2. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие 14 апреля 2015 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Логинова И.В.
Министр |
А.Я. Егошин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 18 июня 2015 г.
Регистрационный N 120720150020
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 9 июня 2015 г. N 116)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424000 г. г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Телефоны для справок и электронная почта Министерства:
(8362) 45-70-41 - главный государственный инженер-инспектор по Республике Марий Эл.
(8362) 45-88-49 - заместитель главного государственного инженера-инспектора по Республике Марий Эл.
Электронная почта Министерства: minselhoz@aris.mari.ru, gostehnadzor@aris.mari.ru.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами-инспекторами городов и районов Республики Марий Эл (далее - должностные лица Министерства).
6. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента, в форме:
а) непосредственного общения (при личном обращении либо по телефону);
б) по почте (письменное обращение), электронной почте;
в) информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/minselhoz, региональном портале государственных услуг (далее - Региональный портал) http://pgu.gov.mari.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Министерства и в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.
7. Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется непосредственно в помещениях Министерства и в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, по телефону и электронной почте.
8. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах Министерства и информационных стендах в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.
9. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Министерства и телефонам главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
а) местонахождение Министерства и главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, часы приема, номера телефонов, адрес электронной почты;
б) перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) Министерством;
в) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок схемы);
г) порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства, его должностных лиц;
д) порядок рассмотрения обращений заявителей;
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) образцы заявлений и методические рекомендации по их заполнению;
з) бланки платежных документов;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
к) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
л) ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
11. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о перечне оказываемых государственных услуг;
в) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
г) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 6 к Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящему Административному регламенту
д) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
е) образец заявления (Приложения N 3 к Административному регламенту).
ж) адреса электронной почты Министерства и главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, адрес официального сайта Министерства, адрес Регионального портала http://pgu.gov.mari.ru и адрес Единого портала http://www.gosuslugi.ru;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании Министерства и в помещениях главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
12. Информирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства.
13. При ответе на личные обращения, обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, должностному лицу следует руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. Телефонные обращения юридических и физических лиц принимаются в соответствии с режимом работы должностных лиц Министерства, которые непосредственно взаимодействуют с получателями услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам рассмотрения претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной машины.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа власти, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники (далее соответственно - комиссия по рассмотрению претензий, поднадзорные машины и оборудование).
Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
16. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю акта рассмотрения претензии (приложение N 4 настоящего Административного регламента) с указанием причины выхода из строя проданной или отремонтированной техники.
Срок предоставления государственной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Министерства письменно уведомляет заявителя с указанием основания для отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; Собрание законодательства от 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, 3 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 51, ст. 6683, 6699; N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100, N 30, ст. 4218, 4223, 4225);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2014 г.);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; "Российская газета", N 270, 27.11.2014);
Федеральным законом от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 52 (часть 1), ст. 5275; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3439, N 43, ст. 4412, N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 48, ст. 5711);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническим осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации от 06 июля 1995 года N 898 ("Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 11, 1995 (опубликован без приложения 1));
Законом Республики Марий Эл от 07.03.2008 г. N 13-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 4 (часть I), ст. 201, N 5 (часть I), ст. 230; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo) 6 мая 2015 г., N 05052015010018);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178, N 8, ст. 424, N 12, ст. 569; 2011, N 2, ст. 115, N 3, ст. 160, N 6, ст. 318, N 8, ст. 434; 2012, N 1 (часть III), ст. 65, N 3, ст. 134; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., N 10042013040108, 25 апреля 2013 г., N 25042013040131, 9 августа 2013 г., N 09082013040252, 21 августа 2013 г., N 21082013040260; 4 мая 2014 г., N 30042014040191; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. N 314 и от 30 мая 2013 г. N 178; 6 марта 2015 г. N 06032015040074).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350);
Положение по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период (утвержден Минсельхозом Российской Федерации 11.05.2000 г.) (документ опубликован не был);
Материалами по обслуживанию техники в гарантийный период в помощь органам Гостехнадзора" (Минсельхозпрод России, РИАМА, Главгостехнадзор России, Москва 95);
Рекомендациями и нормативными документами порядка гарантийного обслуживания сельскохозяйственной техники и рассмотрения претензий по качеству ее изготовления и ремонта", (РАСН, ГОСНИТИ, Москва 1996).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
20. Для предоставления государственной услуги заявителем в Министерство предоставляются:
- заявление установленного образца (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - претензия);
- паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации машины - для техники, подлежащей регистрации, эксплуатационные документы и гарантийный талон на технику - для оборудования;
- сервисная книжка (при наличии).
