12 сентября, 6 декабря 2017 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
от 21 мая 2012 г. N 325 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 1 июня 2012 г. N 120820120061);
от 12 февраля 2013 г. N 73 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 мая 2012 г. 325";
от 6 ноября 2014 г. N 472 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 мая 2012 г. N 325".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Р. Дравниеце.
Министр |
Н.А. Шуплецова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 22 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170080
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 14 июня 2017 г. N 301
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
12 сентября, 6 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
а) инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям;
б) детям-инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
1.2.3. Государственная услуга предоставляется при условии использования транспортного средства лицами, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре.
1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.00 - 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-23-01,
факс: 8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: (www.portal.mari.ru/minsoc).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
на официальном сайте Министерства;
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.3.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - МФЦ) представлена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3.4. На официальном сайте Министерства и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.5. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланк заявления и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.
1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения заявителям в ходе консультаций образцы документов являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:
кредитными организациями;
отделениями почтовой связи;
Министерством;
Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
МФЦ.
2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Центр социальной поддержки населения в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги (с указанием даты и места ее получения) либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист центра социальной поддержки населения посредством почтовой связи направляет заявителю копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, не позднее последнего числа текущего месяца определяет потребность в денежных средствах, формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги и направляет ее в Министерство.
2.4.4. Министерство в течение 5 календарных дней со дня поступления заявки направляет центрам социальной поддержки населения средства, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.4.5. После поступления денежных средств на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за расходование денежных средств, в течение 3 календарных дней со дня поступления денежных средств представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные организации для дальнейшего зачисления на счета заявителей или в отделения почтовой связи для выплаты (доставки) заявителям.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3610);
Конституцией Республики Марий Эл (газета "Марийская правда" от 7 июля 1995 г.);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2005 г. N 252 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 12 (часть II), ст. 481).
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 459 наименование изложено в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 459 в пункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в центр социальной поддержки населения заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в кредитной организации с приложением следующих документов:
а) копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
б) копия квитанции об уплате страховой премии по договору;
в) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
г) копия справки об установлении учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами.
При подаче заявления заявитель или его законный представитель должен иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Пункт 2.6.2 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
2.6.2. Заявители представляют оригиналы и копии документов или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке. Копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном порядке, сверяются с их оригиналами, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю. Копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, заявители вправе представить без предъявления оригиналов документов.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 459 в пункт 2.6.3 внесены изменения
2.6.3. Заявление оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Образец заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.portal.mari.ru) и официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc), в МФЦ.
Пункт 2.6.4 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы центра социальной поддержки населения по месту жительства, либо в соответствии с графиком работы МФЦ или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл". При этом днем обращения за государственной услугой считается день получения документов центром социальной поддержки населения.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи заявителем представляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте.
2.6.5. Центр социальной поддержки населения ведет учет граждан, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, которым предоставлена государственная услуга.
2.6.6. Заявитель, представивший в центр социальной поддержки населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае, если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.7.2. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
несоответствие электронной подписи требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категориям лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
предоставление квитанции об уплате страховой премии по договору.
2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме.
Документ, полученный заявителем в результате предоставления услуг, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, для получения решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", МФЦ регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации заявлений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. Если документы (копии документов), направленные по почте или в виде электронного документа, получены после окончания рабочего времени центра социальной поддержки населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или нерабочий праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя государственных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственных услуг оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственных услуг предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственные услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление государственных услуг, и изменения справочных сведений.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 459 подраздел 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Показатель доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случае подачи заявления в форме электронного документа.".
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействия не должно превышать трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе (с указанием оснований отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
финансирование расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 459 Административный регламент дополнен пунктом 3.1.3
3.1.3. В электронной форме, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", заявителям предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
использования при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки населения с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" либо через МФЦ.
Пункт 3.2.2 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения устанавливает предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя:
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.
Представленные оригиналы документов после сверки с копиями специалист центра социальной поддержки населения возвращает заявителю.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист центра социальной поддержки населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Основаниями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
б) информирует заявителя об обязательстве известить центр социальной поддержки населения о наступлении события, влекущего утрату права на получение государственной услуги в связи с выездом за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства, в течение одного месяца после наступления данного события путем представления документов, подтверждающих наступление указанного события;
в) принимает заявление и документы, и производит в журнале регистрации заявлений граждан запись об их приеме, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, адрес места жительства);
цель обращения заявителя;
общее количество документов и общее число листов в документах;
свою фамилию и инициалы.
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) отказывает заявителю в приеме заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и документов, предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет не более 10 минут.
Пункт 3.2.6 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
3.2.6. При поступлении заявления в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае верность копий представляемых документов должна быть засвидетельствована в установленном порядке). Запись о приеме заявления и документов осуществляется в журнале регистрации заявлений граждан в течение 1 календарного дня со дня поступления всех необходимых документов.
