Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
от 28 сентября 2015 г. N 174
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
13 апреля 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "Об разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Логинова И.В.
Министр |
И.Б. Долгушева |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 октября 2015 г.
Регистрационный N 120720150026
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91 в Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 г. N 174)
13 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции: государственная функция по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2. Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами-инспекторами (по соответствующему городу и району Республики Марий Эл) Министерства (далее - должностные лица Министерства).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26.12.1995 N 245);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 N 245);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310);
Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4943);
Законом Республики Марий Эл от 7 марта 2008 г. N 13-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" ("Марийская правда", N 43, 13.03.2008);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);
ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности";
ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная";
ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности";
ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности";
ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности";
ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ "Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности";
ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности";
ГОСТ 12.2.062 ССБТ "Оборудование производственное. Ограждения защитные";
ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующими правоотношения в сфере государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также настоящим Административным регламентом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Административный регламент).
Государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий-изготовителей.
Предмет государственного надзора
1.5. Под предметом государственного надзора понимается соблюдение правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями их уполномоченными представителями в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного надзора
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки вправе:
запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, аккредитованных в установленном законодательством порядке;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья людей и имущества;
давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Министерства при проверке обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министр) о ее проведении (далее - приказ) в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документальной проверки;
обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией машинам и оборудованию;
на основании мотивированного запроса должностных лиц Министерства представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление (отсутствие) фактов нарушений, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства.
1.11. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является: составление и вручение по результатам проверки акта проверки, а при выявлении факта нарушений - предписание. Также принятия мер по привлечению лиц допустивших выявленные нарушения к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Место нахождения Министерства: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Красноармейская, 41.
Почтовый адрес для направления обращений: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Красноармейская, 41
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/minselhoz (далее - официальный сайт Министерства по электронной почте по адресу: minselhoz@aris.mari.ru, gostehnadzor@aris.mari.ru, на информационном стенде Министерства, а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства размещена на официальном сайте Министерства, на информационном стенде в помещении Министерства, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
2.4. Телефоны для справок:
(8362) 45-70-41 - главный государственный инженер-инспектор по Республике Марий Эл;
(8362) 45-88-49 - заместитель главного государственного инженера-инспектора по Республике Марий Эл.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнения государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору)
2.5. Государственная функция исполняется без взимания платы с лица, в отношении которого проводится мероприятия по надзору.
Срок исполнения государственной функции
2.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по надзору;
проведение мероприятий по надзору;
оформление результатов мероприятий по надзору;
принятие мер по результатам исполнения государственной функции;
направление материалов в правоохранительные органы.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.2. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
Планирование мероприятий по надзору
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является формирование ежегодного плана проведения плановых проверок регионального государственного надзора юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемый Министром.
Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Проект ежегодного плана включает следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры.
Проект ежегодного плана дорабатывается с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и утверждается Министром.
Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) и его направление в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Основаниями проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.
3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в четвертом и пятом абзацах пункта 3.5. Административного регламента, может быть проведена Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.
3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункте 3.5. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
3.9. Внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных для проведения плановых проверок.
Проведение мероприятий по надзору
3.10. Юридическим фактом для начала административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является издание приказа Министра в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Министерством по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.5. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.11. Заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление), составленное по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, вместе с копией приказа представляются непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры в день подписания приказа.
К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам рассмотрения направленных заявления и прилагаемых к нему материалов в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки органами прокуратуры не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или об отказе в согласовании ее проведения.
3.12. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или иным доступным способом.
3.13. Результат административной процедуры: уведомление о проведении плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с 3.12. Административного регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней со дня издания приказа.
Документарная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.14. Предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний Министерства.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного надзора, органов муниципального контроля.
Выездная проверка
3.15. Выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.16. С целью выездной плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований:
при проведении плановой проверки проверяется наличие:
- приказов руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования;
- должностных инструкций лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования;
- нормативно-технической и эксплуатационной документации.
