Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год (далее - Программа).
2. Определить Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл для получения субсидии из федерального бюджета с целью реализации Программы и осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 г. N 371)
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год
Наименование Программы |
- |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 423н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2012 году" |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013 год. Программа реализуется в два этапа: 1 этап - с января по май 2013 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2013 г. |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл |
Цель Программы |
- |
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл |
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений; обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения |
Основные мероприятия Программы |
- |
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации; содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них места |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию), работодатели (по согласованию), учреждения профессионального образования (по согласованию) |
Участники основных мероприятий Программы |
- |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на реализацию мероприятий Программы планируется направить 55 172,18 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) - 52 322,18 тыс. рублей (при условии их выделения из федерального бюджета); средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 850,0 тыс. рублей |
Система организации управления реализацией Программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляет Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл. Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Показатели результативности Программы |
- |
недопущение превышения в среднегодовом исчислении в 2013 году значений: уровня регистрируемой безработицы - 1,44 процента; коэффициента напряженности 1,3 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место; обеспечение опережающего профессионального обучения не менее 500 работников, включая не менее 35 работников, находящихся под риском увольнения; стажировка не менее 355 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе не менее 180 под руководством наставников; содействие трудоустройству не менее 118 инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; содействие трудоустройству не менее 440 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Рынок труда в республике в 2012 году находится под влиянием позитивной динамики большинства социально-экономических показателей.
В январе - июле 2012 г. отгружено промышленной продукции на сумму 51,9 млрд. рублей, индекс промышленного производства вырос на 9,8 процента; общий объем продукции сельского хозяйства составил 7,5 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 24,0 процента; общий объем работ и услуг по виду деятельности "строительство" составил 5,8 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 1,1 процента; введено в действие 173,7 тыс.кв.м жилых домов, что на 4,9 процента выше соответствующего периода прошлого года; оборот розничной торговли составил 30,8 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах на 5,6 процента; среднедушевые денежные доходы населения составили 11 165,9 рубля с темпом роста к январю - июлю 2011 г. 105,8 процента; среднемесячная заработная плата составила 15 298,5 рубля с темпом роста к январю - июлю 2011 г. 115,4 процента.
Среднесписочная численность работающих в экономике (по полному кругу предприятий) за январь - июль 2012 г. составила 204,6 тыс. человек, или 100,3 процента к аналогичному периоду прошлого года.
За январь - июль 2012 г. приняты на работу 11 644 человека, в том числе 1 740 человек на дополнительно введенные рабочие места.
В соответствии с мониторингом высвобождения работников по состоянию на 1 августа 2012 г. увольнения и введение режимов неполной занятости произошли в 177 организациях республики. Численность уволенных составила 547 человек (1,7 процента от среднесписочной численности работающих), или 52,2 процента от планируемой к увольнению численности (1 047 работников), в том числе в пяти организациях состоялись массовые увольнения работников с численностью уволенных 135 человек.
Из общего числа уволенных 156 человек были трудоустроены (28,5 процента от общего числа уволенных), в том числе 145 человек - в прежние организации. Трудовая пенсия по старости назначена 70 гражданам. В органы службы занятости обратились 226 человек, из них 180 человек признаны безработными.
В сентябре - октябре 2012 г. возможно увольнение 211 работников, их которых 142 планируют воспользоваться услугами службы занятости населения.
По состоянию на 1 августа 2012 г. численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, составила 1 947 человек, в том числе: в условиях неполного рабочего времени работали 1 750 человек (89,9 процента); в простое по вине работодателя находились 166 человек (8,5 процента); в отпусках без сохранения заработной платы - 31 человек (1,6 процента). По сравнению с данными на начало 2012 года объем неполной занятости населения снизился на 48,1 процента.
По данным обследования населения по проблемам занятости, численность занятого населения в июле 2012 г. составила 355,5 тыс. человек. Уровень занятости населения за указанный период составил 65,0 процента, увеличившись к январю 2012 г. на 1,7 процента.
Общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в республике в июле 2012 г. по отношению к январю 2012 г. уменьшилась на 15,5 тыс. человек и составила 17,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 8,7 до 4,7 процента от численности экономически активного населения.
В большинстве отраслей экономики республики наблюдается тенденция к росту спроса на рабочую силу. В январе - июле 2012 г. в органы службы занятости поступили сведения от работодателей о наличии 20,2 тыс. свободных рабочих мест (должностей служащих), что на 20,0 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию) снизился с 1,6 единицы на 1 января 2012 г. до 0,6 единицы на 1 августа 2012 г. (на 1 августа 2011 г. коэффициент напряженности на рынке труда составлял 1,3 единицы).
За содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения в январе - июле 2012 г. обратились 11,8 тыс. человек, что составляет 82,9 процента к соответствующему периоду прошлого года. Содействие в трудоустройстве оказано 6,8 тыс. человек, или 58,0 процента от количества обратившихся граждан (на 2,2 процента выше аналогичного периода 2012 года).
По состоянию на 1 августа 2012 г. на учете в органах службы занятости населения в качестве безработных граждан состояли 4 430 человек, что на 1 081 человека меньше по сравнению с численностью безработных граждан на 1 января 2012 г. За этот период уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения снизился с 1,4 до 1,18 процента.
Численность безработных граждан снизилась в пятнадцати муниципальных образованиях Республики Марий Эл. На 1 августа 2012 г. в десяти муниципальных образованиях уровень регистрируемой безработицы был ниже среднего по республике.
Вместе с тем положительные тенденции пока носят неустойчивый характер.
В январе - июле 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года прием работников уменьшился на 0,6 процента, увольнение работников увеличилось на 4,8 процента. Из числа выбывших из организаций 70,5 процента - по собственному желанию, 2,1 процента - в связи с сокращением численности работников.
Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда республики отдельных категорий граждан (молодежь, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 423н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2012 году" Республика Марий Эл включена в данный перечень.
В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда разработан комплекс дополнительных мер на 2013 год, предусмотренный Программой.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, напряженности на рынке труда и предупреждению роста безработицы в Республике Марий Эл.
Задачами Программы являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения, инвалидов и выпускников образовательных учреждений;
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, центров занятости населения, работодателей в поддержке занятости населения.
Программа реализуется в течение 2013 года в два этапа: 1 этап - с января по май 2013 г.; 2 этап - с июня по декабрь 2013 г.
III. Система мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются через комплекс мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
а) опережающее профессиональное обучение и стажировка не менее 500 работников организаций, включая не менее 35 работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение), согласно таблицам N 1 и 2 приложения N 1 к Программе;
б) стажировка не менее 355 выпускников учреждений профессионального образования (из них не менее 180 под руководством наставников), в том числе в других субъектах Российской Федерации, согласно приложению N 2 к Программе;
в) содействие трудоустройству не менее 440 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, согласно приложению N 3 к Программе;
г) содействие трудоустройству не менее 118 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места согласно приложению N 4 к Программе.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 5 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы потребуется 55 172,18 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета (субсидия республиканскому бюджету Республики Марий Эл) - 52 322,18 тыс. рублей (при условии ее выделения из федерального бюджета), средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 850,0 тыс. рублей.
Основные направления расходования средств:
на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), - 7 241,42 тыс. рублей;
на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации, - 16 029,4 тыс. рублей;
на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, - 26 001,36 тыс. рублей;
на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 5 900,0 тыс. рублей.
Технико-экономические обоснования объемов финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, приведены в приложениях N 6 - 10 к Программе.
Объемы финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 11 к Программе.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться в ходе реализации Программы.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, центров занятости населения, органов местного самоуправления, участников основных мероприятий Программы, а также способствует стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения в Республике Марий Эл.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на эти цели, является Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл).
Получателями финансовых средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы является решение Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) с Правительством Республики Марий Эл.
Финансовые средства, поступающие из Роструда, перечисляются в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидии, выделенной из федерального бюджета, перечисленной на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на те же цели.
Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств.
ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей бюджетных средств - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения.
Финансовые средства предоставляются центрами занятости населения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - получатели финансовых средств) на условиях и в порядке, которые предусмотрены положением о порядке предоставления и расходования финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл.
ДГСЗН Республики Марий Эл обеспечивает:
реализацию мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
ДГСЗН Республики Марий Эл ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Роструд отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить конкурентоспособность на рынке труда не менее 500 работников организаций;
поддержать занятость не менее 118 инвалидов;
предоставить возможность не менее 355 выпускникам учреждений профессионального образования приобрести опыт работы;
содействовать трудоустройству не менее 440 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда;
оказать материальную поддержку гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам.
Эффективность реализации Программы будет выражаться в содействии занятости 1 413 граждан.
Показатели результативности будут заключаться в недопущении превышения в среднегодовом исчислении в 2013 году значений уровня регистрируемой безработицы - 1,44 процента и коэффициента напряженности - 1,3 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место.
