В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" Собрание депутатов, решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района, и муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района требований к служебному поведению.
2. Главе администрации Мари-Турекского муниципального района, руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации Мари-Турекского муниципального района определить должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
г) оказание муниципальным служащим Мари-Турекского муниципального района консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, в соответствии с принятыми муниципальными нормативными правовыми актами, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и государственных органов, о фактах совершения муниципальным служащими Мари-Турекского муниципального района коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и государственные органы, органы местного самоуправления Республики Марий Эл обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих Мари-Турекского муниципального района;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района, и муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) подготовка должностными лицами органа местного самоуправления Мари-Турекского муниципального района в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и связям с общественность# Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Зангирова |
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района, и муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района требований к служебному поведению
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 20 октября 2010 г. N 105)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 5 апреля 2010 года N 61:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Мари-Турекского муниципального района (далее - муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
При осуществлении проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Глава администрации Мари-Турекского муниципального района имеет право направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 15 июля 2009 года N 531, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствконии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется на основании решения:
- Главы администрации Мари-Турекского муниципального района на основании предложения, внесенного руководителем аппарата администрации района;
- Руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации Мари-Турекского муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Руководитель аппарата, отдел организационно-правовой работы и делопроизводства (далее - Отдел) администрации района по решению Главы администрации Мари-Турекского муниципального района осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой администрации Мари-Турекского муниципального района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Специалист самостоятельного структурного подразделения администрации района, ведущий кадровую работу (далее - Специалист, ведущий кадровую работу) по решению руководителя самостоятельного структурного подразделения администрации района осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего самостоятельного структурного подразделения администрации района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Руководитель аппарата, Отдел администрации района, специалист, ведущий кадровую работу, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления предложения Главе администрации Мари-Турекского муниципального района о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, руководитель аппарата, руководитель Отдела администрации района и специалист, ведущий кадровую работу, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Марий Эл, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
13. Запросы направляются Главой администрации Мари-Турекского муниципального района и руководителем самостоятельного структурного подразделения.
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении, которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Руководитель аппарата администрации района, специалист, ведущий кадровую работу, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки руководитель аппарата администрации района, специалист, ведущий кадровую работу, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к руководителю аппарата, руководителю Отдела администрации района, специалисту, ведущему кадровую работу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Руководитель аппарата администрации района, специалист, ведущий кадровую работу, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах в течение 3-х рабочих дней.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются руководителем аппарата или специалистом, ведущим кадровую работу, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
24. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Отдел, самостоятельные структурные подразделения администрации района, по окончании проверки приобщаются к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Отделе, самостоятельных структурных подразделениях администрации района в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
25. Материалы проверки хранятся в Отделе, самостоятельных структурных подразделениях администрации района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 20 октября 2010 г. N 105 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мари-Турекского муниципального района, и муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Мари-Турекского муниципального района требований к служебному поведению"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 29 октября 2010 г. N 44 (8784)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 24 октября 2012 г. N 283
Изменения вступают в силу после обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 23 мая 2012 г. N 254
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 18 апреля 2012 г. N 233
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 14 декабря 2011 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 18 мая 2011 г. N 154