Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
2. Финансирование Государственной программы начиная с 2014 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 359 "О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2011 - 2016 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 76);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 359" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 674);
пункт 1 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 494 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 30122012040019);
абзац третий пункта 24 постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2013 г. N 15 "О мерах по реализации Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 241 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 359" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 августа 2013 г., N 01082013040238).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Васютина М.З.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Государственная программа Республики Марий Эл
"Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 450)
Паспорт
государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
- |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
Соисполнители Государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники Государственной программы |
- |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию); государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Торгово-технологический колледж"; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию); организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма, прошедшие процедуру отбора участников программных мероприятий; организации, образующие туристскую инфраструктуру в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Подпрограмма Государственной программы |
- |
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" |
Цели Государственной программы |
- |
обеспечение устойчивого развития сферы туризма в Республике Марий Эл; интеграция туристских продуктов Республики Марий Эл на внутренний и мировой туристские рынки |
Задачи Государственной программы |
- |
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма; содействие увеличению количества организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и повышению качества предоставляемых услуг населению; рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности в Республике Марий Эл; формирование имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма; рациональное использование исторического и культурного наследия Республики Марий Эл, а также научно-технического и туристско-рекреационного потенциала; формирование туристских продуктов Республики Марий Эл совместно с заинтересованными организациями; оказание содействия инвестиционно активным организациям в развитии туристской инфраструктуры на территории Республики Марий Эл |
Целевые показатели (индикаторы) Государственной программы |
- |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл; количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму; количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие; количество койко-мест в объектах туристской инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
- |
2014 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы |
- |
объем финансирования составит 146 100,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 14 507,0 тыс. рублей 2015 год - 14 017,0 тыс. рублей 2016 год - 13 486,0 тыс. рублей 2017 год - 24 289,3 тыс. рублей 2018 год - 25 455,2 тыс. рублей 2019 год - 26 600,9 тыс. рублей 2020 год - 27 744,6 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 126 142,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 14 507,0 тыс. рублей 2015 год - 14 017,0 тыс. рублей 2016 год - 13 486,0 тыс. рублей 2017 год - 19 632,3 тыс. рублей 2018 год - 20 574,7 тыс. рублей 2019 год - 21 500,7 тыс. рублей 2020 год - 22 425,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 19 957,2 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 4 657,0 тыс. рублей 2018 год - 4 880,5 тыс. рублей 2019 год - 5 100,2 тыс. рублей 2020 год - 5 319,5 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- |
к 2020 году планируется достичь следующих показателей по отношению к уровню 2013 года: увеличение объема внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл, на 30 процентов; увеличение количества мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму, на 30 процентов; увеличение количества мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие, на 32 процента; увеличение койко-мест в объектах туристской инфраструктуры на 15 процентов. |
I. Общая характеристика развития сферы туризма в Республике Марий Эл
Развитие сферы внутреннего и въездного туризма способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического роста как в Российской Федерации, так и в Республике Марий Эл.
На долю туризма приходится более 3 процентов мирового валового внутреннего продукта, а с учетом мультипликативного эффекта - более 9 процентов. В туристской индустрии занято около 8 процентов работающего населения планеты. Во внутреннем валовом продукте (далее - ВВП) Российской Федерации доля туризма несколько ниже мировой - 2,5 процента, с учетом мультипликативного эффекта - более 6 процентов. В рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Российская Федерация занимает 59 место из 133 стран мира, при этом 5 место - по наличию природных туристских ресурсов мирового значения и 9 место - по наличию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Данный факт подтверждает необходимость совершенствования действующих и разработки новых подходов к управлению сферой туризма, в том числе на уровне Республики Марий Эл, и использования при этом программно-целевых методов.
Ситуация, характеризующая развитие сферы туризма в Республике Марий Эл, повторяет общероссийскую.
По данным мониторинга деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма в Республике Марий Эл, внутренний и въездной туристские потоки в Республике Марий Эл в первом полугодии 2013 г. составили 98,3 тыс. человек, в 2012 году - 269,0 тыс. человек; в 2011 году - 241,0 тыс. человек.
Выездной туристский поток характеризуется следующими показателями: в первом полугодии 2013 г. около 7,0 тыс. жителей Республики Марий Эл выехало за ее пределы с туристическими целями, в 2012 году - 16,0 тыс. человек, в 2011 году - 14,0 тыс. человек.
