
25 |
набор картин (в комплекте) |
5 |
иллюстративный материал по темам (раздаточный) |
8 |
наборы мелких игрушек (животных, транспорта, т.д.) для занятий |
5 |
"Мебель"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек и персонал)
Наименование |
Количество единиц |
кровать |
20 |
шкаф для игрушек |
4 |
вешалка для полотенец 5-местная |
3 |
стол обеденный детский 2-местный |
10 |
стол для занятий 4-местный |
3 |
шкаф для одежды 5-местный |
4 |
стул детский |
20 |
стол письменный для воспитателя |
1 |
стул для персонала |
2 |
детская скамейка |
5 |
шкаф хозяйственный |
1 |
шкаф-стеллаж |
2 |
шкаф для одежды персонала |
1 |
шкаф для белья |
2 |
"Спортивный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
мячи резиновые разных размеров |
60 |
мячи утяжеленные |
20 |
флажки |
25 |
гимнастическая скамейка |
2 |
гимнастическая стенка 4 - 5 секций |
1 |
обручи разных размеров |
50 |
оборудование для пролезания |
2 |
щит-мишень |
2 |
доска ребристая |
2 |
мат гимнастический |
2 |
палка гимнастическая |
20 |
стойки переносные для прыжков в комплекте |
1 |
"Технологическое оборудование"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
ванна моечная 2-секционная |
1 |
ванная 3-секционная для обработки овощей |
1 |
кипятильник-25 |
1 |
кипятильник-50 |
1 |
котел пищеварочный, 60 л |
1 |
плита электрическая |
1 |
стол производственный для сырой продукции |
1 |
стол производственный для готовой продукции |
1 |
стеллаж стационарный для хранения продуктов, из нержавеющей стали |
2 |
шкаф холодильный 675 x 750 x 2050 |
1 |
шкаф холодильный |
1 |
бачки для приготовления пищи |
3 |
весы механические до 10 кг |
2 |
ларь для хлеба |
1 |
подтоварник металлический |
4 |
ванна для замачивания |
1 |
стиральная машина с центрифугой |
1 |
гладильный аппарат |
1 |
шкаф для белья |
1 |
весы для взвешивания детей (м/к) |
1 |
компьютер в комплекте |
1 |
стол компьютерный |
1 |
ростомер |
1 |
музыкальный центр |
1 |
пианино |
1 |
"Мягкий инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
комплект постельного белья детский |
60 |
полотенце детское махровое |
60 |
матрац |
20 |
подушка |
15 |
одеяло однослойное |
1 |
одеяло трехслойное |
1 |
скатерть |
3 |
полотенца посудные |
5 |
полотенца для персонала |
15 |
халаты |
5 |
шторы в комплекте |
10 |
"Моющие и дезинфицирующие средства"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
мыло туалетное, за 1 кг |
1 |
порошок моющий |
5 |
порошок стиральный, за 1 кг |
5 |
средство для чистки стекол |
2 |
средство для чистки плит |
1 |
моющее средство |
2 |
сода кальцинированная |
20 |
мыло хозяйственное |
20 |
чистящая паста |
2 |
средство для чистки унитазов |
10 |
дезинфицирующее средства в банках |
5 |
"Перечень медикаментов для воспитанников Учреждения"
(из расчета на 500 человек)
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
бинты |
шт. |
50,00 |
бинты стерильные |
шт. |
20,00 |
вата |
кг. |
2,00 |
лейкопластырь |
кат. |
3,00 |
спирт. раствор йода (15 мл) |
фл. |
15,00 |
марган. кисл. калий |
шт. |
4,00 |
раствор бриллиант. зелени (15 мл) |
фл. |
10,00 |
корвалол 15,0 |
фл. |
5,00 |
парацетамол |
уп. |
20,00 |
цитрамон N 10 |
уп. |
30,00 |
папаверин N 10 |
уп. |
10,00 |
димедрол N 10 |
уп. |
5,00 |
альбуцид |
шт. |
5,00 |
но-шпа (по 100 т.) |
уп. |
1,00 |
нафтизин (Галазолин) |
шт. |
20,00 |
цинковая паста 25 гр |
б. |
1,00 |
уголь активированный |
уп. |
30,00 |
настойка валерианы 25 мл |
фл. |
10,00 |
