См. приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 18 марта 2022 г. N 60 "Об утверждении форм документов для предоставления субсидий в рамках постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2022 г. N 126 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленных на прирост производства молока"
В соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленных на прирост производства молока.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением абзаца первого пункта 33 Правил, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
И.о. Председателя Правительства |
А. Сальников |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2022 г. N 126
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленных на прирост производства молока
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и устанавливают условия, цели и порядок предоставления в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы", субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направленных на прирост производства молока (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
б) приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность на территории Республики Марий Эл по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции по приоритетному направлению - производство молока;
в) техническое перевооружение - приобретение не бывшей в употреблении сельскохозяйственной техники (машин, оборудования) для заготовки, приготовления и раздачи кормов, для содержания коров (конематок, козоматок, овцематок), а также приобретение животноводческого оборудования ферм (комплексов) для производства молока (включая приобретение по импорту);
г) комиссия - комиссия по отбору претендентов и проверке документов, необходимых для предоставления субсидий, созданная Министерством;
д) претенденты - товаропроизводители, подавшие заявки на участие в отборе;
е) участники отбора - претенденты, в отношении которых Министерством принято решение о допуске к отбору;
ж) победители отбора - участники отбора, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий;
з) получатели субсидий - победители отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий;
и) ставка субсидии - размер субсидии на 1 тонну прироста реализованного и (или) отгруженного товаропроизводителями на собственную переработку коровьего, и (или) кобыльего, и (или) козьего, и (или) овечьего молока (далее - молоко);
к) заявка - заявка на участие в отборе на предоставление субсидии, содержащая в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
4. Субсидии предоставляются товаропроизводителям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса - производство молока по одному или нескольким (всем) из следующих направлений:
на приобретение кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота, и (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур для изготовления кормов готовых, используемых для производства молока в текущем финансовом году, в размере не более 90 процентов фактически осуществленных расходов;
на техническое перевооружение в размере не более 40 процентов фактически осуществленных расходов, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены бюджетные средства в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".
5. Субсидии предоставляются товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится Министерством на основании заявок и документов, указанных пункте 11 настоящих Правил, предоставляемых претендентами, исходя из соответствия претендентов категории, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "документов, указанных" пропущен предлог "в"
8. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в абзаце первом пункта 4 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-el.gov.ru/minselhoz/pages/main.aspx) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора за 1 рабочий день до даты начала приема заявок претендентов, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дата начала подачи или дата окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктами 25 и 30 настоящих Правил;
доменное имя сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к претендентам в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, критерии отбора претендентов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечень документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критериям отбора;
порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами;
порядок отзыва заявок претендентами, порядок возврата заявок претендентов, определяющий в том числе основания для возврата заявок претендентов, порядок внесения изменений в заявки претендентов;
правила рассмотрения и оценки заявок претендентов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
9. Претендент по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) претендент должен состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) претендент должен осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) претендент не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные абзацем первым пункта 4 настоящих Правил;
г) у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджетных средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл в качестве государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
д) претендент - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) претендент должен представлять в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
для претендентов, которые в отчетном финансовом году были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - в сроки, установленные Министерством;
для претендентов, которые в отчетном финансовом году не были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - на дату обращения в Министерство для участия в отборе;
з) у претендента должны отсутствовать в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
10. Критериями отбора претендентов на получение субсидий являются:
а) осуществление претендентом деятельности по производству, реализации и (или) отгрузке на собственную переработку коровьего, и (или) кобыльего, и (или) козьего, и (или) овечьего молока;
б) обеспечение претендентом сохранности или увеличения поголовья коров (конематок, козоматок, овцематок) в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, и на 1-е число месяца его обращения в Министерство за получением субсидий, за исключением претендентов, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году и (или) в текущем финансовом году;
в) достижение претендентом уровня молочной продуктивности для всех категорий хозяйств в отчетном финансовом году:
коров - 5 000 килограммов и выше на 1 корову;
конематок - 3 500 килограммов и выше на 1 конематку;
козоматок - 470 килограммов и выше на 1 козоматку;
овцематок - 173 килограмма и выше на 1 овцематку;
г) принятие претендентом обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (для претендентов, которые были получателями данной субсидии в отчетном финансовом году).
