В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Иванова А.В.
И.о. министра |
Т. Гусакова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 августа 2012 г.
Регистрационный N 120520120035
Порядок
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. N 1063)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты в замещающие родители).
1.2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по программе в количестве 110,5 часов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
1.3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства или образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочие по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на основании договора с органом опеки и попечительства (далее - Организации).
1.4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
2. Подготовка кандидатов в замещающие родители
2.1. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится при их обращении непосредственно в Организацию или в орган опеки и попечительства.
2.2. Кандидаты в замещающие родители вправе обратиться в Организацию.
Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку и дают согласие на проведение диагностики и психологического обследования семьи.
2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, вправе обратиться в Организацию для прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители.
Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку кандидатов в замещающие родители, в Организацию обращаются с переводчиком.
2.4. Организация:
2.4.1. Определяет дату и время проведения подготовки кандидатов в замещающие родители по согласованию с органом опеки и попечительства.
2.4.2. Направляет в течение трех дней после начала подготовки в орган опеки и попечительства списки кандидатов в замещающие родители, принятых на подготовку.
2.4.3. Организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний.
2.4.4. Проводит диагностику и психологическое обследование кандидатов в замещающие родители и их семей для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
2.4.5. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в учреждение, осуществляющее подготовку граждан, следующие документы:
а) направление органов опеки и попечительства для проведения подготовки и социально-психологического обследования;
б) заявление с просьбой о проведении подготовки и социально-психологического обследования;
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) автобиография;
ж) акт обследования жилищно-бытовых условий;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
и) согласие на обработку персональных данных;
к) собственноручно заполненную анкету кандидата в замещающие родители, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4.6. Предоставляет в течение десяти дней после окончания подготовки в орган опеки и попечительства выводы и рекомендации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидатов в замещающие родители и их семей.
2.4.7. Выдает заключение о прохождении подготовки кандидатам в замещающие родители после итоговой аттестации, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4.8. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в замещающие родители и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4.9. Представляет ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в орган опеки и попечительства и отдел социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Марий Эл информацию о результатах подготовки кандидатов в замещающие родители.
2.5. Орган опеки и попечительства:
2.5.1. Выдает кандидатам в замещающие родители направление в организацию на прохождение подготовки.
2.5.2. Знакомит кандидатов в замещающие родители с правами, обязанностями и ответственностью опекунов, попечителей, усыновителей установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.5.3. Информирует Организацию о передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан, прошедших подготовку. Срок направления информации в течение пяти дней от даты помещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью граждан.
2.5.4. Учитывает выводы и рекомендации Организации по результатам подготовки, диагностики и психологического обследования кандидата в замещающие родители и его семьи при выдаче заключения о его возможности быть опекуном, попечителем, усыновителем.
Приложение N 1
к Порядку подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
АНКЕТА
КАНДИДАТА В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ
1. Информация об органе опеки и попечительства, уполномоченной службе (организации), производящей оценку
Орган опеки и попечительства: ___________________________________________
Уполномоченная служба (организация): ____________________________________
Адрес уполномоченной службы (организации): ______________________________
Ф.И.О. ответственного сотрудника/социального педагога, работающего с
данными кандидатами: ____________________________________________________
Телефон: _______________
Ф.И.О. ответственного сотрудника/психолога, работающего с данными
кандидатами: ____________________________________________________________
Телефон:
Ф.И.О. директора: _______________________________________________________
Телефон/факс:
Дата заполнения: "___" _________ 20___ год
Изменения внесены (даты): "___" _________ 20___ год
2. Информация о предполагаемых кандидатах
Здесь и далее под кандидатами подразумевается супруг(а), либо партнер.
|
1 кандидат |
2 кандидат |
Фамилия: |
|
|
Имя: |
|
|
Отчество: |
|
|
Дата рождения: |
|
|
Национальность: (сведения указываются по желанию) |
|
|
Разговорный язык в семье: |
|
|
Отношение к религии: а) формальное соблюдение обрядов б) активная религиозная деятельность |
|
|
Вероисповедание: |
|
|
Место работы, должность (в данное время): |
|
|
Доход: | ||
Предполагаемый режим работы (после помещения ребенка в семью): |
|
|
Домашний адрес по прописке: |
|
|
Фактическое место проживания: |
|
|
Образование: |
|
|
Специальность по образованию: |
|
|
3. Мотив принятия ребенка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Возможности (пожелания) семьи относительно размещения ребенка (нужно подчеркнуть)
- Усыновление (удочерение)
- Опека (попечительство)
- Приемная семья
- Патронатное воспитание (долгосрочное).
