20 апреля 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
2. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов:
до 1 января 2011 г. издать постановления местной администрации, регулирующие оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с учетом Примерного положения об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
осуществлять финансирование оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, за счет средств местных бюджетов с учетом субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2007 г. N 283 "О порядке предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл в виде субсидий на выплату доплаты педагогическим и иным работникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 55), кроме пункта 2;
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 апреля 2008 г. N 95 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл по вопросам образования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 5 (часть II), ст. 284);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15 апреля 2008 г."
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2010 г. N 108 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 5, ст. 271).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл Швецову Г.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Примерное положение
об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2010 г. N 316)
20 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Примерное положение об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (далее - Примерное положение), регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (далее - учреждение).
Действие настоящего Примерного положения распространяется на казенные учреждения.
В отношении бюджетных учреждений настоящее Примерное положение применяется до 1 января 2012 г.
Бюджетные и автономные учреждения вправе применять настоящее Примерное положение для установления оплаты труда своих работников.
2. Примерное положение определяет:
порядок и условия оплаты труда работников учреждений;
минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным в установленном порядке;
выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным в установленном порядке, за счет всех источников финансирования, и критерии их установления;
условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
порядок определения уровня образования;
порядок определения стажа педагогической работы;
другие вопросы оплаты труда.
3. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе изданных постановлений местной администрации, регулирующих оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений на 31 декабря 2010 г., при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
5. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
6. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
II. Порядок и условия оплаты труда
7. Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
8. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) по ПКГ;
перечня видов выплат компенсационного характера;
перечня видов выплат стимулирующего характера;
настоящего Примерного положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников.
9. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств муниципального бюджета и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть фонда оплаты труда включает должностные оклады (ставки) работников и компенсационные выплаты, стимулирующая часть - выплаты стимулирующего характера.
Фонд оплаты труда автономного учреждения формируется учреждением самостоятельно за счет средств, выделяемых учредителем на финансовое обеспечение выполнения задания и иных не запрещенных законом источников.
С 1 января 2012 г. фонд оплаты труда бюджетного учреждения формируется учреждением самостоятельно за счет средств, выделяемых учредителем на финансовое обеспечение выполнения задания, и иных не запрещенных законом источников.
10. Размер заработной платы работников учреждений состоит из:
должностного оклада (ставки);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера;
иных надбавок и доплат.
11. Размер должностного оклада (ставки) работника определяется путем произведения минимальных (базовых) окладов, установленных на основе отнесения должностей к ПКГ, на повышающие коэффициенты.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, без учета повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат.
12. Базовые оклады (ставки) педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н:
12.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
|
помощник воспитателя |
3000 |
12.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
1 |
младший воспитатель |
3200 |
12.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
1 |
инструктор по физической культуре |
3400 |
|
музыкальный руководитель |
|
2 |
концертмейстер |
3700 |
|
педагог дополнительного образования |
|
|
социальный педагог |
|
3 |
воспитатель |
3900 |
|
методист |
|
|
педагог-психолог |
|
|
старший педагог дополнительного образования |
|
4 |
старший воспитатель |
4100 |
|
старший методист |
|
|
учитель |
|
|
учитель-дефектолог |
|
|
учитель-логопед (логопед) |
|
13. К базовым окладам (ставкам) работников предусматриваются повышающие коэффициенты, формирующие минимальный оклад по должности:
13.1. По должностям работников, относящихся к ПКГ должностей педагогических работников, применяются повышающие коэффициенты в зависимости от:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2011 г. N 118 подпункт 13.1.1 пункта 13.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
13.1.1. наличия среднего или высшего профессионального образования с учетом квалификаций (степеней) и ученой степени:
среднее профессиональное образование - 1,0;
бакалавр - 1,05;
магистр (специалист) - 1,15;
кандидат наук - 1,2;
доктор наук - 1,25;
13.1.2. наличия квалификационной категории:
вторая квалификационная категория - 1,4 (до окончания срока ее действия);
первая квалификационная категория - 1,5;
высшая квалификационная категория - 1,6.