В текущем финансовом году субсидии на прирост производства молока предоставляются претендентам, запланировавшим:
прирост производства коровьего (козьего) молока в размере не менее 5 процентов в текущем финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
прирост реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего (козьего) молока в размере не менее 5 процентов в текущем финансовом году по отношению к среднему объему реализации (отгрузки) молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
прирост производства кобыльего (овечьего) молока в размере не менее 1 процента в текущем финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
прирост реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку кобыльего (овечьего) молока в размере не менее 1 процента в текущем финансовом году по отношению к среднему объему реализации (отгрузки) молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
11. Для участия в отборе претендент представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) план расходов на реализацию мероприятия по приросту производства молока на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) сведения о наличии поголовья коров (конематок, козоматок, овцематок) за отчетные периоды по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) сведения о продуктивности коров (конематок, козоматок, овцематок) за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) расчет плана по приросту производства (приросту реализации (отгрузки на собственную переработку) коровьего молока на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
ж) расчет плана по приросту производства (приросту реализации (отгрузки на собственную переработку) кобыльего молока на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
з) расчет плана по приросту производства (приросту реализации (отгрузки на собственную переработку) козьего молока на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
и) расчет плана по приросту производства (приросту реализации (отгрузки на собственную переработку) овечьего молока на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
к) копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за 5 отчетных календарных лет, предшествующих отчетному финансовому году (N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за 5 отчетных календарных лет, предшествующих отчетному финансовому году), заверенные претендентом;
л) копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году и (или) в текущем финансовом году, для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, и на 1-е число месяца их обращения в Министерство за получением субсидий, заверенные в установленном порядке;
м) расчет размера субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направляемой на прирост производства молока, по форме, утвержденной приказом Министерства.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами в Министерство, возлагается на претендентов.
12. Министерство в течение срока приема заявок претендентов, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, представляемых претендентами, регистрирует заявки в день их поступления. Регистрация заявок и приложенных к ней документов претендентов осуществляется в порядке их поступления с указанием даты и порядкового номера в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и приложенных к ней документов претендентов, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает их на соответствие претендента категории, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, и требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, и принимает решения о допуске заявок претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов.
Решения о допуске заявок претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов оформляются приказом Министерства в день их принятия.
14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
а) несоответствие претендента категориям товаропроизводителей, установленным подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки форме и содержанию, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность сведений, содержащихся в заявке, в том числе о месте нахождения и адресе претендента - юридического лица;
д) представление заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, а также в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки, направляет претенденту письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения, установленного пунктом 14 настоящих Правил.
16. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок претендентов к отбору передает документы, необходимые для предоставления субсидии, на рассмотрение комиссии.
17. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, необходимых для предоставления субсидии:
а) проверяет представленные участниками отбора документы, указанные в подпунктах "б" - "м" пункта 11 настоящих Правил, их комплектность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
б) рассматривает документы участников отбора, указанные в подпунктах "б" - "м" пункта 11 настоящих Правил, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) принимает решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящих Правил.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии и направляется в Министерство. Решение принимается комиссией открытым голосованием при условии присутствия на заседании более двух третей членов комиссии простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя. Протокол заседания комиссии подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.
18. Основаниями для принятия решения комиссии об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов участника отбора критериям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к формам документов, установленным в подпунктах "в" - "и" и "м" пункта 11 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "б" - "м" пункта 11 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "б" - "м" пункта 11 настоящих Правил.
19. На основании решений комиссии Министерство принимает решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения решения комиссии.
Решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства в день его принятия.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет участнику отбора письменное уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с победителями отбора соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неподписания победителями отбора соглашений о предоставлении субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий, заключает с победителями отбора дополнительные соглашения к данным соглашениям.
