2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.И. Шуркова.
Временно исполняющий |
А.И. Шургин |
Административный регламент
предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
(утв. приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 1 июня 2015 г. N 233)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и устанавливает сроки и последовательность действий должностных лиц Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заключившие охотхозяйственные соглашения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Министерства: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24б.
Место нахождения структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт Министерства).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): www.gosuslugi.ru.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Министерства: mariles@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-08-62 - приемная Министерства;
(8362) 56-61-64 - факс Министерства:
(8362) 45-53-19 - по вопросам предоставления государственной услуги (отдел по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания).
4. В Министерстве установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.00 - 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
В рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность работы Министерства уменьшается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Вход в здание Министерства осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. Настоящий Административный регламент размещается в помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания (далее - специалист отдела) непосредственно в Министерстве при обращении заявителя лично или по телефону, при письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, посредством размещения на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством привлечения средств массовой информации.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов, можно ознакомиться при использовании Портала государственных услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Производство и торговля/Прочее и на официальном сайте Министерства.
8. Основными требованиями к предоставлению информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
9. При обращении заявителей лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги (далее - индивидуальное устное информирование) специалисты отдела в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист отдела не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. При письменном обращении заявителя, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение), министр или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение заявителю направляется в письменном виде (почтовым отправлением или факсом) либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Министерства.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или заместителем министра.
11. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.
12. Со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрации в Министерстве заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении в Министерство (лично или по телефону), при письменном обращении по средствам почтовой связи, факса или посредством электронной почты.
13. Информацию о предоставлении государственной услуги, располагаемую на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационном стенде в помещении Министерства, готовит специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги являются:
проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
направление уведомления об отказе в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора.
Срок предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется Министерством в течение 70 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о проведении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
В срок, не превышающий 70 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления о проведении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, Министерство предоставляет заявителю один из документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479, N 52 (часть I), ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30 (часть 1), ст. 4223, ст. 4243);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 31, ст. 4173; N 49, ст. 6409; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 30, ст. 4038; 2014, N 23, ст. 2927, N 30 (часть 1), ст. 4217, ст. 4243);
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, N 52 (часть 1), ст. 6441, 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3477, N 30 (часть 1), ст. 4034, N 52 (часть 1), ст. 6961; 2014, N 42, ст. 5615);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть 1), ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3366, N 30 (часть 1), ст. 4264; 2015, N 1 (часть 1), ст. 67, ст. 72);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26 (часть 1), ст. 3390);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903 N 2014, N 50, ст. 7113);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора" ("Российская газета", N 83, 11 апреля 2014 г.);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16.11.2012 г., N 14112012040363, 26.02.2013 г., N 25022013040057, 30.10.2014 г. N 30102014040466);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 "Вопросы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 01.04.2015, N 01042015040112).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Министерство непосредственно заявителем, почтовым отправлением с описью вложения либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных услуг Республики Марий Эл:
а) заявление о направлении кандидата на прохождение проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора, оформленное на бумажном носителе на бланке юридического лица (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) или индивидуального предпринимателя (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту), подписанное уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо его законным представителем, с указанием:
полного наименования, почтового адреса, адреса электронной почты и номера контактного телефона юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии), почтового адреса, адреса электронной почты и номера контактного телефона индивидуального предпринимателя;
фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), числа, месяца, года рождения, места жительства, номера контактного телефона, почтового адреса, адреса электронной почты кандидата в производственные охотничьи инспектора;
б) копию трудового договора кандидата в производственные охотничьи инспектора, заверенную юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, работником которого является кандидат в производственные охотничьи инспектора;
в) согласие кандидата в производственные охотничьи инспектора на обработку его персональных данных, данное в письменной форме в соответствии с положениями Федерального закона "О персональных данных" согласно образцу, представленному в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:
копии охотничьих билетов соответствующих кандидатов в производственные охотничьи инспектора;
копии разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия соответствующих кандидатов в производственные охотничьи инспектора.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
21. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
подача документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, после окончания срока представления документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора, установленного Комиссией по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента;
кандидат в производственные охотничьи инспектора не соответствует требованиям к кандидатам в производственные охотничьи инспектора, установленным частью 4 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
кандидат в производственные охотничьи инспектора отстранен в установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядке от осуществления производственного охотничьего контроля.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует, так как такие услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за прием входящей документации, в день его поступления в Министерство.
Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. При входе в здание, в котором расположено Министерство, устанавливается вывеска с наименованием Министерства.
31. Помещения Министерства обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), наименований должностей специалистов Министерства.
32. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
33. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента.
34. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются телефоном и компьютером.
35. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде, информационных ресурсах Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи и в электронной форме.
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более двух (подача документов и получение результата государственной услуги);
ограничение продолжительности взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства 15 минутами.
Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявление о получении государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту):
назначение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
прием и регистрация заявления о направлении кандидата на прохождение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
регистрация кандидата в производственные охотничьи инспектора либо отказ в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора;
проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
определение результатов проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и направление заявителю и кандидату в производственные охотничьи инспектора информации о результатах прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
39. Министерство обеспечивает предоставление, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных услуг Республики Марий Эл:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа предоставления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
Назначение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
40. Назначение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора осуществляется на основании пункта 4.3 статьи 34 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпункта 12 пункта 12 Положения о Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169.
41. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - заместитель министра), секретарь комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (далее - секретарь Комиссии).
42. Комиссия по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (далее - Комиссия) осуществляет проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора не реже чем один раз в квартал при наличии у Комиссии поступивших документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора.
Комиссия создается приказом Министерства с целью организации и проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в составе не менее трех должностных лиц Министерства.
Комиссия:
1) обеспечивает подготовку и утверждение перечня вопросов, из которого формирует путем случайной выборки индивидуальные перечни вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
2) осуществляет регистрацию кандидатов в производственные охотничьи инспектора для проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
3) обеспечивает помещением для проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, а также необходимыми письменными принадлежностями, техническими и иными средствами для проведения такой проверки;
4) осуществляет допуск кандидатов в производственные охотничьи инспектора к прохождению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
5) осуществляет контроль за соблюдением требований к прохождению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
6) осуществляет ведение базы данных кандидатов в производственные охотничьи инспектора;
7) обеспечивает определение результатов проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
8) обеспечивает сохранность информации и документов, связанных с проведением проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, в том числе с определением ее результатов;
9) осуществляет иные действия, необходимые для проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора.
44. Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления в Комиссию документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора осуществляет подготовку информации о назначении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и направляет его заместителю министра для согласования.
Заместитель министра в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта информации о назначении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, согласовывает его и передает секретарю Комиссии для размещения на официальном сайте Министерства.
Не позднее чем за 50 дней до предполагаемой даты проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора секретарь Комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства и на информационном стенде Министерства информации о проведении проверки знания требований с указанием даты, времени, места проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, сроков начала и окончания представления документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора, а также перечень вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
45. Критерием принятия решения является необходимость проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
46. Результатом административной процедуры является согласование заместителем министра информации о назначении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
47. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после издания информации о назначении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора информации о проведении проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора на официальном сайте Министерства.
Прием и регистрация заявления о направлении кандидата на прохождение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением о направлении кандидата на прохождение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
49. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Министерства, ответственное за прием входящей корреспонденции, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться должностным лицом Министерства, ответственным за прием входящей корреспонденции, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
50. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Министерства, ответственное за прием входящей корреспонденции, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется специалистом отдела по адресу электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
51. Поступившие в Министерство заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются должностным лицом Министерства, ответственным за прием входящей корреспонденции, в день их поступления в Министерство.
52. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, ответственное за прием входящей корреспонденции.
53. Критерием принятия решения является соответствие поданного заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 19, 22 настоящего Административного регламента.
54. Результат административной процедуры - регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов, что свидетельствует о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления.
55. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
56. В случае непредставления заявителем самостоятельно копий разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия секретарь Комиссии в день регистрации документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл.
Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регистрация кандидата в производственные охотничьи инспектора либо отказ в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора
57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, заявления и прилагаемых к нему документов.