14. Базовые оклады рабочих устанавливаются в соответствии с разрядами работ Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих:
Разряд Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих |
Минимальный оклад, рублей |
1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2700 |
2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2980 |
3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3100 |
4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3300 |
5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3500 |
6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3700 |
Высококвалифицированные рабочие, постоянно занятые на важных и ответственных работах, имеющие 6 разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
4200 |
15. Базовые оклады работников, занимающих должности, относящиеся к общеотраслевым должностям служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н:
15.1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
1 |
делопроизводитель |
3100 |
|
кассир |
|
|
калькулятор |
|
|
машинистка |
|
|
секретарь |
|
|
секретарь-машинистка |
|
|
статистик и другие |
|
15.2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
1 |
инспектор по кадрам |
3500 |
|
техник |
|
|
художник и другие |
|
2 |
заведующий канцелярией |
3600 |
|
заведующий складом |
|
|
заведующий хозяйством и другие |
|
3 |
заведующий производством (шеф-повар) и другие |
4000 |
15.3. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
1 |
бухгалтер |
4400 |
|
документовед |
|
|
инженер по охране труда и технике безопасности |
|
|
инженер-программист (программист) |
|
|
специалист по кадрам |
|
|
юрисконсульт и другие |
|
16. Базовые оклады (ставки) медицинских работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526:
16.1. Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
1 |
инструктор по лечебной физкультуре |
4000 |
2 |
медицинская сестра диетическая |
4200 |
3 |
медицинская сестра |
4300 |
|
медицинская сестра по физиотерапии |
|
|
медицинская сестра по массажу |
|
4 |
фельдшер |
4400 |
|
зубной врач |
|
5 |
старшая медицинская сестра |
4500 |
16.2. Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный оклад, рублей |
2 |
врачи-специалисты |
5600 |
17. К базовым окладам медицинских работников предусматриваются повышающие коэффициенты в зависимости от наличия квалификационной категории, формирующие минимальный оклад по должности:
вторая квалификационная категория - 1,1;
первая квалификационная категория - 1,2;
высшая квалификационная категория - 1,3.
18. С учетом специфики работы в отдельных учреждениях предусматриваются повышающие коэффициенты к должностным окладам по должности, установленным в соответствии с пунктами 12-17 настоящего Примерного положения:
18.1. Специалистам за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, - 1,25;
18.2. За работу в специальных (коррекционных) учреждениях (группах) для детей с ограниченными возможностями здоровья:
педагогическим работникам, врачам - 1,2;
среднему медицинскому персоналу и другим работникам, непосредственно занятым в специальных (коррекционных) группах, - 1,15;
18.3. Учителям-дефектологам, учителям-логопедам - 1,2.
19. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение должностных окладов по должности по двум и более основаниям, предусмотренным в пункте 18 настоящего Примерного положения, размер каждого повышения исчисляется без учета повышения по другим основаниям.
Повышение должностных окладов по должности, предусмотренное в пункте 18 настоящего Положения, образует новый оклад (ставку), который применяется при исчислении заработной платы, а также при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Компенсационные выплаты
20. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к ставкам (окладам) по занимаемой должности в процентах или в абсолютных размерах.
21. В учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
21.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с должностными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Работникам учреждений в соответствии с аттестацией рабочих мест за работу в неблагоприятных условиях труда предусматриваются доплаты в размере:
до 12 процентов ставки (оклада) за тяжелые и вредные условия труда;
до 24 процентов ставки (оклада) за особо тяжелые и особо вредные условия труда.
Перечень работников учреждений, занятых на работе в неблагоприятных условиях труда, и конкретный размер доплаты определяются учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
21.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
21.2.1. каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере - не ниже 50 процентов часовой ставки (оклада). Конкретный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливается локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором;
21.2.2. в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
Конкретные размеры оплаты труда за работу в выходной день или нерабочий праздничный день устанавливаются локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
21.2.3. доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников осуществляются работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной деятельностью, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной деятельности.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
22. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
23. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
Стимулирующие выплаты
24. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
24.1. Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей.
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
24.2. Надбавки за наличие:
24.2.1. почетного звания:
"Заслуженный учитель Российской Федерации" - до 2000 рублей;
"Народный учитель Республики Марий Эл" - до 1500 рублей;
"Заслуженный работник образования Республики Марий Эл" - до 1000 рублей.
При наличии двух и более почетных званий устанавливается доплата по максимальному значению соответствующего звания.
Надбавки за наличие почетного звания могут устанавливаться работникам учреждений, имеющим другие почетные звания Российской Федерации и Республики Марий Эл, при условии соответствия почетного звания профилю учреждения или педагогической деятельности работника;
24.2.2. знаков отличия в сфере образования и науки:
нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения", - до 500 рублей.
Работникам учреждений, имеющим другие знаки отличия, может устанавливаться соответствующая надбавка при условии соответствия знака отличия профилю учреждения или педагогической деятельности работника.
24.3. Надбавки молодым специалистам:
за первый год работы - до 30 процентов;
за второй год работы - до 20 процентов;
за третий год работы - до 10 процентов.
24.4. Надбавки за стаж работы:
педагогическим работникам - за педагогический стаж; учебно-вспомогательному и прочему персоналу - за стаж работы с детьми либо стаж работы в образовательном учреждении:
от 1 года до 10 лет - до 10 процентов;
от 10 до 20 лет - до 20 процентов;
свыше 20 лет - до 30 процентов.
24.5. Премии по итогам работы.
Распределение премий по итогам работы из стимулирующей части фонда оплаты труда производится руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения в соответствии с локальным нормативным актом учреждения, в котором определены показатели и критерии установления данных выплат.
Иные надбавки и доплаты
25. Работникам учреждений могут устанавливаться иные надбавки и доплаты, выплачиваться материальная помощь в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Размеры иных надбавок и доплат, порядок их установления определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
26. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом настоящего Примерного положения и действующим законодательством доплаты и надбавки к ставкам заработной платы (окладам) предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты и надбавки исчисляется из ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.