3.17. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования должностное лицо Министерства проверяет:
а) регистрируемую технику по параметрам в объеме государственного технического осмотра;
б) машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:
- надежность установки и крепления составных частей машин, механизмов и оборудования между собой;
- наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);
- окраска в сигнальные цвета защитных ограждений, опасных элементов оборудования;
- вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);
- наличие течи топливно-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.
3.18. У сельскохозяйственных машин кроме позиций, указанных в пункте 3.17. Административного регламента, дополнительно проверяются:
- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
- наличие и дублирование световой сигнализации на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;
- соблюдение других требований, указанных в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся у юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.19. На машинах и оборудовании животноводческих ферм кроме позиций, указанных в пункте 3.17. Административного регламента, дополнительно проверяются:
- оборудование запарников исправными манометрами и предохранительными клапанами;
- соблюдение требований к паровым и водогрейным котлам, работающим под давлением не более 0,07 мегаПа. (Они должны быть оснащены устройствами, предохраняющими от повышения давления (предохранительными устройствами), указателями уровня воды, манометрами, приборами для измерения температуры воды. На шкалу манометров должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему разрешенному давлению в котле);
- соблюдение других требований, указанных в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.
3.20. На машинах и оборудовании перерабатывающих предприятий или цехов кроме позиций, указанных в пункте 3.17. Административного регламента, дополнительно проверяется соблюдение других требований, указанных в инструкциях заводов-изготовителей.
3.21. В мастерских по ремонту и обслуживанию машин и оборудования кроме позиций, указанных в пункте 3.17. Административного регламента, дополнительно проверяются:
- наличие отсоса пыли, предохранительного экрана с блокировкой включения и упора на заточном оборудовании;
- другие вопросы, указанные в заводских инструкциях по безопасной эксплуатации машин и оборудования.
3.22. При проверке качества ремонта машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, отремонтированные их владельцами и предприятиями сервиса.
3.23. При проверке соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, обслуживаемые владельцами и полученные из предприятий сервиса.
3.24. При проверке соблюдения правил хранения машин и оборудования, установленных стандартами и иной технической документацией, выборочно проверяются машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и других норм по их безопасному хранению.
Министерство может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится выездная проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Оформление результатов мероприятий по надзору
3.25. Юридическим фактом начала административной процедуры является завершение проверки проверяемых лиц.
По результатам проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.26. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.27. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом Министерства.
3.29. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.30. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.31. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.32. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.33. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
3.34. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.35. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Принятие мер по результатам исполнения государственной функции
3.37. Юридическим фактом административной процедуры является оформление предписания (в случае выявления факта нарушения обязательных требований).
3.38. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех дней со дня его подписания должностным лицом Министерства.
3.39. Результаты исполнения государственной функции регистрируются в журнале учета проверок и контроля за выполнением предписаний, который хранится в Министерстве.
Направление материалов в правоохранительные органы
3.40. В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований должностное лицо Министерства, проводившее проверку, направляет в правоохранительные органы не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения материалы о нарушениях обязательных требований.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, предоставляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, атак же других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.41. По окончании проверки, в случае обнаружения фактов нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, не относящихся к компетенции Министерства, материалы проверки направляются должностным лицом Министерства, проводившим проверку, по подведомственности в органы государственного надзора не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения.
3.42. По результатам осуществления государственной функции должностным лицом Министерства, проводившим проверку, размещается информация на официальном сайте Министерства с учетом требований части 7 статьи 16 Федерального закона, а также доводится до граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления в случае, если они являлись источником информации об имеющихся фактах нарушений обязательных требований.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками административных процедур, а также путем проведения по решению Министра, иного уполномоченного на то должностного лица Министерства проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
4.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Внеплановые проверки на предмет полноты и качества исполнения должностными лицами Министерства государственной функции проводятся на основании приказа Министра.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны проверяемых лиц
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять проверяемые лица на основании:
устной информации, полученной по телефону Министерства;
информации, полученной Министерством по запросу в письменной или электронной форме.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений в том числе решений по жалобе) Министерства, должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Министерство.