Требовать от заинтересованного лица документы, не предусмотренные настоящим подпунктом административного регламента, не допускается.
В случае направления заявителем документов в электронной форме через региональный портал http://pgu.gov.mari.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале http://pgu.gov.mari.ru либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru электронным формам, соответствующих, указанному в приложении N 3;
- прочие представляемые документы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), либо с использованием универсальной электронной карты.
21. Документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента представляются в инспекцию посредством личного обращения заявителя, направления по факсу, либо направления копий документов по почте, либо в электронной форме с использованием регионального портала http://pgu.gov.mari.ru или федерального портала http://www.gosuslugi.ru по выбору заявителя.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронной форме должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера. Датой предоставления заявителем документов в Министерство является день их поступления в инспекцию.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, является документ об уплате сбора за предоставление государственной услуги.
Заявитель вправе представить оригинал указанного документа самостоятельно, по собственной инициативе.
В случае, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно должностное лицо Министерства осуществляет межведомственный запрос в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл по получению сведений, подтверждающих оплату сбора за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органом и органом местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 201-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
- машина (прицеп к ней) не зарегистрирована в Министерстве.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обнаружение в представленных документах, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, признаков подделки;
- несоответствие идентификационных данных машин или оборудования, указанных в регистрационных документах и технической документации;
- машина находится за пределами Республики Марий Эл.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Для предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл по получению сведений, подтверждающих оплату сбора за предоставление государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги взимается сбор в соответствии с приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 16 декабря 2013 г. N 273 "Об установлении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 мая 2015 г. N 37 т "О внесении изменения в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 16 декабря 2013 г. N 273"), факт уплаты которой подтверждается документом об уплате сбора за предоставление государственной услуги либо ответом на межведомственный запрос в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов, при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Запрос заявителя при личном обращении к должностным лицам Министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
30. Запрос, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Помещения должностных лиц Министерства должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта, в том числе быть доступными для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
32. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них - 1 для специализированной техники. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
33. Получателям услуги обеспечиваются комфортные условия прохождения административных процедур, связанных с рассмотрением претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, в том числе гарантируется надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
34. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
35. Получатели государственной услуги должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности лиц, которые их обслуживают. Для этого должностные лица Министерства обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
36. В помещении Министерства оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы, стойки для возможности оформления документов, городской телефон.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
37. Показатели доступности и качества государственной услуги:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное полное информирование о государственной услуге;
в) обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
г) получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
д) соответствие должностных регламентов должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
е) ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация претензии, рассмотрение представленных заявителем документов;
б) проведение осмотра машин и оборудования для выявления причины выхода их из строя;
в) оформление и выдача акта рассмотрения претензии (далее - Акт) (Приложение N 4), содержащего заключение о причинах выхода из строя машин и оборудования.
Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация претензии, рассмотрение представленных заявителем документов
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство от заявителя документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
При поступлении претензии и документов в электронной форме должностное лицо Министерства распечатывает поступившие заявление и документы, регистрирует факт их получения в журнале регистрации и направляет заявителю подтверждение об их получении.
При поступлении претензии по почте должностное лицо Министерства вскрывает конверт и регистрирует претензию в журнале регистрации.
Должностное лицо Министерства осуществляет проверку документов, представленных заявителем, путем их сопоставления перечню документов, предусмотренному пунктом 20 настоящего Административного регламента.
При получении претензии и документов по почте или электронной форме, должностное лицо Министерства проверяет документы, представленные заявителем, путем сопоставления представленных заявителем документов перечню документов, предусмотренному пунктом 20 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Министерства проверяет уплату сбора за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов с использованием системы межведомственного взаимодействия, формирует запрос в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для получения информации об уплате сбора. Документ об уплате сбора может быть предоставлен в Министерство заявителем по собственной инициативе.
В случае соответствия документов требованиям пункта 20 настоящего Административного регламента должностное лицо Министерства принимает решение о проведении осмотра поднадзорных машин и оборудования.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, подписывает, регистрирует и направляет его заявителю.
