6 апреля 2017 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
Министр |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 18 сентября 2015 г.
Регистрационный N 121220150086
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 сентября 2015 г. N 81 н)
6 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных и производственных программ о ганизаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий по утверждению:
инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее - инвестиционная программа);
изменений в инвестиционные программы;
производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее - производственная программа);
проектов изменений производственных программ (производственных программ в новой редакции).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.5. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования: (8362) 41-07-20, факс (8362) 41-07-20, по электронной почте по адресу: starif@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства.
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.8. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок работы с запросами, поступившими в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
1.9. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об официальном сайте и адресе электронной почты Министерства;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.10. На информационном стенде в Министерстве, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 2, размещается следующая информация:
режим работы Министерства;
номер кабинета, в котором проводится прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и их информирование;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов должностных лиц Министерства.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта N 14), без исправлений.
1.11. В республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
наименование, место нахождения, контактные телефоны, график (режим) работы Министерства.
1.12. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера контактных телефонов;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства и (или) его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство. Административные процедуры исполняются должностными лицами отдела регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Отдел).
Иные организации и органы исполнительной власти Республики Марий Эл не принимают участия в оказании государственной услуги.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) приказ Министерства об утверждении:
инвестиционной программы;
изменений в инвестиционную программу;
производственной программы;
изменений производственной программы (производственной программы в новой редакции);
2) решение об отказе в утверждении инвестиционной программы.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Течение срока предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционной программы начинается с даты получения Министерством проекта инвестиционной программы.
Инвестиционная программа направляется регулируемой организацией на утверждение в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения согласования органа местного самоуправления поселения (городского округа).
Министерство утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.
2.6. Течение срока предоставления государственной услуги по утверждению производственной программы начинается с даты получения Министерством проекта производственной программы.
Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в Министерство до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.
Министерство утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.
2.7. Сроки корректировки инвестиционных и производственных программ соответствуют срокам утверждения инвестиционных и производственных программ.
2.8. Решение об утверждении инвестиционной программы (изменений в инвестиционную программу, производственной программы, изменений производственной программы (производственной программы в новой редакции)) либо об отказе в утверждении инвестиционной программы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня вынесения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4303);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 4 июня);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства.
2.11. Заявитель направляет в Министерство на утверждение проект инвестиционной программы, согласованный с органом местного самоуправления.
2.12. Инвестиционная программа должна содержать:
а) паспорт инвестиционной программы, включающий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, - Министерства, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласующего инвестиционную программу (при необходимости), его местонахождение;
наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, согласовавшего план мероприятий;
б) целевые показатели деятельности регулируемой организации, в том числе показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы;
в) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, описание (место расположения) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия. Мероприятия инвестиционной программы подразделяются на мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения (холодного и (или) горячего), и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения;
г) мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
д) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
е) сведения об объеме финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с разбивкой по отдельным мероприятиям инвестиционной программы, с указанием источников финансирования инвестиционной программы. В случае заключения регулируемой организацией концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения;
ж) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;
з) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
и) планы мероприятий и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.13. Для корректировки инвестиционной программы регулируемая организация направляет в Министерство проект изменений, которые на основании технического задания, утвержденного органом местного самоуправления поселения (городского округа), вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.
2.14. Производственная программа включает:
а) паспорт производственной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, - Министерства, его местонахождение;
б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;
в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);
г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;
д) график реализации мероприятий производственной программы;
е) целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные Министерством отдельно на каждый год в течение срока реализации производственной программы;
ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;
з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);
и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.
2.15. Для корректировки производственной программы регулируемая организация представляет в Министерство проект изменений производственной программы (производственную программу в новой редакции), который должен содержать предложения о включении в производственную программу новых мероприятий, о переносе сроков реализации мероприятий производственной программы и об изменении стоимости этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы.