21. Размер субсидии (W) определяется по формуле:
,
где:
- плановый объем реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего, и (или) кобыльего, и (или) козьего, и (или) овечьего молока собственного производства в текущем финансовом году (год предоставления субсидии);
- среднее значение объема реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего, и (или) кобыльего, и (или) козьего, и (или) овечьего молока собственного производства за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
С - ставка субсидии;
- коэффициент применяется в случае выполнения получателем субсидии, направленной на прирост производства молока в отчетном финансовом году, условий по достижению в отчетном финансовом году результатов использования субсидии в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
- коэффициент применяется в случае невыполнения получателем субсидии, направленной на прирост производства молока в отчетном финансовом году, условий по достижению в отчетном финансовом году результатов использования субсидии в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
- коэффициент применяется в случае достижения получателем субсидии, направленной на прирост производства молока в отчетном финансовом году, уровня продуктивности сельскохозяйственных животных выше установленной Министерством в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.
22. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает на сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
23. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заключения с получателями субсидий соглашений о предоставлении субсидий формирует заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до Министерства предельных объемов финансирования.
В случае если на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерству не доведены предельные объемы финансирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заявка на финансирование расходов по предоставлению субсидий направляется Министерством в Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 2 рабочих дней со дня доведения указанных предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет Министерства), в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства на текущий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет средства на указанные в соглашениях о предоставлении субсидии лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет получателя субсидии).
24. Получатели субсидий обязаны использовать субсидии в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Получателям субсидий запрещается использовать субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных пунктом 4 настоящих Правил.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
прирост производства молока за текущий финансовый год (год предоставления субсидии) по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, объему производства молока (тонн);
прирост реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за текущий финансовый год (год предоставления субсидии) по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, объему производства молока (тонн).
Получатели субсидии обязаны обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
26. В случае возникновения остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 сентября текущего финансового года Министерство проводит дополнительный отбор. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Дополнительный отбор проводится Министерством на основании заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, предоставляемых претендентами - товаропроизводителями из числа получателей субсидий, прошедших отбор и получивших субсидии в текущем финансовом году, а также товаропроизводителей не участвовавших в отборе в текущем финансовом году (далее - претенденты по дополнительному отбору), исходя из соответствия претендентов по дополнительному отбору категории, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в дополнительном отборе.
27. Дополнительный отбор проводится в порядке, определенном пунктами 11-19 настоящих Правил.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "в" и "д" - "л" пункта 11 настоящих Правил, представленные претендентами, участвовавшими в предыдущем отборе, для участия в дополнительном отборе повторно не представляются.
28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с победителями дополнительного отбора соглашения о предоставлении субсидий (с победителями дополнительного отбора, участвовавшими в предыдущем отборе, - дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Соглашения о предоставлении субсидий должны содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неподписания победителями дополнительного отбора соглашений о предоставлении субсидий (с победителями дополнительного отбора, участвовавшими в предыдущем отборе, - дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, победители дополнительного отбора признаются уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий, заключает с победителями дополнительного отбора дополнительные соглашения к данным соглашениям.
29. Определение размера субсидии, информация о результатах дополнительного отбора, формирование заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий и перечисление субсидий лицевые счета получателей субсидий осуществляются в порядке, установленном пунктами 21-23 настоящих Правил.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
Получатели субсидий - победители дополнительного отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий), обязаны использовать субсидии в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.
30. Результатами предоставления субсидии являются:
прирост производства молока за текущий финансовый год (год предоставления субсидии) по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, объему производства молока (тонн);
прирост реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за текущий финансовый год (год предоставления субсидии) по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, объему производства молока (тонн).
