30 мая, 8 ноября 2012 г., 30 августа, 4 декабря 2013 г., 24 марта 2014 г.
Указом Главы Республики Марий Эл от 18 декабря 2014 г. N 313 Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл реорганизована путем присоединения ее к Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2013 г. N 279 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2013 г.
3. Установить предельную численность Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл в количестве 18 единиц, в том числе:
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 18;
абзац третий утратил силу с 1 ноября 2013 г.
См. текст абзаца третьего
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2009 г. N 51 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 175), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2009 г. N 172 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Марий Эл по установлению нормативов потребления услуг по электроснабжению для населения" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 8, ст. 385);
подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2010 г. N 305 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 578).
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94)
30 мая, 8 ноября 2012 г., 30 августа, 4 декабря 2013 г., 24 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроля (надзора) за их применением.
Полное наименование Службы - Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.
Сокращенное наименование Службы - РСТ Республики Марий Эл.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Службы регулируются ее регламентом.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Служба является юридическим лицом, имеет лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
6. Имущество, находящееся на балансе Службы, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
7. Место нахождения Службы: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24а.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129 в пункт 8 внесены изменения
8. Основными задачами Службы являются:
подготовка предложений по проведению единой ценовой политики на территории Республики Марий Эл;
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
установление подлежащих государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществление государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
создание экономических стимулов повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессе использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
III. Функции Службы
9. Служба в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл, нормативных правовых актов Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2013 г. N 279 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372) в подпункт 2 внесены изменения
2) в сфере государственного регулирования в электроэнергетике:
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
См. Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы", утвержденный приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 12 сентября 2012 г. N 80-од
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды;
устанавливает социальную норму потребления электрической энергии;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Марий Эл;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Марий Эл;
определяет для территориальных сетевых организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования;
Об установлении плановых значений показателей надежности и качества оказываемых услуг по передаче электрической энергии см. приказ Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 24 мая 2013 г. N 23
согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;
осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 в подпункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3) в сфере государственного регулирования теплоснабжения:
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Службой плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2012 г. N 412 в подпункт 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) в сфере государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков:
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Республики Марий Эл;
принимает решение об изменении (объединении) границ зон деятельности гарантирующих поставщиков или об отказе в таком изменении (объединении);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 в подпункт 5 внесены изменения
5) в сфере государственного регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:
устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Марий Эл, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
абзац четвертый утратил силу;
определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает в пределах предоставленных полномочий систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
определяет размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 в подпункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5.1) в сфере государственного регулирования водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов;
выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2013 г. N 279 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372) в подпункт 6 внесены изменения
6) в сфере государственного регулирования газоснабжения:
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению;
утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 в подпункт 7 внесены изменения
7) в сфере государственного регулирования в отношении иных товаров и услуг:
устанавливает размер платы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
См. Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утвержденные приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 18 февраля 2013 г. N 15
устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на грузопассажирской переправе;
устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
устанавливает цены (тарифы, сборы) или их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах;
устанавливает ставки на выполнение работ по паспортизации и технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
устанавливает предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Республики Марий Эл;
устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) на осуществление работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу;
См. текст абзацев десятого - одиннадцатого
подготавливает предложение для установления Правительством Республики Марий Эл предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 в подпункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
8) в сфере осуществления государственного контроля (надзора):
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), регулируемые Службой, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
абзацы четвертый - пятый утратили силу;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
абзац седьмой утратил силу;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого подпункта 8 пункта 9
осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
абзацы пятнадцатый - шестнадцатый утратили силу;
осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
9) осуществляет отбор и экспертизу энергосберегающих проектов;
10) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
11) запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2012 г. N 186 подпункт 12 изложен в новой редакции
12) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Марий Эл полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
13) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
14) ведет информационную базу организаций Республики Марий Эл, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
15) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
16) публикует в установленном порядке принятые решения;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
18) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
19) размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
20) осуществляет в пределах своих полномочий информационную и консультативную деятельность по вопросам, связанным с ценообразованием и контролем применения цен;
21) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, поступившие в Службу;
22) рассматривает в пределах своей компетенции обращения организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;
23) утратил силу;
См. текст подпункта 23 пункта 9
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 пункт 9 дополнен подпунктом 24
24) разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.
IV. Права Службы
10. Служба для осуществления возложенных на нее функций в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Службу задач и функций;
приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, о приостановлении или об отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;
заключать договоры и соглашения на осуществление работ и предоставление услуг по хозяйственному содержанию, проведению научно-исследовательских и иных работ, обеспечивающих выполнение возложенных на Службу функций, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на финансирование Службы;
представлять в органах государственной власти, судах, организациях интересы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
оформлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
осуществлять иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Организация деятельности
11. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
12. Руководитель Службы имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл.
13. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Службы;
осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;
распределяет обязанности между руководителем и заместителем руководителя Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами;
утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл численности;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Службы в порядке, установленном действующим законодательством;
вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет заместитель руководителя.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372 в пункт 15 внесены изменения
15. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление Службы общей численностью не более 9 человек.
В состав правления Службы без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - соответственно по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Руководитель Службы является председателем правления Службы и утверждает персональный состав правления Службы, а также порядок его деятельности.
Не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания правления Службы члены правления Службы, не являющиеся работниками Службы, извещаются о проведении заседания правления Службы. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления Службы, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления Службы представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления Службы, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления Службы, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления Службы указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Заседание правления Службы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решение принимается большинством голосов членов правления Службы, присутствующих на заседании. Голос председателя правления Службы при равенстве голосов членов правления Службы является решающим.
Если член правления Службы не может присутствовать на заседании правления Службы, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления Службы и учитывается при определении кворума и голосовании.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Службы
16. Служба создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 27 апреля 2012 г. N 4 (208) ст. 167, в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 27 апреля 2012 г. N 16 (116)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2016 г. N 504 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 4
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372
Абзацы второй - седьмой, десятый - семнадцатый, двадцать восьмой подпункта "а" пункта 1 раздела I названного постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2013 г. N 279 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 372)
Пункт 1 раздела II названного постановления вступает в силу с 1 ноября 2013 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2012 г. N 412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункт 2 раздела II вступает в силу с 29 декабря 2012 г.
Подпункты "б", "г", "д", абзацы одиннадцатый - тринадцатый подпункта "ж" пункта 3 раздела II названного постановления вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2012 г. N 186