13 мая 2014 г., 18 декабря 2015 г., 26 сентября 2016 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - план).
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р в пункт 2 внесены изменения
2. Минсоцразвития Республики Марий Эл один раз в полугодие, до 25 января и 25 июля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации плана.
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р в пункт 3 внесены изменения
3. Минфину Республики Марий Эл совместно с Минсоцразвития Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра социального развития Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р План изложен в новой редакции
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 21 марта 2013 г. N 165-р
(в редакции распоряжения
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2016 г. N 383-р)
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
13 мая 2014 г., 18 декабря 2015 г., 26 сентября 2016 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Марий Эл, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и престижа профессии социального работника, применение единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в сфере социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания Республики Марий Эл, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Очередь на устройство граждан в стационарные организации социального обслуживания по состоянию на 1 января 2016 г. составила 43 человека, или 1,7 процента от числа лиц, получающих социальные услуги (на 1 января 2013 г. - 60 человек, или 2,3 процента).
2.2. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания Республики Марий Эл ежегодно требует проведения ремонтных работ.
На укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. В целях приведения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности отдельные организации социального обслуживания нуждаются в дальнейшем укреплении материально-технической базы.
В 2016 году из общего числа зданий организаций социального обслуживания (208 зданий) нуждаются в реконструкции 2, здания в аварийном и ветхом состоянии отсутствуют.
2.3. Недостаточно интенсивно развит негосударственный сектор предоставления социальных услуг. В Республике Марий Эл социальные услуги оказываются 49 организациями социального обслуживания. Сеть негосударственных организаций, оказывающих населению социальные услуги, в республике не развита. Вместе с тем функционируют 733 некоммерческие организации, которые реализуют различные проекты, направленные на решение социальных проблем.
В республике реализуется подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы, в рамках которой некоммерческим организациям на основании конкурсного отбора предоставляется финансовая поддержка на реализацию социальных проектов.
Реализация мероприятий, направленных на поддержку некоммерческого сектора, позволит расширить спектр социальных услуг, создаст возможность для развития партнерских отношений социально ориентированных некоммерческих организаций и органов исполнительной власти в решении стоящих перед республикой социальных проблем.
2.4. Низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в сельской местности и удаленных районах Республики Марий Эл.
В Республике Марий Эл предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется 50 отделениями социальной помощи на дому при 17 комплексных центрах социального обслуживания населения в городах и районах республики. Для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, семьям с детьми, проживающим в отдаленных населенных пунктах республики, организована деятельность выездных мобильных бригад. В 2015 году специалистами, входящими в состав мобильных бригад организаций социального обслуживания, организованы 3 018 выездов, обслужены 14 423 гражданина пожилого возраста и инвалида, оказаны 21 848 услуг.
2.5. Недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.
В Республике Марий Эл проживают более 151,7 тыс. граждан пожилого возраста. Социальное обслуживание на дому для граждан является одной из наиболее эффективных форм социальной работы, поскольку весь комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, в конечном счете, обеспечивает им чувство психологического и физического комфорта, а также устраняет ощущение одиночества и изоляции.
В рамках развития альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста запланировано дальнейшее развитие служб социальных работников-сиделок.
Социальное обслуживание на дому, а также услуги сиделок оказывают 17 комплексных центров социального обслуживания населения. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и услуги сиделки могут быть предоставлены и лицам, страдающим легкими психическими расстройствами, при условии прохождения социальными работниками обучения по уходу за лицами, страдающими психическими расстройствами.
В 2015 году в 50 отделениях социальной помощи на дому при 17 комплексных центрах социального обслуживания населения в городах и районах республики социальными работниками обслужены 7 715 человек, из них услугами сиделок воспользовались 144 человека.
2.6. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Размер среднемесячной заработной платы социальных работников на 1 января 2016 г. составил 11 850,3 рубля, или 59,2 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл.* Рост среднемесячной заработной платы социальных работников по отношению к 2012 году составил 189,3 процента (размер среднемесячной заработной платы социальных работников на 1 января 2013 г. - 6 260 рублей).
Снижается среднесписочная численность социальных работников. Так, за 2015 год среднесписочная численность социальных работников составила 714 человек по системе социального обслуживания и 11 человек по системе здравоохранения. По сравнению с 2012 годом среднесписочная численность социальных работников в Республике Марий Эл уменьшилась на 110 человек.
2.7. Современные условия требуют от организаций социального обслуживания семьи и детей изменить подходы к организации работы с семьей и детьми - от заявительного к выявительному принципу работы с семьей, от принципа навязывания решений проблемы в семье извне к заинтересованности самой семьи в выходе из кризиса, от оказания видов помощи, порождающих иждивенчество в семьях, к помощи, направленной на самообеспечение малоимущих семей.
Система работы требует модернизации в сфере социального обслуживания семей с детьми с учетом современных требований государственной политики.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Республике Марий Эл системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих в Республике Марий Эл, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
формирование в Республике Марий Эл эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности и удаленных районах Республики Марий Эл;
сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Марий Эл;
актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Марий Эл;
проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;
обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности и удаленных районах Республики Марий Эл;
обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов "дорожной карты" по Республике Марий Эл указаны в приложении к настоящей "дорожной карте".
