Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З в пункт 1 статьи 54 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям).
Пункт 2 изменен с 12 апреля 2019 г. - Закон Республики Марий Эл от 1 апреля 2019 г. N 7-З
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе со сведениями, указанными в пункте 7 статьи 52 настоящего Закона.
Общий объем печатной площади распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном муниципальном периодическом печатном издании.
Объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно для проведения предвыборной агитации на повторных или дополнительных выборах каждому зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования, должен быть не менее объема печатной площади, предоставленного безвозмездно каждому зарегистрированному кандидату на основных выборах депутатов этого представительного органа.
Пункт 3 изменен с 12 апреля 2019 г. - Закон Республики Марий Эл от 1 апреля 2019 г. N 7-З
3. Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема печатной площади, указанной в пункте 2 настоящей статьи, предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям безвозмездно, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При использовании для выборов представительного органа муниципального образования только мажоритарной либо только пропорциональной избирательной системы общий объем печатной площади, указанной в пункте 2 настоящей статьи, делится на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить печатную площадь в объеме, равном полученному частному.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З в пункт 4 статьи 54 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, указанной в пункте 2 настоящей статьи, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Муниципальные периодические печатные издания, выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для публикации агитационных материалов за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади, предоставляемой за плату, должен быть равен общему объему печатной площади, предоставляемой на бесплатной основе, или превышать его, но не более чем в два раза.
6. Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
7. Если представительный орган муниципального образования формируется только по мажоритарной либо только по пропорциональной избирательной системе, общий объем указанной резервируемой платной печатной площади делится на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным, многомандатным избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, получает платную печатную площадь в объеме, равном полученному частному.
8. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 7 статьи 52, резервируют печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
9. Печатная площадь, указанная в пунктах 5 и 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 51 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, в порядке и сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки отка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.