Сегодня туристская индустрия в Республике Марий Эл представлена 60 организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность.
Объем платных туристских услуг, оказанных населению в I полугодии 2013 г., составил 285,0 млн. рублей, в 2012 году - 573,7 млн. рублей, в 2011 году - 431,2 млн. рублей. Темп роста к уровню прошлого года при этом составил от 115,4 до 119,9 процентов.
Республика Марий Эл - один из немногочисленных регионов, обладающих значительным потенциалом для развития кадрового обеспечения туристской отрасли. На территории Республики Марий Эл функционируют следующие профессиональные образовательные организации: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Торгово-технологический колледж" и Высший колледж Поволжского государственного технологического университета "Политехник", государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова"; образовательные организации высшего образования: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса", что создает предпосылки для использования кластерного подхода при разработке мероприятий, направленных на развитие сферы внутреннего и въездного туризма.
В то же время существует ряд объективных факторов, препятствующих более динамичному развитию сферы внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл:
малая известность Республики Марий Эл и ее туристских продуктов, а также недостаток туристских продуктов, соответствующих международным стандартам;
недостаточное использование туристическими операторами брендов Республики Марий Эл и в целом потенциала межрегионального соглашения "Великая Волга";
недостаток и низкое качество туристских услуг и сервиса;
недостаток комплексных и межрегиональных туров;
недостаточный уровень использования туристского потенциала Республики Марий Эл;
низкое качество дорог к объектам туристской инфраструктуры или их отсутствие;
незначительный уровень информационной поддержки сферы внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл;
отсутствие маркетинговых и иных исследований, позволяющих сформировать достаточную информационную поддержку сферы внутреннего и въездного туризма, что приводит, в том числе, к несовершенству механизма продвижения брендов туристских продуктов Республики Марий Эл;
высокая степень изношенности туристской инфраструктуры в Республике Марий Эл;
недостаточное развитие сети организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность, и туристских информационных центров.
Наличие факторов, сдерживающих более динамичное развитие сферы внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл, с одной стороны, и значительный потенциал для поступательного увеличения вклада туристской отрасли в социально-экономическую составляющую, с другой, обуславливают необходимость дальнейшего формирования благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности данной отрасли.
Комплексное решение вышеназванных вопросов посредством реализации мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие Республики Марий Эл, в том числе за счет содействия созданию новых рабочих мест, увеличения объема услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, увеличения среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, налоговых и иных отчислений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Основным приоритетом Государственной программы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Основной целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития сферы туризма в Республике Марий Эл.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма;
содействие увеличению количества организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и повышению качества предоставляемых услуг населению;
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности в Республике Марий Эл;
формирование имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма;
рациональное использование исторического и культурного наследия Республики Марий Эл, а также научно-технического и туристско-рекреационного потенциала;
формирование туристских продуктов Республики Марий Эл совместно с заинтересованными организациями;
оказание содействия инвестиционно активным организациям в развитии туристской инфраструктуры на территории Республики Марий Эл.
III. Сроки и этапы реализации Государственной программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы в связи с ежегодной периодичностью реализации программных мероприятий.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
IV. Подпрограмма и характеристика основных мероприятий Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы реализуются в рамках подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл". Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл.
2. Развитие туристской инфраструктуры.
3. Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы туризма в Республике Марий Эл.
4. Продвижение туристских ресурсов Республики Марий Эл на мировой и внутренний туристские рынки.
5. Научное и кадровое обеспечение сферы туризма в Республике Марий Эл.
Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и четкая связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей Государственной программы. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2.
К Государственной программе прилагается подпрограмма (приложение N 7 к Государственной программе).
V. Основные меры правового регулирования
В связи с изменением законодательства Российской Федерации о туристской деятельности и в целях эффективного осуществления мероприятий Государственной программы в ходе ее реализации Комитет Республики Марий Эл по туризму планирует подготовку проектов новых нормативных правовых актов Республики Марий Эл и проектов, направленных на совершенствование действующих нормативных правовых актов Республики Марий Эл в сфере туризма.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе.
VI. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет всех источников составляет 146 100,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования по годам и в разрезе источников приведено в таблице.
