30 декабря 2011 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
До внесения соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" раздела 0100 "Общегосударственные вопросы" на реализацию в 2011 году мероприятий Программы развития информационного общества в Республике Марий Эл (2011-2014 годы).
3. Минфину Республики Марий Эл внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл разработать программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 432 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 432 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 22)
30 декабря 2011 г.
Паспорт
Программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы
Наименование Программы |
- |
Программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212; План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 23 декабря 2009 г., которое утверждено Президентом Российской Федерации 13 февраля 2010 г. N Пр-357; Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р; Концепция информатизации Республики Марий Эл на 2006-2015 годы, одобренная распоряжением Президента Республики Марий Эл от 2 ноября 2006 г. N 285-рп "О государственной политике в области информатизации"
|
Заказчик-координатор Программы |
- |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл
|
Заказчики Программы |
|
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда"
|
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда"
|
Основные цели Программы |
- |
повышение качества и уровня жизни населения Республики Марий Эл за счет широкомасштабного использования информационных коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни; повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Марий Эл, повышение доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл на основе использования ИКТ; рост экономики, конкурентоспособности Республики Марий Эл за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономических процессах и стимулирования развития ИКТ
|
Основные задачи Программы |
- |
создание платформы электронного правительства с развитыми системами внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций на основе государственной интегральной сети передачи данных для увеличения эффективности исполнения государственных и муниципальных функций, повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение доступности и качества образования, уровня образованности граждан за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров; повышение качества медицинских услуг и уровня здоровья граждан на основе широкомасштабного использования ИКТ в деятельности медицинских учреждений, создания интегрированной системы управления здравоохранением; обеспечение эффективного решения задач социальной защиты населения за счет создания и развития инфраструктуры ИКТ и интегрированной системы социальной защиты; повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры и архивного дела, укрепление межнациональных культурных связей и интеграция в мировое культурное пространство на базе развития информационных систем сферы культуры, создание электронно-цифровой базы данных объектов культурного и исторического наследия и предоставление доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам государственных архивов через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества услуг в этой сфере на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом на основе использования ИКТ; создание и развитие систем обеспечения защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций с использованием ИКТ для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл; создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Республике Марий Эл, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и организациям и высокий уровень доступности для населения информации и технологий; повышение уровня квалификации и подготовки государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и иных работников органов государственной власти Республики Марий Эл, работников государственных учреждений Республики Марий Эл в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования ИКТ; обеспечение условий для внедрения региональных типовых информационных систем электронного правительства и их интеграции с федеральными государственным информационными системами на базе развития архитектуры электронного правительства в Республике Марий Эл
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2014 годы |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- |
доля электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл в общем объеме документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл; доля рабочих мест в органах государственной власти Республики Марий Эл, подключенных к единой системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл, участвующих в процессе документооборота; доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах государственной власти Республики Марий Эл, использующих электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) в системах электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл; доля официальных сайтов органов государственной власти Республики Марий Эл, обеспечивающих их интерактивное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; доля государственных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; доля государственных заказов, размещаемых через открытые аукционы в электронной форме; доля лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, использующих информационные системы в медицине
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование электронного правительства в Республике Марий Эл; использование ИКТ для социально-экономического развития Республики Марий Эл; развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Республике Марий Эл; подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда"
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 450 801 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 25 000 тыс. рублей 2012 год - 192 331 тыс. рублей 2013 год - 117 760 тыс. рублей 2014 год - 115 710 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
- |
комплексное управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы; ответственные исполнители программных мероприятий обеспечивают непосредственную реализацию Программы в части выполнения программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
рост удовлетворенности населения Республики Марий Эл качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Республики Марий Эл со стороны населения и организаций; достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл и установленных целевых индикаторов республиканских целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит Широкомасштабное использование ИКТ; улучшение качества образования и медицинского обслуживания; рост безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл; повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в электронном виде, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия |
I. Введение
Преобразующее влияние современных ИКТ сказывается практически во всех сферах человеческой деятельности. Уровень внедрения ИКТ становится одним из объективных показателей конкурентоспособности стран и регионов на внутреннем и внешнем рынках. С широкомасштабным использованием ИКТ во всем мире сегодня связывают надежды на ускорение экономического роста и более эффективное решение социальных проблем.