Получатели субсидии обязаны обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
III. Требования к отчетности
31. Получатели субсидий представляют в Министерство:
а) отчет об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока коровьего за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства (с приложением копий документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидий, заверенных получателем субсидии);
в) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока кобыльего (козьего, овечьего) за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства (с приложением копий документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока кобыльего (козьего, овечьего) за период, заявленный для предоставления субсидий, заверенных получателем субсидии);
г) акт использования кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота, и (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур на производство молока коровьего по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) акт использования кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота, и (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур на производство молока кобыльего по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) акт использования кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота, и (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур на производство молока козьего по форме, утвержденной приказом Министерства;
ж) акт использования кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота, (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур на производство молока овечьего по форме, утвержденной приказом Министерства;
з) отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, направляемой на прирост производства молока, по форме, утвержденной приказом Министерства;
и) документы, подтверждающие целевое использование субсидии: на приобретение кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота,
и (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур для изготовления кормов готовых, используемых для производства молока в текущем финансовом году:
копии договоров на приобретение кормов готовых и (или) жмыха, и (или) шрота, и (или) премиксов, и (или) зерновых и зернобобовых культур для изготовления кормов готовых, заключенных между получателем субсидии и поставщиками товаров, заверенные получателем субсидии;
копии счетов на оплату по договорам, заверенные получателем субсидий (при наличии);
копии платежных документов по оплате договора за счет собственных средств получателя субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов по перечислению субсидий с лицевого счета получателя субсидии на оплату договоров, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные получателем субсидии;
на приобретение сельскохозяйственной техники (машин, оборудования) для заготовки, приготовления и раздачи кормов, для содержания коров (конематок, козоматок, овцематок), а также приобретение животноводческого оборудования ферм (комплексов) для производства молока:
копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники (машин, оборудования), заверенные получателем субсидии;
копии счетов на оплату по договорам, заверенные получателем субсидий (при наличии);
копии платежных документов по оплате договора за счет собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов по перечислению субсидий с лицевого счета получателя субсидий на оплату договоров, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные получателем субсидии;
копии паспортов приобретенных тракторов, самоходных и иных машин и прицепов к ним, заверенные в установленном порядке;
к) копия отчета по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за текущий финансовый год (N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за текущий финансовый год), заверенная получателем субсидии;
л) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
м) отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателей субсидий.
Получатели субсидий - победители дополнительного отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий), представляют в Министерство документы, указанные в пункте 31 настоящих Правил.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "и" пункта 31 настоящих Правил, представленные претендентами, участвовавшими в предыдущем отборе, для участия в дополнительном отборе повторно не представляются.
32. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Абзац первый пункта 33 вступает в силу с 1 января 2023 г.
33. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
В случае если получателем субсидий нарушены условия предоставления субсидий (нецелевое использование субсидии), Министерство в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием основания возврата.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии получатель субсидии перечисляет денежные средства:
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в предыдущие финансовые годы, - в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в текущем финансовом году, - на лицевой счет Министерства в целях перераспределения ее по решению Министерства между другими получателями субсидий.
34. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значения результата предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидий за недостижение значений результатов предоставления субсидий за отчетный финансовый год в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за недостижение значений результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
35. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год является документально подтвержденное наступление хотя бы одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению получателем субсидии значения результата предоставления субсидии:
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Марий Эл;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Марий Эл и (или) органа местного самоуправления.
36. В случае нарушения срока, установленного абзацем четвертым пункта 33 или абзацем девятнадцатым пункта 34 настоящих Правил для возврата средств, и (или) отказа получателя субсидии произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2022 г. N 126 "О мерах государственной поддержки приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования в Республике Марий Эл"
Вступает в силу с 19 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением абзаца первого пункта 33 Правил, утвержденных абзацем вторым пункта 1, абзаца первого пункта 33 Правил, утвержденных абзацем третьим пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2022 г. N 1200202203210004
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2024 г. N 25 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 апреля 2023 г. N 172
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 марта 2023 г. N 108
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 февраля 2023 г. N 54
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2022 г. N 573
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2022 г. N 275
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2022 г. N 214
Изменения вступают в силу с 8 мая 2022 г.