Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. N 159 в наименование внесены изменения
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
от 23 июля 2013 г. N 475
"Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
22 октября 2013 г., 1 апреля 2014 г., 13 мая 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", согласно пункту 13 Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194 приказываю:
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. N 159 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 28.01.2013 г. N 34 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
Министр |
В.Н. Попов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2013 г.
Регистрационный N 120920130033
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. N 159 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 23 июля 2013 г. N 475)
22 октября 2013 г., 1 апреля 2014 г., 13 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл далее - Министерство, орган государственного контроля (надзора).
Исполнение Министерством государственной функции обеспечивается уполномоченным структурным подразделением - отделом инвестиций, строительства и стройиндустрии (далее - уполномоченное подразделение).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1 (часть I), ст. 40);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008, N 52, ст. 6249);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 35, ст. 4041);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 18 ст. 2001);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 марта 2006 г. N 12, "Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) от 31 марта 2006 г. N 3);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ( "Российская газета" от 31 января 2007 г. N 19, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 января 2007 г. N 5);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2005, N 9, ст. 360).
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр), заместителя министра;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
10) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
При проведении проверки юридического лица, в отношении которого проводится проверка, обязаны обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ, представлять запрашиваемые Министерством документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является:
обеспечение соблюдения обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ;
защита прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Результаты исполнения государственной функции оформляются актом проведения проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Адрес Министерства - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, 5а.
Телефоны - (8362) 42-22-51, 42-10-11 (приемная), 42-22-10, 45-41-15, 42-24-22. Адрес сайта: www.portal.mari.ru.minstroy.
График работы Министерства: понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства размещаются на официальном интернет-портале Республики Марий Эл www.portal.mari.ru.minstroy, в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на информационном стенде, расположенном на третьем этаже здания Министерства по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, 5а.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
на личном приеме в Министерстве;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции не может превышать один год со дня утверждения ежегодного плана проверки соблюдения застройщиками законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.3. Исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы, приведенным в пункте 2.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для исполнения государственной функции оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В непосредственной близости от здания Министерства имеются парковочные места.
2.3.1. Документами, подтверждающими факт исполнения государственной функции, являются:
- ответы органа государственного контроля (надзора) на обращения (жалобы) граждан и юридических лиц;
- акты проверок застройщиков, составляемые должностными лицами уполномоченного подразделения;
- предписания органа государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- отчеты застройщиков об устранении нарушений, установленных в ходе проверок (т.е. документы, подтверждающие исполнение предписаний);
- протоколы об административных правонарушениях, составляемые должностными лицами уполномоченного подразделения;
- постановления органа государственного контроля (надзора) по делам об административных правонарушениях;
- документы застройщиков (должностных лиц), подтверждающие оплату административных штрафов;
- сообщения, направляемые органом государственного контроля (надзора), контрольным и надзорным органам в соответствии с их компетенцией, в случаях установления в ходе проверки нарушений, не относящихся к компетенции Министерства;
- заявления органа государственного контроля (надзора) в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или о ликвидации застройщика;
- решения арбитражного суда о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или о ликвидации застройщика;
- заявления органа государственного контроля (надзора) в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- решения суда по делам о защите прав и законных интересов участников долевого строительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) сбор и рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений Федерального закона N 214-ФЗ;
в) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Последовательность действий при осуществлении государственной функции указана в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.2. Сбор и рассмотрение ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Основанием для начала административной процедуры является представление застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность) в уполномоченное подразделение Министерства.
Состав, формы и порядок предоставления отчетности установлены соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила). К указанной отчетности прилагается бухгалтерская отчетность (в том числе годовая), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченное подразделение в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения. При этом днем представления застройщиком отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата фактической передачи в уполномоченное подразделение органа государственного контроля (надзора). Отчетность представляется в сроки, установленные Правилами, но не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, и не позднее 90 дней со дня окончания IV квартала отчетного года.
Регистрация отчетности предоставленной в письменном форме составленной в полном объеме и в соответствии с Правилами, осуществляется в приемной Министерства, в день поступления, путем проставления штампа органа государственного контроля (надзора) и подписи лица принявшего отчетность, с указанием даты регистрации.
Отчетность, представляемая в форме электронного документа или электронного сообщения, подготавливается в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.
Должностные лица уполномоченного подразделения, осуществляющие сбор и рассмотрение отчетности:
- консультант;
- главный специалист-эксперт;
- ведущий специалист-эксперт.