2.16. Документы, указанные в п. 2.11 - 2.15 настоящего Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте, по электронной почте.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Министерством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
2.18. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги по утверждению производственной программы являются обстоятельства, изложенные в пункте 3.15 настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.23. Плата за услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду отсутствия таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.24. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Документы, представленные в Министерство заявителем, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства. В случае представления документов по почте или в электронной форме регистрация специалистами организационного отдела должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
2.26. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.27. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, указанных в пункте 1.10 настоящего Административного регламента, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявки о предоставлении государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здание, в котором осуществляется прием заявок о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
2.28. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.29. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.30. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.31. Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
количество жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.32. Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственной услуги не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н в пункт 2.33 внесены изменения
2.33. Представление заявителем заявки и прилагаемых к ней документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация проектов (предложений о корректировке) инвестиционных программ, производственных программ;
2) рассмотрение проектов (предложений о корректировке) инвестиционных программ, производственных программ;
3) принятие Министерством решения об утверждении либо отказе в утверждении инвестиционной программы (предложения о корректировке инвестиционной программы), решения об утверждении производственной программы (предложения о корректировке производственной программы).
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация проектов (предложений о корректировке) инвестиционных программ, производственных программ
3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Министерство проекта инвестиционной или производственной программы, проекта изменений инвестиционной программы или проекта изменений производственной программы (проекта производственной программы в новой редакции).
Документы могут быть:
1) поданы в организационный отдел Министерства в соответствии с графиком работы Министерства лично заявителем (его представителем);
2) направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) поступить на официальный сайт Министерства, на "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
4) поступить по электронной почте или факсу.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
3.3. Специалист организационного отдела Министерства:
1) осуществляет прием документов;
2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечает специальным штампом и направляет их министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министру), либо лицу, его замещающему для подготовки резолюции по исполнению административной процедуры (действий) по рассмотрению документов.
Срок исполнения - в день получения документов.
В случае направления документов по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.
Рассмотрение проектов (предложений о корректировке) инвестиционных программ, производственных программ
Рассмотрение проекта инвестиционной программы
3.4. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поручение министра, либо лица, его замещающего, заместителю министра по рассмотрению представленных документов. Данное поручение дается в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших документов.
3.5. Заместитель министра рассматривает документы и направляет их начальнику Отдела для рассмотрения.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.6. Начальник Отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного должностного лица и передает ему документы.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.7. Ответственное должностное лицо:
проверяет документы на соответствие требованиям пунктов 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента;
проводит оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее - оценка доступности).
Для оценки доступности используется имеющаяся в Министерстве информация об индексе роста тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы и о предельном индексе максимально возможного изменения тарифов, установленных Федеральной антимонопольной службой в среднем по Республике Марий Эл на очередной период регулирования (далее - предельный индекс).
Оценка доступности проводится путем сравнения индекса роста тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы и предельного индекса.
3.8. В случае, если индекс изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы меньше или равен предельному индексу, ответственное должностное лицо готовит заключение о результатах проверки инвестиционной программы и проект приказа об утверждении инвестиционной программы.
В случае, если индекс изменения тарифа регулируемой организации с учетом расхода на реализацию инвестиционной программы выше предельного индекса, ответственное должностное лицо готовит заключение о результатах проверки инвестиционной программы.
3.9. Рассмотрение Министерством предложений регулируемой организации о внесении изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.4 - 3.8 настоящего Административного регламента.
3.10. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа и (или) заключения о результатах проверки инвестиционной программы.
Рассмотрение проекта производственной программы
3.11. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поручение министра, либо лица, его замещающего заместителю министра по рассмотрению представленных документов. Данное поручение дается в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших документов.
3.12. Заместитель министра рассматривает документы и направляет их начальнику Отдела для рассмотрения.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.13. Начальник Отдела рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного должностного лица и передает ему документы.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.14. Ответственное должностное лицо в течение 30 календарных дней со дня получения проекта производственной программы проверяет его на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего Административного регламента (далее - требования).
3.15. В случае, если проект производственной программы не соответствует требованиям, ответственное должностное лицо уведомляет об этом регулируемую организацию и возвращает ей проект производственной программы на доработку.
Регулируемая организация обязана в течение 10 дней со дня получения уведомления доработать проект производственной программы и представить его в Министерство на повторное рассмотрение.
3.16. В случае соответствия проекта производственной программы требованиям ответственное должностное лицо проводит оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом экономически обоснованных расходов на реализацию производственной программы. Указанные тарифы считаются доступными для абонентов в случае, если их размер не повлечет превышения предельного индекса максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленного на очередной период регулирования Федеральной антимонопольной службой в среднем по субъекту Российской Федерации, либо в случае, если решение об утверждении тарифов, приводящее к превышению указанного предельного индекса, согласовано с Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке.
