Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 54-З в статью 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Положения статьи 12 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 54-З) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением референдума Республики Марий Эл, инициатива проведения которого выдвинута после дня вступления в силу названного Закона
Статья 12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл
1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Республики Марий Эл инициативной группой собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона.
2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума Республики Марий Эл. При выдвижении инициативы проведения референдума Республики Марий Эл подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
Период, в течение которого могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, составляет 30 дней.
3. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл составляет 30 дней.
4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Республики Марий Эл. В случае вынесения на референдум Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З в пункт 5 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
5. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме Республики Марий Эл. В соответствии с федеральным законом участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
6. Право сбора подписей участников референдума Республики Марий Эл принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума Республики Марий Эл, созданный инициативной группой. Инициативная группа по проведению референдума Республики Марий Эл обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума Республики Марий Эл, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц. В список включаются следующие подлежащие нотариальному удостоверению сведения о каждом из лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, с указанием наименования и кода выдавшего его органа.
7. Участник референдума Республики Марий Эл ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума Республики Марий Эл, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума Республики Марий Эл вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума Республики Марий Эл только один раз.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З в пункт 8 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
8. После окончания сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл подсчитывает общее число собранных подписей участников референдума Республики Марий Эл и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл.
9. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл, список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 настоящей статьи, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл в Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл не позднее 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 статьи 12
11. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей граждан, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 12 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
12. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по проведению референдума Республики Марий Эл по форме, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно приложению N 1 к настоящему Закону. Формулировка вопроса (вопросов) референдума Республики Марий Эл, номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе по проведению референдума Республики Марий Эл, дата его выдачи и наименование комиссии, выдавшей указанное свидетельство, вносятся в подписной лист при его изготовлении.
13. Количество подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл, может превышать необходимое количество подписей, установленное пунктом 1 настоящей статьи, не более чем на 10 процентов.
14. При приеме документов Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников референдума, даты и времени приема подписных листов.
14.1. Если инициативной группой по проведению референдума Республики Марий Эл до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в пункте 9 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума Республики Марий Эл.
15. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл проверяет соблюдение порядка сбора подписей, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума Республики Марий Эл, содержащихся в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов, соблюдение инициативной группой по проведению референдума Республики Марий Эл порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума Республики Марий Эл.
16. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл вправе обратиться с представлением о проверке достоверности подписей участников референдума Республики Марий Эл в соответствующие органы, которые обязаны в установленный комиссией срок сообщить комиссии о результатах проверки.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З в пункт 17 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения
17. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума Республики Марий Эл, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Республики Марий Эл и их подписей, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий по проведению референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Республики Марий Эл и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Республики Марий Эл Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл использует ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
18. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного пунктом 1 настоящей статьи количества подписей, необходимого для назначения референдума Республики Марий Эл, и соответствующих им сведений об участниках референдума Республики Марий Эл, содержащихся в подписных листах.
19. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл, представившей необходимое для назначения референдума Республики Марий Эл количество подписей участников референдума. Жеребьевка проводится в Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. О времени проведения проверки подписных листов Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл, представившей установленное количество подписей участников референдума.
20. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума до представления подписей в Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 21 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
21. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по результатам проверки подписей участников референдума Республики Марий Эл и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума Республики Марий Эл может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 22 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
22. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума Республики Марий Эл в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
23. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей участников референдума Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 24 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
24. Основания для признания подписей недействительными устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 24.1 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
24.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 24.2 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
24.2. Специально оговоренные участником референдума Республики Марий Эл или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Республики Марий Эл недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 г. N 36-З пункт 25 статьи 12 настоящего Закона изложен в новой редакции
25. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26 статьи 12
27. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл отказывает в проведении референдума.
28. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Республики Марий Эл. В случае, если проведенная Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 32 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Республики Марий Эл. Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл указанного решения может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл в соответствии со статьей 64 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
29. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Государственное Собрание Республики Марий Эл. Копия указанного постановления направляется также инициативной группе.
30. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Марий Эл в связи с назначением референдума Республики Марий Эл подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
31. В случае отказа в регистрации инициативной группы Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию своего решения с изложениями оснований отказа.
32. В соответствии с федеральным законом основаниями отказа в проведении референдума Республики Марий Эл являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума Республики Марий Эл, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для назначения референдума Республики Марий Эл;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума Республики Марий Эл, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
г) несоздание инициативной группой фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума Республики Марий Эл;
д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума Республики Марий Эл ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 40 настоящего Закона;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.
В соответствии с федеральным законом перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим.
33. В случае принятия Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл решения об отказе в проведении референдума Республики Марий Эл по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Республики Марий Эл по вопросу, имеющему такую же по смыслу или по содержанию формулировку.
34. В случае, если Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.