Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 315 (в редакции приказа Департамента от 5 мая 2011 г. N 104))
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 36.7; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52 (часть 1), ст. 6450);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 133; 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35. ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1), ст. 6450);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 43, 2008, N 3, ст. 173);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411);
а также настоящим Регламентом.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - загрязняющих веществ);
переоформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - Заявители).
При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
руководитель юридического лица, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
1.6. Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выбросы) устанавливается количество загрязняющих веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) и в целом по всем производственным территориям юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных временно согласованных выбросов (далее - BCB) загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.
При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).
1.7. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество разрешений на выбросы по отношению к количеству отказов в выдаче разрешений на выбросы (ежегодно);
количество переоформленных разрешений на выбросы по отношению к количеству отказов в переоформлении разрешений на выбросы (ежегодно).
1.8. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб и предложений со стороны Заявителей;
соблюдение Департаментом требований настоящего Регламента.
II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Департаменте, расположенном по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 103, (8362)-63-03-94, факс (8362)-63-02-88, электронный адрес: debzn@mari-el.ru.
Отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41, каб. 415, контактные тел./факс: (8362) 42-99-37, 45-37-43.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Сведения о месте расположения Департамента, часах работы номерах телефонов для справок и информация о предоставлении государственной услуги размещаются на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/.
Информация о порядке предоставления государственной услуги должна содержать следующие сведения:
часы работы, приемные дни и часы, номера телефонов и электронную почту отдела, предоставляющего государственную услугу;
обязанности Заявителей по получению разрешений на выбросы;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений (переоформлению разрешений) на выбросы и требования, предъявляемые к этим документам;
основания отказа в выдаче разрешений (в переоформлении разрешений) на выбросы;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочные телефоны отдела, общий справочный телефон;
информацию о местоположении, почтовом адресе Департамента и телефонах должностных лиц отдела;
часы работы должностных лиц отдела;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
обязанности должностных лиц Департамента при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по адресу и по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут оказываться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок должностному лицу Департамента, обладающему информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю должно быть предложено перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Департамента вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента должно предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
2.1.7. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
2.1.8. Должностное лицо Департамента при предоставлении консультации информирует Заявителя по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы, представленные для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
2.1.9. Консультации предоставляются бесплатно.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга, конечным результатом которой является выдача разрешения на выбросы или отказ в выдаче разрешения на выбросы по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3.1 (за исключением абзаца второго) настоящего Регламента, предоставляется в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления и материалов Заявителя.
Отказ в выдаче разрешения на выбросы по причине несоответствия материалов Заявителя перечню, установленному пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте заявления и материалов Заявителя.
2.2.2. Государственная услуга, конечным результатом которой является переоформление разрешения на выбросы либо отказ в переоформлении разрешения на выбросы, предоставляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, заявления и материалов Заявителя.
2.2.3. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о выдаче (переоформлении) разрешения на выбросы, при получении письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы, при получении разрешения на выбросы составляет не более 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы являются:
несоответствие представленных материалов Заявителя перечню документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента;
отсутствие утвержденных сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;
выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы;
выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных Департаментом сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;
отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
2.3.2. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы являются:
несоответствие материалов Заявителя перечню документов, указанных в пункте 2.5.3 настоящего Регламента;
отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов и информационными материалами;
образец заявления на предоставление государственной услуги;
образец оформления платежного документа по оплате государственной пошлины;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения
2.5.1. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача разрешения на выбросы, Заявителем представляются в Департамент следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на выбросы в двух экземплярах с описью прилагаемых документов согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
б) утвержденные нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
в) установленные временно согласованные выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
г) проект "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу" в двух экземплярах в печатном виде и в одном экземпляре на электронном носителе;
д) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс.
Копии документов, не заверенные нотариально, подаются с одновременным предъявлением оригинала.
При установлении ВСВ юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
2.5.2. Разрешение на выбросы в течение срока его действия подлежит переоформлению, при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования юридического лица, места его нахождения - для юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
порчи или утраты разрешения на выбросы.
2.5.3. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление разрешения на выбросы, Заявителем предоставляются в Департамент следующие документы:
заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы в двух экземплярах;
документация, подтверждающая причины переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой (порчей) оригинала разрешения на выбросы);
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, подписанная Заявителем.
2.6. Требования к оплате получателем государственной услуги по выдаче разрешения на выброс
2.6.1. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 25.3).