Приложение N 1
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Опережающее профессиональное обучение
и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
Таблица N 1
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность работников, планируемых направить на профессиональное обучение, человек |
1 |
2 |
Город Йошкар-Ола |
175 |
Город Волжск |
30 |
Волжский район |
3 |
Город Козьмодемьянск |
30 |
Горномарийский район |
13 |
Звениговский район |
27 |
Килемарский район |
23 |
Куженерский район |
15 |
Мари-Турекский район |
8 |
Медведевский район |
51 |
Моркинский район |
10 |
Новоторъяльский район |
3 |
Оршанский район |
15 |
Параньгинский район |
29 |
Сернурский район |
16 |
Советский район |
15 |
Юринский район |
2 |
Итого |
465 |
в том числе в сельской местности |
203 |
Таблица N 2
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность работников, планируемых направить на профессиональное обучение, человек |
1 |
2 |
Город Йошкар-Ола |
10 |
Город Волжск |
5 |
Волжский район |
0 |
Город Козьмодемьянск |
5 |
Горномарийский район |
3 |
Звениговский район |
3 |
Килемарский район |
0 |
Куженерский район |
0 |
Мари-Турекский район |
0 |
Медведевский район |
5 |
Моркинский район |
0 |
Новоторъяльский район |
0 |
Оршанский район |
0 |
Параньгинский район |
2 |
Сернурский район |
2 |
Советский район |
0 |
Юринский район |
0 |
Итого |
35 |
в том числе в сельской местности |
12 |
Приложение N 2
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Стажировка
выпускников учреждений профессионального образования под руководством наставников, в том числе в других субъектах Российской Федерации
Наименование городского округа, муниципального района |
Численность выпускников, человек |
Численность наставников, руководящих стажировкой выпускников, человек |
Срок проведения, месяцев |
Город Йошкар-Ола |
200 |
100 |
6 |
Город Волжск |
8 |
4 |
6 |
Город Козьмодемьянск |
12 |
6 |
6 |
Волжский район |
8 |
4 |
6 |
Горномарийский район |
4 |
2 |
6 |
Звениговский район |
30 |
15 |
6 |
Килемарский район |
2 |
1 |
6 |
Куженерский район |
3 |
2 |
6 |
Мари-Турекский район |
4 |
2 |
6 |
Медведевский район |
35 |
19 |
6 |
Моркинский район |
8 |
4 |
6 |
Новоторъяльский район |
8 |
4 |
6 |
Оршанский район |
4 |
2 |
6 |
Параньгинский район |
14 |
7 |
6 |
Сернурский район |
2 |
1 |
6 |
Советский район |
12 |
6 |
6 |
Юринский район |
1 |
1 |
6 |
Итого |
355 |
180 |
|
в том числе в сельской местности |
135 |
68 |
|
Приложение N 3
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Содействие
трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда
Наименование города, района |
Количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, которые будут созданы участниками программ 2009 - 2012 гг., единиц |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
|||
средства федерального бюджета (субсидия) (при условии ее выделения из федерального бюджета) |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Город Йошкар-Ола |
70 |
4 136,58 |
2 068,29 |
2 068,29 |
Город Волжск |
35 |
2 068,29 |
2 068,29 |
- |
Город Козьмодемьянск |
18 |
1 063,69 |
1 063,69 |
- |
Волжский район |
18 |
1 063,69 |
1 063,69 |
- |
Горномарийский район |
11 |
650,03 |
650,03 |
- |
Звениговский район |
48 |
2 836,51 |
2 836,51 |
- |
Килемарский район |
17 |
1 004,60 |
1 004,6 |
- |
Куженерский район |
14 |
827,32 |
827,32 |
- |
Мари-Турекский район |
20 |
1 181,88 |
1 181,88 |
- |
Медведевский район |
50 |
2 954,70 |
2 954,70 |
- |
Моркинский район |
18 |
1 063,69 |
1 063,69 |
- |
Новоторъяльский район |
22 |
1 300,07 |
1 300,07 |
- |
Оршанский район |
2 |
118,19 |
118,19 |
- |
Параньгинский район |
50 |
2 954,70 |
2 954,70 |
781,71 |
Сернурский район |
15 |
886,41 |
886,41 |
- |
Советский район |
25 |
1 477,35 |
1 477,35 |
- |
Юринский район |
7 |
413,66 |
413,66 |
- |
Итого |
440 |
26 001,36 |
23 151,36 |
2 850,00 |
в том числе занятые в сельской местности |
317 |
18 732,80 |
17 951,09 |
781,71 |
Приложение N 4
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Содействие
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Наименование городского округа, муниципального района |
Количество предполагаемых к созданию рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, единиц |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, тыс. рублей |
Город Йошкар-Ола |
55 |
2 750,0 |
Город Волжск |
7 |
350,0 |
Город Козьмодемьянск |
5 |
250,0 |
Волжский район |
3 |
150,0 |
Горномарийский район |
4 |
200,0 |
Звениговский район |
5 |
250,0 |
Килемарский район |
2 |
100,0 |
Куженерский район |
2 |
100,0 |
Мари-Турекский район |
3 |
150,0 |
Медведевский район |
8 |
400,0 |
Моркинский район |
3 |
150,0 |
Новоторъяльский район |
2 |
100,0 |
Оршанский район |
2 |
100,0 |
Параньгинский район |
8 |
400,0 |
Сернурский район |
2 |
100,0 |
Советский район |
5 |
250,0 |
Юринский район |
2 |
100,0 |
Итого |
118 |
5 900,0 |
в том числе в сельской местности |
51 |
2 550,0 |
Приложение N 5
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Система
программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) | |||
1.1. |
Определение перечня организаций, в которых будет применяться профессиональное обучение |
январь - февраль 2013 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, работодатели (по согласованию) |
1.2. |
Уточнение объемов и направлений опережающего профессионального обучения с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов |
2013 год |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.3. |
Определение перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить профессиональное обучение, а также перечня организаций, планирующих профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения |
январь - февраль 2013 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.4. |
Определение перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
1.5. |
Заключение договоров на организацию профессионального обучения |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации | |||
2.1. |