Таблица
Источники финансирования Государственной программы по годам и в разрезе всех источников
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств |
|
федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
республиканского бюджета Республики Марий Эл |
||
2014 |
14 507,0 |
- |
14 507,0 |
2015 |
14 017,0 |
- |
14 017,0 |
2016 |
13 486,0 |
- |
13 486,0 |
2017 |
24 289,3 |
4 657,0 |
19 632,3 |
2018 |
25 455,2 |
4 880,5 |
20 574,7 |
2019 |
26 600,9 |
5 100,2 |
21 500,7 |
2020 |
27 744,6 |
5 319,5 |
22 425,1 |
Всего |
146 100,0 |
19 957,2 |
126 142,8 |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 4 к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей Государственной программы приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы:
1. Внешние финансово-экономические риски:
сокращение в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Государственной программы;
возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на размере привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
длительный срок реализации Государственной программы и, как следствие, рост неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
2. Внешние риски, связанные с нормативно-правовым регулированием туристской деятельности:
изменения в действующем законодательстве Российской Федерации о туристской деятельности;
несовершенство нормативно-правовой базы Российской Федерации, которое проявляется в ее неполноте и противоречивости.
3. Внутренние риски:
отсутствие эффективности при организации и управлении процессом реализации мероприятий Государственной программы;
низкая эффективность использования бюджетных средств.
Меры управления внешними финансово-экономическими рисками и рисками, связанными с нормативно-правовым регулированием туристской деятельности:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации Государственной программы с учетом изменений во внутренней и внешней среде исполнения Государственной программы;
оперативное реагирование и внесение изменений в Государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы.
Меры управления внутренними рисками:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий Государственной программы, а также эффективности использования бюджетных средств;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы (возможно привлечение независимых экспертов);
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия участников Государственной программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее негативное воздействие на реализацию Государственной программы могут оказать непредвиденные финансово-экономические и внутренние риски, содержащие угрозу срыва реализации Государственной программы.
VIII. Оценка планируемой эффективности реализации Государственной программы
Успешная реализация Государственной программы будет способствовать диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики Республики Марий Эл, увеличению туристских потоков, повышению уровня жизни населения, формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, повышению инвестиционной активности организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, формированию имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития сферы туризма.
По итогам реализации Государственной программы к 2020 году планируется достичь следующих основных результатов по отношению к уровню 2013 года:
увеличение объема внутреннего и въездного туристских потоков Республики Марий Эл на 30 процентов;
увеличение количества мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму на 30 процентов;
увеличение количества мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие, на 32 процента;
увеличение койко-мест в объектах туристской инфраструктуры на 15 процентов.
Основными качественными результатами Государственной программы станут рост основных социально-экономических показателей, характеризующих развитие сферы туризма, привлечение инвестиционных ресурсов в развитие сферы туризма, содействие развитию предпринимательской инициативы в сфере туризма.
Реализация Государственной программы позволит:
удовлетворить растущие потребности населения и экономики Республики Марий Эл в качественном туристском продукте;
обеспечить развитие сферы туризма в Республике Марий Эл, совершенствовать нормативно-правовую базу Республики Марий Эл в сфере туризма;
мобилизовать ресурсы для обеспечения реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;
создать положительный имидж Республики Марий Эл, в том числе за рубежом, как региона, благоприятного для развития сферы туризма и привлечения инвестиций в развитие сферы туризма;
содействовать развитию предпринимательской активности в сфере туризма.
К окончанию 2020 года ожидается достижение целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении N 1 к Государственной программе.
IX. Мониторинг и контроль хода реализации, отчетность о ходе реализации Государственной программы
Контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет Комитет Республики Марий Эл по туризму.
Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Государственной программы (приложение N 6 к Государственной программе). Комитет Республики Марий Эл по туризму ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает план реализации на очередной год, а также первый и второй годы планового периода и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о подготовке предложений по внесению изменений в перечни, состав мероприятий и сроки их реализации.
Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении соответствующих изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы.
Отчетность о ходе реализации Государственной программы представляется ответственным исполнителем в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435.
X. Методика оценки эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения Государственной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволит анализировать ход выполнения Государственной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности Государственной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность Государственной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленного на реализацию Государственной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения целей и решения задач Государственной программы (оценка результативности);
степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы (оценка экономической эффективности достижения результатов);
эффективность реализации Государственной программы.
Степень достижения целей и решения задач Государственной программы определяется путем расчета результативности реализации Государственной программы в целом по формуле:
где:
E - результативность реализации Государственной программы (процентов);
n - количество показателей Государственной программы.
