Во исполнение п. 3 Постановления Правительства Республики Марий Эл N 155 от 10.05.2012 г. "Об утверждении рекомендаций проведения мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл" и в целях повышения результативности и эффективности использования средств муниципального бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Отраслевым (функциональным) и иным структурным подразделениям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", муниципальных автономных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", а также муниципальных казенных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", до которых доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить ведомственный порядок мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), учитывающий специфику предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в подведомственных учреждениях, по формам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 г. N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период", от 27.06.2008 г. N 1541 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражении", от 27.06.2008 г. N 1563 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении", от 27.06.2008 г. N 1564 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении", от 27.06.2008 г. N 1568 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении", от 27.06.2008 г. N 1569 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Васильева В.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О.П. Войнов |
Порядок
проведения мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 июня 2012 г. N 1511)
1. Общие положения
1.1. Мониторинг исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - мониторинг) проводится в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и выявления степени выполнения муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола", муниципальными автономными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола", а также муниципальными казенными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола", до которых доведены муниципальные задания (далее - муниципальные учреждения), путем заполнения муниципальными учреждениями установленных настоящими Рекомендациями форм мониторинга и представления указанных форм в отраслевые (функциональные) и иные структурные подразделения администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - главные распорядители средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которых находятся данные муниципальные учреждения).
1.2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения муниципальными учреждениями и главными распорядителями средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которых находятся данные муниципальные учреждения.
Главные распорядители средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которых находятся данные муниципальные учреждения, могут устанавливать дополнительные требования к настоящему Порядку, учитывающие специфику предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в подведомственных муниципальных учреждениях. Данные требования не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящем Порядке.
1.3. Заполненная муниципальными учреждениями форма N 5 мониторинга по итогам первого полугодия представляется главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которого находится данное муниципальное учреждение. Обобщенная форма N 5 мониторинга по всем подведомственным муниципальным учреждениям и предложения по корректировке параметров муниципального задания по результатам мониторинга согласно разделу 3 настоящего Порядка представляется главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" в финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" не позднее 20 июля отчетного года.
Обобщенные формы мониторинга и приложения к ним по итогам года представляются в финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей.
Сроки представления форм мониторинга муниципальным учреждением главному распорядителю средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которого находится данное муниципальное учреждение, устанавливаются ведомственным порядком мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Направления мониторинга
2.1. Мониторинг производится по следующим направлениям:
соответствие объема муниципальных услуг (работ), оказанных (выполненных) муниципальным учреждением в отчетном периоде, показателям муниципального задания;
соответствие количества потребителей муниципальной услуги (работы) показателям муниципального задания;
соответствие показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) муниципальным учреждением, показателям муниципального задания;
соотношение нормативной и фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы);
оценка эффективности использования средств на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, оказывающими муниципальные услуги (выполняющими работы).
2.2. Мониторинг соответствия объема муниципальных услуг (работ), оказанных (выполненных) муниципальным учреждением в отчетном периоде, показателям муниципального задания осуществляется посредством анализа показателей мониторинга по форме N 1:
Форма N 1
Наименование муниципального учреждения (ГРБС) городского округа "Город Йошкар-Ола", отчетный период | |||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Единица измерения муниципальной услуги (работы) |
Объем муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Фактический объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) |
Отклонение (гр. 5 / гр. 4) x 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
2.3. Мониторинг соответствия количества потребителей муниципальной услуги (работы), обслуженных муниципальным учреждением в отчетном периоде, показателям муниципального задания осуществляется посредством анализа показателей мониторинга по форме N 2:
Форма N 2
Наименование муниципального учреждения (ГРБС) городского округа "Город Йошкар-Ола", отчетный период | ||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Количество потребителей муниципальной услуги (работы), установленное муниципальным заданием |
Фактическое количество обслуженных потребителей муниципальной услуги (работы) |
Отклонение (гр. 4 / гр. 3) x 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
категория 1 категория 2 ... категория n |
категория 1 категория 2 ... категория n |
категория 1 категория 2 ... категория n |
2. |
|
|
|
|
По услугам коллективного пользования форма N 2 не заполняется.
2.4. Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) муниципальным учреждением, показателям муниципального задания проводится по каждой группе показателей качества, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и условия ее оказания (выполнения работы):
требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего муниципальную услугу (выполняющего работу);
требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) материальных запасов соответствующей номенклатуры и объема;
требования к процедурам, порядку (регламенту) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги (выполнение работы), и к их содержанию.
Мониторинг соответствия показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), оказанной (выполненной) муниципальным учреждением, показателям муниципального задания осуществляется в результате анализа показателей мониторинга по форме N 3:
Форма N 3
В графе 5 ставится знак "+", если фактическое значение показателя соответствует показателям, установленным муниципальным заданием, или знак "-", если фактическое значение показателя не соответствует показателям, установленным муниципальным заданием.