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя из числа должностных лиц отдела (далее - ответственный исполнитель);
рассмотрение материалов Заявителя, проверка их соответствия перечню документов, установленному пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, и принятие решения о выдаче разрешения на выбросы либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
оформление разрешения на выбросы или письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
подпись оформленного разрешения на выбросы или письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей);
внесение информации об оформленном разрешении на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Департамент заявления и материалов Заявителя в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Регламента. Регистрация заявления и материалов Заявителя осуществляется в Департаменте должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления. Критерием приема заявления и материалов Заявителя и их регистрации является соответствие состава представленных материалов Заявителя описи и перечню документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные поступившие заявление и материалы Заявителя. В день регистрации заявления и материалов Заявителя один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, с отметкой о дате приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, направляется (вручается, возвращается) Заявителю, а второй экземпляр зарегистрированных заявления и материалов Заявителя передается начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
3.1.2. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и материалов Заявителя назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и передает их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, и в случае выявления несоответствия материалов Заявителя требованиям пункта 2.5.1. настоящего Регламента или других оснований в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Регламента, готовит письмо Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выбросы согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
При установлении комплектности материалов Заявителя и соответствия требованиям пункта 2.5.1 настоящего Регламента ответственный исполнитель в течение не более тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления и материалов рассматривает материалы Заявителя, оформляет разрешение на выбросы в соответствии с Приложением N 4 настоящего Регламента. Подготовленное разрешение на выбросы подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется оттиском печати.
Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей) разрешения на выбросы вносит в базу данных информацию об оформленном и подписанном разрешении на выбросы.
3.1.3. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы - тридцать рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления и материалов Заявителя.
3.1.4. Описание последовательности и состава административных процедур отдела при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы, максимальных сроков выполнения административных процедур приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. При предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешения на выброс осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя;
рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности и принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;
переоформление разрешения на выбросы, архивирование бланка ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) или подготовка письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на выбросы;
подпись переоформленного разрешения на выбросы или письма с отказом в переоформлении разрешения на выбросы руководителем Департамента (заместителем в соответствии с распределением обязанностей);
внесение информации о переоформлении разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур является поступление в Департамент заявления и материалов Заявителя в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего Регламента. Регистрация заявления и материалов Заявителя осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления. Критерием приема заявления и материалов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пункте 2.5.3 настоящего Регламента. В день регистрации заявления и материалов Заявителя один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, с отметкой о дате приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, направляется (вручается, возвращается) Заявителю, а второй экземпляр зарегистрированных заявления и материалов Заявителя передается начальнику отдела.
Начальник отдела, в срок, не превышающий один рабочий день со дня получения заявления и материалов Заявителя, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, и передает их ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.2.2. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.5.3 настоящего Регламента, и, в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, готовит письмо Заявителю об отказе в переоформлении разрешения на выбросы согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Письмо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы подписывается руководителем Департамента (заместителем в соответствии с распределением обязанностей).
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя, рассматривает материалы Заявителя и оформляет разрешение на выбросы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту. Переоформленное разрешение на выбросы подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется оттиском печати.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания переоформленного разрешение на выбросы вносит в базу данных информацию о переоформленном и подписанном разрешении на выбросы.
После подписи переоформленного разрешения на выбросы бланк ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) прилагается к материалам Заявителя, которые передаются ответственным исполнителем на хранение в архив.
3.2.4. Переоформление разрешения на выбросы допускается только на период действия установленных нормативов ПДВ или лимитов на выбросы. Срок действия переоформленного разрешения на выбросы не должен превышать срок действия переоформляемого разрешения.
3.2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы является выдача разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с Приложением N 4 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера с добавлением соответствующей литеры П и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом разрешении, и архивирование бланка переоформляемого разрешения на выбросы (оригинала разрешения на выбросы, представленного Заявителем).
3.2.6. Описание последовательности и состава административных процедур и максимальных сроков предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы приводится в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Срок предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы - десять рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также контроль за принятием решений должностными лицами Департамента
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Департамента, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Регламентом, содержанием и сроками процедур, а также путем проведения по решению руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей), иного уполномоченного руководителем Департамента на то должностного лица Департамента, проверок исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей, предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых организаций, совершение противоправных действий.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
5.2.2. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Департамента - руководителю Департамента (иному уполномоченному на то должностному лицу Департамента), обратившись с жалобой лично или по почте.
5.2.3. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.2.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.5. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента (иным уполномоченным на то должностным лицом Департамента) в часы приема Заявителей.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента.
5.2.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.7. Письменное обращение (далее - жалоба) должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением сотрудниками Департамента административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
5.2.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) сотрудники Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
5.2.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента, рассматривавшим жалобу:
принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении;
направляется Заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
5.2.10. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы должностным лицом Департамента, рассматривавшим жалобу, Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю также направляется письменное уведомление.
