22 июля 2014 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2007 г. N 297 "Об утверждении Положения о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 68), кроме пункта 6;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2008 г. N 255 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2007 г. N 297" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 11, ст. 568);
пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 421);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2010 г. N 362 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2007 г. N 297" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 78);
пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 8, ст. 440);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2012 г. N 260 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2007 г. N 297" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 июля 2012 г., N 16072012040229).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Положение
о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2014 г. N 145)
22 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП).
2. РАИП представляет собой перечень инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности и (или) осуществление на территории Республики Марий Эл иных капитальных вложений:
по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - объекты капитального строительства);
по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее - мероприятия).
Мероприятия подлежат детализации в процессе реализации РАИП.
Распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на приобретение зданий, сооружений, оборудования, не входящего в сметы строек, в состав РАИП не включается.
3. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл в объекты капитального строительства и на мероприятия в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются:
органам исполнительной власти Республики Марий Эл в объекты капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Республики Марий Эл и на мероприятия инвестиционного характера в форме бюджетных инвестиций;
органам местного самоуправления в Республике Марий Эл на условиях софинансирования в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на проведение мероприятий инвестиционного характера в форме межбюджетных субсидий.
4. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл в объекты капитального строительства и на мероприятия предусматриваются в РАИП в соответствии с государственными программами Республики Марий Эл и муниципальными программами муниципальных образований в Республике Марий Эл (программная часть), а также в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, предусмотренные постановлениями Правительства Республики Марий Эл и не включенные в государственные программы Республики Марий Эл (непрограммная часть).
5. РАИП формируется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл на финансовый год и утверждается решением Правительства Республики Марий Эл. В РАИП отдельно выделяются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и мероприятия в отношении данных объектов капитального строительства и в объекты капитального строительства муниципальной собственности и мероприятия в отношении данных объектов капитального строительства.
6. Выделение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, не допускается.
7. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл и государственными автономными учреждениями Республики Марий Эл или государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления и хозяйственного ведения у этих организаций, либо увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Марий Эл.
II. Порядок формирования РАИП
8. Формирование РАИП производится Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл при участии органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл.
9. Администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл в целях включения в РАИП объектов капитального строительства муниципальной собственности направляют бюджетную заявку органам исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственное регулирование в отрасли, к которой относятся объекты капитального строительства, в срок до 1 июля текущего года.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в срок до 15 июля текущего года бюджетные заявки, содержащие перечень объектов финансирования, включая объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности.
10. Одновременно с представлением бюджетной заявки органы исполнительной власти Республики Марий Эл по объектам капитальных вложений государственной собственности Республики Марий Эл и администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл по объектам муниципальной собственности представляют по каждому объекту капитального строительства и мероприятию:
а) пояснительные записки (с расчетами социальной и бюджетной эффективности объекта капитального строительства, расчетами эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 215 "Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе");
б) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и планируемом периоде, титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и планируемый период, утвержденные государственным заказчиком;
в) копию задания на проектирование (в случае, если средства республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются на разработку проектной документации. При этом документы, указанные в подпунктах 4-7 настоящего пункта, не представляются);
г) копию сводного сметного расчета стоимости строительства;
д) документы об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
ж) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) сведения об объемах имеющейся кредиторской задолженности государственных и муниципальных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл работы и услуги, а также о кредитах, привлеченных подрядными организациями на опережающее финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства с последующим погашением за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
11. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основании бюджетных заявок органов исполнительной власти Республики Марий Эл представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл общую потребность в выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения в планируемом году в срок до 1 августа текущего года.
12. Министерство финансов Республики Марий Эл в срок до 20 сентября текущего года доводит до Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год.
13. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с основными направлениями формирования РАИП в пределах доведенного Министерством финансов Республики Марий Эл предельного объема бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и на основании бюджетных заявок органов исполнительной власти Республики Марий Эл формирует и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл в срок до 1 октября текущего года проект РАИП на соответствующий год в разрезе отраслей с указанием объектов капитального строительства сметной стоимостью свыше 100 млн. рублей, отдельно по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и мероприятиям в отношении данных объектов капитального строительства и по объектам капитального строительства муниципальной собственности и мероприятиям в отношении данных объектов капитального строительства.
14. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
а) на основе бюджетных заявок, представленных органами исполнительной власти Республики Марий Эл, принимает решение о включении объектов капитального строительства и мероприятий в проект РАИП в порядке следующей очередности:
объекты капитального строительства и мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ;
не завершенные строительством объекты капитального строительства с высокой степенью готовности, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
объекты капитального строительства, для которых государственным (муниципальным) заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
вновь начинаемые объекты капитального строительства государственной и муниципальной форм собственности;
б) после вступления в силу закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год и на плановый период в месячный срок представляет проект РАИП на соответствующий год в Правительство Республики Марий Эл для утверждения;
в) в течение финансового года при необходимости вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в РАИП на соответствующий год.
15. Лимиты капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на объекты капитального строительства предусматриваются в РАИП:
на проведение предпроектных работ, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл;
на выполнение строительно-монтажных работ, осуществление технического контроля, авторского надзора за строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства, иные работы и затраты по обеспечению ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности;
на возмещение произведенных подрядными организациями затрат по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами, привлеченными на строительство (реконструкцию) объектов РАИП.
Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл затрат по предпроектным работам, разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства муниципальной собственности не допускается.
Включение в РАИП лимитов капитальных вложений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
16. Государственными заказчиками Республики Марий Эл (далее - государственные заказчики) строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, включенных в РАИП, являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл в зависимости от отраслевой принадлежности объекта.
Муниципальными заказчиками строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, включенных в РАИП, являются органы местного самоуправления.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления, являющиеся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Республики Марий Эл (муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) государственным бюджетным учреждениям Республики Марий Эл или государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл (муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям) (далее - бюджетные и автономные учреждения), в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям Республики Марий Эл (муниципальным унитарным предприятиям) (далее - государственные (муниципальные) унитарные предприятия), в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл (муниципальной собственности) и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства, а также общего объема капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл (муниципальной собственности), в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу как получателю бюджетных средств;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл лицевых счетов получателей бюджетных средств для учета операций по переданным полномочиям.
17. Реализация мероприятий в рамках РАИП осуществляется после их детализации, которая производится путем одновременного или поочередного определения конкретных объектов капитального строительства, подлежащих в рамках таких мероприятий строительству, реконструкции, техническому перевооружению, и утверждения перечня объектов капитального строительства, определенных в процессе детализации, решением Правительства Республики Марий Эл.
Данные в отношении каждого объекта капитального строительства, определенные в процессе детализации, а также документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, представляются государственным (муниципальным) заказчиком в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл для разработки и внесения на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл проекта решения Правительства Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в РАИП.
18. Утвержденная решением Правительства Республики Марий Эл РАИП является основанием для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19. Государственные и муниципальные заказчики в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства в течение 10 календарных дней со дня заключения государственного контракта представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения (с разбивкой по годам) и объектам капитального строительства в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл для разработки и внесения на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл проекта решения Правительства Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в РАИП, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства.
20. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определить технического заказчика по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объекта капитального строительства, включенного в РАИП. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2014 г. N 388 в пункт 21 внесены изменения
21. Определение подрядчиков для государственных заказчиков для обеспечения нужд Республики Марий Эл по разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в РАИП, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, на который возложены полномочия по определению подрядчиков для государственных заказчиков по объектам капитального строительства, включенным в РАИП, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Государственные и муниципальные контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в РАИП, заключаются соответственно государственными и муниципальными заказчиками (в том числе действующими от их лиц бюджетными и автономными учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (в пределах переданных им полномочий).
Цена государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения государственного (муниципального) контракта, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. При заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной государственным (муниципальным) контрактом.
В государственных и муниципальных контрактах определяется порядок оплаты выполняемых работ по годам.
23. В случае непредставления государственными и муниципальными заказчиками проектно-сметной документации на объект капитального строительства, незаключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства до 1 июля текущего года, неосвоения лимитов капитальных вложений по объекту капитального строительства по итогам полугодия и 9 месяцев текущего года Правительство Республики Марий Эл принимает решение об уменьшении объема государственных капитальных вложений для государственного (муниципального) заказчика и о перераспределении высвободившихся средств между остальными государственными (муниципальными) заказчиками.