перекись водорода 3% (500) |
фл. |
2,00 |
фурацилин |
уп. |
2,00 |
пластырь бактерицидный |
шт. |
50,00 |
перчатки хирургические |
шт. |
50,00 |
напальчники медицинские |
шт. |
20,00 |
пустырник |
фл. |
5,00 |
элеутерококк |
фл. |
5,00 |
гемостатическая губка |
уп. |
5,00 |
пипетки глазные |
шт. |
50,00 |
шприцы одноразовые 1,0 |
шт. |
1000,00 |
спирт 70% 100 мл |
гр. |
1000,00 |
"Набор неотложной помощи"
(из расчета на 1 Учреждение в год)
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
адреналин 0,1% 10 амп. |
уп. |
1,00 |
димедрол 1% 10 амп. |
уп. |
1,00 |
эуфилин 2,4% 10 амп. |
уп. |
1,00 |
анальгин 50% 10 амп. 2 гр |
уп. |
1,00 |
раствор аммиака во фл. 10% 40 мл |
уп. |
1,00 |
преднизалон в ампулах N 3 |
уп. |
1,00 |
седуксен 6 амп. 2 мл 5 амп. |
уп. |
1,00 |
левомецитин таб. 0,25 N 10 |
уп. |
1,00 |
новокаин 0,5% 10 мл |
уп. |
1,00 |
иммуноглобулин человека норм. 1,5 мл N 10 |
уп. |
1,00 |
папаверин 10 амп. 2% |
уп. |
1,00 |
"Жесткий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
доска разделочная |
5 |
гири |
4 |
карнизы |
10 |
ковры |
1 |
пылесос |
1 |
"Мелкий хозяйственный инвентарь"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
банки для хранения продуктов, в комплекте |
5 |
бидон |
2 |
бак для замачивания посуды |
2 |
ведро для дезинфекции |
2 |
ведро для воды |
2 |
ведро оцинкованное |
3 |
ведро для отходов |
2 |
ведро эмалированное с крышкой, 10 л |
3 |
ведро для уборки помещений |
5 |
таз для мытья ног |
1 |
дуршлаг |
1 |
кастрюли для разноса пищи |
3 |
коврики для вытирания ног |
3 |
корзина для бумаг |
2 |
ложка столовая |
25 |
ложка чайная |
20 |
мешок хозяйственный |
4 |
мыльница |
5 |
нож кухонный |
1 |
противень |
2 |
разливальная ложка |
1 |
совок для сыпучих продуктов |
2 |
черпак |
3 |
тарелка глубокая |
20 |
тарелка десертная |
20 |
термометр комнатный |
3 |
утюг электрический |
1 |
фляга для молока |
2 |
чайник большой эмалированный |
1 |
часы |
1 |
чайная пара |
20 |
щетка для мытья посуды |
3 |
щетка для мытья рук |
3 |
щетка для пола |
5 |
перчатки (пара) |
10 |
лампочка электрическая |
50 |
ветошь (кг) |
4 |
"Учебно-наглядные пособия"
(из расчета на группу наполняемостью 20 человек)
Наименование |
Количество единиц |
аквариум |
1 |
доска для лепки |
10 |
бумага для ксерокса |
5 |
бумага для факса |
5 |
бумага писчая |
8 |
бумага с липким слоем |
5 |
книга учета, 48 листов |
2 |
книга учета, 96 листов |
2 |
набор настольный |
1 |
папка-вкладыш, 100 шт. |
2 |
ручка-автомат |
100 |
скоросшиватель пластиковый |
5 |
скрепки |
10 |
карандаши цветные в наборе |
20 |
цветная бумага в наборе |
15 |
альбомы для рисования |
20 |
детский картон в наборе |
15 |
линейка |
15 |
ластик |
15 |
фломастер |
8 |
ножницы для занятий |
10 |
пластилин |
20 |
гуашь |
25 |
кисти для красок |
10 |
комплект картинок для рассматривания |
10 |
настольные печатные игры |
10 |
мольберт для иллюстративного материала |
1 |
книжки и картинки детские |
20 |
театр кукольный |
1 |
клей |
5 |
касса цифр и букв |
20 |
2.3.5. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Учреждений.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (в том числе заведующий Учреждения, заместитель заведующего Учреждения, методисты, старшие воспитатели),
педагогический персонал (в том числе воспитатели, педагоги дополнительного образования),
младший обслуживающий персонал (в том числе младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа).
