15 января 2009 г., 6 июня, 4 октября 2011 г., 2 апреля 2012 г.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Закрепить за органами государственной власти Республики Марий Эл источники доходов местных бюджетов Республики Марий Эл согласно приложению.
Органам государственной власти Республики Марий Эл в месячный срок утвердить порядок осуществления структурными подразделениями полномочий главного администратора доходов местных бюджетов Республики Марий Эл и довести его до финансовых органов муниципальных образований.
Осуществление органами государственной власти Республики Марий Эл администрирования доходов местных бюджетов производится в порядке, установленном для администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Органам исполнительной власти Республики Марий Эл в месячный срок утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов, с закреплением за ними соответствующих источников доходов местных бюджетов, предусмотренных в приложении к настоящему постановлению, и в течение 2 рабочих дней после утверждения перечня довести его до Министерства финансов Республики Марий Эл и финансовых органов муниципальных образований.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 171 "Об утверждении Правил взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл, территориальных органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и иных территориальных органов федеральных органов государственной власти при учете и исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл по доходам" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 7, ст.323);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 апреля 2006 г. N 74 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 171" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 5, ст.209).
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 26)
15 января 2009 г., 6 июня 2011 г.
1. Органы государственной власти Республики Марий Эл и находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Республики Марий Эл (далее - главные администраторы) в качестве главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;
б) формируют и представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл:
сведения, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, в сроки, установленные графиком разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл;
прогноз поступления доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл (по месяцам и кварталам) в сроки, установленные Министерством финансов Республики Марий Эл;
предложения по уточнению прогноза поступления доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в прогнозные показатели которого предлагается внесение изменений;
сведения для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл;
отчет о начисленных и уплаченных платежах и сборах в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл по администрируемым платежам по кодам классификации доходов с учетом их детализации по форме, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;
аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл в части доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в том числе анализ по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков), услуг, объектов; сведения о выпадающих доходах республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления льгот по неналоговым платежам на основании законодательных актов Российской Федерации и Республики Марий Эл в разрезе плательщиков; данные о задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) в разрезе основных плательщиков администрируемых платежей; сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Марий Эл);
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) исполняют в случае необходимости полномочия администраторов доходов бюджета.
2. Главные администраторы ежегодно, в срок до 1 января очередного финансового года, утверждают нормативные правовые акты, определяющие порядок осуществления и наделения полномочиями администраторов доходов бюджета территориальные органы (подразделения) и (или) государственные казенные учреждения Республики Марий Эл.
Нормативные правовые акты должны содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Республики Марий Эл, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. Коды классификации доходов применяются в соответствии с детализацией кодов подвидов по видам доходов, определенной Министерством финансов Республики Марий Эл;
б) наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Указанные операции осуществляются в разрезе плательщиков по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвидов доходов;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление в орган Федерального казначейства поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (в том числе подлежат установлению порядок и сроки рассмотрения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченных денежных средств, а также перечня других документов, необходимых администратору для принятия решения о возврате);
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл и представление уведомления в орган Федерального казначейства (в том числе подлежат установлению порядок и сроки принятия администратором доходов таких решений и представления уведомлений в орган Федерального казначейства);
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы. Первичный документ, являющийся основанием для отражения операции начисления поступлений, устанавливается в зависимости от специфики деятельности администратора;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов с Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
д) определение порядка уточнения администратором невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
е) определение порядка принудительного взыскания администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе подлежит определению перечень необходимой для заполнения платежного документа информации, подлежащей доведению до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
ж) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет);
з) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
и) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение бюджета, администраторами главному администратору по доходам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
к) осуществление по решению главного администратора доходов мониторинга, анализа и прогнозирования поступления платежей и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год главному администратору доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
л) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.
3. Главные администраторы при осуществлении функций администратора и администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл регистрируются в Министерстве финансов Республики Марий Эл.
Для регистрации главный администратор представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл до 1 января очередного финансового года следующие документы:
уведомление по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Марий Эл;
перечень закрепленных за главным администратором (администратором) поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации доходов и кодов ОКАТО по форме, доведенной Министерством финансов Республики Марий Эл;
реквизиты подведомственных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
нормативный правовой акт главного администратора доходов о полномочиях администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При внесении изменений в перечень администрируемых поступлений главный администратор направляет соответствующее уведомление в Министерство финансов Республики Марий Эл до момента зачисления доходного источника в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Министерство финансов Республики Марий Эл ведет учет главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и осуществляет координацию их действий в пределах своей компетенции.
4. Администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл доводят до плательщиков реквизиты единого казначейского счета, коды классификации администрируемых платежей с детализаций кодов подвидов, правила оформления и заполнения расчетных документов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Утратил силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 5
6. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора доходов бюджета главный администратор доходов бюджета, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до Министерства финансов Республики Марий Эл.
7. Документы физических лиц на перевод денежных средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства в адрес получателя - администратора поступлений в бюджет, на основании которых банк или организация Федеральной почтовой службы - отправитель платежа формирует платежное поручение на общую сумму, получатель платежа - администратор поступлений в бюджет получает в банке или в организации Федеральной почтовой службы в соответствии с условиями заключенного между ними договора.
8. Порядок представления Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл в Министерство финансов Республики Марий Эл информации о поступлении доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, состав, сроки, формы и способы представления информации определяются по согласованию между Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл.
9. Сверка отчетных данных Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл с отчетными данными администраторов, а также с Министерством финансов Республики Марий Эл может осуществляться по мере обращения администратора, Министерства финансов Республики Марий Эл в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл, но не чаще чем ежемесячно. В случае выявления расхождений между отчетными данными устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2008 г. N 26 "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Марий Эл и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2008 г. N 2 ст.124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2015 г. N 308 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 4
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 362
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 апреля 2012 г. N 103
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177
Подпункт "д" пункта 5 раздела I названного постановления вступает в силу со дня подписания названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.