Определение численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2013 году |
январь - февраль 2013 г. |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл |
2.2. |
Определение перечня организаций для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования |
январь - февраль 2013 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.3. |
Контроль за проведением стажировки выпускников учреждений профессионального образования, организуемой в рамках Программы |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
2.4. |
Уточнение перечня организаций, в которые будут трудоустроены выпускники учреждений профессионального образования после окончания стажировки |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда | |||
3.1. |
Определение перечня работодателей - граждан из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, для трудоустройства безработных граждан на создаваемые дополнительные рабочие места |
январь - февраль 2013 г. |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.2. |
Контроль за трудоустройством безработных граждан |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
3.3. |
Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета (при условии их выделения из федерального бюджета) и республиканского бюджета Республики Марий Эл участникам мероприятия Программы |
2013 год |
центры занятости населения |
4. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | |||
4.1. |
Определение перечня организаций для трудоустройства незанятых инвалидов |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4.2. |
Организация работы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
4.3. |
Мониторинг трудоустройства незанятых инвалидов |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5. Общепрограммные мероприятия | |||
5.1. |
Корректировка нормативных правовых актов по реализации мероприятий Программы |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
5.2. |
Организация ярмарок вакансий, общественных и временных работ, учебных рабочих мест, межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей |
2013 год |
Минпромтранс Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, учреждения профессионального образования (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
5.3. |
Проведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников |
еженедельно, 2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения |
5.4. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в Республике Марий Эл |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, администрации муниципальных образований (по согласованию) |
5.5. |
Проведение предувольнительных консультаций в организациях республики, принявших решение об увольнении работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности (штата) |
2013 год |
ДГСЗН Республики Марий Эл, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
Приложение N 6
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций
|
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средняя стоимость курса профессионального обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл в 2012 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год |
рублей |
11 837,01 |
2. |
Численность граждан, участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение) |
человек |
465 |
3. |
Численность граждан, участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания |
человек |
150 |
4. |
Размер суточных расходов за время следования к месту опережающего профессионального обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки) |
рублей |
200 |
5. |
Расходы на оплату проезда к месту опережающего профессионального обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами |
рублей |
3 400,0 |
6. |
Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (средняя стоимость общежития 2 000,0 рубля в месяц при средней продолжительности опережающего профессионального обучения 3 месяца) |
рублей |
6 000,0 |
7. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по опережающему профессиональному обучению, который рассчитывается по формуле:
= (11 837,01 х 465) + (3 400,0 + 200,0 + 6 000,0) х 150 = 5 504,21 + 1 440,00 = 6 944,21; |
тыс. рублей |
6 944,21 |
где: | |||
- размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по опережающему профессиональному обучению; | |||
- средняя стоимость курса профессионального обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл в 2012 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; | |||
- численность граждан участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению; | |||
- численность граждан, участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания; | |||
- расходы на оплату проезда к месту опережающего профессионального обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; | |||
- размер суточных расходов за время следования к месту опережающего профессионального обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); | |||
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (средняя стоимость общежития 2 000,0 рубля в месяц при средней продолжительности опережающего профессионального обучения 3 месяца) | |||
|
Итого |
тыс. рублей |
6 944,21 |
Приложение N 7
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
|
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл в 2012 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год |
рублей |
7 077,48 |
2. |
Численность направленных на обучение работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Марий Эл, участвующих в мероприятии Программы по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение) |
человек |
35 |
3. |
Численность направленных на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Марий Эл |
человек |
15 |
4. |
Расходы на оплату проезда к месту опережающего профессионального обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами |
рублей |
600,0 |
5. |
Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (средняя стоимость общежития 900,0 рубля в месяц при средней продолжительности опережающего профессионального обучения 3 месяца) |
