15 августа 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл", приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства".
И.о. министра |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 сентября 2010 г.
Регистрационный N 1212201000474
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 19 н)
15 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 52 (часть I), ст. 6441; N 31, ст. 3923);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Законом Республики Марий Эл 27 ноября 2009 года N 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 12 (часть I), ст. 500);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2009 г. N 26 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2009-2011 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 3, ст. 111; N 4 (часть II), ст. 193; 2010, N 1 (часть II), ст. 56).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
распределение бюджетных средств по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
заключение договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за их исполнением.
1.5. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства);
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляющую собой систему коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
муниципальные районы и городские округа Республики Марий Эл (в части предоставления межбюджетных субсидий).
1.6. При обращении в Министерство интересы Заявителя могут представлять руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени Заявителя; иной представитель, действующий на основании выданной ему Заявителем в установленном порядке доверенности при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
1.7. Исполнителями мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства признаются Заявители, прошедшие процедуру отбора и с которыми заключены соответствующие договоры о предоставлении субсидий или межбюджетных субсидий.
1.8. Показателем доступности государственной является количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги (в соответствующем финансовом году).
По-видимому в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
1.9. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб и предложений со стороны исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
исполнение договорных обязательств Министерством;
соблюдение Министерством требований настоящего Административного регламента.
II. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н в пункт 2.1.1 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 29.
Отдел развития предпринимательской деятельности Министерства расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29, каб. 627, контактные телефоны: 45-19-44, 45-28-56, факс: 45-02-67.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить также на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gov.mari.ru/
2.1.2. Сведения о местонахождении Министерства, часах работы, номерах телефонов для справок размещаются на официальном сайте Министерства, консультации по вопросам получения государственной услуги могут быть получены по телефонам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.1.4. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
по окончании разговора должностное лицо Министерства должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства вправе предложить собеседнику представиться.
2.1.6. В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.7. Должностное лицо Министерства при осуществлении консультации обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги;
о сроках и условиях предоставления государственной услуги.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения Министерством заявки на участие в отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - заявка на участие в отборе) с приложением полного пакета документов, предусмотренных требованиями настоящего Административного регламента с учетом специфики мероприятий и условий отбора, из них:
в срок, не превышающий 40 дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется прием заявок на участие в отборе (заявки регистрируются в день поступления в Министерство);
в срок, не превышающий 20 дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе, осуществляется распределение бюджетных средств по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.2.2. Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме уведомляет Заявителя о принятом решении, в случае отказа - с указанием оснований такого отказа.
Решение о предоставлении государственной услуги считается принятым со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл, предусматривающего наименование мероприятия, его исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий или межбюджетных субсидий.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией по отбору исполнителей программных мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, состав которой утверждается приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, и считается принятым со дня подписания протокола заседания указанной комиссии.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоблюдение сроков представления заявок на участие в отборе;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных разделом 2.5 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных документах неоговоренных исправлений и подчисток.
2.3.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является:
непредставление в установленный срок отчетов по целевому расходованию бюджетных средств;
недостоверность информации, содержащейся в отчетных документах, представляемых в Министерство;
нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств;
несоблюдение условий договора о предоставлении субсидий или межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
2.3.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в документах противоречий или недостоверной информации о Заявителе или о реализации мероприятия в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
несоответствие Заявителя условиям предоставления государственной услуги, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги также не может осуществляться в отношении Заявителей:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не выполнивших условия оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
в случае, если ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
в случае, если с момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Для удобства и комфорта оказания государственной услуги:
помещение Министерства для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц;
каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями; количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать образцы заполнения заявок на участие в отборе и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме
Для получения государственной услуги в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Заявителем представляются в Министерство соответствующие условиям отбора документы по установленной форме:
2.5.1. По пункту 2.2. приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл):
заявка на участие в отборе;
пояснительная записка к мероприятиям муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
справка о размере средств на финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального района или городского округа на соответствующий финансовый год, подписанная руководителем органа местного самоуправления;
паспорт муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
паспорт проекта в составе муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
календарный план на период реализации мероприятий;
доверенность на право представления интересов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
2.5.2. По пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства):
заявка на участие в отборе;
анкета Заявителя - участника отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копия лицензии на право осуществления деятельности по предмету отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (если она подлежит лицензированию);
предложения о функциональных и качественных характеристиках реализуемого мероприятия в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации Заявителя;
доверенность на право представления интересов по участию в отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (для юридического лица).
