Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 24-З в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 4 августа 2008 г. N 33-З)
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г., 4 августа 2008 г., 3 августа 2010 г., 10 марта, 2 августа, 19 декабря 2011 г., 27 декабря 2012 г., 1 августа, 23 октября 2013 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа), к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Настоящая Методика обеспечивает сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов и основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговой базы (налогового потенциала).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из показателей базы налогообложения муниципального района (городского округа), оценки поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
К репрезентативным налогам в целях настоящей Методики относятся:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оценка поступлений по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных органами местного самоуправления, на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Марий Эл репрезентативной налоговой ставке.
Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:
,
где:
НПij - налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
HБij - налоговая база по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
Hopмi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений и налоговой базы данного налога по формуле:
,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - оценка доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет республики в планируемом году;
HБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) будет определяться по формуле:
,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налогам по j-му муниципальному району (городскому округу).
Рассчитанная оценка налогового потенциала не является планируемыми или рекомендуемыми показателями налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях регулирования межбюджетных отношений.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
ОТ - "отрицательный трансферт" - субсидии, перечисляемые из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно приложению N 6 к настоящему Закону;
Hacj - население j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
Нас - суммарная численность населения Республики Марий Эл.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-ом муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования.
В настоящей Методике могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба;
Hпj - количество городских и сельских поселений в j-ом муниципальном районе;
СУМ Hпj - количество городских и сельских поселений (за исключением городских округов) в Республике Марий Эл;
Hj- численность населения j-го муниципального района;
СУМ Hj - численность населения муниципальных районов Республики Марий Эл;
2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
3) коэффициент удаленности:
,
где:
KУj - коэффициент удаленности j-го муниципального района (городского округа);
PPЦj - расстояние от центра j-го муниципального района до г.Йошкар-Олы;
СУМ PPЦj - суммарное расстояние от центров всех муниципальных районов (городских округов) до г.Йошкар-Олы;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где:
- коэффициент возрастной структуры населения в j-ом муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Республики Марий Эл в возрасте 0-16 лет;
- численность постоянного населения Республики Марий Эл старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Законами Республики Марий Эл от 27 декабря 2012 г. N 83-З и от 23 октября 2013 г. N 43-З в раздел внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа.
На первом этапе распределяется общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов.
Общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
На втором этапе определяется объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе производится по муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в планируемом году.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе производится по следующей формуле:
Д(1)j = Д(1) х Тj / Т,
где:
Д(1)j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
Д(1) - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом году;
Н - численность постоянно проживающих жителей Республики Марий Эл;
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянно проживающих жителей j-го муниципального района (городского округа).
Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;
Д(1) - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и плановый период.
Объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на втором этапе, определяется по следующей формуле:
,
где:
Д(2) - объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на втором этапе;
- оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на втором этапе дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Д(2) / Д(1) х Д(1)j,
где:
Д(2)j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на втором этапе дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
Д(2) - объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на втором этапе;
Д(1) - общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
Д(1)j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе.
Общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j - Д(2)j,
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
Д(2)j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на втором этапе дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.