Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 декабря 2015 г. N 620)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги "Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
работникам добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
родителям работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
детям, не достигшим возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлекаемым органами государственной власти Республики Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, при условии, что:
привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ осуществлялось в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" путем включения в установленном порядке территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, прошедших обязательную государственную регистрацию, в План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Марий Эл;
добровольные пожарные являлись членами или участниками общественного объединения пожарной охраны, созданного в порядке, установленном федеральным законодательством;
добровольный пожарный зарегистрирован в реестре добровольных пожарных, порядок формирования и ведения которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства и государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры предоставления мер социальной поддержки населению) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в центрах предоставления мер социальной поддержки населению путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
текст настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях центров предоставления мер социальной поддержки населению, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
текст настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также порядок их представления.
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению в соответствии с графиком работы центров предоставления мер социальной поддержки населению.
1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению гражданам в ходе консультаций бланки заявлений и образцы их заполнения являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультации;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющий консультацию, сняв трубку, обязан:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, специалистом которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультации специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.3.11. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, обязан:
представиться, указав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, специалистом которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию центра предоставления мер социальной поддержки населению, специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.12. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению должен предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
1.3.13. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель центра предоставления мер социальной поддержки населению определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению и направляется посредством почтовой связи или на адрес электронной почты в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в центре предоставления мер социальной поддержки населению.
1.3.14. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению при осуществлении консультирования обязан ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к заявителям;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата единовременного пособия работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл и членам их семей.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры предоставления мер социальной поддержки населению.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры предоставления мер социальной поддержки населению взаимодействуют с:
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи.
2.2.3. Центры предоставления мер социальной поддержки населению не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Центр предоставления мер социальной поддержки населению в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Заявитель извещается специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственным за подготовку письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа, путем направления (вручения) соответствующего письменного решения в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.4.3. Выплата единовременных пособий осуществляется в течение 15 календарных дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги.
2.4.4. Государственная услуга прекращается со дня выплаты единовременного пособия.
2.4.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней со дня поступления в центр предоставления мер социальной поддержки населению заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствие с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717);
Законом Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 48-З "О добровольной пожарной охране в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 469);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2011 г. N 396 "О некоторых вопросах организации деятельности добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 20 января);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. N 19102012040350).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель либо лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - законный представитель), подает в центр предоставления мер социальной поддержки населению по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) с указанием способа доставки и предъявляет следующие документы:
1. в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, наступившей при привлечении их к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
б) копия свидетельства о смерти работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлеченного к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
в) копии документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл);
г) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности детям работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл до достижения ими 18-летнего возраста;
д) справка образовательной организации об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет работника добровольной пожарной охраны и добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл с указанием даты зачисления на обучение;
е) справка о подтверждении и об обстоятельствах наступления случая гибели добровольного пожарного или работника добровольной пожарной охраны, наступившей при привлечении их к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, выданная юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны, в территориальном подразделении которого работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный, в отношении которого наступил указанный случай, исполнял соответствующие должностные обязанности.
2. в случае получения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлеченным в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
б) справка медицинской организации, подтверждающая получение увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного при привлечении в установленном законодательством порядке работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, и исключающая для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны, или справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
в) справка о подтверждении и об обстоятельствах наступления случая получения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, привлеченным в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны, выданная юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны, в территориальном подразделении которого работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный, в отношении которого наступил указанный случай, исполнял соответствующие должностные обязанности.
2.6.2. Заявление оформляется заявителем (законным представителем) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю (законному представителю) при личном обращении, а также при обращении посредством электронной почты в центр предоставления мер социальной поддержки населению.
Заявителю (законному представителю) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель (законный представитель) получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.4. Заявитель (законный представитель) обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы центра предоставления мер социальной поддержки населению по месту жительства.
Заявитель (законный представитель) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
2.6.5. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предъявляются с оригиналами документов. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заверенные нотариально, представляются без предъявления оригиналов документов.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут представляться заявителем (законным представителем) в письменном виде лично или посредством почтовой связи либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель (законный представитель) вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
2.7.2. Центру предоставления мер социальной поддержки населению запрещено требовать от заявителя (законного представителя):
предоставления документов и информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем (законным представителем) документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
заявитель (законный представитель) не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
если случай гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл или получение им увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл;
является результатом доказанного судом умышленного причинения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл вреда своему здоровью.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем (законным представителем) в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем (законным представителем) в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги, в день поступления заявления в центр предоставления мер социальной поддержки населению.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах центров предоставления мер социальной поддержки населению, на официальном сайте Министерства, в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:
возможность направления заявления на предоставление государственной услуги посредством почтовой связи и в виде электронного документа через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения заявителем (законным представителем) информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;
делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель (законный представитель) взаимодействует с одним специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Административных процедур, требующих формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не имеется.
3.1.3. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. В электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем (законным представителем) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
использования при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (законным представителем) в центр предоставления мер социальной поддержки населению по месту жительства заявления и документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за прием и регистрацию заявления, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за прием и регистрацию заявления, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, друг с другом, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра предоставления мер социальной поддержки населению. Оригиналы документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 и в подпункте "а" пункта 2 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя (законного представителя), обратившегося в центр предоставления мер социальной поддержки населению лично, заполненного заявления либо неправильном его заполнении специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за прием и регистрацию заявления, заполняет его самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю или законному представителю) либо помогает заявителю (законному представителю) собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за прием и регистрацию заявления, принимает заявление и документы и регистрирует их в срок, указанный в пункте 2.14 настоящего Административного регламента в журнале регистрации обращений граждан за предоставлением государственной услуги путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (законном представителе) (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (законного представителя), адрес места жительства).