58. Ответственными за проведение административной процедуры являются заместитель министра, Комиссия, должностное лицо Министерства, ответственное за прием входящей корреспонденции, секретарь Комиссии.
59. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием входящей корреспонденции, в день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов передает их на визирование заместителю министра.
60. Заместитель министра в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство направляет их в Комиссию.
61. Комиссия в течение 6 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство осуществляет проверку полученных документов и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, отказывает в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора, а при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, осуществляет регистрацию кандидата в производственные охотничьи инспектора.
По итогам проверки полученных документов секретарь Комиссии в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, формирует протокол проверки документов, представленных в отношении кандидата в производственные охотничьи инспектора, подписываемый председателем Комиссии.
62. В случае принятия Комиссией решения об отказе в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом заявителя, направившего в Министерство документы в отношении кандидата в производственные охотничьи инспектора. Уведомление осуществляется посредством телефонной связи и направления указанному в настоящем пункте юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю посредством почтовой связи или электронной почты соответствующего уведомления с указанием причин отказа.
63. Регистрация кандидата в производственные охотничьи инспектора осуществляется секретарем Комиссии путем внесения данных о кандидате в производственные охотничьи инспектора в базу данных кандидатов в производственные охотничьи инспектора.
64. Секретарь Комиссии уведомляет кандидата в производственные охотничьи инспектора и заявителя о регистрации кандидатов в производственные охотничьи инспектора для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в течение 5 рабочих дней с даты такой регистрации и не позднее чем за 4 рабочих дня до предполагаемой даты проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Уведомление осуществляется путем размещения информации о кандидатах в производственные охотничьи инспектора, зарегистрированных для прохождения проверки знания требований, на официальном сайте Министерства, информационном стенде Министерства и путем оповещения заявителя по контактным телефонам и (или) направления посредством почтовой связи или электронной почты соответствующих уведомлений.
65. Критерием принятия решения является соответствие кандидата в производственные охотничьи инспектора требованиям абзацев второго, третьего пункта 24 настоящего Административного регламента.
66. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация кандидата в производственные охотничьи инспектора либо отказ в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора.
67. Способом фиксации выполнения административной процедуры является внесение сведений о кандидате в производственные охотничьи инспектора в базу данных кандидатов в производственные охотничьи инспектора либо направление кандидату в производственные охотничьи инспектора и заявителю уведомления об отказе в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора.
Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
68. Основанием для начала административной процедуры являются регистрация кандидата в производственные охотничьи инспектора и наступление даты проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
69. Ответственными за проведение административной процедуры являются Комиссия, секретарь Комиссии.
70. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента кандидат в производственные охотничьи инспектора проходит процедуру допуска к прохождению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
Процедура допуска к прохождению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора осуществляется в день прохождения проверки знания требований непосредственно перед прохождением проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
Кандидат в производственные охотничьи инспектора допускается к прохождению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кандидат в производственные охотничьи инспектора, пришедший на проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и не предъявивший паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность, либо пришедший в иное время, чем указано в соответствующем уведомлении, считается не явившимся на проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
71. Данные о кандидате в производственные охотничьи инспектора, содержащиеся в документе, предъявленном им в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента, сверяются с данными, представленными заявителем в отношении соответствующего кандидата в производственные охотничьи инспектора, и в случае их совпадения напротив графы, содержащей данные о кандидате в производственные охотничьи инспектора, секретарем Комиссии при получении согласия кандидата в производственные охотничьи инспектора на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность кандидата в производственные охотничьи инспектора (дата выдачи, серия и номер), и делается отметка об идентичности данных. После проставления отметки об идентичности данных кандидат в производственные охотничьи инспектора считается допущенным к прохождению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
72. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора осуществляется в соответствии с пунктами 33-42 Порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 4.
73. По истечении времени, отведенного для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (либо до истечения указанного времени) кандидат в производственные охотничьи инспектора должен сдать свой индивидуальный перечень вопросов Комиссии. Каждый лист индивидуального перечня вопросов должен быть подписан кандидатом в производственные охотничьи инспектора с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
74. Критерием принятия решения является соответствие кандидата в производственные охотничьи инспектора требованиям пункта 70 настоящего Административного регламента.