Современные сетевые структуры федерального, регионального и муниципального управления на базе ИКТ позволяют создать новые эффективные механизмы взаимодействия власти с институтами гражданского общества, бизнесом и населением, обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия всестороннего развития в современном мире.
Потенциал ИКТ может быть раскрыт только в условиях благоприятной экономической среды, а широкий доступ к ИКТ и возможности их использования могут быть обеспечены только при условии успешной реализации политики, направленной на экономический рост и повышение качества жизни населения. Это означает, что при формировании политики развития и использования ИКТ на любом уровне - глобальном, национальном, региональном, местном - первоочередной задачей является соотнесение ее целей и задач с целями и задачами социально-экономического развития.
Основываясь на том, что в настоящее время информационно-коммуникационные технологии являются эффективным инструментом содействия делу мира, безопасности и стабильности, усиления демократии, социальной сплоченности, надлежащего управления и верховенства права на национальном, региональном и международном уровнях, Россия ведет интенсивную работу по использованию ИКТ для решения социально-экономических задач. С этой целью разработана Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 23 декабря 2009 г., которое утверждено Президентом Российской Федерации 13 февраля 2010 г. N Пр-357. Разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях продолжения реализации в Республике Марий Эл государственной политики в сфере ИКТ через механизм программного планирования.
Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития и использования ИКТ для достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл. Она представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное развитие и использование ИКТ в Республике Марий Эл с учетом приоритетов социально-экономического развития республики.
В Программе реализован подход к информатизации Республики Марий Эл, при котором использование ИКТ в сфере государственного и муниципального управления, в социальной и экономической сферах является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, повышения конкурентоспособности Республики Марий Эл. Указанный подход направлен на сервисно ориентированную модель развития и использования ИКТ, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы за счет использования ИКТ выступает в качестве одной из основных целей электронного развития.
Целью внедрения Программы является формирование условий, благоприятствующих развитию всех значимых для Республики Марий Эл приложений ИКТ, а также информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала и деловой среды, стимулирующей создание и использование ИКТ. Программа носит комплексный характер и задает необходимые параметры для планирования и организации деятельности по развитию и широкомасштабному использованию ИКТ в Республике Марий Эл.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки вопросов информатизации позволяет рассчитывать на успешную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения Программы.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа, напрямую связан с повышением эффективности использования ИКТ для решения задач социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Формирование в Республике Марий Эл информационного общества на современном этапе нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Республике Марий Эл (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и характеристику основных направлений развития информатизации (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).
Благодаря усилиям органов государственной власти Республики Марий Эл, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в республике в последние годы отмечается улучшение состояния условий для развития информационного общества.
По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества, наиболее сильной стороной Республики Марий Эл является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности.
По оценке Индекса готовности регионов России к информационному обществу 2007-2008 годов, одним из подиндексов которого является уровень развития человеческого капитала, Республика Марий Эл находится на 25 месте. В первую очередь это обусловлено уровнем образования населения.
По доле занятого населения с высшим образованием Республика Марий Эл занимает одно из лидирующих мест, соответствуя уровню наиболее развитых стран. В республике также довольно высок уровень охвата обучением молодежи. Количество выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в республике в 2009 году по специальностям в области ИКТ составило 957 человек.
Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора развития информационного общества Республики Марий Эл. Уровень информационной грамотности населения требует дальнейшего повышения. Хотя Республика Марий Эл отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), их аудитория пока остается одной из самых узких в стране.
Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Республике Марий Эл остается пока состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур.
Более низкий, чем в среднем по России, уровень урбанизации и сравнительно невысокая плотность населения также оказывают прямое влияние на использование ИКТ, поскольку требуют больших инвестиций в развитие инфраструктуры ИКТ и также относятся к числу факторов, сдерживающих более динамичное развитие информационного общества республики.