24. Изменения объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ по государственным (муниципальным) контрактам в течение финансового года, в связи с инфляцией не производятся, кредиторская задолженность не индексируется.
III. Исполнение РАИП по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл
25. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и на мероприятия инвестиционного характера за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются в соответствии с РАИП.
26. Финансирование объектов капитального строительства, включенных в РАИП, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, объемами фактически выполненных работ.
27. Финансирование РАИП производится в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах выделенных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, установленных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год и на плановый период.
28. Государственные заказчики (в том числе действующие от их имени государственные бюджетные учреждения Республики Марий Эл, государственные автономные учреждения Республики Марий Эл или государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл (в пределах переданных им полномочий) производят расчеты с лицевых счетов, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл:
с проектными и подрядными организациями, а также с иными организациями, связанными со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства, за выполненный объем работ, за предоставленные услуги на расчетные счета данных организаций, открытые в кредитных организациях;
с техническими заказчиками за выполнение функций строительного контроля за строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства по предоставленным государственными заказчиками актам выполненных работ и счетам-фактурам на расчетные счета технических заказчиков, открытые в кредитных организациях;
с подрядными организациями на возмещение произведенных ими затрат по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами, привлеченными на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включенных в РАИП, на расчетные счета подрядчиков, открытые в кредитных организациях.
29. Для санкционирования расходов государственные заказчики (в том числе действующие от их лиц государственные бюджетные учреждения Республики Марий Эл, государственные автономные учреждения Республики Марий Эл или государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл (в пределах переданных им полномочий) представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл вместе с заявками на кассовый расход следующие документы, подтверждающие целевое использование средств:
а) по подрядным работам:
государственные контракты на выполнение подрядных работ по строительству объектов капитального строительства на весь период строительства и дополнительное соглашение на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства в соответствующем году с указанием источников и объемов финансирования (общая стоимость работ, указанная в дополнительном соглашении, не может превышать общую стоимость работ, указанную в государственном контракте на весь период строительства);
титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и планируемом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и планируемый период, включенных в РАИП;
сводный сметный расчет стоимости и титульные списки строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства;
материалы об утверждении проектно-сметной документации;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 (далее - форма КС-3), акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 (далее - форма КС-2);
б) при оплате проектно-сметной документации:
государственный контракт (договор) на разработку проектно-сметной документации;
акт выполненных работ;
счет-фактура на выполненные работы;
г) при погашении кредиторской задолженности за выполненные строительно-монтажные работы за прошлые годы:
государственный контракт на выполнение работ по объекту капитального строительства;
акт сверки на начало соответствующего финансового года в разрезе объектов капитального строительства;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
д) для оплаты расходов на осуществление функций технического заказчика:
государственные контракты с техническими заказчиками о выполнении функций строительного контроля;
акты выполненных работ;
счета-фактуры на выполненные работы.
30. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах по объектам капитального строительства, включенным в РАИП, осуществляется в размере:
до 100 процентов установленного годового лимита капитальных вложений на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
до 30 процентов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, но не более 30 процентов установленного годового лимита капитальных вложений на объекты капитального строительства.
IV. Предоставление межбюджетных трансфертов для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий в отношении данных объектов капитального строительства, включенных в РАИП
31. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий в отношении данных объектов капитального строительства, включенных в РАИП, предоставляются адресно в форме межбюджетных субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - городские округа и муниципальные районы).
32. Объем межбюджетных субсидий для каждого городского округа и муниципального района на очередной год устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год и на плановый период. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий в отношении данных объектов капитального строительства определяется в РАИП.
33. Денежные средства перечисляются в бюджеты городских округов и муниципальных районов на счета, открытые для учета средств местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл после утверждения Правительством Республики Марий Эл РАИП.
34. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленные бюджетам городских округов и муниципальных районов в форме межбюджетных субсидий для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, используются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов, находящихся в собственности городских округов и муниципальных районов, либо для предоставления муниципальными районами соответствующих межбюджетных субсидий городским (сельским) поселениям, расположенным в границах муниципального района, для строительства (реконструкции) объектов, находящихся в собственности городского (сельского) поселения.