В целях оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение результативности реализации Государственной программы Е равно или больше 70 процентов, то степень достижения целей и решения задач Государственной программы оценивается как высокая;
если значение результативности реализации Государственной программы Е равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, то степень достижения целей и решения задач Государственной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение результативности реализации Государственной программы Е меньше 50 процентов, то степень достижения целей и решения задач Государственной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы производится по формуле:
где:
- степень достижения i-го показателя Государственной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное Государственной программой целевое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по формуле:
где:
П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
- фактические расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде;
- запланированные республиканским бюджетом Республики Марий Эл расходы на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение полноты использования бюджетных средств П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы производится по формуле:
где:
И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
Е - результативность реализации Государственной программы (процентов).
В целях оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И равно 100 процентам, то эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы оценивается как высокая;
если значение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И меньше 100 процентов, то эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы оценивается как умеренная;
если значение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И больше 100 процентов, то эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации Государственной программы и степени достижения целей и решения задач производится по формуле:
где:
Э - эффективность реализации Государственной программы и степени достижения целей и решения задач (процентов);
Е - результативность реализации Государственной программы (процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (процентов);
И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (процентов).
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и степени достижения целей и решения задач устанавливаются следующие критерии:
если значение эффективности реализации Государственной программы и степень достижения целей и решения задач Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая;
если значение эффективности реализации Государственной программы и степень достижения целей и решения задач Э меньше 100 процентов, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая.
Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы в Министерство финансов Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл.
При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" и их значениях
|
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" | |||||||||||
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" | |||||||||||
1. |
Объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл |
тыс. человек |
269,0 |
|
281,6 |
293,1 |
304,7 |
316,3 |
327,9 |
339,4 |
351,0 |
2. |
Количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму |
единиц |
7 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
3. |
Количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие |
единиц |
14 |
19 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
4. |
Количество койко-мест в объектах туристской инфраструктуры |
единиц |
5870 |
5980 |
5980 |
5980 |
6160 |
6340 |
6520 |
6700 |
6880 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
|
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" | |||||||
1. |
Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 |
2020 |
поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих правоотношения в сфере туризма |
несоответствие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих правоотношения в сфере туризма, нормативным правовым актам Российской Федерации; потеря актуальности нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих правоотношения в сфере туризма; препятствие в реализации государственной политики в сфере туризма |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл; количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму; количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие; количество койко-мест в объектах туристской инфраструктуры |
2. |
Развитие туристской инфраструктуры |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 |
2020 |
Формирование и развитие на территории Республики Марий Эл современных конкурентоспособных туристских комплексов и туристской инфраструктуры, создание качественного и доступного туристического продукта |
отсутствие современных конкурентоспособных туристских комплексов; увеличение изношенности имеющихся объектов туристской инфраструктуры; неудовлетворение потребности туристов в качественном туристском продукте |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл; количество койко-мест в объектах туристской инфраструктуры |
3. |
Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы туризма в Республике Марий Эл |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 |
2020 |
повышение качества и увеличение объема информации о туристском потенциале и ресурсах Республики Марий Эл; расширение географии и способов распространения информации |
низкая осведомленность потенциальных туристов о туристском потенциале Республики Марий Эл, что напрямую отражается на темпе роста внутреннего и въездного туристских потоков |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл; количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму; количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие |
4. |
Продвижение туристских ресурсов Республики Марий Эл на мировой и внутренний туристские рынки |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 |
2020 |
формирование имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития сферы туризма; привлечение инвестиций в развитие сферы туризма |
низкий уровень использования туристского потенциала Республики Марий Эл; отсутствие или низкий уровень внебюджетных инвестиций в развитие туризма |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл; количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму; количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители Республики Марий Эл принимали участие |
5. |
Научное и кадровое обеспечение сферы туризма в Республике Марий Эл |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 |
2020 |
подготовка и повышение уровня квалификации специалистов туристской индустрии, способствующие реализации новых возможностей развития туризма; формирование новых туристских продуктов Республики Марий Эл на основе современных научных разработок в сфере туризма |
снижение качества предоставляемых услуг потребителям, понижение эффектности деятельности объектов туристской индустрии; увеличение сроков внедрения инноваций в сферу туризма |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
|
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" | ||||
Основное мероприятие "Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл" | ||||
1. |
Указ Главы Республики Марий Эл |
Создание Совета по туризму при Главе Республики Марий Эл и утверждение его состава и Положения Основное мероприятие "Развитие туристической инфраструктуры" |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 год |
Основное мероприятие "Развитие туристской инфраструктуры" | ||||
2. |
Постановление Правительства Республики Марий Эл |
Утверждение Положения о порядке предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2015 год |
3. |
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл |
Предоставление субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
ежегодно |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
Статус |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Прогнозные расходы (тыс. рублей) по годам |
||||||||||
ГР БС |
Рз ПР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Государственная программа Республики Марий Эл |
Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
|
|
|
|
14 507,0 |
14 017,0 |
13 486,0 |
19 632,3 |
20 574,7 |
21 500,7 |
22 425,1 |
Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл |
|
|
|
|
|
7 000,0 |
6 510,0 |
6 580,0 |
12 381,0 |
12 975,3 |
13 559,3 |
14 142,3 |
|
Основное мероприятие |
Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие |
Развитие туристской инфраструктуры |
|
865 |
0412 |
2314979 |
244 |
- |
- |
- |
5 239,1 |
5 490,6 |
5 737,7 |
5 984,4 |
Основное мероприятие |
Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы туризма в Республике Марий Эл |
|
865 |
0412 |
2314979 |
242 |
- |
- |
- |
232,9 |
244,1 |
255,1 |
266,0 |
865 |
0412 |
2314979 |
244 |
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 150,0 |
3 301,2 |
3 449,8 |
3 598,1 |
|||
Основное мероприятие |
Продвижение туристических ресурсов Республики Марий Эл на мировой и внутренний туристские рынки |
|
865 |
0412 |
2314979 |
244 |
7 000,0 |
2 510,0 |
2 580,0 |
2 709,0 |
2 839,0 |
2 966,8 |
3 094,4 |
Основное мероприятие |
Научное и кадровое обеспечение сферы туризма в Республике Марий Эл |
|
865 |
0412 |
2314979 |
244 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 050,0 |
1 100,4 |
1 149,9 |
1 199,4 |
Подпрограмма |
Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
7 507,0 |
7 507,0 |
6 906,0 |
7 251,3 |
7 599,4 |
7 941,4 |
8 282,8 |
865 |
0412 |
2322902 |
121 |
6 336,0 |
6 336,0 |
5 828,0 |
6 119,4 |
6 413,1 |
6 701,7 |
6 989,9 |
|||
865 |
0412 |
2322902 |
122 |
209,4 |
209,4 |
192,0 |
201,6 |
211,3 |
220,8 |
230,3 |
|||
865 |
0412 |
2322902 |
242 |
435,8 |
435,8 |
400,0 |
420,0 |
440,2 |
460,0 |
479,7 |
|||
865 |
0412 |
2322902 |
244 |
521,8 |
521,8 |
482,0 |
506,1 |
530,4 |
554,3 |
578,1 |
|||
865 |
0412 |
2322902 |
851 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
Прогнозная оценка
расходов на реализацию целей государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
Статус |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей) по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Республики Марий Эл |
"Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" |
всего |
14 507,0 |
14 017,0 |
13 486,0 |
24 289,3 |
25 455,2 |
26 600,9 |
27 744,6 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
- |
4 657,0 |
4 880,5 |
5 100,2 |
5 319,5 |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
14 507,0 |
14 017,0 |
13 486,0 |
19 632,3 |
20 574,7 |
21 500,7 |
22 425,1 |
||
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" |
всего |
7 000,0 |
6 510,0 |
6 580,0 |
17 038,0 |
17 855,8 |
18 659,5 |
19 461,8 |
|
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
- |
4 657,0 |
4 880,5 |
5 100,2 |
5 319,5 |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
7 000,0 |
6 510,0 |
6 580,0 |
12 381,0 |
12 975,3 |