5. Требования кандидатов к ребенку (детям)
Информация о ребенке, которого вы можете принять:
Возраст: от ____ до ______ | |||||||||
Число детей, которых вы можете принять (одного, детей состоящих в родственных отношениях): | |||||||||
|
1. |
2. |
3. |
4. |
Больше |
||||
Пол: |
Мужской |
Женский |
Не имеет значения |
||||||
Вероисповедание и национальность: есть ли религия и национальность, которую вы не можете принять, укажите ____________________________ | |||||||||
Можете ли вы принять ребенка с физическими недостатками? |
Да |
Нет |
|||||||
Можете ли вы принять ребенка умственно отсталого? |
Да |
Нет |
|||||||
Можете ли вы принять ребенка с соматическими заболеваниями, требующими специального медицинского ухода? |
Да |
Нет |
|||||||
Можете ли вы принять ребенка с особыми потребностями в обучении (трудностями в обучении)? |
Да |
Нет |
|||||||
Можете ли вы принять ребенка, подвергшегося сексуальному насилию? |
Да |
Нет |
|||||||
Можете ли вы принять ребенка, подвергшегося физическому насилию? |
Да |
Нет |
|||||||
Согласны ли вы на контакт ребенка с родной семьей? |
Да |
Нет |
|||||||
Есть ли такие формы контактов с родной семьей ребенка, которые вы не принимаете? |
Да |
Нет |
6. Несовершеннолетние дети, проживающие с кандидатами
п/п |
Ф.И.О. |
Пол |
Дата рождения |
Кем приходится ребенок |
Вид школы |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
7. Другие члены семьи, проживающие с кандидатами (включая взрослых детей, проживающих с родителями)
|
Ф.И.О. |
Пол |
Дата рождения |
Кем приходится кандидатам (родственник, муж, квартиросъемщик, друг и т.д.) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Имеете ли вы опыт работы (проживания) с не родными детьми и какой?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Жилищные условия, окружение, возможные передвижения
1. Вид жилья (общий метраж, жилой, сколько комнат)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Приватизированный Да ___________ Нет ___________
Собственный Да ___________ Нет ___________
3. Предполагаемые жилищные условия для ребенка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Готовность приспособить жилье для размещения ребенка (что будет
сделано)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Дайте краткое описание Вашего окружения (микрорайона): какие есть
по близости образовательные, медицинские учреждения, условия для отдыха,
прогулок
_________________________________________________________________________
6. Планируете ли переезжать на новое место жительства ______________
Да ________ Нет ________
7. Если кандидаты планируют переезжать, то как это затронет ребенка
_________________________________________________________________________
8. Укажите общественный транспорт в районе вашего места жительства _
_________________________________________________________________________
9. Имеете ли Вы подсобное хозяйство или садовый участок?
Да ___ Нет __
10. Имеете ли Вы машину? Да ______ Нет _______
11. Можете ли вы совершать поездки для знакомства с ребенком?
Да ___ Нет ___
12. Как Вы будете осуществлять поездки для знакомства с ребенком
(режим работы)? _________________________________________________________
13. Где Вы проводите отпуск (летом)? _______________________________
14. Какую поддержку Вы ожидаете в связи с принятием ребенка на
воспитание:
- посещение специалистами Вашей семьи;
- посещение специалистами образовательных учреждений, где обучается
или воспитывается Ваш ребенок;
- прохождение Вашим ребенком мониторинга развития;
- психокоррекционные или реабилитационные мероприятия с Вашим
ребенком и Вами;
- коррекция детско-родительских отношений;
- повышение родительской компетенции.