2.5.3. По пунктам 4.2, 4.6, 4.7 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (для субъектов малого и среднего предпринимательства):
заявка на участие в отборе и бизнес-план, утвержденный Заявителем;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься Заявитель - участник отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, подлежит лицензированию;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации Заявителя;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копия статистического отчета по форме N ПМ или форме N П 4 за предшествующий год, за последний отчетный период (для юридических лиц) или справка об объемах производства (услуг), средней заработной плате работающих (без учета внешних совместителей) и об объемах инвестиций в основной капитал (для индивидуальных предпринимателей);
копия договора лизинга для реализации бизнес-плана с приложением графика погашения лизинговых платежей (для мероприятий, указанных в пунктах 4.2 и 4.6 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту) или копия кредитного договора о предоставлении кредита, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит, для реализации бизнес-плана с приложением графика погашения основного долга и части процентных расходов по кредиту (для мероприятий, указанных в пунктах 4.2 и 4.7 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту);
выписка из ссудного счета, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит, о фактическом зачислении кредита на расчетный счет получателя;
доверенность на право представления интересов по участию в отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц).
2.5.4. По пункту 4.4 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства):
для получения бюджетных средств, предусмотренных на выплату вознаграждения по договорам поручительства перед банковскими организациями, представляются:
заявка на участие в отборе с приложением заверенной банком копии кредитного договора;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, подтверждающих заключение договора поручительства по кредитному договору, заверенные получателем кредита;
копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по договору поручительства, заверенные получателем кредита и банком;
копии документов, подтверждающих наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов, заверенные банком;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации Заявителя;
доверенность на право представления интересов по участию в отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц).
Для получения субсидий, предусмотренных на выплату вознаграждения по договорам поручительства перед лизингодателями, представляются:
заявка на участие в отборе с приложением заверенной лизингодателем копии договора лизинга;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копии документов, подтверждающих заключение договора поручительства по договору лизинга, заверенные Заявителем;
копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по договору поручительства, заверенные Заявителем и банком;
копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов, заверенные лизингодателем;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации Заявителя;
доверенность на право представления интересов по участию в отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц).
2.5.5. По пунктам 4.5 и 6.1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства) и по пункту 6.2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (для субъектов малого и среднего предпринимательства):
заявка на участие в отборе и бизнес-план, утвержденный Заявителем;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься Заявитель - участник отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, подлежит лицензированию;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации Заявителя;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
копия статистического отчета по форме N ПМ или форме N П 4 за предшествующий год, за последний отчетный период (для юридических лиц) или справка об объемах производства (услуг), средней заработной плате работающих (без учета внешних совместителей) и об объемах инвестиций в основной капитал (для индивидуальных предпринимателей);
копии патента на разработку и (или) договора намерений на производство (внедрение) разработок (для мероприятия, указанного в пункте 4.5 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту);
копии всех страниц паспорта руководителя организации, индивидуального предпринимателя (для мероприятия, указанного в пункте 6.2 приложения N 1);
доверенность на право представления интересов по участию в отборе исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (для юридического лица).
2.5.6. Ежегодно приказом Министерства утверждаются:
программные мероприятия, по которым будет проводиться отбор, и объемы их финансирования, исходя из бюджетных назначений, принятых республиканским бюджетом Республики Марий Эл на очередной финансовый год в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
основные (приоритетные) направления развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл и виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым будут предоставляться субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н раздел II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.5.7
2.5.7. Документы, предусмотренные для получения государственной услуги, могут быть по усмотрению Заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Административные процедуры
Государственная услуга включает выполнение следующих административных процедур:
распределение бюджетных средств по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
заключение договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за их исполнением.
3.1. Распределение бюджетных средств по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры распределения бюджетных средств по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является размещение извещения о проведении отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.1.2. Размещение извещения о проведении отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством в семидневный срок со дня подписания приказа Министерства о проведении отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.1.3. Прием и регистрация заявок на участие в отборе с приложением необходимого пакета документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента осуществляется Министерством в срок, не превышающий 40 дней со дня официального опубликования извещения о проведении отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.1.4. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию заявок на участие в отборе:
проверяет поступившие документы на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента и, при наличии таких оснований (основания), готовит проект уведомления об отказе в приеме документов с указанием таких оснований (основания). Указанное уведомление подписывается заместителем министра, курирующим работу отдела развития предпринимательской деятельности Министерства, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Министерство;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, присваивает заявке регистрационный номер, проставляет время и дату ее регистрации в день поступления.
3.1.5. Рассмотрение заявок на участие в отборе и представленных в их составе документов, включая проверку полноты и достоверности представленных сведений, оформление протокола по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством в срок не более 20 дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе.