Состояние инфраструктуры ИКТ Республики Марий Эл требует целенаправленных усилий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по ее дальнейшему развитию.
Среди сильных сторон этого фактора развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств. Относительно неплохая ситуация и в сфере цифровизации местной сети. Среди важных положительных характеристик инфраструктуры ИКТ Республики Марий Эл следует отметить также открытие 189 пунктов коллективного доступа к сети Интернет в рамках решения социально значимых задач обеспечения доступа населения Республики Марий Эл к информации и преодоления информационного неравенства посредством оказания универсальных услуг связи. Однако по другим характеристикам инфраструктуры ИКТ позиции Республики Марий Эл требуют интенсификации работ.
В Республике Марий Эл до настоящего времени не создана единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти. На текущий момент развитие ИКТ на уровне государственных структур носит ведомственный (разобщенный) характер.
Создание единой республиканской телекоммуникационной сети передачи данных является одним из основных целевых мероприятий Программы. Данная сеть должна быть построена путем расширения и объединения существующих сетей передачи данных органов государственной власти Республики Марий Эл. Планируется, что организация единой транспортной телекоммуникационной инфраструктуры в пределах Республики Марий Эл обеспечит связь органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Марий Эл, а также, при необходимости, межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания, например, услуг связи в сети передачи данных, а также телематических услуг связи.
Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры ИКТ, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельской местности.
Кроме того, требуется создание и развитие комплекса нормативных правовых актов, определяющих принципы и методы управления проектами информатизации республики, в том числе в области управления правами на приобретаемые аппаратно-программные комплексы и решения.
Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение ИКТ в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет учащимся получить навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.
В целом уровень использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл высокий. Показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 18 обучающихся на 1 персональный компьютер. Все общеобразовательные учреждения, в том числе филиалы, подлежащие обязательному подключению к сети Интернет, обеспечены услугой доступа. Число персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 61 процент от общего числа персональных компьютеров в образовательных учреждениях.
Вместе с тем имеется ряд проблем, замедляющих дальнейшее развитие информатизации системы общего образования Республики Марий Эл.
Так, доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локальной вычислительной сети с широкополосным доступом к сети Интернет, составляет 40 процентов, что ниже среднего значения по России. Вместе с тем наличие локальной вычислительной сети в школе является необходимым условием формирования единого школьного информационного пространства.
При анализе использования ИКТ в лечебно-профилактических учреждениях Республики Марий Эл необходимо обратить внимание на низкую оснащенность сотрудников лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой. Низкой является и оснащенность медицинских работников персональными компьютерами, подключенными к локальным вычислительным сетям. Вместе с тем в последние годы имеет место значительный рост показателей в данной сфере.
Информация в области медицины и здоровья представлена в сети Интернет, в том числе и на официальном сайте органов государственной власти Республики Марий Эл. Однако необходимо указать на недостаточность данной информации, а также отсутствие на текущий момент регионального медицинского информационно-справочного портала, на котором была бы представлена информация о лечебных учреждениях Республики Марий Эл и предоставляемых медицинских услугах.
Отмечается недостаточное развитие важного звена информационного общества региона - использование ИКТ в сфере культуры. Особенно низок уровень использования ИКТ в библиотеках. От того, насколько библиотеки и музеи оснащены персональными компьютерами, во многом зависят их возможности по созданию собственных информационных ресурсов и использованию внешних информационных ресурсов в своей деятельности. Оснащенность сотрудников учреждений культуры Республики Марий Эл компьютерами, в том числе подключенными к сети Интернет, в настоящее время нельзя считать достаточной для решения их профессиональных задач. По уровню оснащенности библиотек персональными компьютерами Республика Марий Эл отстает от других регионов России. Аналогичная ситуация с подключением учреждений культуры к сети Интернет.
Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. В Республике Марий Эл объем электронного каталога библиотек составляет скромную часть библиотечного фонда. При этом имеет место сильная дифференциация в объемах электронных каталогов сельских и городских библиотек. Электронная каталогизация музейных фондов также требует интенсификации работ.
