В соответствии с представлением прокуратуры Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 07-07-2017, экспертным заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 12/02-1768 по Республике Марий Эл приказываю:
1. Внести в некоторые приказы Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) следующие изменения:
1.1. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, утвержденный приказом Департамента от 31 декабря 2010 г. N 309 "Об утверждении Административного регламента Департамента по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, утвержденный приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (в редакции приказов Департамента от 21 декабря 2015 г. N 244, от 9 марта 2016 г. N 46, от 24 октября 2016 г. N 198, 29 ноября 2016 г. N 217, от 29 марта 2017 г. N 64):
а) дополнить разделом "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" и пунктом 42 следующего содержания:
"42. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 40 настоящего Регламента, не предусмотрена.";
пункты 42 - 128 считать соответственно пунктами 43 - 129;
б) пункты 50 и 51 изложить в следующей редакции:
"50. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий Заявителей (их представителей);
своевременное и полное предоставление Заявителю (его представителю) информации об административных процедурах и административных действиях;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц Департамента, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителем (его представителем), в том числе:
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги и за получение результата предоставления государственной услуги (лично, по почте или в электронном виде).
51. Показателями качества государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;
деление административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами Департамента;
наличие должностных лиц Департамента с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов по предоставлению государственной услуги Заявителю (его представителю);
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (его представителей) по предоставлению государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение руководителя и должностных лиц Департамента к Заявителям (их представителям);
При предоставлении государственной услуги Заявитель (его представитель) взаимодействует с одним должностным лицом Департамента, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.";
в) в абзаце первом пункта 58 слова "с пунктом 53" заменить словами "с пунктом 54";
г) в абзаце первом пункта 71 слова "в пункте 69" заменить словами "в пункте 70";
д) в пункте 82:
в абзаце втором слова "пункта 80" заменить словами "пункта 81";
в абзаце третьем слова "пунктом 84" заменить словами "пунктом 85";
е) в пункте 84 слова "в пункте 82" заменить словами "в пункте 83";
ж) в абзаце втором пункта 85 слова "пунктом 81" заменить словами "пунктом 82";
з) в пункте 86 слова "пунктами 74, 76 и 77" заменить словами "пунктами 75, 77 и 78";
и) в абзаце третьем пункта 111 слова "пунктом 119" заменить словами "пунктом 120";
к) в абзаце втором пункта 114 слова "в пункте 106" заменить словами "в пункте 107";
л) в абзаце первом пункта 120 слова "пунктов 106 и 107" заменить словами "пунктов 107 и 108";
м) в пункте 126:
слова "с пунктом 120" заменить словами "с пунктом 121";
слова "с пунктами 108 и 109" заменить словами "с пунктами 109 и 110";
н) в пункте 128:
слова "в пункте 106" заменить словами "в пункте 107";
слова "пунктом 105" заменить словами "пунктом 106".
1.2. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также по выдаче нового решения о предоставлении водного объекта в пользование и решения о прекращении действия зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев предоставления в пользование водных объектов особого пользования для обороны страны и безопасности государства, утвержденном приказом Департамента от 31 декабря 2010 г. N 310 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также по выдаче нового решения о предоставлении водного объекта в пользование и решения о прекращении действия зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев предоставления в пользование водных объектов особого пользования для обороны страны и безопасности государства" (в редакции приказов Департамента от 21 декабря 2015 г. N 245, от 9 марта 2016 г. N 46, от 29 марта 2017 г. N 64):
а) дополнить разделом "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" и пунктом 44 следующего содержания:
"42. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 42 настоящего Регламента, не предусмотрена.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "42. Плата за..." имеется в виду "44. Плата за..."
пункты 44 - 143 считать соответственно пунктами 45 - 144;
б) пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:
"53. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий Заявителей (их представителей);
своевременное и полное предоставление Заявителю (его представителю) информации об административных процедурах и административных действиях;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц Департамента, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителем (его представителем), в том числе:
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги и за получение результата предоставления государственной услуги (лично, по почте или в электронном виде).
54. Показателями качества государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;
деление административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами Департамента;
наличие должностных лиц Департамента с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов по предоставлению государственной услуги Заявителю (его представителю);
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (его представителей) по предоставлению государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение руководителя и должностных лиц Департамента к Заявителям (их представителям);
При предоставлении государственной услуги Заявитель (его представитель) взаимодействует с одним должностным лицом Департамента, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.";
в) в абзаце первом пункта 61 слова "с пунктом 56" заменить словами "с пунктом 57";
г) в абзаце первом пункта 71 слова "в пункте 69" заменить словами "в пункте 70";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий пункта 71 названного Регламента
д) в абзаце втором пункта 73 слова "в пункте 71" заменить словами "в пункте 72";
е) в пункте 79 слова "с пунктом 60" заменить словами "с пунктом 61";
ж) в пункте 93 слова "с пунктом 60" заменить словами "с пунктом 61";
з) в пункте 100 слова "с пунктом 74" заменить словами "с пунктом 75";
и) в пункте 102 слова "с пунктом 95" заменить словами "с пунктом 96";
к) в пункте 103 слова "с пунктом 56" заменить словами "с пунктом 57";
л) в абзаце третьем пункта 127 слова "с пунктом 135" заменить словами "с пунктом 136";
м) в абзаце втором пункта 130 слова "в пункте 122" заменить словами "в пункте 123";
н) в абзаце первом пункта 136 слова "пунктов 122 и 123" заменить словами "пунктов 123 и 124";
о) в пункте 141:
слова "с пунктом 136" заменить словами "с пунктом 137";
слова "с пунктами 124 и 125" заменить словами "с пунктами 125 и 126";
п) в пункте 143:
слова "в пункте 122" заменить словами "в пункте 123";
слова "пунктом 121" заменить словами "пунктом 122".