рублей |
2 700,0 |
6. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по опережающему профессиональному обучению, который рассчитывается по формуле:
= 7 077,48 х 35 + (600,0 + 2 700,0) х 15 = 247,71 + 49,5 = 297,21; |
тыс. рублей |
297,21 |
где: | |||
- размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по опережающему профессиональному обучению; | |||
- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Республике Марий Эл в 2012 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; | |||
- численность направленных на обучение работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Марий Эл, участвующих в мероприятии по опережающему профессиональному обучению; | |||
- численность направленных на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Марий Эл; | |||
- расходы на оплату проезда к месту опережающего профессионального обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами; | |||
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (средняя стоимость общежития 900,0 рубля в месяц при средней продолжительности опережающего профессионального обучения 3 месяца) | |||
|
Итого |
тыс. рублей |
297,21 |
Приложение N 8
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на стажировку выпускников учреждений профессионального образования
|
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников |
человек |
355 |
2. |
Численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников |
человек |
180 |
3. |
Минимальный размер оплаты труда (основание: Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда") |
рублей |
4 611,00 |
4. |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (30,2 процента) |
рублей |
1 392,52 |
5. |
Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент |
рублей |
6 003,52 |
6. |
Размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника |
рублей |
3 001,76 |
7. |
Средний период участия в мероприятии по стажировке выпускников |
месяцев |
6 |
8. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по стажировке выпускников, который рассчитывается по формуле:
(6 003,52 х 355 + 3 001,76 х 180) х 6 = 16 029,4; |
тыс. рублей |
16 029,4 |
где: | |||
- размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по стажировке выпускников; | |||
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент; | |||
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника; | |||
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников; | |||
- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; | |||
- средний период участия в мероприятии по стажировке выпускников | |||
|
Итого |
тыс. рублей |
16 029,4 |
Приложение N 9
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда
|
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице |
тыс. рублей |
58,8 |
2. |
Численность безработных граждан, трудоустроенных на созданные юридическими лицами рабочие места |
человек |
440 |
3. |
Размер субсидии, (при условии ее выделения из федерального бюджета) на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, который рассчитывается по формуле:
; |
тыс. рублей |
25 872,0 |
|
где: |
|
|
- размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; | |||
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; | |||
- численность безработных граждан, трудоустроенных на созданные юридическими лицами рабочие места | |||
4. |
Оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда (в размере 0,5 процента от суммы субсидии по данному мероприятию) |
тыс. рублей |
129,36 |
5. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, с учетом оплаты банковских услуг |
тыс. рублей |
26 001,36 |
|
Итого |
тыс. рублей |
26 001,36 |
|
в том числе средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
тыс. рублей |
2 850,0 |
Приложение N 10
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Технико-экономическое обоснование
объемов финансовых средств, необходимых на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
|
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида |
тыс. рублей |
50,0 |
2. |
Численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места незанятых инвалидов |
человек |
118 |
3. |
Размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, который рассчитывается по формуле:
; |
тыс. рублей |
5 900,0 |
где: | |||
- размер субсидии (при условии ее выделения из федерального бюджета) на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов; | |||
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего для трудоустройства незанятого инвалида; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
|
- численность трудоустроенных на рабочие места незанятых инвалидов |
|
|
|
Итого |
тыс. рублей |
5 900,0 |
Приложение N 11
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Марий Эл,
на 2013 год
Объемы
финансирования программных мероприятий
|
Мероприятие Программы |
Всего по Программе |
в том числе |
||||
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
500 |
7 241,42 |
500 |
7 241,42 |
- |
- |
2. |
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации |
355 |
16 029,4 |
355 |
16 029,4 |
- |
- |
3. |
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
440 |
26 001,36 |
392 |
23 151,36 |
48 |
2 850,0 |
4. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них места |
118 |
5 900,0 |
118 |
5 900,0 |
- |
- |
|
Итого |
1 413 |
55 172,18 |
1 365 |
52 322,18 |
48 |
2 850,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 сентября 2012 г. N 371 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, на 2013 год"
Текст постановления размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 24 сентября 2012 г. N 21092012040324
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2013 г. N 349
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июля 2013 г. N 212
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2013 г. N 195
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2013 г. N 170
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 482