Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Местная администрация
1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района и наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
3. Дополнительными требованиями к кандидатам на должность главы местной администрации, участвующим в конкурсе, являются:
1) наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки "экономика и управление", "гуманитарные науки" или по специальности "юриспруденция", или прохождение профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям подготовки;
2) наличие стажа работы на высших, главных, ведущих должностях государственной гражданской службы Российской Федерации или на высших, главных должностях муниципальной службы не менее трех лет, или наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от организационно-правовой формы не менее пяти лет.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Собранием депутатов.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Собранием депутатов.
Две трети ее членов назначаются Собранием депутатов, а одна треть - Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению Главы Республики Марий Эл.
5. Лицо назначается на должность главы местной администрации Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
6. Глава местной администрации:
1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;
2) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
7. Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации установлены Федеральным законом.
8. Структура и положение о местной администрации утверждаются Собранием депутатов по представлению главы местной администрации.
9. Местная администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
10. Местная администрация осуществляет следующие полномочия:
10.1. В сфере экономики и финансов:
- финансовое планирование, в том числе распределение средств районного фонда выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- финансовый контроль;
- экономическое планирование и осуществление экономической политики;
- управление муниципальным казенным имуществом;
- координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- размещение муниципального заказа;
10.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
- организацию электро- и газоснабжения;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями;
- создание условий для обеспечения поселений услугами связи;
- организация ритуальных услуг;
10.3. В сфере социальной политики:
- организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
10.4. В сфере безопасности:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных и территориальных чрезвычайных ситуаций;
- организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией;
- организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
10.5. В сфере организационного обеспечения:
Положения подпункта 1 пункта 10.5 части 10 статьи 18 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
- кадровую политику;
- юридическое обслуживание;
- информационное обеспечение;
- формирование и содержание архивного фонда;
- организацию муниципальных выборов, референдума;
- развитие организационных и правовых основ местного самоуправления;
- межмуниципальное сотрудничество;
- иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
10.6. В сфере бюджета:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение представительного органа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- выдает муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
11. Местная администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим уставом, не отнесенными к полномочиям других органов местного самоуправления.
12. Функции и полномочия органов местной администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Собранием депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.