23 марта 2015 г.
В целях реализации мероприятия "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и государственных учреждений Республики Марий Эл" подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 429 и повышения эффективности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и качества управления средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, исходя из реализации установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств и в целях реализации задач по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставлять в отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл информацию для оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в утвержденные в методике сроки.
3. Стимулирующие выплаты главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляются по итогам оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл за отчетный финансовый год в порядке, утвержденном Министерством финансов Республики Марий Эл, в пределах суммы, утвержденной законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
4. Отделу бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл совместно с отраслевыми отделами, отделом бюджетного учета и отчетности, отделом формирования доходов и налоговой политики, контрольно-ревизионным отделом осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в утвержденные в методике сроки.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 12 февраля 2013 года N 3-н "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл", за исключением пункта 5.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Марий Эл Овсянникову Т.А.
Министр |
Г.Р. Габдул-Бариева |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 марта 2015 г.
Регистрационный N 121020150006
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 12 марта 2015 г. N 4-н)
23 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Методика оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Методика) разработана для проведения оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - оценка качества).
2. В настоящей Методике под оценкой качества понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все стадии бюджетного процесса (составление проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл, учет и отчетность, контроль и аудит).
3. Оценка качества проводится по двум направлениям и состоит из:
годовой оценки качества;
оценки качества по итогам первого полугодия (проводится по данным первого полугодия текущего финансового года).
4. Оценка качества проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в Министерство финансов Республики Марий Эл, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах указанных главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл) данных и материалов по показателям, определенным в приложениях N 1-2 к настоящей Методике.
II. Организация проведения оценки качества
5. Главные администраторы бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляют информацию для расчета показателей оценки качества в отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл:
в течение 30 календарных дней после дня окончания отчетного полугодия по показателям оценки качества по итогам первого полугодия;
не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, по показателям годовой оценки качества.
6. Отчеты о результатах оценки качества по итогам первого полугодия и годовой оценки качества формируются отделом бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл в разрезе главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с указанием значений итоговых оценок качества по главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
7. Величина каждого показателя оценки качества определяется по шкале от 0 до 5 баллов согласно приложению N 1 к настоящей Методике в случае годовой оценки качества и приложению N 2 к настоящей Методике в случае оценки качества по итогам первого полугодия.
8. На основании данных расчета показателей оценки качества Министерством финансов Республики Марий Эл определяется итоговая оценка качества по каждому главному администратору бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, рассчитываемая по формуле:
, где
- итоговая оценка качества по главному администратору бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента,
- вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
- коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
Показатели сложности управления финансами |
Значение коэффициента |
Для главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов республиканского бюджета, или главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета, имеющих в функциональном подчинении более 50 подведомственных учреждений |
1,1 |
Для главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета, расходы которых составляют выше 5 процентов расходов республиканского бюджета, или главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета, имеющих в функциональном подчинении от 20 до 50 подведомственных учреждений (включительно) |
1,05 |
Для главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета, расходы которых составляют выше 1 процента расходов республиканского бюджета, или главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета, имеющих в функциональном подчинении от 6 до 20 подведомственных учреждений (включительно) |
1,02 |
Для прочих главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1 |
В случае если для главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл показатель (группа показателей) оценки качества не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) оценки качества пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) оценки качества.
9. В случае несвоевременного предоставления информации для расчета показателей годовой оценки качества в отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл значение итоговой годовой оценки качества по главному администратору бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уменьшается на 0,1 балла за каждый просроченный рабочий день.
При опоздании на более 10 рабочих дней или не предоставления информации для расчета показателей годовой оценки качества главный администратор бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл исключается из годовой оценки качества с нулевой итоговой годовой оценкой качества.
10. В случае выявления расхождений между сведениями, представленными главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и сведениями Министерства финансов Республики Марий Эл для оценки качества используются сведения Министерства финансов Республики Марий Эл.
11. Главные администраторы бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл сведения о квалификации специалистов (государственных гражданских служащих) главного администратора средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
12. Отчет о результатах оценки качества по итогам первого полугодия составляется отделом бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл до 15 сентября текущего года.