3.2.7. При приеме заявления и документов, направленных в центр социальной поддержки населения посредством почтовой связи, специалист центра социальной поддержки населения в день поступления заявления и документов производит в журнале регистрации заявлений граждан запись об их приеме. В течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления и документов специалист центра социальной поддержки населения направляет заявителю уведомление о дате регистрации заявления и документов.
3.2.8. Утратил силу с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
Административный регламент дополнен пунктом 3.2.9 с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
3.2.9. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" заполняется электронная форма заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Административный регламент дополнен пунктом 3.2.10 с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
3.2.10. При заполнении электронной формы заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
д) возможность доступа заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" к ранее поданным заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
Административный регламент дополнен пунктом 3.2.11 с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
3.2.11. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логическая проверка заявления и заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" заявителю будет представлена информация о ходе предоставления государственной услуги.
После принятия заявления специалистом центра социальной поддержки населения статус заявления в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" обновляется до статуса "принято".
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
Пункт 3.3.1 изменен с 19 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует перечень документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность действия составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
3.3.3. Специалист центра социальной поддержки населения представляет руководителю или уполномоченному руководителем лицу центра социальной поддержки населения сформированный перечень документов для принятия решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 1 календарный день.
3.3.4. Руководитель центра социальной поддержки населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет печатью центра социальной поддержки населения.
Максимальная продолжительность действия составляет 2 календарных дня со дня представления сформированного перечня документов и проекта соответствующего решения.
3.3.5. Основаниями для принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Заявитель в письменной форме или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" извещается специалистом центра социальной поддержки населения о принятии решения о предоставлении государственной услуги или о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги путем направления соответствующего подписанного руководителем центра социальной поддержки населения письменного решения в течение 8 рабочих дней со дня его принятия.
3.4. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Денежная компенсация предоставляется центрами социальной поддержки населения единовременно за период страхования транспортного средства через кредитные организации на имеющиеся или открываемые заявителями лицевые счета или путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи.
3.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги, и направляет в Министерство.
3.4.4. Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на лицевые счета центров социальной поддержки населения, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
3.4.5. После поступления денежных средств на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за расходование денежных средств, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные организации для дальнейшего зачисления на лицевые счета заявителей или в отделения почтовой связи для выплаты (доставки) заявителям.
3.5.6. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или их выплата (доставка) через отделение почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем центра социальной поддержки населения, руководителем структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения немедленно информируют руководителя центра социальной поддержки населения, руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем центра социальной поддержки населения.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по обращению заявителя.
4.2.3. В ходе проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в ее предоставлении);
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа центра социальной поддержки населения.
Приказ центра социальной поддержки населения о проведении проверки содержит:
1) наименование центра социальной поддержки населения;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) срок подготовки акта проверки.
4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурных подразделений центра социальной поддержки населения, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица центра социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Республики Марий Эл
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном порядке путем обращения в Министерство.
Заявитель имеет право получать в Министерстве, центре социальной поддержке населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Жалоба подается в Министерство, в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, центра социальной поддержки населения или их должностных лиц, или государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, либо государственного гражданского служащего Республики Марий Эл;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц, либо государственного гражданского служащего Республики Марий Эл. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель подавал заявление либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию Министерства, центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Министерство, центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Министерстве, центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в Министерство, центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, центра социальной поддержки населения, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство, центр социальной поддержки населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, руководителем центра социальной поддержки населения.
5.19. Министерство, центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства в соответствии
с медицинскими показаниями, или их законным
представителям компенсации уплаченной ими
страховой премии по договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Министерства социального развития Республики Марий Эл и государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл
N п/п |
Наименование |
Местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты |
График (режим) работы* |
1. |
Министерство социального развития Республики Марий Эл |
424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minso@mari-el.ru |
понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) 12.00 - 13.00 - обед |
2. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл" |
424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 181 Телефон: (8362) 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 15.00 (с 15.00 до 17.00 обработка документов), среда - с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов) - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
3. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Волжске Республики Марий Эл" |
425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Щорса, д. 13 Телефон: (83631) 4-97-53 e-mail: volray-socpoddergka@yandex.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
4. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл" |
425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" Телефон: (83632) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
5. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл" |
425030, Республика Марий Эл, пгт. Приволжский, ул. Заводская, д. 3 Телефон: (83631) 6-72-67 e-mail: volray-oszn@yandex.ru |
понедельник с 13.00 до 17.00 (с 8.00 до 12.00 - обработка документов), вторник, пятница с 8.00 до 17.00, среда с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов) - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час), с 12.00 до 13.00 - обед; четверг - обработка документов |
6. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл" |