3.1.6. Процедура рассмотрения заявок на участие в отборе включает проверку полноты и достоверности представленных Заявителем сведений в части:
соответствия данных о Заявителе, указанных в заявке на участие в отборе, с данными, содержащимися в учредительных и других представленных Заявителем документах;
соответствия представленных Заявителем документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
отсутствия противоречий и недостоверной информации в представленных Заявителем документах.
3.1.7. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или обстоятельств, препятствующих предоставлению государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3.3 настоящего Административного регламента Заявитель письменно уведомляется Министерством об отказе в предоставлении государственной услуги, не позднее чем в пятидневный срок со дня подписания протокола, указанного в пункте 3.1.8. настоящего Административного регламента, с указанием оснований такого отказа.
3.1.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в отборе оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии по отбору исполнителей программных мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в срок, установленный пунктом 3.1.5 настоящего Административного регламента.
3.1.9. После подписания протокола, Министерством готовится проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл с указанием наименования мероприятия, его исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий или межбюджетных субсидий.
3.1.10. В случае, если по истечении срока приема заявок на участие в отборе, указанного в извещении о проведении отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, не подано ни одной заявки на участие в отборе, процедура отбора признается несостоявшейся.
3.2. Заключение договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за их исполнением
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для заключения договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроля за их исполнением, является подписание соответствующего распоряжения Правительства Республики Марий Эл с указанием наименования мероприятия, его исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий или межбюджетных субсидий.
3.2.2. После подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл с указанием наименования мероприятия, его исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий или межбюджетных субсидий:
Заявитель уведомляется Министерством о принятом решении в пятидневный срок со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме, в случае отказа - с указанием оснований такого отказа;
должностное лицо Министерства готовит соответствующие проекты договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Проекты договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства согласовываются с начальником отдела развития предпринимательской деятельности, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальником правового отдела Министерства и заместителем министра, курирующим работу отдела развития предпринимательской деятельности Министерства, и направляются на подпись министру или иному уполномоченному им на то должностному лицу Министерства.
3.2.3. После завершения данных процедур второй экземпляр договора по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства выдается Заявителю.
3.2.4. Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в строгом соответствии с условиями заключенных договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя мероприятия.
3.2.5. Перечисление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства может осуществляться как в качестве авансирования, так и по факту выполнения мероприятия с учетом понесенных исполнителем мероприятия расходов в соответствии с условиями договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства после подписания акта приемки выполненного мероприятия.
Мероприятия, предусматривающие авансирование, и объемы их авансирования устанавливаются в Порядке отбора исполнителей программных мероприятий, ежегодно утверждаемом приказом Министерства.
Перечисление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством на расчетный счет исполнителя мероприятия, согласно указанным в договоре по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства реквизитам и в установленные в нем сроки.
3.2.6. В период действия договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
исполнителями мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивается представление отчетности по реализации мероприятий в соответствии с условиями соответствующих договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
Министерством обеспечивается контроль за использованием субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства строго по целевому назначению в соответствии с условиями договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на предмет целевого использования полученных субсидий или межбюджетных субсидий проводится Министерством в течение срока действия договора по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) по итогам текущего финансового года с последующим составлением справки о целевом использовании выделенных бюджетных средств в следующих случаях:
непредставления или представления с нарушением условий договоров исполнителем мероприятия в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства отчетности о выполнении программных мероприятий;
недостижения количественных и (или) качественных характеристик критериев отбора исполнителей программных мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.8. Условия договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства признаются выполненными со стороны исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства - со дня подписания уполномоченными на то лицами соответствующих актов приемки выполненных мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, заверенных печатями сторон, со стороны Министерства - со дня перечисления субсидий или межбюджетных субсидий на расчетный счет исполнителей мероприятия в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.9. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги включает:
N п/п |
Действие |
Максимальный срок выполнения действия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Распределение бюджетных средств по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
не более 20 дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе |
1.1. |
Размещение извещения о проведении отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
не более 7 дней со дня принятия решения о проведении отбора |
1.2. |
Прием и регистрация заявок на участие в отборе с приложением необходимого пакета документов |
не более 40 дней со дня официального опубликования извещения о проведении отбора (время регистрации одной заявки на участие в отборе не более 0,2 часа) |
1.3. |
Рассмотрение заявок на участие в отборе и представленных в их составе документов, включая проверку полноты и достоверности представленных документов, оформление протокола по результатам отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
не более 20 дней со дня завершения приема заявок |
1.4. |
Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Республики Марий Эл, с указанием наименования мероприятия, его исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий или межбюджетных субсидий |
не более 2 дней (подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Марий Эл), в пределах 30 дней со дня регистрации справки о согласовании (процедура согласования) |
2. |
Заключение договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за их исполнением |
заключение договоров в срок не более 20 дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл контроль в соответствии с условиями договоров весь период их действия |
2.1. |
Уведомление Заявителя о принятом решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги |
не более 5 дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл |
2.2. |
Заключение договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
не более 20 дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл |
2.3. |
Предоставление части субсидий или межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в случаях авансирования |
в соответствии с условиями договоров |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. |
Подписание актов приемки выполненных мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
в соответствии с условиями договоров |
2.4. |
Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства по факту выполнения мероприятий |
в соответствии с условиями договоров |
2.5. |
Контроль за исполнением условий договоров по реализации мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и целевым использованием выделенных на их реализацию бюджетных средств |
в соответствии с условиями договоров
весь период действия договоров |
3.2.10. Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом, содержанием и сроками действий, а также путем проведения по решению министра, иного уполномоченного на то должностного лица Министерства, проверок исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества предоставления ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых организаций, совершение противоправных действий.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.1.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства, - министру, иному уполномоченному на то должностному лицу Министерства, обратившись с жалобой лично или по почте.
5.1.4. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.1.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.7. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении сроков ее рассмотрения.
5.1.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется Заявителю.
5.1.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны наименование индивидуального предпринимателя или организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление субсидий и
межбюджетных субсидий
в рамках государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства"
Условия
оказания государственной поддержки и критерии отбора исполнителей мероприятий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление субсидий и
межбюджетных субсидий
в рамках государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
/-----------------------------\
| Подача заявок на участие в |
|отборе и представленных в их |
| составе документов |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
/---------------\ При наличии | Проверка Заявок и |
| Уведомление | оснований для | представленных в их составе |
| Заявителя об | отказа в приеме |документов на предмет наличия|
|отказе в приеме| документов |оснований для отказа в приеме|
| документов |-----------------| документов |
\---------------/ \-----------------------------/
| При отсутствии
| оснований для
|отказа в приеме
документов
/-----------------------------\
|Прием и регистрация заявок на|
| участие в отборе и |
| представленных в их составе |
| документов |
\-----------------------------/
При отказе в предоставлении | При положительном решении о
субсидий или межбюджетных | предоставлении субсидий или
субсидий межбюджетных субсидий
/-----------------------------\
/----------------------| Рассмотрение заявок на |------------\
| | участие в отборе и | |
| | представленных в их составе | |
| |документов, включая проверку | |
| | полноты и достоверности | |
| | сведений, оформление | |
| | протокола по результатам | |
| | отбора исполнителей | |
| | мероприятий в рамках | |
| | государственной поддержки | |
| | малого и среднего | |
| | предпринимательства | |
\-----------------------------/
/---------------------\ /-------------------------\
|Уведомление Заявителя| | Подписание распоряжения |
| об отказе в | |Правительства Республики |
| предоставлении | | Марий Эл, с указанием |
| государственной | |наименования мероприятий,|
| услуги в рамках | |его исполнителей, а также|
| государственной | |размеров предоставляемых |
| поддержки малого и | |субсидий или межбюджетных|
| среднего | | субсидий |
| предпринимательства | \-------------------------/
\---------------------/
/-------------------------\
| Уведомление Заявителя о |
| предоставлении |
|государственной услуги в |
| рамках государственной |
| поддержки малого и |
| среднего |
| предпринимательства |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Заключение договоров по |
|реализации мероприятий в |
| рамках государственной |
| поддержки малого и |
| среднего |
| предпринимательства |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Предоставление части |
|субсидий или межбюджетных|
| субсидий в рамках |
|государственной поддержки|
| малого и среднего |
| предпринимательства по |
| мероприятиям, |
| предусматривающим |
| авансирование |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Подписание акта приемки |
|выполненного мероприятия |
|в рамках государственной |
| поддержки малого и |
| среднего |
| предпринимательства |
\-------------------------/
/-------------------------\
|Предоставление субсидий и|
| межбюджетных субсидий в |
| рамках государственной |
| поддержки малого и |
| среднего |
| предпринимательства по |
| факту выполнения |
| мероприятий |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Контроль за исполнением |
| условий договоров по |
|реализации мероприятий в |
| рамках государственной |
| поддержки малого и |
| среднего |
| предпринимательства и |
| целевым использование |
| выделенных на их |
| реализацию бюджетных |
| средств |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 19 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 сентября 2010 г.
Регистрационный N 1212201000474
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 19 ноября 2010 г. N 44
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2014 г. N 22 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 1 сентября 2014 г. N 18н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 декабря 2013 г. N 16н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 сентября 2012 г. N 21 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 15 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н