30 ноября 2015 г., 6 апреля, 29 мая 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы".
И.о. министра |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 октября 2015 г.
Регистрационный N 121220150096
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 сентября 2015 г. N 89 н)
30 ноября 2015 г., 6 апреля, 29 мая 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Административный регламент) предоставления государственной услуги "Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. За получением государственной услуги вправе обратиться следующие лица (круг заявителей):
территориальная сетевая организация;
лицо, обратившееся к территориальной сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения;
лицо, заключившее с территориальной сетевой организацией договор об осуществлении технологического присоединения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии департамента тарифного регулирования Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.5. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии: (8362) 41-63-31, факс (8362) 41-63-31, по электронной почте по адресу: starif@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства.
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.8. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок работы с запросами, поступившими в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
1.9. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах официального сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.10. На информационном стенде в Министерстве, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 2, размещается следующая информация:
режим работы Министерства;
номер кабинета, в котором проводится прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и их информирование;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов должностных лиц Министерства.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта N 14), без исправлений.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 1.11 внесены изменения
1.11. В республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
наименование, место нахождения, контактные телефоны, график работы Министерства.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 1.12 внесены изменения
1.12. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
место нахождения, схема проезда, график работы, номера контактных телефонов;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства и (или) его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл.
2.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо об отказе в их удовлетворении.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги (в т.ч. отказа в удовлетворении требований), составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения.
2.5. Направление заявителю копии решения об отказе в принятии заявления к рассмотрению, в пределах установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (далее - Правила урегулирования споров) срока для подачи заявления, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления составляет несколько отдельных сроков: 10 рабочих дней на вынесение решения о принятии заявления, 90 дней со дня принятия заявления на рассмотрение спора и вынесение решения по спору и 5 рабочих дней со дня вынесения решения по спору для направления решения по спору сторонам спора.
2.7. Срок рассмотрения спора может быть приостановлен на срок, необходимый для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению других лиц и (или) проведения экспертизы, - не более 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения Министерством дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 414);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", N 21, 4 июня);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);
приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (Российская газета, 2012, 4 ноября).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Министерство в течение 90 дней со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о восстановлении срока принятия заявления рассматривается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
2.10. В заявлении указываются:
а) наименование органа регулирования, в который подается заявление;
б) наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
в) наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения;
г) требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
д) обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.
2.11. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования.
2.12. Заявление, подписанное заявителем либо его уполномоченным представителем, и документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, представляются в 2 экземплярах.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, скреплены печатью заявителя на последнем листе (при наличии печати) и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Министерством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Министерство посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и приложенных к нему документов получает следующие сведения о заявителе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты, используемые заявителем при передаче тепловой энергии.
Заявитель вправе представить в Министерство названные выше документы по собственной инициативе.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, может быть приостановлено в случае необходимости:
получения Министерством дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
проведения экспертизы.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является подача заявления позже установленного срока, если причины пропуска срока не признаны уважительными.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в Министерство заявителем, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов по почте или в электронной форме регистрация специалистами организационного отдела должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 2.23 внесены изменения
2.23. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронной форме перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.24. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, указанных в пункте 1.10 настоящего Административного регламента, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявки для предоставления государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здание, в котором осуществляется прием заявок для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
2.25. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.26. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.25. Показатели доступности:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
количество обоснованных обращений заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Административный регламент дополнен пунктом 2.27 с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.27. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий - двух раз.
Нумерация пункта изменена с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.28. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
Нумерация пункта изменена с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.29. При определении особенностей обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, с применением усиленной квалификационной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Нумерация пункта изменена с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.30. Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению и направление его копии заявителю;
4) приостановление предоставления государственной услуги;
5) проведение согласительных совещаний и принятие мотивированного решения об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо отказе в их удовлетворении;
6) опубликование и направление сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) представление заявителем в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента, почтой или электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично в течение 90 дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (в случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления рассматривается Министерством в течение 10 рабочих дней с даты его поступления).
3.3. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются в Министерстве в установленное пунктом 1.3 настоящего Административного регламента время специалистом организационного отдела Министерства.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист организационного отдела Министерства принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует и направляет их министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр), либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Министр накладывает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы в департамент тарифного регулирования. Заместитель министра (руководитель департамента тарифного регулирования) накладывает резолюцию и передает пакет документов начальнику отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии для назначения должностного лица отдела, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (далее - специалист, ответственный за предоставление государственной услуги).
3.4. Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией министра на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента.
3.6. В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл.
3.7. Запрос направляется с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия возможности направления запросов посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия направление запросов может осуществляться посредством почтовой связи, по электронной почте, факсом, курьером.
3.8. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
3.9. Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 1 рабочий день со дня получения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
3.10. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению и направление его копии заявителю
3.11. По результатам проверки заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, установленным Правилами урегулирования споров и настоящим Административным регламентом, специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, подготавливается проект решения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
В принятии заявления к рассмотрению заявителю отказывается в случае подачи заявления позже установленного срока.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям заявление подлежит принятию к рассмотрению.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет на подпись министру подготовленный проект решения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
3.12. Заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению направляется копия указанного решения.
3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты поступления заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению и вручение или направление заявителю (представителю заявителя) копии принятого решения.
Приостановление предоставления государственной услуги
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н пункт 3.15 изложен в новой редакции
3.15. Основанием для начала административной процедуры по приостановлению предоставления государственной услуги является необходимость:
- получения Министерством дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
- проведения экспертизы.