3.17. Если индекс изменения тарифа регулируемой организации меньше или равен предельному индексу, проект производственной программы соответствует критерию доступности и подлежит утверждению Министерством.
3.18. Регулируемой организации может быть установлен тариф выше предельного индекса в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
3.19. Рассмотрение доработанного проекта производственной программы осуществляется Министерством в течение 14 дней со дня его повторного представления.
3.20. Рассмотрение и утверждение Министерством предложений регулируемой организации о внесении изменений в производственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.14 - 3.17 настоящего Административного регламента.
3.21. По результатам проверки проекта производственной программы ответственное должностное лицо готовит проект приказа об утверждении производственной программы и передает расчеты по производственной программе для учета при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (учитывает при установлении тарифов).
3.22. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа об утверждении производственной программы либо изменений в производственную программу.
Принятие Министерством решения об утверждении либо отказе в утверждении инвестиционной программы (предложения о корректировке инвестиционной программы), решения об утверждении производственной программы (предложения о корректировке производственной программы)
Принятие решения об утверждении инвестиционной программы, об отказе в утверждении инвестиционной программы либо о корректировке инвестиционной программы
3.23. Основанием для начала административной процедуры является подготовка ответственным должностным лицом проекта приказа и (или) заключения о результатах проверки инвестиционной программы.
3.24. В случае, если индекс изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы выше предельного индекса, правление Министерства рассматривает возможность реализации инвестиционной программы (части мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой) за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования.
3.25. В случае отсутствия возможности реализации инвестиционной программы за счет источников финансирования, указанных в пункте 3.24 настоящего Административного регламента, правление Министерства принимает решение об отказе в утверждении инвестиционной программы в связи с превышением индекса изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы над предельным индексом, о чем ответственное должностное лицо уведомляет регулируемую организацию в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
3.26. Решение Министерства об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы принимается в форме приказа.
3.27. Результатом административной процедуры является принятие приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы, решения об отказе в утверждении инвестиционной программы.
3.28. Ответственное должностное лицо передает приказ об утверждении инвестиционной программы либо решение об отказе в утверждении инвестиционной программы специалисту организационного отдела Министерства для направления на почтовый (электронный адрес) заявителя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации приказа либо решения об отказе, либо выдает заявителю лично (в случае личного обращения заявителя в Министерство).
Принятие решения об утверждении производственной программы (предложения о корректировке производственной программы)
3.29. Основанием для начала административной процедуры является подготовка ответственным должностным лицом проекта приказа об утверждении производственной программы (о внесении изменений в производственную программу либо о принятии производственной программы в новой редакции).
3.30. Решение Министерства об утверждении производственной программы (изменений в производственную программу, производственной программы в новой редакции) принимается в форме приказа.
3.31. Результатом административной процедуры является принятие приказа Министерства об утверждении производственной программы (изменений в производственную программу, производственной программы в новой редакции).
3.32. Ответственное должностное лицо передает приказ об утверждении производственной программы (изменений в производственную программу, производственной программы в новой редакции) специалисту организационного отдела Министерства для направления на почтовый (электронный адрес) заявителя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации приказа либо выдает заявителю лично (в случае личного обращения заявителя в Министерство).
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.33. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
обеспечение возможности предоставления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью;
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты Министерства;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
3.34. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за утверждение инвестиционных программ, на постоянной основе.
4.3. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.10. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц либо государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Утверждение инвестиционных и
производственных программ
организаций, осуществляющих
деятельность в сфере
водоснабжения и водоотведения",
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 8 сентября 2015 г. N 81 н
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
Прием и регистрация проектов (предложений о корректировке) инвестиционных программ, производственных программ |
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение проектов (предложений о корректировке) инвестиционных |
| программ, производственных программ |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Принятие Министерством решения об утверждении либо отказе в утверждении|
| инвестиционной программы (предложения о корректировке инвестиционной |
| программы); |
| решения об утверждении производственной программы (предложения о |
| корректировке производственной программы) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 сентября 2015 г. N 81 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 18 сентября 2015 г.
Регистрационный N 121220150086
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 сентября 2015 г.
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 июня 2019 г. N 53 н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. N 35 н
Изменения вступают в силу с 15 июля 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 53 н
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 29 н
Изменения вступают в силу с 1 августа 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
Изменения вступают в силу с 17 июня 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н