В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2020 г. N 511 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 декабря 2020 г., N 29122020040429).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Раздел VI Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Абзац первый пункта 56 Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2023 г.
И.о. Председателя |
А. Сальников |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 30 сентября 2021 г. N 416
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (далее - организации отдыха детей и их оздоровления), содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) министр образования и науки Республики Марий Эл, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, в должностные обязанности которого входят вопросы осуществления регионального государственного контроля (далее - заместитель министра);
б) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр образования и науки Республики Марий Эл и заместитель министра.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
7. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью, действиями (бездействием) организаций отдыха детей и их оздоровления, результатами их деятельности, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения Министерством реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, к категориям риска причинения вреда (ущерба), установленных в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется с учетом информации, полученной из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля проводятся в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории среднего риска:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная или выездная проверка - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска:
инспекционный визит - один раз в 6 лет;
документарная или выездная проверка - один раз в 6 лет.
14. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и при выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл, приведенный в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Министерство ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Социализация детей и молодежи. Летний отдых и оздоровительная кампания" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
17. Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
18. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в разделе "Социализация детей и молодежи. Летний отдых и оздоровительная кампания" в сети Интернет и в средствах массовой информации.
Обобщение правоприменительной практики.
19. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля.
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля утверждается приказом министра образования и науки Республики Марий Эл и размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Социализация детей и молодежи. Летний отдых и оздоровительная кампания" в сети Интернет в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
20. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
22. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование организации отдыха детей и их оздоровления;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации отдыха детей и их оздоровления;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес организации отдыха детей и их оздоровления;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации отдыха детей и их оздоровления, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом организации отдыха детей и их оздоровления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Министерство.
23. Возражения направляются организацией отдыха детей и их оздоровления в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
24. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Консультирование
25. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства, указанным в пункте 4 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Консультирование в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делается отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.
27. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
г) выполнение предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выданного по итогам контрольного мероприятия.
В случае если в Министерство поступают 2 и более однотипных (по одному и тому же вопросу) обращения от организаций отдыха детей и их оздоровления и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
28. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 27 настоящего Положения.
29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Профилактический визит
30. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
31. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
32. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, включенных в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
38. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
39. Для фиксации должностными лицами Министерства доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
а) проведения выездной проверки;
б) проведения инспекционного визита.
40. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием служебного оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении проверки в отсутствие контролируемого лица осуществление видеозаписи обязательно.
41. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте Республики Марий Эл или других субъектах Российской Федерации.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения.
42. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
43. При проведении досмотра контролируемого лица или его представителя в случаях, указанных в пункте 42 настоящего Положения, обязательно применяется видеозапись.
Видеозапись осуществляется в обязательном порядке при проведении проверки в отсутствие контролируемого лица.
Документарная проверка
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
45. Документарная проверка проводится на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
46. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
47. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. О проведении документарной проверки организация отдыха детей и их оздоровления уведомляется путем направления копии решения о проведении документарной проверки.
48. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Выездная проверка
49. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
50. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1,3,4 и 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации отдыха детей и их оздоровления (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Инспекционный визит
52. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
53. Инспекционный визит проводится на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
54. Внеплановый инспекционный визит проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
V. Досудебный порядок подачи жалобы
55. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает организация отдыха детей и их оздоровления, в отношении которой приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Абзац первый пункта 56 вступает в силу с 1 января 2023 г.
56. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного рассмотрения.
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 57 - 67 настоящего Положения.
57. Жалоба подается организацией отдыха детей и их оздоровления в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в качестве организации отдыха детей и их оздоровления, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается организацией отдыха детей и их оздоровления без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (организаций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром образования и науки Республики Марий Эл (заместителем министра образования и науки Республики Марий Эл).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра образования и науки Республики Марий рассматривается министром образования и науки Республики Марий Эл.
Жалоба на решения, действия (бездействие) министра образования и науки Республики Марий Эл рассматривается Правительством Республики Марий Эл.
58. Организации отдыха детей и их оздоровления, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
59. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
60. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы
этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
61. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
62. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц территориального органа либо членов их семей.
63. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
64. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, в случаях:
а) жалоба подана по истечении 30 календарных дней со дня, когда организация отдыха детей и их оздоровления узнала или должна была узнать о нарушении своих прав, либо по истечении 10 рабочих дней с момента получения организацией отдыха детей и их оздоровления предписания;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данной организации отдыха детей и их оздоровления с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
65. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Министерство вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
66. Не допускается запрашивать у организации отдыха детей и их оздоровления, подавшей жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
67. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевой и индикационные показатели регионального государственного контроля
68. Сведения о достижении целевого значения ключевого показателя и индикативных показателей регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, указываются по итогам календарного года в докладе о контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл.
69. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля детей, здоровью которых причинен вред (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
70. Значение ключевого показателя регионального государственного контроля (Ддв), рассчитывается по формуле:
Ддв = Дв / До х 100,
где:
Дв - количество детей, здоровью которых причинен вред (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления, по информации Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, сводке чрезвычайных ситуаций и происшествий Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Марий Эл;
До - общее количество детей, пребывавших в организациях отдыха детей и их оздоровления, до данным результатов проведенного мониторинга в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
71. Целевые значения ключевого показателя регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл, на 2021 - 2027 годы, отражены в приложении N 3 к настоящему Положению.
72. Индикативными показателями регионального государственного контроля являются:
а) общее количество проверок, проведенных в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) общее количество организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю;
в) доля организаций отдыха детей и их оздоровления, допустивших нарушения обязательных требований, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
г) доля всех видов контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
д) количество проведенных профилактических мероприятий.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории
Республики Марий Эл
Критерии
отнесения деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, к категориям риска причинения вреда (ущерба)
Категория риска причинения вреда (ущерба) |
Критерии отнесения к категориям риска |
1 |
2 |
Средний риск |
1) отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль), в отношении контролируемого лица в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска; 2) наличие в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности организации отдыха детей и их оздоровления к категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект регионального государственного контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований |
Умеренный риск |
наличие у объекта регионального государственного контроля хотя бы одного из критериев отнесения объекта контроля к средней категории риска |
Низкий риск |
отсутствие критериев отнесения объекта регионального государственного контроля к категории среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории
Республики Марий Эл
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл
а) жалобы (обращения) на объект регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - объект контроля), содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
б) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
в) непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
г) установление факта оказания услуг в сфере организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью
и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории
Республики Марий Эл
Целевые значения
ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл, на 2021 - 2027 годы
Год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Целевое значение ключевого показателя |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2021 г. N 416 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Абзац первый пункта 56 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 1 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 1200202110040001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2024 г. N 259
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2021 г. N 582
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.