35. Межбюджетные субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл перечисляются в бюджеты городских округов и муниципальных районов после исполнения обязательств городских округов и муниципальных районов по софинансированию из бюджетов городских округов и муниципальных районов объектов капитального строительства.
36. В случае непредставления проектно-сметной документации на объект капитального строительства, незаключения муниципальным заказчиком до 1 апреля текущего года муниципального контракта на выполнение подрядных работ, неисполнения городским округом или муниципальным районом обязательств по софинансированию объекта капитального строительства по состоянию на 1 июля текущего года Правительство Республики Марий Эл принимает решение об уменьшении объема межбюджетной субсидии для городского округа (муниципального района) и о перераспределении высвободившихся средств между остальными государственными (муниципальными) заказчиками.
37. Отчет об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представляется муниципальными заказчиками:
в Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
38. Санкционирование расходов по использованию средств межбюджетных субсидий муниципальными заказчиками осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл в муниципальных образованиях в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
V. Порядок принятия решения о выделении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, не включенные в государственные программы Республики Марий Эл
39. Решение о выделении бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, не включенные в государственные программы Республики Марий Эл (далее - бюджетные инвестиции), оформляется постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Инициатором подготовки проекта постановления Правительства Республики Марий Эл о выделении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, не включенные в государственные программы Республики Марий Эл (далее - проект постановления Правительства Республики Марий Эл), выступают органы исполнительной власти Республики Марий Эл - государственные заказчики.
40. В проект постановления Правительства Республики Марий Эл включаются объекты капитального строительства для обеспечения нужд Республики Марий Эл в целях исполнения поручений Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, не включенным в государственные программы Республики Марий Эл (далее - непрограммный объект капитального строительства).
41. Государственные заказчики для выделения бюджетных инвестиций в непрограммные объекты капитального строительства подготавливают проект постановления Правительства Республики Марий Эл.
42. К проекту постановления Правительства Республики Марий Эл по каждому объекту капитального строительства прилагается следующая информация:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) характер строительства (новое, реконструкция, техническое перевооружение, включая приобретение оборудования, входящего в сметную стоимость строительства);
в) наименование государственного заказчика;
г) мощность объекта капитального строительства;
д) сметная стоимость строительства;
е) финансовый план по источникам финансирования объекта капитального строительства - общий (предельный) объем необходимых к выделению инвестиций в объект капитального строительства, определенный в ценах соответствующих лет, с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, с учетом средств, необходимых на разработку или корректировку проектной документации;
ж) срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
з) расчеты социальной и бюджетной эффективности объекта капитального строительства, расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 215 "Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе".
43. Государственный заказчик направляет проект постановления Правительства Республики Марий Эл о выделении бюджетных инвестиций по непрограммному объекту капитального строительства с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
44. Согласованный с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл проект постановления Правительства Республики Марий Эл вносится государственным заказчиком на согласование в Правительство Республики Марий Эл в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204.
VI. Предоставление отчетности и ответственность за использование бюджетных инвестиций
45. Государственные и муниципальные заказчики (в том числе действующие от их имени бюджетные или автономные учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия):
осуществляют закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и заключают соответствующие государственные (муниципальные) контракты;
несут ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий, включенных в РАИП.
46. Государственные и муниципальные заказчики ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения работ (услуг) на объектах капитального строительства, включенных в РАИП (в том числе на объектах капитального строительства, функции государственного (муниципального) заказчика по которым переданы действующим от их имени бюджетным или автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям).
47. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и уполномоченные органы местного самоуправления несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл в виде бюджетных инвестиций, ввод в действие объектов капитального строительства не в установленные сроки, несвоевременность, неполноту и недостоверность представления (в том числе действующими от их имени бюджетными или автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями) отчетности о выполненных работах (услугах).
48. В случае использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также межбюджетных трансфертов для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности не по целевому назначению данные средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2014 г. N 145 "О порядке формирования и исполнения республиканской адресной инвестиционной программы"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 4 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. N 410 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июля 2014 г. N 388