Отчет о результатах годовой оценки качества за отчетный финансовый год составляется отделом бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл до 15 мая года, следующего за отчетным, и утверждается приказом Министерства финансов Республики Марий Эл.
13. Отчеты о результатах оценки качества по итогам первого полугодия и годовой оценки качества размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с пояснительными записками в течение 7 дней после дня составления указанных отчетов.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 марта 2015 г. N 5-н в раздел III внесены изменения
III. Порядок заполнения приложения N 4 к настоящей Методике "Сведения о квалификации специалистов (государственных гражданских служащих) главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл"
В графе 1 указывается численность специалистов (государственных гражданских служащих) согласно штатному расписанию.
В графе 2 указывается фактическая численность специалистов (государственных гражданских служащих).
В графе 3 указывается фактическая численность специалистов (государственных гражданских служащих), обладающих дипломами кандидата, доктора наук.
В графе 4 указывается фактическая численность специалистов (государственных гражданских служащих), обладающих дипломами о высшем образовании, не обладающих дипломами кандидата, доктора наук.
В графе 5 указывается фактическая численность специалистов (государственных гражданских служащих), обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании, при отсутствии у них диплома о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке.
В графе 6 указывается фактическая численность специалистов (государственных гражданских служащих), обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в течение последних трех лет.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 марта 2015 г. N 5-н в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главных
администраторов бюджетных средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Показатели
годовой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
23 марта 2015 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка |
Вес группы/показателя |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
0,25 |
|
|||
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств в Министерство финансов Республики Марий Эл |
, если предварительный реестр расходных обязательств не занесен главным администратором бюджетных средств в программный комплекс Бюджет-WEB на дату, установленную Положением о ведении реестра расходных обязательств Республики Марий Эл (Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 года N 214); , если предварительный реестр расходных обязательств занесен главным администратором бюджетных средств в программный комплекс Бюджет-WEB |
% |
0,1 |
Низкое значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков предоставления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
1.2. Полнота отражения в реестре расходных обязательств бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС (в денежном выражении) |
, если общий объем бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, не равен общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте республиканского бюджета (в сводной бюджетной росписи); , если общий объем бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в реестре расходных обязательств, соответствует общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте республиканского бюджета (в сводной бюджетной росписи) |
% |
0,15 |
Значение показателя характеризует, насколько полно в реестре расходных обязательств отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГАБС в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
1.3. Корректность указания правовых оснований (в денежном выражении) |
, где - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию направлений расходов, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано; - общий объем бюджетных ассигнований, представленных ГАБС в реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период |
% |
0,15 |
Значение показателя характеризует долю направлений расходов (в денежном выражении), в которых правовые основания возникновения расходного обязательства не указаны. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0. |
|
1.4. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
, где - сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году, представленная в виде государственных программ; b - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году согласно росписи расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом внесенных в неё изменений |
% |
0,2 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленных в виде государственных программ. |
|
1.5. Мониторинг исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл |
, если результаты мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в форме аналитической таблицы на официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://portal.mari.ru размещены ГАБС не позднее 15 марта года, следующего за отчетным; Р=0, если результаты мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в форме аналитической таблицы на официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://portal.mari.ru размещены ГАБС после 15 марта года, следующего за отчетным |
% |
0,1 |
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2012 года N 155 "Об утверждении рекомендаций проведения мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл" результаты мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл в форме аналитической таблицы подлежат размещению на официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://portal.mari.ru |
|
1.6. Своевременность размещения плановой информации о государственных учреждениях Республики Марий Эл на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях подведомственными учреждениями ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где - количество подведомственных учреждений ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, опубликовавших необходимую информацию на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сроки, установленные приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н (ред. от 23.09.2013) "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"; - общее количество подведомственных учреждений |
% |
0,1 |
Низкое значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков размещения информации подведомственными учреждениями ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
1.7. Корректность заполнения форм мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГАБС государственными учреждениями Республики Марий Эл |
, если показатели не соответствуют отчету об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности; , если показатели соответствуют отчетным данным |
% |
0,1 |