Состав персонала конкретного Учреждения определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (в том числе с учетом требований Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятного обслуживанием дошкольных учреждений").
Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
2.3.6. Требования к технологии оказания Услуги.
Предоставление Услуги осуществляют Учреждения следующих типов и видов:
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
2.3.6.1 Количество групп в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости группы.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет:
от 1,5 до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Круглосуточные группы комплектуются по разновозрастному принципу. Наполняемость в Учреждении группы круглосуточного пребывания следующая:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 1 года до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем Учреждения.
2.4. Требования к доступности Услуги.
Услуга носит заявительный характер и может быть оказана и одинаково доступна жителям города Йошкар-Ола, указанным в пункте 1.2 Стандарта.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешей и транспортной доступности.
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно 1 апреля по 1 июня. Доукомплектование Учреждений производится по мере появления свободных мест.
2.4.1. Порядок получения доступа к Услуге.
Прием детей в Учреждения осуществляется с 1 сентября на основании путевки Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Приложение N 1 к Стандарту). Для получения путевки в детский сад, родителям (законным представителям) необходимо представить в приемную Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" следующие документы:
справку с места жительства о регистрации на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (или зарегистрированный в установленном порядке договор аренды жилья; временной (не менее года) регистрации по месту проживания в городском округе "Город Йошкар-Ола");
справки с места работы родителей;
копию свидетельства о рождении ребенка;
заявление (Приложение N 2 к Стандарту).
Родителям выдается уведомление с указанием даты комиссии, на которой будет решаться вопрос выдачи путевки в детский сад.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждения при отсутствии свободных мест в Учреждении. При отсутствии мест в Учреждениях руководители Учреждений формируют списки очередности, а также отдельные списки очередности на граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление их детям мест в Учреждениях.
Регистрация заявлений ведется в журнале Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", родителям выдается уведомление (Приложение N 3 к Стандарту) с указанием даты комиссии по комплектованию Учреждений.
Комплектование Учреждений общеразвивающего вида осуществляется комиссией по комплектованию Учреждений (далее по тексту - Комиссия) по утвержденному начальником Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" графику, с 1 апреля по 1 июля по средам, с 14-00 до 17-00 согласно спискам очередности.
Комплектование Учреждений (групп) для детей с нарушением речи проводится с 1 июня по 30 июня по пятницам, согласно списков психолого-медико-педагогической комиссии Муниципального образовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Росток", и очередности специализированных Учреждений.
Комплектование групп для детей с туберкулезной интоксикацией проводится 2-3 раза в год на основании выписки комиссии и направления туберкулезного диспансера.
Руководители Учреждений принимают детей на основании путевки, выданной Управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и медицинского заключения.
Комплектование групп производится в соответствии с Уставом Учреждения. Группы должны быть одновозрастные, в исключительных случаях разновозрастные.
Выданная путевка в десятидневный срок должна быть зарегистрирована в Учреждении. По истечении указанного срока (без уважительных причин), место в Учреждении выдается другому ребенку в порядке очереди.
При приеме детей в Учреждение в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (Приложение N 4 к Стандарту).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В Учреждении ведется "Книга учета движения детей" (Приложение N 5 к Стандарту). Книга предназначена для регистрации сведений о поступающих в детский сад детях и их родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении.
Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
Ежегодно по состоянию на 1 сентября заведующая обязана подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать в "Книге движения детей" сколько детей принято в Учреждение в течение учебного года, сколько детей выбыло (в школу, по обмену, по другим причинам).
2.4.2. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
2.4.2.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
несоответствие воспитанника возрастной группе;
соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
отсутствие мест в Учреждении.
2.4.2.2. Отчисление детей из Учреждения осуществляется по следующим основаниям:
1) по заявлению родителей (законных представителей);
2) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;
3) при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского Договора, Устава Учреждения.
Родители (законные представители) за 10 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом Учреждением. Родители имеют право обжаловать Учредителю решение Учреждения в течение 14 дней с момента получения письменного уведомления. Исключение ребенка из списка на посещение Учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
2.4.2.3. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место в Учреждении сохраняется за ребенком в случае его болезни, карантина, на время прохождения санаторно-курортного лечения, на летний период и на время отпуска родителей сроком до 75 дней независимо от времени и длительности этого отпуска. Другие случаи сохранения места за ребенком в Учреждение оговариваются в родительском Договоре. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые дни посещения Учреждения.
2.4.3. Сроки предоставления Услуги и режим работы Учреждений, оказывающих Услугу.
Предоставление Услуги осуществляется с момента приема ребенка в Учреждение до его отчисления из Учреждения.
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и обеспечивает доступность оказываемых услуг по времени суток. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем детей устанавливается, исходя из возможности бюджетного финансирования и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя (суббота и воскресенье - выходные);
- 10,5-часовое пребывание детей, режим работы с 7.30 до 18.00;
- при наличии условий по просьбе родителей (законных представителей) могут быть организованы дежурные группы в выходные и праздничные дни, группы кратковременного пребывания детей, группы вечернего пребывания и др. (на бюджетной и внебюджетной основе);
- допускается посещение детьми Учреждения по индивидуальному графику, который определяется договором между родителями (законными представителями) и Учреждением;
- родители (законные представители) обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги.
2.5.1. Критерии оценки качества Услуги:
полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями их предоставления;
результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
создание условий для развития личности воспитанника;
отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
оптимальность использования ресурсов Учреждения;
удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 552 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", реализуемых в Учреждении по следующим направлениям:
развитие детей третьего года жизни;
взаимодействие сотрудников с детьми от 1 года 6 месяцев до 3 лет;
взаимодействие сотрудников с детьми от 3 до 7 лет;
развитие игровой деятельности;
физическое развитие и здоровье детей;
речевое развитие ребенка;
развитие ребенка в изобразительной деятельности;
развитие ребенка в музыкальной деятельности;
развитие ребенка в театральной деятельности;
развитие в конструктивной деятельности;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементарных естественнонаучных представлений;
развитие экологической культуры;
развитие представлений о человеке в истории и культуре.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Значение индикатора |
2 |
Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения |
не менее 25% |
3 |
Охват детей в дошкольном образовательном учреждении бесплатным питанием (% от общего числа детей в дошкольном учреждении) |
не менее 16% |
4 |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 80% |
5 |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества кадров |
не менее 70% |
6 |
Доля аттестованных педагогов |
не менее 30% |
7 |
Обеспеченность площадью на 1 воспитанника дошкольного образовательного учреждения (фактическая площадь/нормативная площадь, (%) |
не менее 70% |
8 |
Охват детей старше 5 лет дошкольным образованием и воспитанием |
не менее 80% |
9 |
Доля детей от общего количества воспитанников, получивших необходимые навыки для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе, в полном объеме |
не менее 95% |
10 |
Уровень материально-технического обеспечения процесса образования и воспитания в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями настоящего Стандарта |
не менее 80% |
11 |
Наличие жалоб потребителей услуг на нарушение требований настоящего Стандарта |
0% |
12 |
Сохранение контингента воспитанников от первоначального комплектования при наличии очерёдности на получение места в детском саду по конкретной возрастной категории |
не менее 80% |
14 |
Уровень освоения программ (программы) дошкольного образования и воспитания |
не менее 80% |
15 |
Качество питания. Соблюдение установленного рациона питания детей соответствующей возрастной категории. |
не менее 90% |
16 |
Наличие случаев травматизма воспитанников во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении |
0% |
18 |
Удельный вес пропусков без уважительной причины от фактического количества дней, проведенных детьми в группах. |
не более 67% |
2.6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений.