13 559,3 |
14 142,3 |
||
Основное мероприятие |
Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие |
Развитие туристской инфраструктуры |
всего |
- |
- |
|
9 896,1 |
10 371,1 |
10 837,9 |
11 303,9 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
|
4 657,0 |
4 880,5 |
5 100,2 |
5 319,5 |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
|
5 239,1 |
5 490,6 |
5 737,7 |
5 984,4 |
||
Основное мероприятие |
Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы туризма в Республике Марий Эл |
всего |
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 382,9 |
3 545,3 |
3 704,9 |
3 864,1 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 150,0 |
3 301,2 |
3 449,8 |
3 598,1 |
||
Основное мероприятие |
Продвижение туристских ресурсов Республики Марий Эл на мировой и внутренний туристские рынки |
всего |
7 000,0 |
6 510,0 |
6 580,0 |
6 909,0 |
7 240,6 |
7 566,5 |
7 891,8 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
7 000,0 |
6 510,0 |
6 580,0 |
6 909,0 |
7 240,6 |
7 566,5 |
7 891,8 |
||
Основное мероприятие |
Научное и кадровое обеспечение сферы туризма в Республике Марий Эл |
всего |
- |
- |
- |
407,5 |
427,1 |
446,3 |
465,5 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
407,5 |
427,1 |
446,3 |
465,5 |
||
Подпрограмма |
Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы" |
всего |
7 507,0 |
7 507,0 |
6 906,0 |
7 251,3 |
7 599,4 |
7 941,4 |
8 282,8 |
федеральный бюджет (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
7 507,0 |
7 507,0 |
6 906,0 |
7 251,3 |
7 599,4 |
7 941,4 |
8 282,8 |
Приложение N 6
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
План
реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации (республиканский бюджет Республики Марий Эл) |
Финансирование |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
В целом по государственной программе |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
2014 |
2020 |
|
X |
14 507,0 |
14 017,0 |
13 486,0 |
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" |
2014 |
2020 |
|
X |
7 000,0 |
6 510,0 |
6 580,0 |
|
Основное мероприятие "Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл" |
|
2014 |
2020 |
поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы Республики Марий Эл в сфере туризма |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие "Развитие туристской инфраструктуры" |
|
2014 |
2020 |
формирование и развитие на территории Республики Марий Эл современных конкурентоспособных туристских комплексов и туристской инфраструктуры, создание качественного и доступного туристического продукта |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие "Информационно-аналитическое обеспечение развития туризма в Республике Марий Эл" |
|
2014 |
2020 |
повышение качества и увеличение объема информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Республики Марий Эл; расширение географии и способов распространения информации |
86504122314979244226 |
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение пресс-тура для представителей российских и зарубежных туроператоров |
|
2014 |
2020 |
продвижение туристского продукта Республики Марий Эл на внутреннем и мировом туристских рынках; формирование Республики Марий Эл как региона, привлекательного для развития туризма |
86504122314979244226 |
- |
- |
500,0 |
Подготовка и издание информационных материалов о туристском потенциале Республики Марий Эл |
|
2014 |
2020 |
увеличение числа печатной и электронной информационной продукции о туристском потенциале Республики Марий Эл |
86504122314979244226 |
- |
2 750,0 |
2 250,0 |
Проведение мероприятий в рамках межрегионального соглашения "Великая Волга" |
|
2014 |
2020 |
развитие и укрепление сотрудничества в сфере туризма в рамках межрегионального соглашения "Великая Волга" |
86504122314979244226 |
- |
250,# |
250,0 |
Основное мероприятие "Продвижение туристских ресурсов Республики Марий Эл на мировой и внутренний туристские рынки" |
|
2014 |
2020 |
формирование имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития сферы туризма; привлечение инвестиций в развитие сферы туризма |
86504122314979244226 |
7 000,0 |
2 510,0 |
2 580,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в туристических выставках |
|
2014 |
2020 |
презентация и продвижение туристских продуктов Республики Марий Эл на мировом и внутреннем туристских рынках |
86504122314979244224 |
4 000,0 |
- |
- |
86504122314979244226 |
2 210,0 |
1 210,0 |
1 280,0 |
|||||
Проведение межрегиональных форумов, конференций, совещаний |
|
2014 |
2020 |
обсуждение и решение актуальных вопросов и проблем в сфере туризма |
86504122314979244226 |
590,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Поддержка мероприятий, проводимых туристскими информационными центрами |
|
2014 |
2020 |
создание комфортных условий для пребывания туристов в Республике Марий Эл |
86504122314979244226 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
Основное мероприятие "Научное и кадровое обеспечение сферы туризма в Республике Марий Эл" |
|
2014 |
2020 |
подготовка и повышение уровня квалификации специалистов туриндустрии, способствующее реализации новых возможностей развития туризма; формирование новых туристских продуктов Республики Марий Эл на основе современных научных разработок в сфере туризма |
86504122314979244226 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение научно-практических конференций по вопросам развития въездного туризма в Республике Марий Эл |
|
2014 |
2020 |