Срок рассмотрения отчетности - в течение 100 календарных дней со дня регистрации отчетности.
На стадии рассмотрения отчетности должностным лицом (лицами) уполномоченного подразделения органа государственного контроля (надзора) проверяются:
1) своевременность представления отчетности;
2) полнота представленной отчетности:
отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика;
наличие всех форм отчетности согласно Правилам, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) правильность оформления отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включающая в себя следующие условия:
наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;
четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности;
документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;
4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
На стадии рассмотрения ежеквартального отчета (по итогам IV квартала - годовая) застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) уполномоченного подразделения органа государственного контроля (надзора) проверяются:
1) сведения об объеме, сроках, порядке и условиях осуществления застройщиком деятельности по привлечению и использованию денежных средств участников долевого строительства;
2) информация о финансово-экономическом состоянии застройщика, в том числе информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
3) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика.
В случае несоблюдения застройщиком требований, установленных пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ и Правилами, должностное лицо (лица) уполномоченного подразделения органа государственного контроля (надзора) вправе:
1) принимать меры по привлечению застройщика и (или) его должностных лиц к административной ответственности;
2) направлять застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
3) обращаться со служебной запиской к руководителю органа государственного контроля (надзора) о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности юридического лица по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ.
4) применять меры ответственности, установленные Федеральным законом N 214-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения отчетности должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее сбор и рассмотрение отчетности, составляет заключение по проверке ежеквартальной отчетности застройщика (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), в случае выявления нарушений требований Правил на основании акта и материалов отчетности составляется проект предписания.
Подлинный экземпляр отчетности хранится в уполномоченном подразделении Министерства.
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений Федерального закона N 214-ФЗ.
Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона N 214-ФЗ.
3.3.1. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным министром.
3. Основанием для включения в ежегодный план проверок лица, осуществляющего строительство на территории Республики Марий Эл, является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
4. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный министром ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностными лицами, ответственными за проведение плановой проверки, являются консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт Министерства.
3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
4) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Марий Эл в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
4. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении указанной внеплановой выездной проверки не допускается.
5. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, являются консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт уполномоченного подразделения.
3.3.3. Документарная проверка.
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).
3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе документы.
5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6. К документам для проведения документарной проверки относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды (субаренды) такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- устав юридического лица;
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке застройщика на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, заключенные между застройщиком и участниками долевого строительства, реестры указанных договоров;
- документы, подтверждающие факты привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение застройщиком договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте документарной проверки.
7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
8. Юридическое лицо, представляющее в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку.
10. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.3.4. Выездная проверка.
1. Предметом выездной проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и выполнение ранее выданных предписаний.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
6. Орган государственного контроля (надзора) привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.5. Срок проведения проверки.
1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3.6. Порядок организации проверки.
1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение N 3).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
3.5. Применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.
3.5.1. Предписание об устранении нарушений законодательства.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, оформляет в двух экземплярах предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием сроков их устранения.
Предписание скрепляется печатью органа государственного контроля (надзора).
Предписание выдается в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
Один экземпляр предписания вручается должностным лицом уполномоченного подразделения руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанных лиц посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В предписании (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проведения проверки, на основании которого выдается предписание;
в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;
г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностными лицами уполномоченного подразделения, ответственными за выдачу предписаний, являются консультант, главный специалист-эксперт.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 13 мая 2015 г. N 267 в подпункт 3.5.2 внесены изменения
3.5.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения.
В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные протоколы вправе составлять консультант, главный специалист-эксперт и ведущий специалист-эксперт уполномоченного подразделения.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
- министром;
- первым заместителем министра, курирующим вопросы долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается должностным лицом уполномоченного подразделения под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или законному представителю юридического лица, в случае вынесения постановления в отношении юридического лица, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченным подразделением органа государственного надзора (контроля).
Оформление постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченным подразделением органа государственного контроля (надзора).
3.5.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.
Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия.
Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени органа государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения на основании выданной руководителем доверенности.
Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в суд производят должностные лица уполномоченного подразделения в течение 30 дней со дня дачи министром соответствующего поручения.
3.5.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
На основании поручения руководителя органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц должностные лица уполномоченного подразделения обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени органа государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения на основании выданной руководителем доверенности.
Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в суд производят должностные лица уполномоченного подразделения в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения руководителя органа государственного надзора (контроля).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения, заместителем руководителя, руководителем органа государственного контроля (надзора), в соответствии с распределением обязанностей.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица уполномоченного подразделения, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного подразделения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с федеральными законами.
5.1.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое или осуществляемое в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно или устно к руководителю, заместителю руководителя, руководителю уполномоченного подразделения органа государственного контроля (надзора) либо письменно в орган государственного надзора (контроля).
5.1.3. Прием обращений на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченного на прием корреспонденции, ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней с 8.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов).
5.1.4. При обращении к руководителю, заместителю руководителя, руководителю уполномоченного подразделения органа государственного контроля (надзора) ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также членов его семьи, орган государственного надзора (контроля) или должностное лицо уполномоченного подразделения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.6. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.7. В случае, если в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
5.1.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться письменно или устно к руководителю, заместителю руководителя, руководителю уполномоченного подразделения либо письменно в орган государственного контроля (надзора).
5.1.9. Обращение, поступившее в орган государственного контроля (надзора), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
5.1.10. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1.10
5.1.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1.11
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Марий Эл"
/---------------------------------------------------\
|Мероприятия по государственному контролю (надзору) |
\---------------------------------------------------/
| | |
/------------------------\ /--------------------\ /-------------------\
| Плановые проверки | |Внеплановые проверки | |Сбор и рассмотрение |
\-------------------------/ \---------------------/ | отчетности |
| | | застройщика об |
| | | осуществлении |
| | | деятельности, |
| | | связанной с |
| | | привлечением |
| | | денежных |
| | | средств участников |
| | | долевого |
| | | строительства |
| | \--------------------/
| | |
| | |
/-------------------------------------------------\
| Составление акта проверки, если выявлены нарушения,|
| то |
\----------------------------------------------------/
| |
/-------------------------------\ |
| Составление протокола об | |
/---|административном правонарушении | |
| | (в случае выявления нарушения) | |
| \--------------------------------/ |
| | |
| /------------------\ /--------------------\ /------------\
| | Рассмотрение дела | |Выдача предписания об| | Проведение |
| \-------------------/ |устранении нарушений |--| проверки |
| | | (в случае выявления | | исполнения |
| | | нарушения) | |предписания |
| | \---------------------/ \------------/
| /------------------------------\ /-----------------------\ |
| |Вынесение постановления по дел | |Контроль за исполнением| |
| | об административном |---| постановления | |
| | правонарушении | \-----------------------/ |
| \-------------------------------/ | |
| /--------------------------------\ /-----------------\ |
| | Обращение в арбитражный суд с | |Обращение в Службу| |
| | заявлением о приостановлении | |судебных приставов| |
| | деятельности застройщика, | | (в случае | |
|--| связанной с привлечением | | неисполнения | |
| | денежных средств участников | | постановления) | |
| | долевого строительства | \------------------/ |
| \--------------------------------/ |
| /--------------------------------\ /----------------------\
| | Обращение в арбитражный | | Составление протокола |
\--| суд с заявлением о | | об административном |
| ликвидации юридического лица | | правонарушении и |
\--------------------------------/ | направление заявления |
| в суд (в случае |
| неисполнения |
| предписания) |
\-----------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Заключение
по проверке ежеквартальной отчетности застройщика
вх. N _______ от "_____" _____________ 20___ г.