III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера
27. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат стимулирующего характера и иных выплат.
28. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый ежегодно трудовым договором, устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, определяемой в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Примерному положению, и составляет до 3 размеров средней заработной платы работников учреждения:
Группа по оплате труда руководителей |
Количество размеров средней заработной платы |
I |
до 3,0 |
II |
до 2,4 |
III |
до 2,1 |
IV |
до 1,8 |
29. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-50 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
30. Расчет средней заработной платы работников учреждения для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется за год, предшествующий году установления оклада, в порядке, установленном органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
31. Орган, выполняющий функции учредителя учреждения, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера на основании положения о материальном стимулировании руководителей учреждений с учетом результатов его деятельности в соответствии с показателями эффективности работы учреждения, установленными учредителем, и выплачивать материальную помощь в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
IV. Порядок определения уровня образования
32. Уровень образования педагогических работников при установлении окладов (ставок заработной платы) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем уровне образования независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
33. Требования к уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога при условии:
получения диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим факультеты профессиональной переподготовки по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
34. Наличие у работников диплома государственного образца о высшем образовании с учетом квалификаций (степеней) "бакалавр", "специалист", "магистр", ученой степени "кандидат наук", "доктор наук" дает право на установление повышающих коэффициентов к базовым окладам педагогических работников в соответствии с подпунктом 13.1.1 настоящего Примерного положения.
35. Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, справки об окончании трех полных курсов высшего учебного заведения педагогического профиля и приравненных к нему учебных заведений не дает права на установление повышающих коэффициентов к базовым окладам педагогических работников, предусмотренных для лиц, имеющих высшее образование.
36. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культурно-просветительской работы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), работающим в учреждениях, устанавливаются повышающие коэффициенты к базовым окладам данных работников в соответствии с подпунктом 13.1.1 настоящего Примерного положения.
V. Порядок определения стажа педагогической работы
37. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
38. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
Время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования засчитывается в стаж педагогической работы в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к настоящему Примерному положению.
Приложение N 1
об условиях оплаты труда
работников муниципальных
образовательных учреждений,
реализующих программы
дошкольного образования
Объемные показатели
деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей
I. Объемные показатели деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования
1. К объемным показателям деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (далее - учреждение), относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: количество воспитанников, численность работников учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2. Объем деятельности учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
|
Наименование показателя |
Условия расчета баллов |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество воспитанников в дошкольном образовательном учреждении |
за каждого воспитанника |
0,3 |
2. |
Количество работающих в дошкольном образовательном учреждении |
за каждого работающего |
1 |
3. |
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) и получивших удостоверение |
за каждого педагога |
1 |
4. |
Количество педагогов, имеющих квалификационные категории: |
за каждого педагога |
|
|
высшую |
|
1 |
|
первую |
|
0,5 |
5. |
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении |
за каждую группу |
10 |
6. |
Наличие воспитанников с полным государственным обеспечением |
за каждого воспитанника |
0,5 |
7. |
Наличие групп кратковременного пребывания детей |
за каждого воспитанника |
1 |
8. |
Наличие групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 4-х групп свыше 4-х групп |
10 30 |
9. |
Наличие в общеразвивающих группах воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
за каждого воспитанника |
0,5 |
10. |
Коррекция физического, психического развития ребенка |
за каждого воспитанника |
1 |
11. |
Наличие спортивного зала, спортивной площадки, бассейна |
за каждый вид |
15 |
12. |
Наличие медицинского кабинета, физиокабинета, процедурного кабинета |
за каждый вид |
15 |
13. |
Наличие пищеблока |
|
15 |
14. |
Наличие овощехранилища |
|
10 |
15. |
Наличие прачечной |
|
20 |
16. |
Наличие огорода, сада, цветника |
|
до 50 |
17. |
Наличие бесплатных кружков, студий |
за каждого воспитанника |
0,5 |
18. |
Применение информационных технологий в образовательном процессе |
|
до 30 |
19. |
Наличие экспериментальной площадки: |
|
|
|
федерального уровня |
|
20 |
|
республиканского уровня |
|
15 |
|
Всего баллов |
|
|
3. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
|
Вид образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, центр развития ребенка - детский сад |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
2. |
Детский сад комбинированного вида |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
до 170 |
3. |
Детский сад, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
до 150 |
II. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей
4. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
7. При установлении группы по оплате труда руководителей численность воспитанников учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.
8. Для определения суммы баллов за количество групп в учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
9. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, установленная до начала ремонта, но не более чем на один год.
Приложение N 2
об условиях оплаты труда
работников муниципальных
образовательных учреждений,
реализующих программы
дошкольного образования
Порядок
зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 1.1;
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
учителям музыки, музыкальным руководителям,
концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2010 г. N 316 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 26 ноября 2010 г. N 45, в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 589
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. N 283 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2012 г., кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2011 г. N 118