Постепенно наращивается использование ИКТ в сфере государственного управления.
В рамках деятельности по организации эффективного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл на территории Республики Марий Эл созданы межведомственная система электронного документооборота ("Дело"); портал органов государственной власти Республики Марий Эл и сайты органов государственной власти Республики Марий Эл; портал государственных услуг Республики Марий Эл. Созданы также межведомственная система информационной безопасности, система электронной цифровой подписи и другие информационные системы.
При этом относительно невысокие позиции Республики Марий Эл в использовании технологий электронного правительства отражают, в основном, неинтерактивный характер присутствия органов государственной власти Республики Марий Эл в сети Интернет.
В итоговом сводном рейтинге информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2009 году, составленном Институтом развития свободы информации, степень информационной открытости веб-сайтов органов исполнительной власти Республики Марий Эл составил 15,36 процента (79 место в рейтинге).
Одновременно отмечается недостаточный уровень оснащенности органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления современной вычислительной техникой и телекоммуникациями, что обусловливает необходимость активизации усилий по кардинальному улучшению доступа к ИКТ органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления. Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ для повышения качества государственного и муниципального управления.
В использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций также существует целый ряд проблем, требующих решения в рамках Программы. Основными из них являются:
1. Процесс внедрения в Республике Марий Эл технологий электронного правительства и предоставления услуг гражданам и организациям в электронном виде находится на стадии становления. Существующие сегодня порталы и сайты органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл выполняют информационную функцию и пока имеют незначительное количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.
На сегодняшний день в Республике Марий Эл работают интернет-портал государственных и муниципальных услуг и интернет-портал органов государственной власти Республики Марий Эл.
В рамках организации регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) сформирован перечень государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти Республики Марий Эл, планируемых к переводу в электронный вид, который содержит 132 услуги.
В настоящее время на портале государственных услуг Республики Марий Эл в электронном виде на соответствующем уровне информатизации доступна информация о 132 государственных и 508 муниципальных услугах.
2. Требует дальнейшего развития единая система электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл. Недостаточное развитие пока получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
В настоящее время в единую систему электронного документооборота включено:
22 органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Всего к единой системе электронного документооборота подключено 16 процентов рабочих мест от общего числа рабочих мест государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и 12,4 процента рабочих мест от общего числа рабочих мест муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Дальнейшего развития требует также процесс внедрения ЭЦП в деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, применение которой играет важную роль в расширении электронного документооборота, а также в обеспечении информационной безопасности.
По состоянию на 1 января 2010 г. ЭЦП используют в своей работе 388 уполномоченных лиц органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, что составляет 14,7 процента от общего числа государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих.
3. Одной из серьезных проблем является обеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга.
Большая часть государственных гражданских служащих Республики Марий Эл не обладает достаточными умениями и навыками использования ИКТ, в том числе навыками работы в распределенных информационных системах, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов власти различных уровней все более сложных и комплексных решений.
Серьезной проблемой является неготовность населения получать государственные и муниципальные услуги с использованием ИКТ и слабая информированность граждан о такой возможности.
Таким образом, можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в Республике Марий Эл для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности, при положительной динамике развития информационного общества Республики Марий Эл в последние годы. Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулирования использования ИКТ.
Возможны два варианта решения вышеобозначенных проблем.
Первый возможный вариант решения указанных проблем - консервативный. При таком подходе приоритетным считается создание и развитие информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов и функций, а предоставление услуг в электронном виде либо не рассматривается совсем, либо относится к системам второй очереди и рассматривается как побочный продукт автоматизации внутренних процессов.
В рамках второго рекомендуемого подхода приоритеты Программы, как было отмечено выше, связи и последовательность мероприятий предлагается выстроить в соответствии с сервисно ориентированной моделью, в которой повышение качества государственных услуг и услуг в социальной сфере выступает в качестве основной цели. Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определить последовательность действий при проектировании и создании систем электронного правительства Республики Марий Эл. Исходным является предоставление услуг в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая функция.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ, как минимум, на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием основных составляющих информационного общества в Республике Марий Эл и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде.
Реализация Программы при решении задач развития и использования ИКТ в Республике Марий Эл позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации;
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Марий Эл;
проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Марий Эл в целях совершенствования деятельности республики;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
решить общесистемные проблемы информатизации Республики Марий Эл;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Республике Марий Эл.
На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять также следующие внешние факторы и риски:
экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие региональной сферы ИКТ, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Республики Марий Эл, общей экономической ситуации в стране и в республике, благоприятного инвестиционного климата и т.д. Данные риски приобретают особое влияние в условиях кризисных проявлений в текущем периоде;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа государственных заказчиков и управления очень сложными проектами, требующими согласованной технической политики и перестройки административных процессов и т.п.;
риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при освоении новых технологий;
технологические риски в решении отдельных задач.
Минимизацию экономических рисков можно обеспечить при условии единовременного начального увеличения объемов выделяемого финансирования на региональную информатизацию с последующим последовательным наращиванием.
Эффективность использования выделяемых на финансирование сферы ИКТ Республики Марий Эл средств в том числе будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на федеральном уровне и единства подходов в развитии информатизации субъектов Российской Федерации. При этом в первую очередь должны реализовываться проекты, дающие прямой экономический эффект (например, в части экономии бюджета в результате сокращения затрат, сокращения требуемого персонала).
Минимизация организационных рисков связана главным образом с успешно реализуемыми мероприятиями по координации выполнения мероприятий Программы. Основные организационные риски выполнения Программы связаны с тем, что успешное решение задач эффективного использования ИКТ связано с необходимостью совершенствования деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и проведением административной реформы, в которой учитываются возможности ИКТ для повышения качества государственного управления. Для решения этих вопросов должны быть четко скоординированы действия государственного заказчика - координатора Программы и органов государственной власти Республики Марий Эл - ответственных исполнителей мероприятий Программы.
III. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Цели Программы определяются на основе декомпозиции стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл и выделения "ветвей" дерева целей, связанных с использованием ИКТ для решения социальных и экономических проблем.
Цели Программы полностью взаимоувязаны с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Основными целями Программы являются:
1. Повышение качества и уровня жизни населения Республики Марий Эл за счет широкомасштабного использования ИКТ в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни.
2. Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Марий Эл, повышение доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл на основе использования ИКТ.
3. Рост экономики, конкурентоспособности Республики Марий Эл за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономических процессах и стимулирования развития ИКТ.
Исходя из целей Программы и с учетом специфики Республики Марий Эл, определены следующие задачи Программы:
Перечень целевых показателей результативности реализации Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на среднесрочный период с реализацией в течение четырех лет (2011-2014 годы).
IV. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация четырех основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Деление Программы на направления и программные мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий государственных заказчиков и ответственных исполнителей.
В качестве основных направлений реализации Программы выступают:
1) формирование электронного правительства в Республике Марий Эл.
Мероприятия раздела 1 приложения N 2 к Программе направлены на решение задач повышения эффективности функционирования систем государственного управления в Республике Марий Эл, в том числе в части предоставления государственных услуг населению и организациям;
2) использование ИКТ для социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Мероприятия раздела 2 приложения N 2 к Программе направлены на развитие информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения эффективности их использования и функционирования в Республике Марий Эл:
в сфере образования (развитие электронного образования);
в сфере здравоохранения (развитие электронного здравоохранения);
в сфере социальной защиты населения;
в сфере культуры (развитие электронной культуры), библиотечного, музейного и архивного дела;
в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
3) развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Марий Эл.
Мероприятия раздела 3 приложения N 2 к Программе направлены на формирование в Республике Марий Эл современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для предоставления качественных государственных услуг в электронном виде, а также для эффективного функционирования электронного правительства в Республике Марий Эл;
4) подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл.
Мероприятия раздела 4 приложения N 2 к Программе направлены на подготовку специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также на повышение качества и уровня подготовки таких специалистов с учетом потребностей республиканского рынка информационных и телекоммуникационных технологий.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В связи с отсутствием в настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровнях ресурсного метода определения затрат в данной сфере деятельности, ресурсное обеспечение Программы определено на основе экспертных оценок возможных трудозатрат, длительности выполнения каждого программного мероприятия, анализа выполнения федеральных и региональных целевых программ в различных областях, анализа затрат на реализацию аналогичных мероприятий в субъектах Российской Федерации, сведений от ведущих компаний в сфере ИКТ о возможных финансовых затратах, информации, находящейся в открытом доступе, в том числе в сети Интернет.
Средняя стоимость человеко-дня принимается исходя из средней стоимости часа работы специалиста (эксперта) в составе организации - исполнителя с учетом необходимых накладных расходов и составляет 900 рублей.
Стоимость реализации информационной системы среднего масштаба рассчитывается исходя из необходимости проведения предварительного обследования объектов информатизации, разработки технического задания на проектирование (технических требований, концепций, технико-экономических расчетов и обоснований), приобретения аппаратного и программного обеспечения, обучения специалистов и администраторов, внедрения информационной системы и составляет в среднем 5-6 млн. рублей. При этом стоимость мероприятий по развитию информационной системы среднего масштаба принимается равной 2-4 млн. рублей.
Таким образом, общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл определен в размере 450 801 тыс. рублей.
Анализ международного опыта показывает, что реальный результат, позволяющий осуществить качественный скачок в использовании ИКТ, оптимизировать достижение социально-экономических результатов, проявляется при объемах финансирования сферы информатизации в размере не менее 2 процентов от расходной части бюджета.
Реально на текущий момент затраты на ИКТ в субъектах Российской Федерации сильно дифференцированы.
Из экспертного анализа доли общих расходов на ИКТ в бюджетах некоторых субъектов Российской Федерации в 2007-2009 гг.:
Наименование субъекта Российской Федерации |
Доля расходов на ИКТ1, в процентах от расходной части бюджета субъекта Российской Федерации |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|
Республика Татарстан |
1,91 |
- |
- |
Москва |
1,51 |
1,68 |
1,65 |
Санкт-Петербург |
0,76 |
- |
- |
Ханты-Мансийский автономный округ |
0,57 |
0,55 |
0,43 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
0,64 |
0,97 |
0,7 |
Нижегородская область |
0,26 |
1,25 |
0,78 |
Республика Марий Эл |
0,59 |
0,23 |
0,32 |
Республика Башкортостан |
0,06 |
0,02 |
- |
Среднее значение по субъектам Российской Федерации |
0,72 |
0,76 |
0,75 |
Критериями для выбора указанных регионов послужили активность проведения государственной политики в сфере ИКТ, а также уровень и темп развития сферы ИКТ. Таким образом, сформированы 3 группы регионов:
с высоким уровнем развития сферы ИКТ;
со средним уровнем развития сферы ИКТ;
с низким уровнем развития сферы ИКТ.
Из приведенного анализа следует, что доля расходов на ИКТ в Республике Марий Эл в 2009 году в 2 раза меньше среднего значения по указанному перечню регионов.
Механизм взаимодействия между органами государственной власти Республики Марий Эл закреплен в разделе 5 настоящей Программы.
Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению в установленном порядке на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Объемы и источники финансирования, государственные заказчики и ответственные исполнители программных мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
Механизм обеспечения поддержки и эксплуатации создаваемых и функционирующих информационных систем и ресурсов, а также поддержки и обеспечения функционирования инфраструктурных объектов ИКТ определяется в рамках отдельного программного мероприятия.
VI. Механизм управления реализацией Программы
Система рабочих органов по реализации Программы
В систему рабочих органов по реализации Программы входят:
заказчик-координатор Программы - Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл;
ответственные исполнители программных мероприятий - заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл, государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда".
Комплексное управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.
Текущее управление и непосредственная реализация Программы в части обеспечения выполнения программных мероприятий обеспечивается ответственными исполнителями программных мероприятий.
Полномочия заказчика-координатора Программы
Заказчик-координатор Программы обеспечивает управление и координирует деятельность ответственных исполнителей программных мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий, несет ответственность за реализацию Программы, ее конечные результаты.
Заказчик-координатор Программы осуществляет:
контроль качества реализации программных мероприятий, в том числе путем экспертных оценок, посредством участия своих представителей на любой стадии реализации программных мероприятий;
разработку, а также координацию разработки ответственными исполнителями программных мероприятий проектов правовых актов по вопросам реализации Программы, в том числе программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
организацию размещения в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах реализации Программы;
организацию внедрения и обеспечение использования ИКТ в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
Полномочия ответственных исполнителей программных мероприятий
Ответственные исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией конкретных программных мероприятий, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий.
Ответственные исполнители программных мероприятий осуществляют функции главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, несут ответственность за рациональное и эффективное их использование.
Ответственные исполнители программных мероприятий также:
разрабатывают и представляют заказчику-координатору Программы бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год;
вносят обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования);
размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Марий Эл;
координируют работу исполнителей программных мероприятий;
заключают и обеспечивают исполнение государственных контрактов, договоров;
инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий;
обеспечивают разработку проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;
формируют и представляют в установленном порядке отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
представляют заказчику-координатору Программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий.
Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы совместно с ответственными исполнителями программных мероприятий в установленные сроки подготавливают бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования Программы на очередной финансовый год в установленном порядке представляется заказчиком-координатором Программы в Министерство финансов Республики Марий Эл.
В целях адаптации положений и мероприятий настоящей Программы к изменяющейся ситуации на основании результатов мониторинга ее выполнения, а также исследования качества и востребованности услуг населению Республики Марий Эл и организациям, предоставляемых за счет реализации программных мероприятий, заказчик-координатор Программы ежегодно представляет в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в Программу в части уточнения целевых индикаторов, состава ответственных исполнителей программных мероприятий, показателей результативности выполнения программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год.
В целях обеспечения согласованности, своевременности и актуальности принимаемых решений (технических, организационных, методических) из состава представителей заказчика-координатора Программы, представителей ответственных исполнителей программных мероприятий формируется рабочая группа по реализации программного мероприятия.
Возглавляет рабочую группу должностное лицо, назначаемое заказчиком-координатором Программы. Состав рабочей группы, цели, задачи и основные направления ее деятельности утверждаются заказчиком-координатором Программы по согласованию с ответственным исполнителем программного мероприятия. План реализации программного мероприятия, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и отчетные результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях данной рабочей группы и согласовываются представителями всех заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, входящих в состав данной рабочей группы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В качестве основных ожидаемых социально-экономических эффектов реализации Программы выступают:
1. Рост удовлетворенности населения Республики Марий Эл качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Республики Марий Эл со стороны населения и организаций республики.
2. Достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл и установленных целевых индикаторов республиканских целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ.
3. Улучшение качества образования и медицинского обслуживания.
4. Рост безопасности жизнедеятельности в Республике Марий Эл.
5. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в электронном виде, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.
6. Устойчивое развитие рынка информационных и коммуникационных технологий в Республике Марий Эл.
Программа предполагает, что внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Марий Эл позволит выйти на новый качественный уровень управления.
Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения программных мероприятий.
В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности. Поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать эффекты различных категорий - экономические, технические, социальные. При этом часть программных мероприятий приводит к достижению сразу нескольких эффектов.
------------------------------
1 Указаны расходы, закрепленные в законах субъектов Российской Федерации о соответствующих бюджетах, по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 10 "Связь и информатика".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе развития и использования
информационных и телекоммуникационных
технологий Республики Марий Эл
на 2011-2014 годы
Перечень
целевых показателей реализации Программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы
30 декабря 2011 г.