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Йошкар-Олы.
Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3) информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
4) тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Обязательства управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по организации предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль;
2) контроль итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, Административных советах Учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
2.7.3. Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет внешний контроль за качеством предоставляемой Учреждениями Услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей деятельности.
анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль по направлениям осуществляют контролирующие органы в пределах своих полномочий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, или начальником управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа Учреждений по предоставлению Услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта.
Приложение N 1
к Стандарту качества
муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного
образования и воспитания"
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Управление образования города Йошкар-Олы
Путевка N _______
ДОУ N _______
Ф.И. ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Путевка действительна ___________ дней со дня выдачи
Начальник Управления образования М.Я. Никитенко
Приложение N 2
к Стандарту качества
муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного
образования и воспитания"
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Начальнику управления образования администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
М.Я. Никитенко
от кого _______________________________________
проживающего по адресу: _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить место в детском саду для моего ребенка _______________
_________________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, дату рождения ребенка)
Подпись ____________________ дата ____________
Приложение N 3
к Стандарту качества
муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного
образования и воспитания"
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Уведомление
о регистрации ребенка в журнале управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", рассмотрев Ваше заявление, сообщает, что, Ваш(а) сын (дочь) _____________________________________________________ Ф.И.О., г.р., принят(а) на учет по устройству детей в детские дошкольные учреждения.
Для получения путевки в детский сад Вам необходимо явиться на комиссию:
20______ г., N очереди, к 14:00, каб. N 220
Главный специалист по дошкольному воспитанию
Т.Н. Литвиненко
т. 64-19-71, 56-62-18
Приложение N 4
к Стандарту качества
муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного
образования и воспитания"
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Родительский договор
г. Йошкар-Ола "___" ___________ 200_ г.
МДОУ ______________________________ (именуемое в дальнейшем "Учреждение")
в лице заведующей _______________________________________, действующей на
основании Устава и родители (лица их заменяющие)
Отец _________________________________
Мать _________________________________, именуемые в дальнейшем родителями
Ребенка _____________________________________________
(Фамилия, имя ребенка, дата рождения)
Заключили договор о нижеследующем:
Предмет договора
1.1. "Учреждение" ДОУ обязуется зачислить ребенка в группу N ______ на основании путевки, выданной управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и медицинского заключения, выданного детской поликлиникой.
1.2. Режим работы с 7.00 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
2. Обязанности сторон
2.1. "Учреждение" обязуется:
Обеспечивать сохранение психического здоровья, защиту от всех форм физического и психического насилия, интеллектуальное и личностное развитие, заботу об эмоциональном благополучии ребенка;
Обучать ребенка по программам, согласно Лицензии учреждения;
Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;
Предоставлять ребенку дополнительные услуги (за рамками основной образовательной деятельности) в форме кружковой работы;
Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ;
Осуществлять медицинское обслуживание ребенка, включающее:
Лечебно-профилактические мероприятия,
Оздоровительные мероприятия,
Санитарно-гигиенические мероприятия;
Направлять ребенка, при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов, в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) г. Йошкар-Олы, с согласия Родителей;
Сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей сроком до 75 дней, независимо от времени, продолжительности отпуска родителей или лиц их замещающих, а также на период закрытия учреждения в летний период;
Обеспечивать ребенка сбалансированным 3-разовым питанием, необходимым для его нормального роста и развития;
Разрешать Родителям находиться в группе вместе с ребенком во время адаптации;
Принимать меры для обеспечения сохранности имущества ребенка;
Переводить ребенка в следующую возрастную группу с 1 сентября ежегодно;
Размер оплаты составляет не более 20% от расчета нормативного содержания одного ребенка в месяц. При непосещении учреждения без уважительных причин плата взимается в полном размере, за исключением оплаты питания, которая взимается за фактические дни пребывания, независимо от причины отсутствия ребенка в учреждении. Оплата производится до 20 числа текущего месяца. Время посещения ребенком МДОУ, за которое вносится плата, приравнивается к числу рабочих дней МДОУ в данном месяце, исключая дни, пропущенные по уважительным причинам, подтвержденным документально.