5.2. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством, должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;
сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ проверяемым лицам;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых проверяемые лица не согласны с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;
обстоятельства, на основании которых проверяемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые проверяемые лица считают необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом, и в ней проставляется дата представления.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме (с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заинтересованных лиц).
5.6. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
5.7. Личный прием проверяемых лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства (иными уполномоченными на то лицами Министерства) в часы приема проверяемых лиц.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия проверяемых лиц может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.8. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Министерства, а также на официальном сайте Министерства.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Право проверяемого лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9. Проверяемые лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу проверяемых лиц должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба проверяемых лиц в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Проверяемые лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства - Министру и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Министерства, определяемому Министром (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства - Министра.
5.11. Действия (бездействие) и решения Министра (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) Министр (заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив проверяемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, проверяемым лицам в письменной форме и по желанию проверяемых лиц в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается Министром (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Министерства).
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. Принятое в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов районов и городов Республики Марий Эл
N п/п |
Адрес инспекции |
Должность специалиста |
Номера телефонов |
1 |
Волжский район, г. Волжск, ул. Советская, 29; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Волжску и Волжскому району |
(8 231) 2-10-94 gtn_volzhsk@aris.mari.ru |
2 |
Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району |
(8 232) 7-23-66 gtn_gornomari@aris.mari.ru |
3 |
Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Звениговскому району |
(8 245) 7-47-05 gtn_zvenigovo@aris.mari.ru |
4 |
Килемарский район, п. Килемары, ул. Садовая, 55; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 243) 2-15-30 gtn_kilemary@aris.mari.ru |
5 |
Куженерский район, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Куженерскому району |
(8 237) 9-17-68 gtn_kuzhener@aris.mari.ru |
6 |
Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Мари-Турекскому району |
(8 234) 9-46-70 gtn_mariturek@aris.mari.ru |
7 |
Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, 22; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Медведевскому району |
58-38-65 gtn_megvedevo@aris.mari.ru |
8 |
Моркинский район, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Моркинскому району |
(8 235) 9-13-60 gtn_morki@aris.mari.ru |
9 |
Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Новоторъяльскому району |
(8 236) 9-25-45 gtn_ntoryal@aris.mari.ru |
10 |
Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 109; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Оршанскому району |
(8 241) 2-34-28 gtn_orshanka@aris.mari.ru |
11 |
Параньгинский район, п. Параньга, ул. Новая, 9а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Параньгинскому району |
(8 239) 4-13-62 gtn_paranga@aris.mari.ru |
12 |
Сернурский район, п. Сернур, ул. Коммунистическая, 58; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Сернурскому району |
(8 233) 9-78-41 gtn_sernur@aris.mari.ru |
13 |
Советский район, п. Советский, ул. Свободы, 5; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Советскому району |
(8238) 9-59-96 gtn_sovetsky@aris.mari.ru |
14 |
Юринский район, п. Юрино, ул. Центральный пр-т, 13; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 244) 3-31-85 gtn_urino@aris.mari.ru |
15 |
г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Йошкар-Оле |
45-22-99 gtn_yola@aris.mari.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции
/------------------------------------------------------------\
| Планирование мероприятий по надзору |
\------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Проведение мероприятий по надзору |
\------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Оформление результатов мероприятий по надзору |
\------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
|Принятие мер по результатам исполнения государственной функции|
\--------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Направление материалов в правоохранительные органы |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 28 сентября 2015 г. N 174 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 7 октября 2015 г.
Регистрационный N 120720150026
Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 9 октября 2015 г.
Приказом Минсельхоза Республики Марий Эл от 16 сентября 2021 г. N 290 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 281
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 117
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 12 апреля 2017 г. N 76
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 августа 2016 г. N 170
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа