Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон дополнен приложением 9 с 14 августа 2020 г. - Закон Республики Марий Эл от 3 августа 2020 г. N 15-З
Приложение N 9
к Закону Республики Марий Эл
"О реализации полномочий Республики
Марий Эл в области муниципальной службы"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 3 августа 2020 года N 15-З)
Порядок
получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений подпункта "б" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 6.4 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года N 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" и устанавливает процедуру получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости, когда разрешение представителя нанимателя не требуется) (далее - управление некоммерческой организацией).
2. Участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей.
3. Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - заявление), оформленное в письменном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подается муниципальным служащим представителю нанимателя не позднее чем за 21 календарный день до дня предполагаемого начала участия муниципального служащего в управлении на безвозмездной основе соответствующей некоммерческой организацией.
К заявлению муниципального служащего прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации (надлежащим образом заверенная в этой некоммерческой организации), а в случае, если некоммерческая организация создается вновь, то прилагается проект учредительного документа.
4. Заявление регистрируется в органе местного самоуправления в день его поступления в журнале регистрации заявлений муниципальных служащих о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Копия заявления с отметкой о регистрации выдается муниципальному служащему с проставлением его подписи в журнале регистрации заявлений либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5. Заявление не позднее одного рабочего дня со дня регистрации передается должностному лицу, ответственному в муниципальном образовании за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо), которое осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).
6. При подготовке мотивированного заключения должностное лицо имеет право с согласия муниципального служащего, подавшего заявление, проводить с ним собеседование, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлении;
б) анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности;
в) анализ соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных (служебных) обязанностей;
г) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления, а также рекомендации для принятия решения представителем нанимателя.
8. Заявление, мотивированное заключение и другие материалы в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявления направляются представителю нанимателя для принятия решения.
9. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя вправе направить их на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) на предмет наличия у муниципального служащего, подавшего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией либо принять одно из следующих решений:
а) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
б) отказать муниципальному служащему в разрешении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Решение о направлении заявления и мотивированного заключения в Комиссию принимается представителем нанимателя не позднее одного рабочего дня со дня их получения представителем нанимателя.
10. Комиссия рассматривает заявление и мотивированное заключение в срок не позднее семи календарных дней со дня их получения. На основании рекомендации Комиссии представитель нанимателя принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящего Порядка.
11. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, является осуществление муниципальным служащим функций муниципального управления в отношении этой некоммерческой организации и (или) несоблюдение (наличие возможности несоблюдения) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение (наличие возможности неисполнения) обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных (служебных) обязанностей.
12. Представитель нанимателя принимает решение о разрешении или об отказе в разрешении муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в течение десяти календарных дней со дня получения заявления и мотивированного заключения, а в случае их направления в Комиссию - в течение трех календарных дней со дня получения рекомендаций Комиссии.
13. В случае принятия решения о разрешении муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией представитель нанимателя подписывает в двух экземплярах разрешение, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и заверенное печатью органа местного самоуправления.
В случае принятия решения об отказе в разрешении муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией представитель нанимателя проставляет соответствующую резолюцию на заявлении.
14. Должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня принятия представителем нанимателя решения по результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения знакомит муниципального служащего с решением, принятым представителем нанимателя, с проставлением подписи муниципального служащего в журнале регистрации заявлений. В случае принятия решения о разрешении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией должностное лицо вручает муниципальному служащему один экземпляр разрешения.
15. Второй экземпляр разрешения, заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу муниципального служащего.
16. Муниципальный служащий, участвующий на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязан направить представителю нанимателя новое заявление в случае:
а) изменения наименования некоммерческой организации;
б) изменения местонахождения и (или) адреса некоммерческой организации;
в) реорганизации некоммерческой организации;
г) изменения вида деятельности некоммерческой организации;
д) изменения порядка участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией;
е) изменения единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого муниципальный служащий участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также изменения наименования соответствующего органа или его полномочий;
ж) назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы.
В указанных случаях муниципальный служащий в течение пяти рабочих дней со дня наступления таких изменений обращается к представителю нанимателя за разрешением участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, получение которого осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.