Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2009 г. N 69-З в статью 53 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования, на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, выдвинутые по единому избирательному округу, одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в пункте 2 статьи 52 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования, на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации, которое должно приходиться на определяемый данной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, выделяемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах каждому зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования, должен быть не менее объема бесплатного эфирного времени, предоставленного каждому зарегистрированному кандидату на основных выборах депутатов этого представительного органа муниципального образования. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
В целях распределения эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования проводит жеребьевку, результаты которой оформляются протоколом. При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям с учетом возможного вынесения решения об отмене решения соответствующей избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. График распределения эфирного времени составляется муниципальной организацией телерадиовещания и утверждается избирательной комиссией муниципального образования и публикуется не позднее чем за 28 дней до дня голосования в муниципальных периодических изданиях.
4. Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
При использовании для выборов представительного органа муниципального образования только мажоритарной либо только пропорциональной избирательной системы, общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, делится на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить эфирное время в объеме, равном полученному частному.
Каждый зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления вправе получить эфирное время в объеме, равном частному, полученному от деления общего объема эфирного времени на количество зарегистрированных кандидатов.
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи. К использованию эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. В указанных совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе кандидаты, включенные в зарегистрированный список кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
6. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого отказавшемуся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов.
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания в равных долях соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов.
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
9. Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой муниципальной организацией телерадиовещания для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов, другая половина -для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из указанного объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
10. Если представительный орган муниципального образования формируется только по мажоритарной либо только по пропорциональной избирательной системе, общий объем указанного резервируемого платного эфирного времени делится на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, получает платное эфирное время в объеме, равном полученному частному.
11. Региональные государственные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 7 статьи 52 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях, в том числе по времени выхода в эфир.
12. Эфирное время, указанное в пункте 8 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 51 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, в порядке и сроки, установленные пунктом 3 настоящей статьи.
13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за три дня до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящим пунктом от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
14. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
15. Обязанность информирования избирателей о времени предоставления зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирного времени на платной основе возлагается на организацию телерадиовещания, предоставляющую эфирное время.
16. Платежный документ в филиал Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом (или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
17. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов соответственно депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательной комиссии муниципального образования, иной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.