Продолжительность действия составляет до 20 минут.
3.3. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов и подтверждение соответствия заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за подготовку письменного решения, определяет размер единовременного пособия.
Размер единовременного пособия определяется:
а) в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл, наступившей при привлечении его в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, - в сумме 500 тыс. рублей в расчете на одного погибшего работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл независимо от количества членов его семьи;
б) в случае получения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при привлечении его в установленном порядке к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
инвалиду I группы - в сумме 400 тыс. рублей,
инвалиду II группы - в сумме 300 тыс. рублей,
инвалиду III группы - в сумме 100 тыс. рублей.
Продолжительность действия составляет до 4 календарных дней, со дня представления в центр предоставления мер социальной поддержки населению документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за подготовку письменного решения, формирует документы для подготовки письменного решения и проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю центра предоставления мер социальной поддержки населению.
Продолжительность действия составляет до 7 календарных дней, со дня определения размера единовременного пособия.
3.3.4. Руководитель центра предоставления мер социальной поддержки населению подписывает проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, заверяет его печатью центра предоставления мер социальной поддержки населению.
Продолжительность действия составляет до 4 календарных дней, со дня получения проекта письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Критериями принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (не соответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
соответствие (не соответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) в документах, представленных заявителем (законным представителем), подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
если случай гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл или получение им увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим и исключающих для них возможность дальнейшей деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны:
находится в установленной судом прямой причинной связи (не связан) с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл;
является (не является) результатом доказанного судом умышленного причинения работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным территориального подразделения добровольной пожарной охраны в Республике Марий Эл вреда своему здоровью.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет (вручает) его заявителю (законному представителю).
3.4. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежных средств), определяет потребность в денежных средствах и формирует и представляет в Министерство заявку на выделение денежных средств.
Продолжительность действия составляет до 3 календарных дней, со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет центра предоставления мер социальной поддержки населению специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственный за расходование денежных средств, перечисляет денежные средства в кредитные учреждения для зачисления на счета граждан либо в отделения федеральной почтовой связи для доставки гражданам.
3.4.4. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении, или их выплата (доставка) получателю через отделение федеральной почтовой связи.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры составляет до 15 календарных дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами центра предоставления мер социальной поддержки населению. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем (законным представителем), устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц центра предоставления мер социальной поддержки населению.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица центра предоставления мер социальной поддержки населению немедленно информируют руководителя центра предоставления мер социальной поддержки населению, руководителя структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (законных представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых либо годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя (законного представителя).
4.2.3. В ходе проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей (законных представителей) о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя центра предоставления мер социальной поддержки населению.
Приказ руководителя центра предоставления мер социальной поддержки населению о проведении проверки содержит:
1) наименование центра предоставления мер социальной поддержки населению;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица либо должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) срок подготовки акта проверки.
4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов и уполномоченных должностных лиц центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурных подразделений центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалистов, должностных лиц центров предоставления мер социальной поддержки населению либо принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается в центр предоставления мер социальной поддержки населению в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя), или в электронном виде.
Жалобы на решения, принятые руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (получателю) (законному представителю заявителя или получателя) (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "г" подпункта 5.4.5. настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица либо специалиста центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) не согласен с решением и действием (бездействием) центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица либо специалиста центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем (получателем) (законным представителем заявителя или получателя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается центром предоставления мер социальной поддержки населению в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра предоставления мер социальной поддержки населению, его должностного лица либо специалиста.
В случае если обжалуются решения руководителя центра предоставления мер социальной поддержки населению, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра предоставления мер социальной поддержки населению, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (получателя) (законным представителем заявителя или получателя) получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в центр предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы центров предоставления мер социальной поддержки населению, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (получателем) (законным представителем заявителя или получателя) посредством:
а) электронного адреса центра предоставления мер социальной поддержки населению, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
б) официального сайта Министерства;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.4.6. При подаче законным представителем заявителя (получателя) жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.4. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.4.7. Заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя (законного представителя) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (законного представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя (законного представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя (законного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В центре предоставления мер социальной поддержки населению определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.5.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в центр предоставления мер социальной поддержки населению, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя (законного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию центра предоставления мер социальной поддержки населению не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем) (законным представителем заявителя или получателя), центр предоставления мер социальной поддержки населению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр предоставления мер социальной поддержки населению принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром предоставления мер социальной поддержки населению опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) (законному представителю заявителя или получателя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Центр предоставления мер социальной поддержки населению отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Центр предоставления мер социальной поддержки населению вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя), указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) (законному представителю заявителя или получателя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" подпункта 5.4.5. настоящего Административного регламента, ответ заявителю (получателю) (законному представителю заявителя или получателя) направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра предоставления мер социальной поддержки населению, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению.
По желанию заявителя (получателя) (законного представителя заявителя или получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра предоставления мер социальной поддержки населению.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (получатель) (законный представитель заявителя или получателя) имеет право получать в центре предоставления мер социальной поддержки населению информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.