425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 Телефон: (83632) 7-26-00, 7-65-70, 7-66-12 e-mail: grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов), пятница - обработка документов |
7. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл" |
425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 "а" т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru |
понедельник, вторник, четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов среда, пятница - обработка документов |
8. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл" |
425270, Республика Марий Эл, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 Телефон: (83643) 2-15-77, 2-53-88, 2-15-00 e-mail: oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 11.00, с 13.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 11.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
9. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл" |
425550, Республика Марий Эл, пгт. Куженер, ул. Совхозная, д. 19 "б". Телефон: (83637) 9-28-65 e-mail: kug.oszn@mail.ru |
понедельник с 8.00 до 16.00 (с 16.00 до 17.00 - обработка документов), вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (с 8.00 до 10.00 - обработка документов), среда с 8.00 до 15.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов) - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
10. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл" |
425500, Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, д. 10 Телефон: (83634) 9-38-88, 9-46-60 e-mail: cspmt@yandex.ru |
понедельник, среда, четверг, пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, вторник - обработка документов |
11. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл" |
425200, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, д. 19 Телефон: (8362) 58-40-31 e-mail: cspn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
12. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл" |
425122, Республика Марий Эл, Моркинский район, ул. Целинная, д. 1 "а" Телефон (83635) 9-71-28 e-mail: otdelszmorki@mail.ru |
понедельник, среда с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов), вторник, четверг с 8.00 до 17.00 - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
13. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл" |
425430, Республики Марий Эл, п. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 Телефон: (83636) 9-14-72 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
14. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл" |
425250, Республика Марий Эл, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 115 Телефон: (83641) 2-41-87 e-mail: or_otdel@mail.ru |
понедельник, среда (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; четверг, пятница - обработка документов |
15. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл" |
425570, Республика Марий Эл, пгт. Параньга, ул. Колхозная, д. 41 Телефон: (83639) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 - 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
16. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл" |
425450, Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, д. 53 Телефон: (83633) 9-73-14 e-mail: semuroszn@mail.ru |
понедельник - среда (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 до 13.00 - обед; четверг, пятница - обработка документов |
17. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл" |
425400, Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Первомайская, д. 4 "а" Телефон: (83638) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru |
понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней; с 8.00 до 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 до 17.00 - обработка документов, пятница - обработка документов |
18. |
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл" |
425370, Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Красная площадь, д. 11 Телефон:(83644) 3-25-66 e-mail: osznitvurrme@mail.ru |
понедельник, четверг с 8.00 до 12.00 (с 13.00 до 17.00 - обработка документов), вторник с 13.00 до 17.00 (с 8.00 до 12.00 - обработка документов), среда с 8.00 до 17.00 - прием граждан (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства в соответствии
с медицинскими показаниями, или их законным
представителям компенсации уплаченной ими
страховой премии по договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств"
__________________________________________________________
(наименование организации, в которую подается заявление)
__________________________________________________________
(ФИО полностью инвалида, законного представителя)
__________________________________________________________
адрес по месту жительства (на основании записи в паспорте)
__________________________________________________________
(адрес по месту пребывания)
__________________________________________________________
(адрес фактического проживания)
Паспорт: серия _______________ N _________________________
Кем выдан ________________________________________________
Дата выдачи ________________
Телефон ____________________
(заявителя)
Заявление
Прошу назначить компенсацию уплаченной страховой премии по договору
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество инвалида, ребенка-инвалида
(их законного представителя))
за период __________________________________________________________
Компенсацию прошу перечислять ___________________________________________
(через отделение почтовой связи, через
кредитную организацию - нужное записать)
Номер лицевого счета ____________________________________________________
(для лиц, получающих компенсацию через кредитную
организацию)
___________________ ______________________
(дата) (подпись)
Выражаю свое согласие (несогласие) на обработку и использование
персональных данных при учете и предоставлении компенсации уплаченной
страховой премии по договору обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств.
___________________ ______________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства в соответствии
с медицинскими показаниями, или их законным
представителям компенсации уплаченной ими
страховой премии по договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
"Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
ЗАЯВИТЕЛЬ |
/------------------------------------------------------------------\
| документы на предоставление государственной услуги |
\-------------------------------------------------------------------/
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ /-------------------------------------------------------------------\ | ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ | \-------------------------------------------------------------------/ | /------------------------------------------------------------------\ | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ | \-------------------------------------------------------------------/ | | /-------------------------------\ /-------------------------------\ |о предоставлении государственной| | об отказе в предоставлении | | услуги | | государственной услуги | \--------------------------------/ \--------------------------------/ | | /-------------------------------\ /-------------------------------\ | извещение гражданина о | | направление копии решения об | | предоставлении государственной | | отказе в предоставлении | | услуги | | государственной услуги | \--------------------------------/ \--------------------------------/ | /---------------------------------\ | финансирование расходов на | | предоставление государственной | | услуги | \----------------------------------/ /-------------------------------------------------------------------\ | Контроль за исполнением предоставления государственной услуги | \-------------------------------------------------------------------/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 14 июня 2017 г. N 301 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Назначение и выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 22 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170080
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 14 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 29 декабря 2021 г. N 526 настоящий документ признан утратившим силу с 15 января 2022 г. (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.), кроме пункта 2
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 сентября 2019 г. N 412
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 65
Изменения вступают в силу с 11 марта 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 591
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 сентября 2017 г. N 459