5.2.11. Если предметом жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его Заявителю с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.2.12. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
Оформляется на бланке Заявителя (при наличии)
Руководителю Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты населения
Республики Марий Эл
Заявление
_______________________________ просит Вас рассмотреть
(наименование Заявителя)
представленные материалы и выдать разрешение на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
В заявлении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место
нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании
юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения
сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических
лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его
жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа,
подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе
в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для
индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
утвержденные нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного
источника выбросов загрязняющих веществ в целом (включая его отдельные
производственные территории) или по отдельным производственным
территориям;
установленные временно согласованные выбросы для каждого
конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в
целом (включая его отдельные производственные территории) или по
отдельным производственным территориям;
проект "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу" в двух экземплярах в печатном виде и в одном экземпляре на
электронном носителе;
копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за
выдачу разрешения на выброс.
Приложение: Опись прилагаемых документов:
(приводится перечень прилагаемых документов с указанием количества
листов в каждом)
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 2
Оформляется на бланке Заявителя (при наличии)
Руководителю Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты населения
Республики Марий Эл
Заявление
_______________________________________________
(наименование Заявителя)
просит Вас переоформить разрешение на выбросы загрязняющих
веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (указываются
причины переоформления).
Приложения: Опись прилагаемых документов:
документ, подтверждающий причины переоформления разрешения на
выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с
утратой (порчей) оригинала разрешения на выбросы);
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о
юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре
юридических лиц, - для юридического лица;
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об
индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального
предпринимателя;
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке
разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления
разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и
материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг),
характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, подписанную
Заявителем.
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать(при наличии)
Приложение N 3
На бланке Департамента
от ____________ N _________
на N _________ от _________
Наименование и адрес
Заявителя
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл, рассмотрев заявление
___________________________________________________________________
(наименование заявителя)
отказывает в выдаче (переоформлении) разрешения на выбросы
________________________________________________________________________
(полное наименование документа)
Основания отказа: _________________________________________________
Руководитель Департамента Ф.И.О.
Приложение N 4
Герб Республики Марий Эл
МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН ДЕПАРТАМЕНТ
ЭКОЛОГИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЛУДЫКШЫДЫМЫЛЫК, БЕЗОПАСНОСТИ,
ПУРТУС ДЕНЕ ПАЙДАЛАНЫМЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ДА КАЛЫКЫМ АРАЛЫМЕ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ШОТЫШТО ДЕПАРТАМЕНТШЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Волков урем, 103, Йошкар-Ола, ул. Волкова, 103, г. Йошкар-Ола,
424000 424000
Тел. (8362) 56-60-64, 63-03-94, Тел. (8362) 56-60-64, 63-03-94,
факс: 63-02-88 факс: 63-02-88
E-mail: debzn@mari-el.ru E-mail: debzn@mari-el.ru
________________________________________________________________________
ОКПО 00087416, ОГРН 1051200004448, ИНН/КПП 1215100254/121 501001
РАЗРЕШЕНИЕ
НОМЕР ______ СЕРИЯ А
Выдано
________________________________________________________________________
(наименование заявителя с указанием всех реквизитов)
ИНН ____________________________________________________________________
на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу ____________________________
(наименование вида природопользования)
на территории промплощадки(ок): _______________________________________
в соответствии с "Перечнем и количеством загрязняющих веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферу"
Основания lkz выдачи разрешения:
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
(согласование соответствующих органов управления и контроля)
Дата выдачи разрешения ___________________
Срок действия разрешения _________________
Руководитель подпись Ф.И.О.
Департамента ______________
Печать органа,
выдавшего разрешение
Условия природоохранной деятельности
1. Разрешение на выбросы подлежит переоформлению при условии
неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов,
номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик
источников выбросов загрязняющих веществ, в случаях изменения
наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя (их
места нахождения), а также порчи или утраты разрешения на выбросы. При
переоформлении разрешения представить результаты производственного
контроля.
2. Вести производственный контроль за выбросами загрязняющих
веществ в атмосферу, согласно плана-графика контроля за соблюдением
нормативов ПДВ на источниках выбросов.
3. По истечении срока действия установленных нормативов по проекту
ПДВ, проект необходимо переработать, получить согласование по
установлению новых нормативов и вновь оформить разрешение.
Начальник отдела
государственной экологической
экспертизы и нормирования подпись Ф.И.О.
