6 апреля, 29 мая, 12 июля 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения".
Министр |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 13 ноября 2015 г.
Регистрационный N 121220150115
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 ноября 2015 г. N 112 н)
6 апреля, 29 мая, 12 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Административный регламент) предоставления государственной услуги "Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы, к которым осуществляется подключение (технологическое присоединение).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. З.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Отдел) в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.5. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (https://www.gosuslugi.ru/), можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии: (8362) 41-63-31, факс (8362) 41-63-31, по электронной почте по адресу: starif@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства.
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.8. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок работы с запросами, поступившими в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
1.9. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах официального сайта и электронной почты Министерства;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.10. На информационном стенде в Министерстве, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 2, размещается следующая информация:
график работы Министерства;
номер кабинета, в котором проводится прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и информирование;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов должностных лиц Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта N 14), без исправлений.
1.11. В республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
наименование, место нахождения, контактные телефоны, график работы Министерства.
1.12. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
место нахождения, схема проезда, график работы, номера контактных телефонов;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства и (или) его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Иные организации и органы исполнительной власти Республики Марий Эл не принимают участия в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.3 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 29 н
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения (далее - установление индивидуальной платы);
об отказе в установлении индивидуальной платы.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, фиксирующих результат предоставления государственной услуги (приказа об установлении индивидуальной платы или уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы), составляет не более 5 рабочих дней со дня их регистрации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4304);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 4 июня);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);
приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", 2014, 5 марта).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица Министерства лично, по телефону, на официальном сайте Министерства.
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление об установлении индивидуальной платы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати) (далее - заявление);
копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
копию документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
копию утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования платы) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
расчет размера индивидуальной платы;
расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным сетям;
копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении платы для заявителя в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, теплоснабжения договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае, если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.
договоры о подключении (технологическом присоединении);
проектная документация по технологическому присоединению объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения;
расчет необходимой валовой выручки по подключению (технологическому присоединению) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
2.9. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:
документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, и заверены надлежащим образом;
документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;
представляемые документы не должны содержать неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
2.10. Документы, указанные в п. 2.8 настоящего Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте, по электронной почте.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Министерством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
2.12. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение лица, не входящего в число заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости доработки документов;
недостоверность представленных сведений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться в Министерство для получения государственной услуги.
Министерство вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в Министерство заявителем, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов по почте или в электронной форме регистрация специалистами организационного отдела должна быть произведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
2.21. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, указанных в пункте 1.10 настоящего Административного регламента;
оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявления для предоставления государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здание, в котором осуществляется прием заявлений для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
2.23. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.24. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде, и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.25. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.26. Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
количество обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Административный регламент дополнен пунктом 2.27 с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.27. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий - двух раз.
Нумерация пункта изменена с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.28. Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация пункта изменена с 17 июня 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
2.29. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;
принятие решения об установлении индивидуальной платы или решения об отказе в установлении индивидуальной платы;
подписание приказа об установлении индивидуальной платы или уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы и выдача (направление) заявителю документа, фиксирующего результат предоставления государственной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, почтой или электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, нарочным отправлением или лично. При наличии технической возможности подача заявителем документов может быть осуществлена с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" (далее - Единый портал).
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются в Министерстве в установленное пунктом 1.3 настоящего Административного регламента время специалистом организационного отдела Министерства.
3.3. Специалист организационного отдела Министерства принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует и направляет их министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министру) либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции по рассмотрению документов.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов.
Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, (далее - документы), представленных заявителем.
3.5. Должностное лицо Министерства, назначенное начальником Отдела ответственным за рассмотрение документов (далее ответственный специалист Отдела) проверяет полноту и соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии полного комплекта документов ответственный специалист Отдела формирует дело об установлении индивидуальной платы, подшивает документы в папку и готовит проект уведомления заявителя о приеме документов.
Если в ходе анализа документов установлен факт отсутствия необходимых документов, ответственный специалист Отдела готовит запрос в адрес заявителя о представлении недостающих документов и направляет его начальнику Отдела на согласование. Срок представления определяется Министерством, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителю. Необходимость запроса недостающих документов не является основанием для принятия Министерством решения об отказе в установлении индивидуальной платы.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.6. Начальник Отдела рассматривает запрос о представлении недостающих документов, визирует и направляет на согласование заместителю министра.
Заместитель министра рассматривает запрос о представлении недостающих документов, визирует и направляет на подпись министру.
Министр подписывает запрос недостающих документов и передает специалисту организационного отдела Министерства для последующей регистрации в установленном порядке и направления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.7. Специалист организационного отдела Министерства регистрирует запрос о представлении недостающих документов в журнале регистрации исходящей корреспонденции Министерства и направляет на почтовый адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о приеме документов или направление запроса о представлении недостающих документов.
Принятие решения об установлении индивидуальной платы или решения об отказе в установлении индивидуальной платы
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры является направление заявителю уведомления о приеме документов или направление запроса о представлении недостающих документов.
При наличии полного комплекта документов ответственный специалист Отдела проводит экспертизу предложений об установлении индивидуальной платы в части обоснованности расходов, учтенных при расчете платы, корректности определения параметров расчета платы и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, и передает заключение на визирование начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия - 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о приеме документов.
3.9. Ответственный специалист Отдела по результатам проведенной экспертизы:
а) готовит предложение о возможности установления индивидуальной платы в случае отсутствия оснований для отказа в установлении индивидуальной платы;
б) готовит предложение об отказе в установлении индивидуальной платы, в случае наличия оснований для отказа в установлении индивидуальной платы, с перечнем оснований для отказа и указанием норм (статей, пунктов) правовых актов, выполнение требований которых не подтверждаются представленными документами;
в) направляет предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы) начальнику Отдела на согласование.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.10. Начальник Отдела рассматривает предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы), визирует и направляет на согласование заместителю министра.
