30 июля, 17 декабря 2018 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
перечень организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл:
1) со дня вступления в силу настоящего постановления - в количестве 32 единиц, в том числе:
государственных должностей Республики Марий Эл - 1;
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 29;
должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, - 2;
2) с 1 мая 2018 г. - в количестве 29 единиц, в том числе:
государственных должностей Республики Марий Эл - 1;
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 26;
должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл, - 2.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2018 г. N 64
Положение
о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
30 июля, 17 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минтранс Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, лицевой и иные счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Место нахождения Министерства: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
организация транспортного обслуживания населения и управление транспортным комплексом в Республике Марий Эл;
организация и осуществление государственного управления в области дорожного хозяйства на территории Республики Марий Эл.
III. Основные функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере транспортного обслуживания населения и управления транспортным комплексом в Республике Марий Эл:
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл, возлагаемые федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
устанавливает перечень остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
участвует в разработке предложений по порядку установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
См. Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, дубликата разрешения, переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 28 июня 2018 г. N 51-н
утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Республики Марий Эл и для входящих в ее состав муниципальных образований;
вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения о принятии мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Республики Марий Эл;
вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Республики Марий Эл;
Подпункт 2 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2018 г. N 474
2) в сфере дорожного хозяйства: осуществляет:
региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл (далее - автомобильные дороги республиканского значения);
региональный государственный контроль в области организации дорожного движения;
разработку основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог республиканского значения;
подготовку предложений о принятии решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
разработку методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения;
подготовку предложений об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования республиканского значения;
дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог республиканского значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
участие в определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам республиканского значения;
подготовку предложений по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения;
информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения;
разработку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог республиканского
значения и правил расчета размера ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на указанные цели и подготовку предложений в Правительство Республики Марий Эл по их утверждению;
функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере территориального планирования в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;
функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл по согласованию комплексных схем организации дорожного движения, а также утверждению и (или) согласованию проектов организации дорожного движения;
функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл или по изменению границ таких придорожных полос;
организует:
подготовку предложений в Правительство Республики Марий Эл по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам республиканского значения;
присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения;
подготовку и представление в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл предложений о включении автомобильных дорог республиканского значения и внесении соответствующих изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и в перечень автомобильных дорог необщего пользования республиканского значения;
выступает от имени Республики Марий Эл концедентом в концессионном соглашении, в соглашении о государственно-частном партнерстве в отношении платной автомобильной дороги общего пользования республиканского значения или автомобильной дороги общего пользования республиканского значения, содержащей платные участки;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку автомобильных дорог республиканского значения;
3) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл в пределах компетенции Министерства;
4) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Марий Эл и вносит предложения по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) осуществляет функции учредителя в отношении организаций, находящихся в ведении Министерства;
6) является государственным заказчиком в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в пределах компетенции Министерства;
7) обеспечивает в установленном порядке доступ к информации о деятельности Министерства;
8) по запросам органов Федеральной налоговой службы сообщает мнение Министерства в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспорта и дорожного хозяйства;
9) участвует в осуществлении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в следующих формах:
планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, осуществляет необходимые меры в области защиты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие) и лиц, замещающих в Министерстве должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - иные работники Министерства) от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство и содействует организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций, находящихся в ведении Министерства;
организует и координирует работу дорожно-транспортной и снабжения горючим службы гражданской защиты Республики Марий Эл;
при чрезвычайных ситуациях выполняет транспортное, дорожное и техническое обеспечение действий сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;
проводит предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера в части эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации, а также по доставке сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия);
участвует в создании республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий и обеспечивает его поддержание в соответствии с номенклатурой и объемом в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
10) участвует в осуществлении мобилизационной подготовки в следующих формах:
планирует и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в Министерстве;
проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Республики Марий Эл в сфере компетенции Министерства;
принимает участие в разработке проекта мобилизационного плана экономики Республики Марий Эл на соответствующий расчетный год в сфере компетенции Министерства;
контролирует и координирует проведение организациями, находящимися в ведении Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
11) участвует в осуществлении мероприятий в сфере занятости населения в форме координации деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
12) при осуществлении своих функций обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, в том числе в случаях реорганизации, ликвидации Министерства или при прекращении работ с использованием указанных сведений;
13) осуществляет контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства;
14) участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах компетенции Министерства;
15) осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;
16) участвует в межрегиональном сотрудничестве в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
17) организует выполнение юридическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) транспорта и дорожного хозяйства, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл.
IV. Права Министерства
10. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, юридических лиц (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав;
привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, образовательные организации высшего образования, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;
заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;
осуществлять иные права и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
V. Руководство Министерства
11. Министерство возглавляет министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет одного заместителя министра, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Марий Эл.
12. Министр:
руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях;
выдает доверенности;
открывает лицевой и иные счета Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
наделяет обязанностями своего заместителя;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;
в пределах своей компетенции издает распорядительные документы, в том числе в случае необходимости совместно с руководителями других органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл численности, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников организаций, осуществляющих свою деятельность в сферах транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, а также государственных гражданских служащих и иных работников Министерства к присвоению почетных званий Российской Федерации и почетных званий Республики Марий Эл и награждению другими государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл;
поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;
выполняет другие функции, возложенные на него решениями Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
13. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместитель входят в ее состав по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Правительству Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2018 г. N 64
Перечень
организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола"
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Автотранспортная компания"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Козьмодемьянское автотранспортное предприятие"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Октябрьское автотранспортное предприятие"
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Мостремстрой"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2018 г. N 64 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2024 г. N 182
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2023 г. N 141
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2022 г. N 518
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 сентября 2022 г. N 381
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г., за исключением абзацев третьего, четвертого, седьмого и восьмого подпункта "а" пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2021 г. N 525
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 ноября 2021 г. N 471
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 мая 2021 г. N 212
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2020 г. N 482
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г., за исключением подпункта "б" пункта 2, который вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2020 г. N 354
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2020 г.
Действие абзацев первого - седьмого подпункта "а" пункта 2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2020 г. N 129
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 мая 2019 г. N 164
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2018 г. N 474
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Подпункт "а" пункта 1 названного постановления вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Абзацы четвертый - десятый подпункта "б" пункта 1 названного постановления вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июля 2018 г. N 328
Изменения вступают в силу с 11 августа 2018 г.