Направление уведомления об отказе в приеме документов осуществляется должностным лицом Министерства посредством направления заявителю уведомления об отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме уведомление об отказе также направляется заявителю в электронной форме, если об этом указано в заявлении.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о проведении осмотра поднадзорных машин и оборудования либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры 5 рабочих дней со дня регистрации претензии и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации.
Проведение осмотра машин и оборудования для выявления причины выхода их из строя
41. Основанием для начала административной процедуры проведения осмотра машин и оборудования для выявления причины выхода их из строя является принятие Министерством решения о проведении осмотра поднадзорных машин и оборудования.
Проведение осмотра машин и оборудования для выявления причины выхода их из строя осуществляется в соответствии с разделом 23 - 24 Положения по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период, утвержденным Минсельхозом Российской Федерации 11.05.2000 г. (далее - Положение).
42. Заявитель оперативно сообщает продавцу (поставщику, исполнителю) информацию об отказе техники и указывает следующие данные:
марку и заводской номер машины (двигателя), предприятие-изготовитель (ремонтное предприятие);
срок ввода в эксплуатацию;
наработку до выявленного отказа;
описание (по возможности максимально полное) внешнего проявления отказа;
место нахождения техники;
реквизиты для связи с владельцем (телефон, телефакс, почтовый адрес).
43. Заявитель вызывает для участия в комиссии по рассмотрению претензии главного государственного инспектора - главного государственного инженера-инспектора по городу или району (далее - инспектор).
44. При неявке представителя предприятия-изготовителя (поставщика, продавца) или заявителя или отказе их от подписи претензия рассматривается остальными участниками комиссии, и в акте рассмотрения претензии делается соответствующая запись с указанием даты вызова или другого извещения.
45. При неявке представителя сервисной организации (по ремонту, техническому обслуживанию) или заявителя или отказе их от подписи претензия рассматривается остальными участниками комиссии, и в акте рассмотрения претензии делается соответствующая запись с указанием даты и номера вызова или другого извещения.
46. При проведении осмотра машин и оборудования комиссия в составе заинтересованных сторон: продавца - поставщика и заявителя (владельца техники) с участием инспектора проверяет:
- наличие заводской технической документации;
- наличие гарантийного талона (в технической документации);
- наличие сервисной книжки;
- целостность пломб на узлах и агрегатах;
- выявляет: были ли нарушения эксплуатации техники;
- устанавливает причину отказа узла или агрегата;
- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объём, характер и качества;
- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра.
Результаты рассмотрения претензии излагаются в акте рассмотрения претензий, который подписывают представители: продавца (поставщика), опорной базы, предприятия-изготовителя, ремонтного предприятия или ТЦ по фирменному ремонту и обслуживанию, заявителя (владельца) и инспектором.
Максимальный срок рассмотрения претензии не более 10 рабочих дней со дня регистрации претензии.
Оформление и выдача акта рассмотрения претензии
47. Основанием для начала административной процедуры является проведенная комиссией по рассмотрению претензий осмотра машин и оборудования.
По результатам осмотра должностное лицо Министерства составляет акт о выявлении причины неисправности техники в четырех экземплярах. Два из них отдаются заявителю и по одному прочим членам комиссии.
В соответствии с разделом 24 Положения в акте отражают следующие данные:
- владелец техники, почтовый адрес;
- марка машины;
- дата выпуска и ввода техники в эксплуатацию;
- предприятие-изготовитель (ремонтно-обслуживающее предприятие);
- заводской номер машины и двигателя;
- наработка машины;
- неисправность машины.
Внешнее проявление, характер и причина отказа должны быть изложены таким образом, чтобы при прочтении была возможность установления конкретного виновника отказа.
В акте также указываются выявленные нарушения правил эксплуатации.
48. Основными выводами при составлении акта могут быть следующими:
- нарушение правил эксплуатации;
- производственная причина отказа (вина продавца, поставщика);
- вина завода-изготовителя;
- не установлена причина отказа из-за разборки и ремонта машины и оборудования заявителем (владельцем) до прибытия представителей продавца (поставщика) и должностного лица Министерства;
- отказ не считается, так как техника могла быть восстановлена запасными частями из ЗИПа (запчасти, инструменты, принадлежности) к машине или регулированием, предусмотренным инструкцией по эксплуатации;
- машина исправна, отказ не подтвердился.