Значение показателя характеризует качество заполнения форм мониторинга. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
1.8. Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл |
, где - кассовые расходы ГАБС на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых подведомственными учреждениями ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с государственными заданиями; - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых подведомственными учреждениями ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с государственными заданиями |
% |
0,1 |
Показатель позволяет оценить долю исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
2. Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл в части расходов |
0,25 |
|
|||
2.1. Доля исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
, где - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом внесенных в неё изменений; - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
% |
балл |
0,2 |
Показатель позволяет оценить долю исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований Целевым ориентиром является значение показателя, выше 99,5%. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.2. Равномерность расходов |
, где - кассовые расходы ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в IV квартале отчетного финансового года; - средний объем кассовых расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл за I - III квартал отчетного финансового года |
% |
балл |
0,1 |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя менее 33%. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
% |
балл |
0,3 |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты |
, где - объем кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
% |
балл |
0,2 |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.5. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами (расчеты с подотчетными лицами и авансовыми платежами) |
, где - объем дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году |
% |
балл |
0,2 |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5%. |
|
0 |
||||
|
5 |
||||
3. Учет и отчетность |
0,15 |
|
|||
3.1. Формирование бюджетной отчетности по нормам действующего законодательства: состав, полнота, правила заполнения |
Соблюдение следующих требований при сдаче годовой бюджетной отчетности 1) Наличие всех форм в составе бюджетной отчетности (за исключением форм, не имеющих числового значения) 2) Соблюдение структуры пояснительной записки (формирование пояснительной записки по предусмотренным разделам) 3) Наличие всех форм и таблиц в составе пояснительной записки (за исключением форм и таблиц, не требующих дополнения) 4) Полнота отражения данных в Формах и таблицах пояснительной записки |
балл |
5 |
0,4 |
Оценивается структура и полнота пояснительной записки в составе годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. |
Не выполнены условия одного из требований настоящего пункта |
|
4 |
|||
Выполнены условия только одного из требований настоящего пункта |
|
2 |
|||
Требования настоящего пункта не соблюдены |
|
0 |
|||
3.2. Итоги камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
при отсутствии замечаний по итогам камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл; при наличии замечаний по итогам камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
% |
0,3 |
Негативно расценивается наличие замечаний по итогам камеральной проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
|
3.3. Соблюдение сроков представления ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл |
- количество дней отклонения представления ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл от даты представления годовой бюджетной отчетности в сроки, установленные Министерством финансов Республики Марий Эл |
кол-во дней |
балл |
0,3 |
Оценивается соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. |
|
5 |
||||
|
4 |
||||
|
3 |
||||
|
2 |
||||
|
1 |
||||
|
0 |
||||
4. Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл в части доходов |
0,1 |
|
|||
4.1. Отклонение от плана налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл по соответствующему главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году; - уточненный план по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл соответствующего главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на отчетный финансовый год |
% |
балл |
0,4 |
Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, так и значительное перевыполнение исполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5%. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
4.2. Качество правовой базы главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по администрированию доходов |
Издан правовой акт главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о порядке администрирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, и своевременно (не позднее 1 января очередного финансового года) представлен в Министерство финансов Республики Марий Эл |
балл |
5 |
0,5 |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами республиканского бюджета Республики Марий Эл. Разработка соответствующих нормативных правовых актов направлена на сокращение объемов невыясненных поступлений, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл. |
Издан правовой акт главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о порядке администрирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, и несвоевременно (позднее 1 января очередного финансового года) представлен в Министерство финансов Республики Марий Эл |
балл |
2 |
|||
Несвоевременно издан и представлен (позднее 1 января очередного финансового года), либо не представлен в Министерство финансов Республики Марий Эл правовой акт главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о порядке администрирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл |
балл |
0 |
|||
4.3. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в республиканский бюджет Республики Марий Эл, уточняемых главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где - доля невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, в сумме налоговых и неналоговых доходов, администрируемых соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года; - сумма невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года (учитываются положительные значения); - кассовое исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, на конец отчетного финансового года. , где - доля невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл, в сумме налоговых и неналоговых доходов, администрируемых органами государственной власти Республики Марий Эл, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года; - сумма невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года (учитываются положительные значения); - кассовое исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл в отчетном финансовом году. |
