В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Собрание депутатов городского округа "Город Волжск" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления городского округа "Город Волжск".
2. Руководителям органов местного самоуправления городского округа "Город Волжск" ознакомить работников с утвержденным положением.
Председатель Собрания депутатов |
Н.А. Ленькова |
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления городского округа "Город Волжск"
(утв. Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" от 20 июля 2009 г. N 546)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления городского округа "Город Волжск" (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются:
- способствование урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республике Марий Эл, городского округа "Город Волжск";
- исключение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих на муниципальной службе;
- содействие противодействию коррупции;
- организация проверки сведений, указанных в уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления городского округа "Город Волжск".
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателем) органа местного самоуправления городского округа "Город Волжск".
В состав комиссии входят: Глава городского округа "Город Волжск", муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также независимые эксперты - специалисты без указания персональных данных экспертов.
2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
3.1. Представитель нанимателя (работодатель) направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной (государственной гражданской) службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной (государственной гражданской) службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной (государственной гражданской) службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления (должностей гражданской службы в государственных органах).
3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает анонимные обращения.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае поступления в комиссию информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя), в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиления контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.
4.6. Представитель нанимателя (работодатель), после получения информации о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
- исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;
- в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Федерального закона вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов.
4.7. Председатель комиссии вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления городского округа "Город Волжск", государственных органов и организаций.
4.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться руководители и работники структурных подразделений органа местного самоуправления городского округа "Город Волжск", должностные лица государственных органов, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю), предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.16. При установлении комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, Представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.17. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие правоохранительные органы и иные органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
5. Порядок оформления решений комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
5.2. В решении комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
- дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
5.4. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.6. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
5.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на соответствующий орган местного самоуправления городского округа "Город Волжск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 20 июля 2009 г. N 546 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа "Город Волжск" и урегулированию конфликта интересов"
Текст решения размещен на сайте Администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/gorvol)
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 19 июля 2016 г. N 161 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 11 сентября 2014 г. N 512
Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 27 июня 2012 г. N 303
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 285
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 29 сентября 2010 г. N 104