3.16. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет на подпись министру.
Министр подписывает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги и передает его специалисту организационного отдела Министерства для регистрации и направления заявителю.
3.17. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения Министерством дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
При этом повторное приостановление указанного срока не допускается.
3.18. Результатом административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Проведение согласительных совещаний и принятие мотивированного решения об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо отказе в их удовлетворении
3.19. Основанием для начала административной процедуры по проведению согласительных совещаний и принятию мотивированного решения об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо отказе в их удовлетворении является решение, принятое министром о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
3.20. Урегулирование споров осуществляется Министерством на согласительных совещаниях с приглашением заявителя и респондента (далее - стороны) и других заинтересованных лиц в случае необходимости.
Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте урегулирования спора не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения спора.
3.21. Урегулирование споров осуществляется в присутствии сторон или их представителей, а также с участием не менее трех должностных лиц Министерства (заместителя министра по направлению деятельности, юриста, начальника отдела и иных лиц).
Урегулирование споров может быть рассмотрено в отсутствие сторон (стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки сторон (стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения спора.
Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель министра.
3.22. До начала согласительного совещания приглашенные проходят регистрацию и представляют доверенности на право представлять интересы организации.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на согласительном совещании, и передачу списков регистрации председательствующему.
3.23. Урегулирование споров на согласительном совещании осуществляется в следующем порядке:
- суть спора докладывает сторона, по инициативе которой вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный ею докладчик;
- председательствующий дает возможность внести уточнение в представленное в Министерство заявление об урегулировании спора;
- в случае присутствия на согласительном совещании полномочных представителей сторон этим представителям поочередно предоставляется слово.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 3.24 внесены изменения
3.24. По результатам согласительного совещания специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет протокол урегулирования спора, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях. Протокол совещания оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения совещания.
В протоколе отражаются:
а) дата и место рассмотрения спора;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в урегулировании спора;
г) сведения о представленных в Министерство документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в урегулировании спора;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в урегулировании спора;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе урегулирования спора;
ж) принятое на согласительном совещании решение;
з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
3.25. В случае если заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, спор рассматривается в закрытом заседании с соблюдением мер по защите государственной тайны лицами, имеющими соответствующие полномочия на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
В случае если заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие коммерческую тайну, рассмотрение спора в закрытом заседании производится по письменному ходатайству обладателя такой информации.
Решение о рассмотрении спора в закрытом заседании (в том числе решение о составе лиц, принимающих участие в рассмотрении такого спора) принимается председательствующим на согласительных совещаниях.
3.26. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в Министерство заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения Министерством.
При частичном отказе заявителя от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.
3.27. Копии решения направляются сторонам не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
3.28. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Министерства об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Министерства об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
- о необходимости проведения Министерством дополнительных мероприятий для экономического, правового или технологического анализа вопроса, рассматриваемого на согласительном совещании.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н пункт 3.29 изложен в новой редакции
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
3.30. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является наличие или отсутствие нарушений применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных ставок, определяющих величину этой платы.
Опубликование и направление сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора
3.31. Основанием для начала административной процедуры по опубликованию и направлению сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора, является принятое по результатам согласительных совещаний решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо отказе в их удовлетворении.
3.32. Решение, принятое Министерством, оформляется приказом Министерства и публикуется на официальном интернет-портале Республики Марий Эл, а также на официальном сайте Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его принятия.
Копии приказа направляются сторонам в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой и электронной (при наличии электронного адреса) связи.
3.33. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.34. Результатом административной процедуры является опубликование решения, принятого по результатам рассмотрения спора, и направление его сторонам.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 3.35 внесены изменения
3.35. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
обеспечение возможности предоставления заявления в электронной форме с подтверждением простой электронной подписью;
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты Министерства;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.36. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела, ответственного за установление платы, на постоянной основе.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н в пункт 4.6 внесены изменения
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.10. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц либо государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
предоставления государственной
услуги "Урегулирование споров,
связанных с применением
территориальными сетевыми
организациями платы за
технологическое присоединение
к электрическим сетям и (или)
стандартизированных тарифных
ставок, определяющих
величину этой платы",
утвержденному приказом
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
от 21 сентября 2015 г. N 89 н
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы"
Заявитель |
/----------------------------------------------------------------------\
|Представление заявителем в Министерство заявления и прилагаемых к нему |
| документов |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-------------------\ /------------------------\ /-----------------\
| Лично | | Почтовая (электронная) | | Портал |
| | | связь | | |
\--------------------/ \-------------------------/ \------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов в органы, |
| участвующие в предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в |
| принятии заявления к рассмотрению и направление его копии заявителю |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Приостановление предоставления государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Проведение согласительных совещаний и принятие мотивированного решения |
| об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или |
| частично), либо отказе в их удовлетворении |
\-----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Опубликование и направление сторонам решения, принятого по результатам |
| рассмотрения спора |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 сентября 2015 г. N 89 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 октября 2015 г.
Регистрационный N 121220150096
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 1 октября 2015 г.
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 декабря 2019 г. N 121 н настоящий приказ признан утратившим силу с 7 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 г. N 91 н
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 декабря 2018 г. N 220 н названные изменения признаны утратившими силу
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 октября 2018 г. N 66 н
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. N 35 н
Изменения вступают в силу с 15 июля 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 53 н
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 29 н
Изменения вступают в силу с 1 августа 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
Изменения вступают в силу с 17 июня 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 ноября 2015 г. N 259 н