% |
балл |
0,1 |
Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на конец отчетного финансового года над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного финансового года. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений |
или отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного финансового года (при отсутствии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
|
0 |
|||
|
3 |
||||
- отсутствие (или отрицательное значение) сумм невыясненных поступлений на конец отчетного финансового года (при наличии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
|
4 |
|||
- отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного финансового года (при наличии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
|
5 |
|||
5. Финансовый контроль |
0,1 |
|
|||
5.1. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органами внутреннего государственного финансового контроля |
, если есть нарушения, выявленные в ходе мероприятий внутреннего финансового контроля; , если нарушения отсутствуют |
% |
0,25 |
Выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
|
5.2. Нарушения при принятии бюджетных обязательств |
при наличии показателя в графе 7 формы 0503128 по виду расходов 242, 244, при отсутствии показателя в графе 7 формы 0503128 по виду расходов 242, 244 |
% |
0,25 |
Контроль за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части полномочий по принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
|
5.3. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органом внешнего государственного финансового контроля |
, если есть нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году, , если нарушения отсутствуют |
% |
0,25 |
Выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
|
5.4. Нарушения, выявленные при проведении внутреннего финансового контроля и аудита ГАБС |
, если есть нарушения, выявленные при проведении внутреннего финансового контроля и аудита ГАБС; , если нарушения отсутствуют |
% |
0,15 |
Выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
5.5. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
- сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году; - основные средства (остаточная стоимость) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл; - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл; - материальные запасы ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл; - вложения ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в нефинансовые активы; - нефинансовые активы ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в пути; - денежные средства ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл; - финансовые вложения ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
% |
балл |
0,1 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
6. Кадровый потенциал главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
0,15 |
|
|||
6.1. Квалификация сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
- фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами кандидата или доктора наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года; - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами о высшем образовании, не имеющих дипломов кандидата или доктора наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года; - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании, не имеющих дипломов о высшем образовании, по состоянию на 1 января текущего финансового года; N - общее фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 января текущего финансового года |
|
балл |
0,35 |
Позитивно расценивается наличие в штате ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора наук. Целевым ориентиром является наличие в штате ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем образовании. |
|
5 |
||||
|
4 |
||||
|
3 |
||||
|
2 |
||||
|
1 |
||||
|
0 |
||||
6.2. Повышение квалификации сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где - количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в течение последних трех лет; - общее фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
% |
0,3 |
Прохождение повышения квалификации ведет к росту уровня квалификации сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
|
6.3. Укомплектованность кадрами ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где где - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 января текущего финансового года; - общее количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года |
% |
0,35 |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 марта 2015 г. N 5-н в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главных
администраторов бюджетных средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Показатели
оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по итогам первого полугодия
23 марта 2015 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка |
Вес группы в оценке/показателя в группе |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
0,25 |
|
|||
1.1. Своевременность представления информации по мониторингу исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл |
, если заполненная форма N 5 мониторинга по итогам первого полугодия представлена не позднее 25 июля текущего финансового года; , если заполненная форма N 5 мониторинга по итогам первого полугодия представлена позднее 25 июля текущего финансового года |
% |
0,5 |
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2012 года N 155 "Об утверждении рекомендаций проведения мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл" форма N 5 мониторинга по итогам первого полугодия представляется в Министерство финансов Республики Марий Эл не позднее 25 июля текущего финансового года. |
|
1.2. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
, где - сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде, представленная в виде государственных программ; - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде согласно росписи расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом внесенных в нее изменений |
% |
0,5 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленных в виде государственных программ. |
|
2. Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл в части расходов |
0,25 |
|
|||
2.1. Доля исполненных на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
, где - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл, с учетом внесенных в неё изменений; - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде |
% |
балл |
0,25 |
Показатель позволяет оценить долю исполненных на конец отчетного периода бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя выше 45%. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде по состоянию на 1 июля текущего финансового года; - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде |
% |
балл |