К разрешению серии А N _____
Перечень загрязняющих веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферу для
______________________________________________________________
(наименование природопользователя и производственной площадки)
Загрязняющее вещество |
Суммарный выброс лимитный (ВСВ) |
Суммарный выброс (ПДВ) |
Год дос. ПДВ |
||
т/год |
т/сек. |
т/год |
т/сек. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по предприятию: |
|
|
|
|
|
По каждому источнику в отдельности величины выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу зафиксированы в книге "Проект нормативов ПДВ в
атмосферу для __________________________________________________________
(наименование Заявителя)
Специалист-эксперт (главный, ведущий) отдела
государственной экологической
экспертизы и нормирования подпись Ф.И.О.
Приложение N 5
Описание
последовательности и состава административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
Наименование административного действия |
Максимальный срок выполнения административного действия |
1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя |
1 рабочий день |
2. Назначение ответственного исполнителя |
1 рабочий день |
3. Рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы. |
2 рабочих дня |
4. Подготовка и подписание письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
5. Рассмотрение материалов Заявителя в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы. |
22 рабочих дня |
6. Оформление разрешения на выбросы. |
2 рабочих дня |
7. Подпись разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
8. Ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) об оформленном и подписанном разрешении на выбросы. |
1 рабочий день |
Приложение N 6
Описание
последовательности и состава административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешений на выбросы
Наименование административного действия |
Максимальный срок выполнения административного действия |
1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя. |
1 рабочий день |
2. Назначение ответственного исполнителя. |
1 рабочий день |
3. Рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности и принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы. |
5 рабочих дней |
4. Переоформление разрешения на выбросы (архивирование оригинала ранее выданного разрешения на выбросы) либо подготовка письма о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
5. Подпись разрешения на выбросы либо письма об отказе в переоформлении. |
1 рабочий день |
6. Ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) о переоформленном разрешении на выбросы. |
1 рабочий день |
Приложение N 7
Взаимосвязь административных процедур и блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
Условные обозначения
(...........)
( ) Начало или завершение
(...........) административной процедуры
/--------------\
| | Административная процедура
\--------------/
/--------------\
| | Ситуаций выбора, принятие решения
\--------------/
/---------------\
| /-----------\ |
| | Заявитель | | Передачи документов
| \-----------/ |
\---------------/
|
/-\
|2|
|-| Межстраничная ссылка,
|2| переход к следующей странице блок-схемы
\-/
|
Приложение N 8
Блок-схема
общей структуры последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы
/---------------------------------------------\
| /-----------------------------------------\ |
| | Заявитель | |
| \-----------------------------------------/ |
\---------------------------------------------/
(Начало предоставления государственной услуги:)
(поступление)
(в Департамент заявления и материалов Заявителя)
|
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и материалов |
| Заявителя |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Назначение ответственного исполнителя |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение материалов, |
| проверка комплектности материалов Заявителя |
\---------------------------------------------/
|
(...........)
(Подготовка) /------------------------\
(Заявителю мотивированного) нет | Материалы представлены |
(отказа в выдаче разрешений) -------------| в полном объеме |
(на выбросы , подготовка и подпись письма) \------------------------/
да
/----------------------------------------------\
| Рассмотрение материалов Заявителя |
\----------------------------------------------/
/------------------------\ /-----------------------------------\
| Оформление разрешения | | Ведение информационного ресурса |
| на выбросы, |------ | (журнала, базы данных) об |
| подпись разрешения | | оформленном разрешении на выбросы |
\------------------------/ \-----------------------------------/
\--------------\
(.............)
(Выдача заявителю разрешения на выбросы)
Приложение N 9
Блок-схема
общей структуры последовательности действий административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы
/---------------------------------------------\
| /-----------------------------------------\ |
| | Заявитель | |
| \-----------------------------------------/ |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
|Начало предоставления государственной услуги:|
| поступление в Департамент заявления и |
| материалов Заявителя |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и материалов |
| Заявителя |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Назначение ответственного исполнителя |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Проверка комплектности и |
| рассмотрение материалов Заявителя |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
нет | Выявлены основания для отказа в | да
/--| переоформлении разрешения |--\
| \---------------------------------------------/ |
|
| Подготовка и направление
| (Заявителю мотивированного отказа)
| (в переоформлении разрешения,
| подпись письма об отказе)
/---------------------------\ /----------------------------------------\
| Переоформление разрешения || Внесение информации о переоформлении |
| на выбросы, подпись | | разрешения в соответствующий |
\---------------------------/ | информационный ресурс |
| | (журнал, база данных) |
| \----------------------------------------/
\-------------------------\
(Выдача Заявителю переоформленного разрешения на выбросы)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 5 мая 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.