2.2. Родители обязуются:
Соблюдать Устав ДОУ и настоящий Договор;
Своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ;
Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, о его болезни;
Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в ДОУ на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка. В случае заболевания, ставить в известность медсестру или администрацию детсада;
Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверять ребенка лицам, не достигшим 14-летнего возраста, не приходить в нетрезвом состоянии;
Своевременно разрешать возникшие вопросы с педагогами группы, с заведующей МДОУ, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
3. Права сторон
3.1. "Учреждение" имеет право:
Отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ;
Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом невыполнении родителями своих обязательств, уведомив родителей (лица их заменяющие) об этом письменно за 14 дней;
Не передавать ребенка Родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
Защищать права и достоинство ребенка, следить за соблюдением прав ребенка его Родителями (лицами их заменяющие), родителями и родственниками других воспитанников, а также сотрудниками ДОУ;
Заявлять в службы социальной защиты и профилактики безнадзорности и правонарушений Йошкар-Олы о случаях физического, психического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения с ребенком со стороны Родителей;
Расформировывать, группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков воспитателей, на время ремонта и др.).
3.2. Родители имеют право:
Принимать участие в работе Совета педагогов с правом совещательного голоса;
Вносить предложения по улучшению работы с детьми;
Выбирать виды дополнительных услуг ДОУ;
Создавать различные родительские объединения (клубы и т.п.);
Посещать занятия, праздники, режимные моменты, принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.);
Заслушивать отчеты заведующей, педагогов ДОУ о работе с детьми;
Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом ДОУ за 14 дней;
Получить компенсацию оплаты за содержание ребенка в детском саду (согласно закона);
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует 1 год, в том случае, если одна из сторон не заявляет о его расторжении, договор считается продленным еще на 1 год.
6. Прочие условия
6.1. Настоящий договор может быть изменен и дополнен по соглашению сторон. Все изменения, дополнения оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и являются его неотъемлемой частью.
6.2. Споры, возникающие при толковании или исполнении условий настоящего договора, разрешаются путем переговоров, в случае недостижения согласия - в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
6.3. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах: один экземпляр хранится в ДОУ, другой - у Родителей. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
7. Стороны договора
МДОУ: _____________
Адрес, телефон:
Заведующая ___________________
ФИО
Мать ФИО:
Место работы:
Телефон:
___________________ подпись
Отец ФИО:
Место работы:
Телефон:
__________________ подпись
Второй экземпляр договора получил на руки.
С обработкой персональных данных согласны:
__________________ подпись
"____" ______________________ 20 г.
Приложение N 5
к Стандарту качества
муниципальной услуги
"Предоставление дошкольного
образования и воспитания"
на территории городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Книга учета движения детей
N п/п |
Ф.И.О ребенка |
Число, месяц, год рождения |
Домашний адрес, телефон |
Сведения о родителях |
Регистрационный N путевки |
Дата зачисления ребенка в д/сад |
Дата прибытия |
Причина выбытия |
|||
Ф.И.О матери |
Место работы, должность, контактный телефон |
Ф.И.О. отца |
Место работы, должность, контактный телефон |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 2 марта 2009 г. N 479 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 8 декабря 2009 г.
Регистрационный N RU12020005200900027
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 г. N 466 настоящее постановление признано утратившим силу