0,25 |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде по отношению к кассовому исполнению расходов главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты |
, где - объем кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном периоде по состоянию на 1 июля текущего финансового года; - кассовое исполнение расходов ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде |
|
балл |
0,25 |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном периоде по отношению к кассовому исполнению расходов главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
2 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
2.4. Соблюдение сроков предоставления ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл полугодовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл |
- количество дней отклонения представления ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл полугодовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл от даты представления полугодовой бюджетной отчетности в сроки, установленные Министерством финансов Республики Марий Эл |
кол-во дней |
балл |
0,25 |
Оценивается соблюдение сроков представления полугодовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. |
|
5 |
||||
|
4 |
||||
|
3 |
||||
|
2 |
||||
|
1 |
||||
|
0 |
||||
3. Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл в части доходов |
0,25 |
|
|||
3.1. Отклонение от плана налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл по соответствующему главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде; - уточненный план по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл соответствующего главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на отчетный период |
% |
балл |
0,65 |
Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, так и значительное перевыполнение исполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5%. |
|
0 |
||||
|
1 |
||||
|
3 |
||||
|
4 |
||||
|
5 |
||||
3.2. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в республиканский бюджет Республики Марий Эл, уточняемых главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где - доля невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, в сумме налоговых и неналоговых доходов, администрируемых соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец отчетного периода; - сумма невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл на конец отчетного периода (учитываются положительные значения); - кассовое исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл, на конец отчетного периода.
, где - доля невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл, в сумме налоговых и неналоговых доходов, администрируемых органами государственной власти Республики Марий Эл, поступивших в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец отчетного периода; |
|
балл |
0,35 |
Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета Республики Марий Эл на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений. |
- сумма невыясненных поступлений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл на конец отчетного периода (учитываются положительные значения); - кассовое исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл в отчетном периоде |
|
|
|||
или отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода (при отсутствии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
|
0 |
|||
|
3 |
||||
- отсутствие (или отрицательное значение) сумм невыясненных поступлений на конец отчетного периода (при наличии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
|
4 |
|||
- отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода (при наличии поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
|
5 |
|||
4. Кадровый потенциал главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
0,25 |
|
|||
4.1. Квалификация сотрудников ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
- фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами кандидата или доктора наук, по состоянию на 1 июля текущего финансового года; - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами о высшем образовании, не имеющих дипломов кандидата или доктора наук, по состоянию на 1 июля текущего финансового года; - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании, не имеющих дипломов о высшем образовании, по состоянию на 1 июля текущего финансового года; N - общее фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 июля текущего финансового года |
% |
балл |
0,5 |
Позитивно расценивается наличие в штате ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора наук. Целевым ориентиром является наличие в штате ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем образовании. |
|
5 |
|
|||
|
4 |
||||
|
3 |
||||
|
2 |
||||
|
1 |
||||
|
0 |
||||
4.2. Укомплектованность кадрами ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл |
, где где n - фактическое количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по состоянию на 1 июля текущего финансового года; - общее количество специалистов (государственных гражданских служащих) ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл по штатному расписанию по состоянию на 1 июля текущего финансового года. |
% |
0,5 |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий ГАБС республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
Приложение N 3
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главных
администраторов бюджетных средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Отчет
о результатах годовой оценки (оценки по итогам первого полугодия) качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
N |
Наименование главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
(баллов) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 марта 2015 г. N 5-н в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Методике оценки качества
финансового менеджмента главных
администраторов бюджетных средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
23 марта 2015 г.
Сведения
о квалификации специалистов (государственных гражданских служащих) главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(Главный администратор бюджетных средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл)
Единица измерения: чел.
Руководитель __________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ ___________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" _______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 12 марта 2015 г. N 4-н "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 марта 2015 г.
Регистрационный N 121020150006
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 апреля 2024 г. N 5-н
Изменения вступают в силу с 18 мая 2024 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 15 июля 2019 г. N 12-н
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21 апреля 2017 г. N 6-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 марта 2015 г. N 5-н