1.3. В административном регламенте Департамента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл, утвержденном приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 314 (в редакции приказов Департамента от 8 июня 2012 г. N 158, от 21 апреля 2014 г. N 106, от 27 октября 2014 г. N 273, от 1 апреля 2015 г. N 52, от 9 сентября 2015 г. N 163, от 29 сентября 2015 г. N 181, от 15 марта 2017 г. N 49, от 29 марта 2017 г. N 64, от 31 мая 2017 г. N 103):
а) в абзаце седьмом пункта 12 слово "лицам" заменить словами "проверяемым лицам";
б) в абзаце третьем пункта 20 слово "граждан" заменить словом "гражданина";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в абзацы третий и шестой пункта 21 названного Регламента
в) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Должностное лицо Департамента, проводившее проверку, оформляет предписание в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки (прилагается к акту проверки) и направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении либо вручается под расписку проверяемому лицу, в отношении которого оно вынесено.".
1.4. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденном приказом Департамента от 15 мая 2012 г. N 124 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл в результате аварии гидротехнического сооружения" (в редакции приказов Департамента от 7 октября 2015 г. N 192, от 29 марта 2017 г. N 64):
пункты 42 и 43 изложить в следующей редакции:
"42. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий Заявителей (их представителей);
своевременное и полное предоставление Заявителю (его представителю) информации об административных процедурах и административных действиях;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц Департамента, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителем (его представителем), в том числе:
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги и за получение результата предоставления государственной услуги (лично, по почте или в электронном виде).
43. Показателями качества государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;
деление административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами Департамента;
наличие должностных лиц Департамента с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов по предоставлению государственной услуги Заявителю (его представителю);
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (его представителей) по предоставлению государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение руководителя и должностных лиц Департамента к Заявителям (их представителям);
При предоставлении государственной услуги Заявитель (его представитель) взаимодействует с одним должностным лицом Департамента, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.".
1.5. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл, утвержденном приказом Департамента от 18 апреля 2016 г. N 81 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Марий Эл" (в редакции приказов Департамента от 29 марта 2017 г. N 64):
пункты 45 и 46 изложить в следующей редакции:
"45. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий Заявителей (их представителей);
своевременное и полное предоставление Заявителю (его представителю) информации об административных процедурах и административных действиях;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц Департамента, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителем (его представителем), в том числе:
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги и за получение результата предоставления государственной услуги (лично, по почте или в электронном виде).
46. Показателями качества государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;
деление административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами Департамента;
наличие должностных лиц Департамента с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов по предоставлению государственной услуги Заявителю (его представителю);
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (его представителей) по предоставлению государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение руководителя и должностных лиц Департамента к Заявителям (их представителям);
При предоставлении государственной услуги Заявитель (его представитель) взаимодействует с одним должностным лицом Департамента, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.".
1.6. В Административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по утверждению (переоформлению, выдаче дубликата) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденном приказом Департамента от 29 февраля 2016 г. N 44 (в редакции приказов Департамента от 13 декабря 2016 г. N 227, от 6 февраля 2017 г. N 22, от 13 марта 2017 г. N 42, от 28 апреля 2017 г. N 86, от 31 мая 2017 г. N 104):
пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 107 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.7. В приказе Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 103 "О внесении изменений в приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 314":
а) в абзаце первом пункта 1 после слов "от 29 сентября 2015 г. N 181" дополнить словами "от 15 марта 2017 г. N 49";
б) в подпункте "б" пункта 1 слова "пункта 12" заменить словами "пункта 15";
в) в подпункте "в" пункта 1:
в абзаце первом слова "пункта 18" заменить словами "пункта 22";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзацем седьмым названного приказа
"абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами шестым - девятым".
2. Заведующему административно-организационным отделом обеспечить размещение указанного выше Административного регламента с внесенными изменениями на "Портале государственных услуг Республики Марий Эл" (http://pgu.gov.mari.ru/) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.portal.mari.ru/debzn/).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Пономареву М.Г.
Руководитель Департамента |
В.Н. Карпов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 июня 2017 г.
Регистрационный N 121620170021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 118 "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 июня 2017 г.
Регистрационный N 121620170021
Настоящий приказ вступает в силу с 9 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 14 апреля 2021 г. N 152
Изменения вступают в силу с 3 мая 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 16 декабря 2019 г. N 647
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 22 апреля 2019 г. N 177
Изменения вступают в силу с 19 мая 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 29 октября 2018 г. N 626
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2018 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 17 июля 2017 г. N 132
Изменения вступают в силу с 7 августа 2017 г.