7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
99,6 |
99,7 |
99,9 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
процентов |
0,96 |
0,48 |
0,48 |
0,96 |
0,48 |
0,48 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, человек |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, человек |
человек |
57 |
77 |
43 |
30 |
15 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
процентов |
79,3 |
50,0 |
59,4 |
64,0 |
60,0 |
60,0 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
131 |
104 |
144 |
150 |
155 |
160 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Республике Марий Эл |
процентов |
66,0 |
67,1 |
68,0 |
68,5 |
69,5 |
70,0 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
89,9 |
92,0 |
92,3 |
92,4 |
92,5 |
92,6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Республике Марий Эл |
процентов |
44,7 |
58,0 |
59,2 |
55,9 |
89,5 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
------------------------------
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
II. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2014 годах "дорожной карты" (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Республики Марий Эл) |
2015 год |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Марий Эл и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.7. |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Марий Эл |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
1.10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и другое |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
2.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2013 - 2015 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.2. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
3.3. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл в связи с реализацией полномочий Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания граждан |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4.2.1. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристики проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4.2.2. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4.2.3. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4.3. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
4.4. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Республики Марий Эл и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.3. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2015 год |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.4. |
Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.5. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
2013 - 2014 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.6. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.7. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.8. |
Обобщение опыта проведения в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2015 - 2016 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.9. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Республике Марий Эл независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
ежегодно |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.10. |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания |
2014 - 2015 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
5.11. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Республике Марий Эл |
ежегодно |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6.2. |
Учет при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной в Республике Марий Эл "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6.3. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6.5. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
2014 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6.6. |
Внедрение профессиональных стандартов, проведение аттестации социальных работников, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
6.7. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Марий Эл |
2014 - 2018 годы |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013 - 2018 годы)" (в редакции распоряжения
Правительства Республики Марий Эл
от 26 сентября 2016 г. N 383-р)
Показатели
нормативов плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" по Республике Марий Эл
|
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) в Республике Марий Эл с учетом региональной специфики* |
7,3 |
8,0 |
9,1 |
10,6 |
10,2 |
10,5 |
10,9 |
127,5 |
136,3 |
2. |
Численность получателей услуг, человек* |
5 829 |
6 153 |
6 708 |
7 715 |
7 407 |
7 638 |
7 873 |
120,4 |
128,0 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, человек* |
800,0 |
767,0 |
737,2 |
725,0 |
725,0 |
725,0 |
725,0 |
94,5 |
94,5 |
4. |
Численность населения Республики Марий Эл, человек* |
691 392 |
689 518 |
688 061 |
686 650 |
684 900 |
683 600 |
682 500 |
99,3 |
99,0 |
5. |
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы:** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, процентов |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7. |
по Республике Марий Эл |
39,1 |
44,7 |
58,0 |
59,2 |
55,9 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
8. |
Среднемесячная заработная плата работников по Республике Марий Эл, рублей* |
16 023,0 |
18 558,3 |
20 414,6 |
20 028,0 |
21 215,0 |
22 500,0 |
23 860,0 |
114,3 |
128,6 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
115,8 |
110,0 |
98,1 |
105,9 |
106,1 |
106,0 |
X |
X |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей* |
6 260,0 |
8 293,6 |
11 838,7 |
11 850,3 |
11 850,3 |
20 137,5 |
23 860,0 |
142,9 |
287,7 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
132,5 |
142,7 |
100,1 |
100,0 |
169,9 |
118,5 |
X |
X |
12. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов |
X |
5,1 |
4,5 |
5,1 |
5,1 |
3,0 |
2,5 |
X |
X |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
78,2 |
99,4 |
136,4 |
134,2 |
134,2 |
228,1 |
270,3 |
404,8 |
903,2 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей |
X |
21,20 |
37,00 |
34,80 |
34,80 |
128,70 |
170,90 |
106,60 |
406,20 |
16. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей |
X |
16,10 |
30,90 |
28,00 |
28,00 |
121,90 |
164,10 |
86,90 |
372,90 |
18. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
X |
12,76 |
34,84 |
34,84 |
34,84 |
45,50 |
101,53 |
34,84 |
101,53 |
19. |
от реструктуризации бюджетной сети, млн. рублей |
X |
0,60 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
20. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
0,00 |
2,70 |
2,70 |
2,70 |
3,30 |
3,80 |
2,70 |
3,80 |
20.1. |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20.2. |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
X |
0,00 |
2,70 |
2,70 |
2,70 |
3,30 |
3,80 |
2,70 |
3,80 |
21. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
12,16 |
31,24 |
31,24 |
31,24 |
41,30 |
96,83 |
31,24 |
96,83 |
22. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
5,10 |
6,10 |
6,80 |
6,80 |
6,80 |
6,80 |
19,70 |
33,30 |
23. |
за счет иных источников (ОМС), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24. |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. рублей |
X |
21,20 |
37,00 |
34,80 |
34,80 |
128,70 |
170,90 |
106,60 |
406,20 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов |
X |
60,19 |
94,16 |
100,11 |
100,11 |
35,35 |
59,41 |
32,68 |
25,00 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, человек* |
X |
2 424,0 |
2 265,2 |
2 206,6 |
2 206,6 |
2 206,6 |
2 206,6 |
91,0 |
91,0 |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек* |
X |
3 191,0 |
3 002,4 |
2 931,6 |
2 931,6 |
2 931,6 |
2 931,6 |
91,9 |
91,9 |
------------------------------
* Темп роста в 2016 и 2018 годах по сравнению с 2013 годом.
** Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г. N 165-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
Текст распоряжения размещен на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2017 г. N 260-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2017 г. N 142-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2016 г. N 383-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2015 г. N 553-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2014 г. N 227-р