|
Показатели |
Значение показателя |
Источник данных |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В области формирования электронного правительства в Республике Марий Эл | ||||||
1. |
Доля электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл в общем объеме документооборота, процентов |
40 |
55 |
70 |
85 |
данные органов государственной власти Республики Марий Эл |
2. |
Доля государственных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов |
34 |
55 |
80 |
100 |
данные Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл; ГБУ Республики Марий Эл "Информсреда" |
3. |
Доля органов государственной власти Республики Марий Эл, имеющих официальные сайты, обеспечивающих их интерактивное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти, процентов |
55 |
75 |
100 |
100 |
данные органов государственной власти Республики Марий Эл; ГБУ Республики Марий Эл "Информсреда" |
4. |
Доля государственных заказов, размещаемых через открытые аукционы в электронной форме, процентов |
25 |
40 |
55 |
75 |
данные Минэкономразвития Республики Марий Эл |
В области использования ИКТ для социально-экономического развития Республики Марий Эл | ||||||
5. |
Доля образовательных учреждений в Республике Марий Эл, в которых используются информационные системы управления деятельностью, процентов |
61,5 |
69,3 |
77,2 |
85,2 |
данные Минобрнауки Республики Марий Эл |
6. |
Количество обучающихся на один современный персональный компьютер в образовательных учреждениях в Республике Марий Эл, человек |
16 |
15 |
14 |
13 |
определяется на основании данных Маристата, Минобрнауки Республики Марий Эл |
7. |
Число персональных компьютеров в расчете на 100 работников учреждений здравоохранения, использовавших персональные компьютеры, единиц |
10 |
15 |
17 |
20 |
определяется на основании данных Маристата, Минздрава Республики Марий Эл |
8. |
Доля лечебно-профилактических учреждений, в которых используются медицинские информационные системы, процентов |
28,0 |
38,2 |
50,0 |
63,4 |
данные Минздрава Республики Марий Эл |
9. |
Доля государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам, процентов: |
|
|
|
|
определяется на основании данных Маристата, Минкультуры Республики Марий Эл |
|
библиотек |
13,6 |
15,6 |
17,9 |
20,5 |
|
|
музеев |
24,0 |
35,0 |
46,0 |
57,0 |
|
|
архивов |
25 |
50 |
75 |
100 |
|
10. |
Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, процентов от общего объема фондов |
6,2 |
7,5 |
9,0 |
10,7 |
определяется на основании данных Минкультуры Республики Марий Эл |
11. |
Доля цифровых изображений музейных предметов, процентов от общего объема музейных фондов |
19,2 |
23,7 |
28,2 |
32,7 |
определяется на основании данных Минкультуры Республики Марий Эл |
12. |
Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму, процентов от общего объема фондов |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
определяется на основании данных Комархива Республики Марий Эл |
13. |
Доля населения Республики Марий Эл, зарегистрированного в электронном социальном регистре, процентов от общей численности населения, обладающего правом на получение мер социальной поддержки |
2 |
25 |
50 |
100 |
определяется на основании данных Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
14. |
Коэффициент аварийности на теплоэнергетических объектах Республики Марий Эл |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
определяется на основании данных Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
В области развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Марий Эл | ||||||
15. |
Доля рабочих мест в органах государственной власти Республики Марий Эл, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов |
85 |
90 |
96 |
100 |
определяется на основании данных органов государственной власти Республики Марий Эл |
16. |
Доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах государственной власти Республики Марий Эл, использующих ЭЦП, процентов |
18 |
20 |
22 |
25 |
определяется на основании данных органов государственной власти Республики Марий Эл |
В области подготовки профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Марий Эл | ||||||
17. |
Доля государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников сфер образования, здравоохранения, культуры, прошедших обучение или переподготовку по использованию ИКТ в профессиональной деятельности за последние 5 лет, в общем количестве государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников сфер образования, здравоохранения, культуры, процентов |
22,4 |
28,6 |
34,8 |
41,3 |
определяется на основании данных Администрации Главы Республики Марий Эл, органов государственной власти Республики Марий Эл |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 432 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе развития и использования
информационных и телекоммуникационных
технологий Республики Марий Эл
на 2011 - 2014 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 30 декабря 2011 г. N 432)
Перечень программных мероприятий
30 декабря 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 22 "О Программе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 28 февраля 2011 г. N 2 (194) ст. 118
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 411 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июня 2013 г. N 182
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2013 г. N 38
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 432