15. Кто кроме Вас планирует участвовать в воспитании ребенка или
регулярно общаться с ним? _______________________________________________
9. Юридическая информация
Имеют ли кандидаты постоянное место жительства в Республике
Марий Эл, в России (прописка, регистрация) _______________________
Семейное положение |
1 кандидат |
2 кандидат |
||||
Семейное положение |
|
|
||||
Пол |
М |
|
Ж |
М |
|
Ж |
Продолжительность брака или совместной жизни
Состоял (или состоит) кто-либо из кандидатов в другом браке:
1 кандидат Да __________ Нет __________
2 кандидат Да __________ Нет __________
Инициатор развода в предыдущем браке: Муж ____ Жена ____
Причины развода: ___________________________________________________
Продолжительность предыдущего брака ________________________________
10. Заявление и подготовка
Когда первый раз было подано заявление? (дата) _______________
Кем и когда, сколько раз Ваша кандидатура рассматривалась в
качестве кандидата в патронатные воспитатели, приемные родители,
усыновители, опекуны?
Вместе ________________________________________________________
Отдельно: |
1 кандидат |
2 кандидат |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о социально-психологической готовности кандидата к принятию ребенка
Настоящее заключение дано:
_________________________________________________________________________
По данным обследования установлено:
1. Кандидат проживает совместно с членами семьи: ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Жилищные условия кандидата (не) соответствуют возможности
проживания ребенка (акт обследования жилищно-бытовых условий
(наименование отдела образования) N _____ от ________
3. Личностные качества, желательные для приемного родителя:
Мотивация воспитывать ребенка: __________________________________________
_________________________________________________________________________
Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с
потребностями ребенка (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):
высокая средняя низкая
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Готовность к сотрудничеству (необходимое подчеркнуть и
прокомментировать): высокая средняя низкая очень низкая
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способность справляться с кризисами и сложными ситуациями
(необходимое подчеркнуть и прокомментировать):
высокая средняя низкая очень низкая
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Агрессивность (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):
высокая средняя низкая очень низкая
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Энергичность (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):
высокая средняя низкая
_________________________________________________________________________
Гибкость (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):
высокая средняя низкая очень низкая
_________________________________________________________________________
4. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка:
Стиль семейных отношений (авторитарный, демократический,
попустительский, кто лидер, распределение ролей, характер связей между
членами семьи: позитивные и негативные, прочные и непрочные и т.д.): ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Гибкость семейной системы (готовность к сотрудничеству и изменению,
согласованность действий, сотрудничество внутри семьи): _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Устойчивость семейной системы: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности воспитательной системы семьи (опыт воспитания
собственных детей, методы и приемы воспитания):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Традиции семьи, совместная деятельность, увлечения, хобби: _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ресурсы семьи, ее сильные и слабые стороны: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Зоны возможных конфликтов: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Дополнительная информация: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Окончательные выводы, рекомендации и прогноз (заполняется на
основании решения консилиума специалистов от ____ 20____ года):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель учреждения, осуществляющего подготовку лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Социальный педагог
Педагог-психолог
Программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. N 1063)
1. Учебно-тематический план
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осваивается по очной форме обучения, допускается совмещение с дистанционной формой обучения кандидатов.
N п/п |
Темы |
Количество часов |
Форма контроля |
||||
Всего |
в том числе |
||||||
Лекции |
Семинары-тренинги |
Самостоятельная работа |
Индивидуальное консультирование |
||||
I |
Раздел I. Роль и место приемного родителя в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
2 |
2 |
- |
2 |
|
1. |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители |
3 |
1 |
- |
- |
2 |
Структурированное интервью |
2. |
Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
3. |
Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка. Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации приемных родителей |
2 |
- |
2 |
- |
- |
|
II |
Раздел II. Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
18 |
5 |
7 |
6 |
- |
|
4. |
Основные этапы развития ребенка |
6 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
5. |
Особенности интеллектуального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ЗПРР, ЗПР, легкая умственная отсталость) |
5 |
1 |
2 |
2 |
- |
|
6. |
"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка (эмоционально-волевые нарушения - агрессивность, гиперактивность, замкнутость, воровство) |
5 |
1 |
2 |
2 |
- |
|
7. |
Особенности полового воспитания приемного ребенка |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
|
III |
Раздел III. Особенности переживания трудных жизненных ситуаций детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
16,5 |
4 |
6,5 |
6 |
- |
|
8. |
Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка |
5 |
1 |
2 |
2 |
- |
|
9. |
Значение идентичности и привязанности в жизни ребенка |
6,5 |
2 |
2,5 |
2 |
- |
|
10. |
Последствия переживания горя и потери в жизни ребенка |
5 |
1 |
2 |
2 |
- |
|
IV |
Раздел IV. Особенности семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
27 |
4 |
7 |
- |
16 |
|
11. |
Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка |
12 |
2 |
2 |
- |
8 |
|
12. |
Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
|
13. |
Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития |
11 |
1 |
2 |
- |
8 |
|
14. |
Значение поощрений и наказаний в воспитании детей |
2 |
|
2 |
- |
- |
|
V |
Раздел V. Формирование здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
7 |
3 |
- |
4 |
- |
|
15. |
Создание безопасных условий для воспитания детей в доме и вне семейной среды в зависимости от их возрастных особенностей и опыта жизни |
3,5 |
1,5 |
- |
2 |
- |
|
16. |
Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни |
3,5 |
1,5 |
- |
2 |
- |
|
VI |
Раздел VI. Особенности адаптационного процесса ребенка и замещающей семьи |
24 |
6 |
10 |
6 |
- |
|
17. |
Этапы адаптационного процесса |
8 |
2 |
4 |
2 |
- |
|
18. |
Общая характеристика личностных проблем и кризисов |
8 |
2 |
4 |
2 |
- |
|
19. |
Типичные ошибки воспитания в замещающей семье |
8 |
2 |
2 |
2 |
- |
|
VII |
Раздел VII. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
8 |
8 |
- |
- |
- |
|
20. |
Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
21. |
Права и обязанности кандидатов в замещающие родители |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
22. |
Взаимодействие органов опеки и попечительства с замещающими семьями |
2 |
2 |
- |
- |
- |
|
VIII |
Раздел VIII. Значение совместной работы в процессе воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
- |
4 |
- |
2 |
|
23. |
Партнерские отношения - залог успеха воспитания ребенка. |
2 |
- |
2 |
- |
- |
|
24. |
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью |
2 |
- |
2 |
- |
- |
|
25. |
Итоговая аттестация |
2 |
- |
- |
- |
2 |
собеседование |
26. |
Всего |
110,5 |
32 |
36,5 |
22 |
20 |
|
2. Темы программы
Раздел 1. Роль и место приемного родителя в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
Тема 2. Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители.
Тема 3. Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка. Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации приемных родителей.
Раздел 2. Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 4. Основные этапы развития ребенка.
Тема 5. Особенности интеллектуального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ЗПРР, ЗПР, легкая умственная отсталость).
Тема 6. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка (эмоционально-волевые нарушения - агрессивность, гиперактивность, замкнутость, воровство).
Тема 7. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Раздел 3. Особенности переживания трудных жизненных ситуаций детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Тема 8. Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка.
Тема 9. Значение идентичности и привязанности в жизни ребенка.
Тема 10. Последствия переживания горя и потери в жизни ребенка.
Раздел 4. Особенности семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 11. Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка.
Тема 12. Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Тема 13. Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития.
Тема 14. Значение поощрений и наказаний в воспитании детей.
Раздел 5. Формирование здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 15. Создание безопасных условий для воспитания детей в доме и вне семейной среды в зависимости от их возрастных особенностей и опыта жизни.
Тема 16. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни.
Раздел 6. Особенности адаптационного процесса для ребенка и замещающей семьи.
Тема 17. Этапы адаптационного процесса.
Тема 18. Общая характеристика личностных проблем и кризисов.
Тема 19. Типичные ошибки воспитания в замещающей семье.
Раздел 7. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 20. Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 21. Права и обязанности кандидатов в замещающие родители
Тема 22. Взаимодействие органов опеки и попечительства с замещающими семьями.
Раздел 8. Значение совместной работы в процессе воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 23. Партнерские отношения - залог успеха воспитания ребенка.
Тема 24. Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.
Тема 25. Итоговая аттестация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. N 1063 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 августа 2012 г.
Регистрационный N 120520120035
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 18 апреля 2014 г. N 15 (217)
Приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 3 августа 2022 г. N 709 настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24 декабря 2012 г. N 1901
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11 октября 2012 г. N 1475