Наименование застройщика: ______________________________________
Отчетный период: ______________________________________
-------------------------------------------------------------------------
(должность) (Фамилия, Имя, Отчество)
проведена проверка представленной ежеквартальной отчетности по следующим
направлениям:
N п/п |
Наименование проверяемых вопросов |
Проверкой установлено |
1 |
Своевременность представления отчетности (дата) |
|
2 |
Комплексность представленной отчетности |
|
3 |
Правильность оформления (подписи, печати, прошивка) |
|
4 |
Ежеквартальная бухгалтерская отчетность |
|
Приложение N 1 | ||
5 |
Сведения о Застройщике |
|
|
|
|
Приложение N 2 | ||
6 |
Наличие разрешения на строительство |
|
7 |
Опубликование и размещение проектной декларации |
|
8 |
Государственная регистрация права собственности на землю (или аренда, субаренда) |
|
9 |
Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства |
|
10 |
Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта |
|
|
Наличие справок |
|
11 |
п. 7 - справка по расторгнутым договорам (основания) |
|
12 |
п. 11 - справка о ненадлежащем исполнении обязательств |
|
Приложение N 3 | ||
13 |
Анализ сведений о привлечении денежных средств |
|
14 |
Прочие расходы (со ссылкой на проектную документацию) |
|
Приложение N 4 (правильность расчета нормативов) | ||
15 |
норматив обеспеченности обязательств (не менее 1) |
|
16 |
норматив целевого использования средств (не более 1) |
|
17 |
норматив безубыточности (не менее 1) |
|
18 |
Предоставление дополнительной информации |
|
Результат проверки | ||
|
Отчетность (принята, не принята) |
|
Выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ, в части: | ||
|
||
| ||
| ||
Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 27.10.2005 г. N 645, в части: | ||
|
||
| ||
| ||
| ||
Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 21.04.2006 г. N 233, в части: | ||
норматив обеспеченности обязательств (не менее 1) |
|
|
норматив целевого использования средств (не более 1) |
|
|
норматив безубыточности (не менее 1) |
|
К акту прилагается: отчетность с на листах.
приложениями
В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 г. N 06-2/пз-н при заполнении форм отчетности не допускается:
- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;
- исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;
- отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности;
- вносить исправления в формы отчетности.
Отчет проверил: (_____________________)
(подпись) (Фамилия, инициалы)
"______" ___________________ 20__ г.
Выписано предписание на устранение
выявленных нарушений:
Федерального закона до
N 214-ФЗ - 2004 г. ____________________
постановления Пр-ва РФ до
N 645 - 2005 г. ____________________
постановления Пр-ва РФ до
N 233 - 2006 г. ____________________
Замечания выявленные
в отчетности устранены:
Федерального закона ____________________
N 214-ФЗ - 2004 г. ______________
(да или нет)
постановления Пр-ва РФ ___________________
N 645 - 2005 г. ______________
(да или нет)
постановления Пр-ва РФ ___________________
N 233 - 2006 г. ______________
(да или нет)
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. N 159 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
(в редакции приказа Минстроя и
ЖКХ Республики Марий Эл
от 1 апреля 2014 г. N 159)
1 апреля 2014 г.
(Типовая форма)
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
__________________________ "___" _______________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_____________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N _________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" ____________ 20____ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность _____
"___" ____________ 20____ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность _____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"___" _____________ 20___ г.
______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 4
к Административному регламенту
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, г. Йошкар-Ола, б. Победы, 5а, телефон/факс 42-24-22
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
_____________________ "_____" _____________ г.
(место составления)
На основании акта проведения проверки соблюдения законодательства в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости от "____" _______________ г. N _______ деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
руководствуясь ч. 2, п. 6 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 года N 194 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл",
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписывает
_________________________________________________________________________
(наименование лица, которому выдается предписание)
в срок до "____" ___________ 20___ года:
1) Устранить нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание предписания, основание вынесения предписания, меры по
устранению нарушений)
2) представить в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл документы, подтверждающие исполнение предписания.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания должностное лицо, юридическое лицо подлежат привлечению к административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Подпись должностного лица
__________________________ _________________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Экземпляр предписания вручен:
Руководителю /представителю юридического лица/___________________________
(наименование застройщика)
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя/представителя/должность)
"____" ______________ г. ______________________
(подпись)
Отметка о высылке предписания застройщику:
_________________________________________________________________
(дата, номер квитанции, квитанция прилагается)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 23 июля 2013 г. N 475 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2013 г.
Регистрационный N 120920130033
Текст приказа размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 7 августа 2013 г. N 230720130475
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25 декабря 2020 г. N 694 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2021 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 27 сентября 2017 г. N 380
Изменения вступают в силу с 15 октября 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31 июля 2017 г. N 309
Изменения вступают в силу с 19 августа 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 17 апреля 2017 г. N 160
Изменения вступают в силу с 14 мая 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 16 сентября 2016 г. N 418
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 12 сентября 2016 г. N 411
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 16 сентября 2016 г. N 418 названные изменения признаны утратившими силу с 16 сентября 2016 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 28 июля 2016 г. N 355
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпунктов 11 и 12 пункта 1.5 административного регламента, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 13 ноября 2015 г. N 588
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 13 мая 2015 г. N 267
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. N 159
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 22 октября 2013 г. N 604