Заместитель министра рассматривает предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы), визирует его и направляет на рассмотрение правления Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.11. Правление Министерства на заседании рассматривает предложение о возможности установления индивидуальной платы (отказе в установлении индивидуальной платы) и принимает одно из следующих решений:
а) об установлении индивидуальной платы;
б) об отказе в установлении индивидуальной платы с указанием причин отказа.
Решение правления Министерства оформляется протоколом.
Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней.
Подписание приказа об установлении индивидуальной платы или уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы и выдача (направление) заявителю документа, фиксирующего результат предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для выполнения административной процедуры является решение правления Министерства об установлении индивидуальной платы или об отказе в установлении индивидуальной платы с указанием причин отказа.
3.13. В соответствии с решением правления Министерства ответственный специалист Отдела готовит проект приказа об установлении индивидуальной платы или проект уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы и передает начальнику Отдела на согласование.
Начальник Отдела согласовывает проект приказа об установлении индивидуальной платы (проект уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы) и передает на согласование заместителю министра.
Заместитель министра согласовывает проект приказа об установлении индивидуальной платы (проект уведомления об отказе в установлении индивидуальной платы) и передает на подпись министру.
Министр подписывает приказ об установлении индивидуальной платы (уведомление об отказе в установлении индивидуальной платы) (при необходимости - электронной подписью) и передает в Отдел.
Ответственный специалист Отдела передает подписанный приказ об установлении индивидуальной платы специалисту отдела государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства для регистрации в журнале регистрации приказов Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.14. Специалист отдела государственной гражданской службы и кадровой работы регистрирует приказ об установлении индивидуальной платы в журнале регистрации приказов Министерства и подшивает приказ об установлении индивидуальной платы в папку приказов по основной деятельности, заверенную копию приказа передает ответственному специалисту Отдела.
Ответственный специалист Отдела передает заверенную копию приказа об установлении индивидуальной платы или уведомление об отказе в установлении индивидуальной платы специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящих документов и направления на почтовый (электронный) адрес заявителя либо выдает заявителю лично (в случае личного обращения заявителя в Министерство).
Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3.15. Документы, представленные заявителем для принятия решения об установлении индивидуальной платы, обратно заявителю не возвращаются.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.16. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, с использованием Единого портала;
обеспечение возможности представления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью;
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты Министерства;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.17. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела, ответственным за установление индивидуальной платы, на постоянной основе.
4.3. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.10. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц либо государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Установление индивидуальной платы
за подключение (технологическое
присоединение) объектов
капитального строительства
к централизованным системам
горячего водоснабжения",
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 5 ноября 2015 г. N 112 н
(На бланке заявителя)
(при наличии)
Министерство
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении индивидуальной платы за подключение
(технологическое присоединение) объектов капитального строительства
к централизованным системам горячего водоснабжения
Прошу установить в индивидуальном порядке плату за подключение
(технологическое присоединение) объектов капитального строительства к
централизованным системам горячего водоснабжения
_________________________________________________________________________
(наименование гарантирующей организации, либо организации, осуществляющей
водоснабжение и (или) водоотведение))
для ____________________________________________________________________,
(наименование присоединяемого объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(адрес объекта)
в размере: ______________________________________________________________
(размер платы на подключение, руб.)
Основания, по которым заявитель обратился в Министерство для
установления платы _____________________________________________________.
Сведения о заявителе:
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно
уставу заявителя), фамилия, имя и отчество руководителя заявителя либо
индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя, дата его
присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации;
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов
управления заявителя, контактные телефоны, а также (при наличии)
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на
налоговый учет.
Опись прилагаемых документов:
1. ___________________ на ___ л., в ____ экз. (стр. с ____ по ____);
2. ___________________ на ___ л., в ____ экз. (стр. с ____ по ____);
и т.д.
__________________________________ ____________ _______________________
(должность руководителя заявителя (подпись) (Ф.И.О.)
или иного уполномоченного лица)
"____" __________________ 20___ г. М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Установление индивидуальной платы
за подключение (технологическое
присоединение) объектов
капитального строительства
к централизованным системам
горячего водоснабжения",
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 5 ноября 2015 г. N 112 н
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения"
/------------------------------------------------\
| Представление заявителем в Министерство |
| заявления и документов, указанных в пункте 2.8.|
| Административного регламента |
\------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и |
| прилагаемых к нему документов |
\---------------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| Проверка комплектности (достаточности |
| представленных заявителем документов, |
| а также полноты и достоверности |
| содержащейся в них информации |
\---------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /-------------------------------\
| Запрос о представлении | |Принятие решения об установлении|
| недостающих документов у | |индивидуальной платы или решения|
| заявителя | | об отказе в установлении |
\---------------------------/ | индивидуальной платы |
| \--------------------------------/
| |
/--------------------------\ /-------------------------------\
| В случае непредставления | | Подписание приказа об |
| недостающих документов | | установлении индивидуальной |
| направление заявителю | | платы или уведомления об отказе|
|письменного уведомления об | | в установлении индивидуальной |
| отказе в предоставлении | | платы и выдача (направление) |
| государственной услуги | | заявителю документа, |
\---------------------------/ | фиксирующего результат |
| предоставления государственной |
| услуги |
\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 ноября 2015 г. N 112 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Установление индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 13 ноября 2015 г.
Регистрационный N 121220150115
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 13 ноября 2015 г.
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 августа 2019 г. N 71 н настоящий приказ признан утратившим силу с 30 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. N 35 н
Изменения вступают в силу с 15 июля 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 53 н
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 июля 2017 г. N 29 н
Изменения вступают в силу с 1 августа 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 19 н
Изменения вступают в силу с 17 июня 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н