75. Результатом выполнения административной процедуры является проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
76. Способом фиксации результата административной процедуры является получение от кандидата в производственные охотничьи инспектора индивидуального перечня вопросов с ответами на вопросы.
Определение результатов проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и направление заявителю и кандидату в производственные охотничьи инспектора информации о результатах прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
77. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию от кандидата в производственные охотничьи инспектора индивидуального перечня вопросов с ответами на вопросы.
78. Индивидуальный перечень вопросов состоит из 40 вопросов, за каждый правильный ответ кандидат в производственные охотничьи инспектора получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа - 0 баллов.
Кандидат в производственные охотничьи инспектора считается успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, если он получил за ответы на все вопросы индивидуального перечня вопросов не менее 35 баллов.
79. Ответственными за проведение административной процедуры являются Комиссия, секретарь Комиссии.
80. В течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора секретарь Комиссии обрабатывает индивидуальные перечни вопросов кандидатов в производственные охотничьи инспектора и формирует протокол результатов прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Указанный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его формирования подписывается членами Комиссии, присутствовавшими на прохождении проверки знания требований.
81. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии:
размещает протокол результатов прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора на официальном сайте Министерства и на информационном стенде Министерства;
направляет заявителю и кандидатам в производственные охотничьи инспектора, прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, информацию о результатах прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. В случае, если кандидат в производственные охотничьи инспектора не прошел проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, также направляется перечень вопросов, на которые кандидатом в производственные охотничьи инспектора были даны неправильные ответы, с указанием правильных ответов.
82. Результатом выполнения административной процедуры является признание кандидата в производственные инспектора успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора либо признание кандидата в производственные охотничьи инспектора не прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
83. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение секретарем Комиссии протокола результатов прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора на официальном сайте Министерства и на информационном стенде Министерства и направление секретарем Комиссии заявителю и кандидату в производственные охотничьи инспектора уведомления о признании кандидата в производственные охотничьи инспектора успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора либо не прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания (далее - начальник отдела), специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства.
Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
85. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства немедленно информируют заместителя министра, начальника отдела, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также начальника отдела.
87. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет министр.
Плановая проверка проводится на основании утвержденного министром годового плана проверок.
Внеплановая проверка проводится по инициативе министра, должностного лица Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также начальника отдела. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.
В ходе плановых и внеплановых проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
88. Плановая и внеплановая проверка (далее - проверка) осуществляется на основании приказа Министерства.
Приказ Министерства о проведении проверки содержит:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
2) цели, задачи, предмет проверки;
3) основания проведения проверки;
4) даты начала и окончания проведения проверки;
5) срок подготовки акта проверки.
Специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
89. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
91. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
93. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
94. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
95. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
96. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
98. Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
99. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в пункте 3 Административного регламента.
101. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 97 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
102. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.
103. В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
104. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. Заявитель вправе подать в Министерство апелляцию на результат проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
106. В апелляции указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения, место жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты кандидата в производственные охотничьи инспектора, а также суть апелляции.
107. Комиссия уведомляет заявителя, направившего апелляцию, о получении апелляции не позднее 3 рабочих дней со дня ее получения по контактному телефону, который был указан в апелляции.
108. Результаты рассмотрения апелляции не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения направляются Комиссией посредством почтовой связи или электронной почты заявителю, направившему соответствующую апелляцию, а также сообщаются по контактному телефону, который указан в апелляции.
109. В случае, если в результате рассмотрения апелляции Комиссией принято решение об изменении результата проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, указанное решение не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия размещается Комиссией на официальном сайте Министерства и на информационном стенде Министерства.
110. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, не получившие уведомление о получении Комиссией апелляции, а также результаты ее рассмотрения, вправе обратиться в Комиссию лично, через законного представителя или по контактному телефону Министерства.
111. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 103 Административного регламента.
112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
113. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
114. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
115. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
116. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
118. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства.
119. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
120. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
121. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
122. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
государственной услуги по проведению
проверки знания требований к кандидату
в производственные охотничьи инспектора
Министерство лесного и охотничьего
хозяйства Республики Марий Эл
_____________________________________
(полное наименование юридического лица)
в лице _____________________________,
(должность, Ф.И.О. представителя)
Почтовый адрес: ____________________;
контактный телефон: _________________
адрес электронной почты: ____________
Заявление
о направлении на прохождение проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора
Направляю на прохождение проверки знания требований к кандидату в
производственные охотничьи инспектора следующих кандидатов в
производственные охотничьи инспектора:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, место
_________________________________________________________________________
жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной
_________________________________________________________________________
почты кандидата в производственные охотничьи инспектора)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, место
_________________________________________________________________________
жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной
_________________________________________________________________________
почты кандидата в производственные охотничьи инспектора)
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, место
_________________________________________________________________________
жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной
_________________________________________________________________________
почты кандидата в производственные охотничьи инспектора)
...
_____________ ______________ __________________________________________
(Должность) (подпись) (Ф.И.О. представителя юридического лица)
М.П. "___" ______________ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
государственной услуги по проведению
проверки знания требований к кандидату
в производственные охотничьи инспектора
Министерство лесного и охотничьего
хозяйства Республики Марий Эл
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального
предпринимателя)
Почтовый адрес: _____________________
контактный телефон: _________________
адрес электронной почты: ____________
Заявление
о направлении на прохождение проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора
Направляю на прохождение проверки знания требований к кандидату в
производственные охотничьи инспектора следующих кандидатов в
производственные охотничьи инспектора:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, место
_________________________________________________________________________
жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной
_________________________________________________________________________
почты кандидата в производственные охотничьи инспектора)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, место
_________________________________________________________________________
жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной
_________________________________________________________________________
почты кандидата в производственные охотничьи инспектора)
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения, место
_________________________________________________________________________
жительства, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной
_________________________________________________________________________
почты кандидата в производственные охотничьи инспектора)
...
_____________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
"___" ______________ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
государственной услуги по проведению
проверки знания требований к кандидату
в производственные охотничьи инспектора
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в
производственные охотничьи инспектора)
________________________________________________________________________,
(серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность,
наименование государственного органа, выдавшего документ)
адрес регистрации: _____________________________________________________,
даю свое согласие на обработку в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, расположенном по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24 б, моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
число, месяц, год рождения;
тип документа, удостоверяющего личность;
данные документа, удостоверяющего личность;
место жительства;
номер контактного телефона;
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
результаты прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
результаты рассмотрения апелляции на результаты проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (в случае, если в результате рассмотрения апелляции принято решение об изменении результата проверки).
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях формирования и ведения базы данных кандидатов в производственные охотничьи инспектора и размещения информации о результатах прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора и результатах рассмотрения апелляции на результаты проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора на официальном сайте и информационном стенде Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован, что Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
"__" _____________ 201_ г. ______________/__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
государственной услуги по проведению
проверки знания требований к кандидату
в производственные охотничьи инспектора
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора
Назначение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о направлении кандидата (кандидатов) на |
| прохождение проверки знания требований к кандидату в производственные |
| охотничьи инспектора |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса в орган, |
| участвующий в предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация кандидата в производственные охотничьи инспектора либо |
| отказ в регистрации кандидата в производственные охотничьи инспектора |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные |
| охотничьи инспектора |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Определение результатов проверки знания требований к кандидату в |
| производственные охотничьи инспектора и направление заявителю и |
| кандидату в производственные охотничьи инспектора информации о |
| результатах прохождения проверки знания требований к кандидату в |
| производственные охотничьи инспектора |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 1 июня 2015 г. N 233 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 2 июня 2015 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 1 июля 2024 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 7 февраля 2020 г. N 66
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 8 октября 2019 г. N 504
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 14 декабря 2018 г. N 722
Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 30 августа 2018 г. N 487
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 13 июля 2018 г. N 391
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 272
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 27 марта 2018 г. N 122
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 30 августа 2017 г. N 234
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 23 марта 2017 г. N 83
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 95
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 23 декабря 2015 г. N 620