В случае несоответствия фактических значений показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (работы), показателям муниципального задания в графе N 5 указывается отклонение от показателей муниципального задания.
2.5. Мониторинг соотношения нормативной и фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы) в отчетном периоде осуществляется в результате анализа показателей мониторинга по форме N 4:
Форма N 4
Наименование муниципального учреждения (ГРБС) городского округа "Город Йошкар-Ола", отчетный период | ||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Нормативная стоимость муниципальной услуги (работы) |
Фактическая стоимость муниципальной услуги (работы) |
Отклонение (гр. 4 / гр. 3) x 100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Нормативная стоимость услуги определяется главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которого находится муниципальное учреждение, при формировании муниципальным учреждениям муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Фактическая стоимость муниципальной услуги (работы) рассчитывается главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которого находится муниципальное учреждение, на основании данных о фактически произведенных муниципальным учреждением расходах в процессе предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) в отчетном периоде. Фактическая стоимость муниципальной услуги (работы) не может превышать нормативную стоимость.
2.6. Мониторинг эффективности использования средств муниципального бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, оказывающими муниципальные услуги (выполняющими работы), в отчетном периоде осуществляется в результате анализа показателей мониторинга по форме N 5:
Форма N 5
Наименование муниципального учреждения (ГРБС) городского округа "Город Йошкар-Ола", отчетный период | |||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое назначение (тыс. рублей) |
Кассовое исполнение (тыс. рублей) |
||||
в том числе |
в том числе |
||||||
по лицевым счетам, открытым автономным учреждениям |
по лицевым счетам, открытым бюджетным учреждениям в отделе N 15 УФК по РМЭ |
по лицевым счетам, открытым автономным учреждениям |
по лицевым счетам, открытым бюджетным учреждениям в отделе N 15 УФК по РМЭ |
||||
в отделе N 15 УФК по РМЭ |
в кредитных организациях |
в отделе N 15 УФК по РМЭ |
в кредитных организациях |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Остаток средств на начало текущего финансового года |
|
|
|
|
|
|
2. |
Поступления, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
субсидии на выполнение муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
субсидии на иные цели, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
а) |
|
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
поступления от оказания услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам за плату, предоставление которых предусмотрено уставами учреждений |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
поступления от распоряжения имуществом, находящимся у учреждений на праве оперативного управления, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
от сдачи в аренду недвижимого имущества |
|
|
|
|
|
|
от сдачи в аренду особо ценного движимого имущества |
|
|
|
|
|
|
|
иные поступления от распоряжения имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
иные поступления |
|
|
|
|
|
|
3. |
Выплаты, всего в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
оплата труда |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
услуги связи |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
3.5. |
коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
3.6. |
арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
3.7. |
услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
3.8. |
прочие услуги |
|
|
|
|
|
|
3.9. |
пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
|
|
3.10. |
приобретение основных средств |
|
|
|
|
|
|
3.11. |
приобретение нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
3.12. |
приобретение материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
3.13. |
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
3.14. |
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
4. |
Планируемый остаток средств на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Предложения по корректировке параметров муниципального задания по результатам мониторинга
При необходимости на основании результатов мониторинга главные распорядители средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которого находятся муниципальные учреждения, одновременно с результатами мониторинга представляют в финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационных целях предложения по корректировке параметров муниципального задания муниципальному учреждению.
В зависимости от результатов мониторинга предложения по корректировке параметров муниципального задания могут носить следующий характер:
установление заданий муниципальным учреждениям с учетом необходимости снижения издержек, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);
пересмотр категории потребителей муниципальных услуг путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение данных услуг;
изменение значений показателей, характеризующих качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
сокращение принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Предложения по корректировке параметров муниципального задания по результатам мониторинга представляются по форме N 6:
Форма N 6
N п/п |
Предложения по корректировке параметров муниципального задания |
Обоснование корректировки параметров муниципального задания |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
4. Публикация результатов мониторинга
Результаты мониторинга по итогам года, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат размещению главными распорядителями средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", в ведении которых находятся муниципальные учреждения, на информационном портале администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Результаты мониторинга публикуются в форме аналитической записки, содержащей сведения:
о фактическом и плановом количестве потребителей муниципальных услуг (работ);
о фактическом и плановом объеме предоставляемых муниципальных услуг (выполненных работ);
об эффективности использования средств муниципального бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на выполнение муниципального задания;
о факторах, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
о проведенных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых услуг (в случае необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 3 июля 2012 г. N 26 (1130)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 12 сентября 2016 г. N 1403 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3