49. Акт подписывается должностными лицами Министерства, присутствующими при осмотре членами комиссии, в том числе и заявителем. В случае отказа от подписи кого-либо из членов комиссии, в акте делается соответствующая запись "от подписи отказался". Этот член комиссии имеет право записать в акт своё особое мнение.
50. В случаях, если кто-либо из членов комиссии, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, имеет особое мнение по поводу причин выхода из строя машин и оборудования, узлов или агрегатов, он записывает это мнение в акт.
51. После получения акта заявитель в письменном виде уведомляет торгующую организацию или завод-изготовитель по поводу выхода из строя машины и оборудования и ожидает принятия соответствующего решения со стороны поставщика.
52. Результатом осуществления данной административной процедуры является выдача заявителю акта рассмотрения претензии (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок составления акта не более 3 рабочих дней со дня завершения осмотра машины или оборудования.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министр) проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
54. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым Министром планом проведения плановых проверок на текущий год.
56. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
57. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
58. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
59. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
61. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
62. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
63. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
65. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих Министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
66. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
68. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Жалоба может быть направлена по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, Регионального портала.
70. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
71. Жалоба рассматривается Министерством, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
72. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
73. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
75. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
76. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает Министр.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
79. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
80. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Решение по жалобе заявителем может быть обжаловано в суд по правилам гражданского судопроизводства в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Министерства, времени приёма граждан и справочных телефонах
Министерство располагается по адресу:
г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Почтовый адрес Министерства:
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Запись на приём граждан проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 17.00 час., в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 час. по телефону в г. Йошкар-Оле 45-58-79 или по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41, каб. 520.
Приём граждан руководителем Департамента проводится по понедельникам с 14.00 до 17.00 час.
Телефон: (8362) 45-70-41
Факс: (8362) 41-71-22
Приём граждан заместителем руководителя Департамента проводится по средам с 14.00 до 17.00 час.
Телефон: (8362) 45-88-49
Факс: (8362) 41-71-22
Примечание: в праздничные дни прием не ведется.
В предпраздничные дни прием осуществляется с 14.00 до 16.00
Адрес электронной почты: minselhoz@aris.mari.ru, gostehnadzor@aris.mari.ru.
Адрес сайта: http://portal.mari.ru/minselhoz
Сведения
о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов районов и городов Республики Марий Эл
N п/п |
Адрес инспекции |
Должность специалиста |
Номера телефонов, адрес электронной почты |
1 |
Волжский район, г. Волжск, ул. Советская, 29; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Волжску и Волжскому району |
(8 231) 2-10-94 gtn_volzhsk@aris.mari.ru |
2 |
Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району |
(8 232) 7-23-66 gtn_gornomari@aris.mari.ru |
3 |
Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Звениговскому району |
(8 245) 7-47-05 gtn_zvenigovo@aris.mari.ru |
4 |
Килемарский район, п. Килемары, ул. Садовая, 55; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 243) 2-15-30 gtn_kilemary@aris.mari.ru |
5 |
Куженерский район, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20 а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Куженерскому району |
(8 237) 9-17-68 gtn_kuzhener@aris.mari.ru |
6 |
Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Мари-Турекскому району |
(8 234) 9-46-70 gtn_mariturek@aris.mari.ru |
7 |
Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, 22; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Медведевскому району |
58-38-65 gtn_megvedevo@aris.mari.ru |
8 |
Моркинский район, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Моркинскому району |
(8 235) 9-13-60 gtn_morki@aris.mari.ru |
9 |
Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Новоторъяльскому району |
(8 236) 9-25-45 gtn_ntoryal@aris.mari.ru |
10 |
Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 109; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Оршанскому району |
(8 241) 2-34-28 gtn_orshanka@aris.mari.ru |
11 |
Параньгинский район, п. Параньга, ул. Новая, 9 а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Параньгинскому району |
(8 239) 4-13-62 gtn_paranga@aris.mari.ru |
12 |
Сернурский район, п. Сернур, ул. Коммунистическая, 58; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Сернурскому району |
(8 233) 9-78-41 gtn_sernur@aris.mari.ru |
13 |
Советский район, п. Советский, ул. Свободы, 5; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Советскому району |
(8238) 9-59-96 gtn_sovetsky@aris.mari.ru |
14 |
Юринский район, п. Юрино, ул. Центральный пр-т, 13; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 244) 3-31-85 gtn_urino@aris.mari.ru |
15 |
г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Йошкар-Оле |
45-22-99 gtn_yola@aris.mari.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования с выдачей заключения по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники
/------------------------------------\ /--------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и -| Отказ в предоставлении |
| рассмотрение представленных | | государственной услуги |
| заявителем документов |- |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Проведение осмотра машин и | |Уведомление заявителя об отказе |
| оборудования для выявления причины | |в предоставлении государственной|
| выхода их из строя | | услуг |
\------------------------------------/ \--------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Оформление и выдача акта |
|рассмотрения претензии, содержащего |
| заключение о причинах выхода из |
| строя машин и оборудования |
\------------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о рассмотрении претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования
по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники
Прошу принять участие в работе комиссии по рассмотрению претензии по
поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники ___
_________________________________________________________________________
(наименование транспортного средства)
/-----\ /------------------\
Марка | | Завод-изготовитель | |
|-----| |------------------|
Год выпуска | | Основной вед. мост N | |
|-----| \------------------|
Заводской N | | Цвет | |
|-----| |------------|
Двигатель (модель) | | Паспорт самоходной машины серия | | N | |
|-----| |---| |----|
Двигатель N | | Свид. о регистрации серия | | N | |
|-----| |---| |----|
Коробка п.п. N | | Гос. регистр. знак серия | | N | |
\-----/ \---/ \----/
на основании следующих прилагаемых к заявлению документов:
____________________________________________________________________
Сведения о владельце машины (оборудования)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения ___________________________________________________________
(число, месяц, год)
Удостоверение личности __________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан)
Адрес проживания ________________________________________________________
(район (город), населенный пункт, улица, дом,
квартира, телефон)
_________________________________________________________________________
Представитель владельца машины (оборудования)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения ___________________________________________________________
(число, месяц, год)
Удостоверение личности __________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан)
Адрес проживания ________________________________________________________
(район (город), населенный пункт, улица, дом,
квартира, телефон)
Доверенность ____________________________________________________________
(когда, кем выдана, номер реестра)
"_______" ________________ 20___ г. __________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту
АКТ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ
Место составления акта __________________________________________________
(Ф.И.О. собственника (владельца)
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица, почтовый адрес)
Составлен комиссией в составе:
представителя предприятия - поставщика (изготовителя) ___________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Должностное лицо Министерства ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
представителя собственника (владельца) __________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
на машину или оборудование ______________________________________________
(наименование машины или оборудования)
марки ______________________, дата ремонта "_______" ___________ 20___ г.
дата ввода машины или оборудования в эксплуатацию (после реализации,
ремонта) "_____" _________________ 20____ г.
Предприятие - поставщик (изготовитель) __________________________________
_________________________________________________________________________
заводской номер ________________,
номер двигателя _________________________________________________________
машина наработала со времени ввода в эксплуатацию ________________ часов,
(дней), при работе ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать тип работ)
Неисправность машины или оборудования выразилась
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выявленные нарушения правил эксплуатации
_________________________________________________________________________
Вывод комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расходы по восстановлению машины или оборудования подлежат оплате _______
_________________________________________________________________________
Для восстановления машины или оборудования необходимо заменить следующие
агрегаты (узлы, детали). ________________________________________________
(наименование агрегатов (узлов, деталей),
номер по каталогу)
Предприятие - поставщик (изготовитель) должен поставить по адресу
_________________________________________________________________________
следующие агрегаты (узлы и детали)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Представитель предприятия Представитель владельца
- поставщика (изготовителя)
_______________________________ ______________________________
(подпись) (подпись)
_____________ 20__ г. _____________ 20___ г.
Должностное лицо Министерства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. подпись
____________________ 20____ г.
Ремонтные работы по восстановлению машины или оборудования завершены
"____" ____________ 20____ г.
(дата)
Отремонтированная машина или оборудование возвращена владельцу
"____" ___________ 20___ г.
(дата)
Представитель предприятия - Представитель владельца
поставщика
_________________________ __________________________
(подпись) (подпись)
Особое мнение: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________/__________________/
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 9 июня 2015 г. N 116 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 18 июня 2015 г.
Регистрационный N 120720150020
Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие 14 апреля 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 22 июня 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 1 апреля 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 14 июня 2017 г. N 124
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 116
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 66
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа