2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Г.В. Андреева.
Руководитель Департамента |
Н. Шурков |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 апреля 2011 г.
Регистрационный N 122020110004
Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 12 апреля 2011 г. N 38 о/д)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2008 г. N 167 "Об утверждении Правил добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 7, ст. 370, N 11, ст. 572; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 6, ст. 296);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 37, N 11, ст. 541).
4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл (далее - разрешение);
отказ в выдаче разрешения.
5. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является:
выдача разрешения;
отказ в выдаче разрешения.
6. Получателями государственной услуги являются юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Показателем доступности государственной услуги является количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги (в соответствующем календарном году).
Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб и предложений со стороны заявителей;
соблюдение Департаментом требований настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента на официальном интернет-портале Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
Телефоны: (8362) 45-53-19 (для справок);
(8362) 45-42-94 (приемная, факс).
9. В Департаменте установлен следующий режим рабочего времени:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
10. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
11. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2008 г. N 167 "Об утверждении Правил добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл" и настоящий Административный регламент;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
форма заявки, образец заполнения формы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
график приема заявителей и предоставления консультаций;
информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефона и факса Департамента;
информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги);
график работы Департамента.
12. Порядок получения консультаций:
консультации предоставляются специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента при обращении заявителя лично, письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, по телефону или посредством электронной почты;
прием и консультирование (лично или по телефону) осуществляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование) в корректной по отношению к получателям услуги форме;
основными требованиями к консультированию являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
13. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт. Выступления и публикации специалистов отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента по местному радио и телевидению письменно согласовываются с руководителем Департамента.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, осуществляет не более 10 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
14. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
15. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте, приеме документов, необходимых для получения государственной услуги и режиме работы, располагаемую на стендах в помещении Департамента, готовит специалист Департамента, должностным регламентом которого предусмотрено предоставление указанной государственной услуги (далее - специалист Департамента). Сайт обновляется по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявки со всеми документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.
17. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки со всеми документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.
18. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения оформляет разрешение либо направляет заявителю отказ в выдаче разрешения в письменной форме с указанием причин отказа.
19. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
20. Для получения разрешения заинтересованные лица подают лично или по почте заявку в Департамент, в которой указываются:
сведения о заявителе (для юридических лиц - полное наименование, реквизиты, адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные);
цель добычи объектов животного мира и ее обоснование;
перечень объектов животного мира, планируемых для добычи из среды обитания и их количество;
половозрастной состав (в случае необходимости);
срок добычи;
район Республики Марий Эл (территория, акватория) добычи объектов животного мира;
способ добычи;
орудия добычи.
Юридические лица прилагают к заявке копию учредительного документа.
Заявка подписывается заявителем и заверяется печатью (для юридических лиц).
21. Форма заявки и форма разрешения утверждены постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2008 г. N 167 "Об утверждении Правил добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл".
22. Выдача разрешения производится бесплатно.
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных документах неоговоренных исправлений и подчисток.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
неполные или недостоверные сведения, указанные в заявке (пункт 20 настоящего Административного регламента);
отсутствие обоснования необходимости проведения указанного в заявке добычи объектов животного мира;
отрицательное заключение научной или иной компетентной организации, осуществляющей услуги в сфере природоохранного назначения, в случае проведения экспертизы заявки;
отсутствие отчета по ранее выданному разрешению.
Требования к местам предоставления государственной услуги
25. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием Департамента.
26. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названиями соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов и должностных лиц.
27. Прием и регистрация документов для выдачи разрешения осуществляется в кабинете 322 Департамента.
28. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
В месте ожидания предоставления государственной услуги должен быть размещен стенд с информацией, указанной в пункте 11 настоящего Административного регламента.
29. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
Место для приема документов должно быть оборудовано письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
III. Административные процедуры
30. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
прием и регистрация заявки;
рассмотрение заявки и принятие решения;
выдача разрешения заявителю или направление отказа в выдаче разрешения.
Прием и регистрация заявки
31. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявкой.
32. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента), начальник отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - начальник отдела) и специалист Департамента.
33. Специалист Департамента в день поступления заявки принимает и регистрирует ее в журнале учета приема заявок на выдачу разрешений, передает заявку и приложенные к ней заявителем документы руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента (в случае отсутствия руководителя Департамента).
34. Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение одного рабочего дня после дня получения документов:
рассматривает поступившую заявку и приложенные к ней заявителем документы;
направляет документы с резолюцией для рассмотрения начальнику отдела.
35. Результат административной процедуры - зарегистрированная заявка с резолюцией руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о рассмотрении.
Рассмотрение заявки и принятие решения
36. Основанием для начала административной процедуры является передача руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) начальнику отдела заявки на получение разрешения с резолюцией о рассмотрении.
37. Ответственными за проведение административной процедуры являются:
руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента);
начальник отдела;
специалист Департамента.
38. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов от руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) начальник отдела проводит проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Административного регламента и возможности выдачи разрешения в соответствии с заявкой.
В случае необходимости изъятия объектов животного мира в большом количестве (более двадцати особей) начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения заявки от руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) готовит проект запроса о проведении экспертизы заявки научной или иной компетентной организацией в сфере природоохранного назначения и передает его на рассмотрение руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента). По итогам рассмотрения данного проекта запроса руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в этот же день подписывает запрос и передает его сотруднику приемной Департамента для отправки.
39. При установлении отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, начальник отдела визирует заявку и передает ее в этот же день руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента).
40. Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в день получения от начальника отдела визированной заявки рассматривает представленные документы, накладывает резолюцию о выдаче разрешения и передает заявку начальнику отдела.
41. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, начальник отдела в течение 5 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения и передает его в указанный срок на рассмотрение руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
42. По итогам рассмотрения указанного проекта руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение 1 рабочего дня подписывает отказ и передает его в этот же день сотруднику приемной Департамента.
43. Сотрудник приемной Департамента регистрирует отказ в выдаче разрешения и в этот же день отправляет его заявителю.
44. Результат административной процедуры - заявка с резолюцией о выдаче разрешения или направленный заявителю отказ в выдаче разрешения.
Выдача разрешения заявителю
45. Основанием для начала административной процедуры является передача заявки с резолюцией о выдаче разрешения начальнику отдела.
46. Ответственными за проведение административной процедуры являются начальник отдела и специалист Департамента.
47. Начальник отдела в день получения визированной заявки от руководителя Департамента передает заявку специалисту отдела, ответственному за выдачу разрешения.
48. Специалист отдела, ответственный за выдачу разрешения, в течение пяти рабочих дней после дня получения заявки:
информирует заявителя по телефону о принятии решения о выдаче разрешения, а также о месте и времени его получения;
оформляет разрешение и заверяет его подписью и печатью;
регистрирует разрешение в книге учета и регистрации разрешений (далее - книга учета), делает запись о выдаче разрешения с указанием даты выдачи, срока и места его действия, наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, наименования, количества объектов животного мира разрешенных к добыче и номера разрешения;
устно информирует заявителя о порядке и сроках возврата разрешения.
49. Заявитель, получивший разрешение, подтверждает своей подписью в журнале его получение.
50. Результат административной процедуры - выданное разрешение.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела и руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
52. В должностных регламентах специалистов Департамента, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
53. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
54. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
отказ в выдаче разрешения;
нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований настоящего Административного регламента.
56. Заявители имеют право обратиться в Департамент лично или направить письменное обращение.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Личный прием проводится руководителем Департамента.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению в течение 3 рабочих дней со дня обращения получить в Департаменте бесплатно копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
58. В случае, если в письменном обращении не указан адрес заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В том случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
59. О результатах рассмотрения обращения в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
60. Решения Департамента, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке.
61. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл
Ознакомление заинтересованных лиц с информацией о предоставлении государственной услуги |
Получение заинтересованным лицом консультации по процедуре предоставления государственной услуги |
Подача заявителем в Департамент заявки на предоставление государственной услуги |
Рассмотрение Департаментом комплектности представленных документов, а также проверка их соответствия требованиям настоящего Административного регламента |
Принятие Департаментом решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения |
Уведомление заявителя о принятом решении |
/-------------------------\ /---------------------------\
| выдача разрешения | | направление заявителю |
| заявителю | | уведомления об отказе в |
\-------------------------/ | выдаче разрешения |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 12 апреля 2011 г. N 38 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений на право добычи объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 апреля 2011 г.
Регистрационный N 122020110004
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 19 августа 2011 г. N 32 (82)
Приказом Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 22 апреля 2015 г. N 33 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 16 января 2014 г. N 04 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 5 августа 2013 г. N 97 о/д
Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 21 мая 2012 г. N 60 о/д