повышение уровня знаний и навыков представителей заинтересованных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, студентов; обмен опытом и развитие дальнейшего сотрудничества в сфере туризма |
86504122314979244226 |
- |
350,0 |
350,0 |
Подготовка и издание научно-методических пособий по развитию различных видов туризма в Республике Марий Эл |
|
2014 |
2020 |
увеличение количества научно-методических материалов по развитию сферы туризма в Республике Марий Эл; повышение уровня знаний и навыков представителей заинтересованных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, студентов |
86504122314979244226 |
- |
300,0 |
300,0 |
Проведение обучающих семинаров по различным вопросам, связанным с развитием сферы туризма |
|
2014 |
2020 |
повышение уровня знаний и навыков представителей заинтересованных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, студентов |
86504122314979244226 |
- |
350,0 |
350,0 |
Приложение N 7
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие туризма
в Республике Марий Эл
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл" государственной программы Республики Марий Эл
"Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма" государственной программы Республики Марий Эл
"Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Комитет Республики Марий Эл по туризму |
Соисполнители Государственной программы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республики Марий Эл; интеграция туристских продуктов Республики Марий Эл на внутренний и мировой туристские рынки |
Задачи подпрограммы |
- |
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма; содействие увеличению количества организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и повышению качества предоставляемых услуг населению; рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности в Республике Марий Эл; формирование имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма; рациональное использование исторического и культурного наследия Республики Марий Эл, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере туризма; формирование туристских продуктов Республики Марий Эл совместно с заинтересованными организациями; оказание содействия инвестиционно активным организациям в развитии туристской инфраструктуры на территории Республики Марий Эл |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл; количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму; количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие; количество койко-мест в объектах туристской инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
срок реализации 2014 - 2020 годы, без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
- |
объем финансирования составит 93 105,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 000,0 тыс. рублей 2015 год - 6 510,0 тыс. рублей 2016 год - 6 580,0 тыс. рублей 2017 год - 17 038,0 тыс. рублей 2018 год - 17 855,8 тыс. рублей 2019 год - 18 659,5 тыс. рублей 2020 год - 19 461,8 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 73 147,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 000,0 тыс. рублей 2015 год - 6 510,0 тыс. рублей 2016 год - 6 580,0 тыс. рублей 2017 год - 12 381,0 тыс. рублей 2018 год - 12 975,3 тыс. рублей 2019 год - 13 559,3 тыс. рублей 2020 год - 14 142,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 19 957,2 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 4 657,0 тыс. рублей 2018 год - 4 880,5 тыс. рублей 2019 год - 5 100,2 тыс. рублей 2020 год - 5 319,5 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
к 2020 году планируется достичь следующих показателей по отношению к 2013 году: увеличение объема внутреннего и въездного туристских потоков Республики Марий Эл на 30 процентов; увеличение количества мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму на 30 процентов; увеличение количества мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимала участие, на 32 процента; увеличение койко-мест в объектах туристской инфраструктуры на 15 процентов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
На сегодняшний день туризм занимает лидирующее место в международных внешнеэкономических связях и признается одной из наиболее быстро развивающихся и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития.
Для устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл, выделения территорий опережающего развития разработана Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214. В соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл развитие туризма является одним из основных приоритетов новой модели экономики Республики Марий Эл.
Сегодня туристская индустрия в Республике Марий Эл представлена 60 организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность.
Большинство туроператоров ориентированы на привлечение в Республику Марий Эл туристов из других субъектов Российской Федерации, предпочитающих активный отдых, отдых в гостевых домах и санаториях, а также экскурсионные программы по городам Йошкар-Ола и Козьмодемьянск.
Туристская инфраструктура в Республике Марий Эл представлена 14 гостиницами, 8 туристскими комплексами, 16 базами отдыха, 14 санаториями, 20 гостевыми домами и комплексами гостевых домов.
По данным мониторинга деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма в Республике Марий Эл, внутренний и въездной туристские потоки в Республике Марий Эл в первом полугодии 2013 г. составили 98,3 тыс. человек, в 2012 году - 269,0 тыс. человек; в 2011 году - 241,0 тыс. человек.
В первом полугодии 2013 г. количество иностранных граждан, въехавших на территорию Республики Марий Эл, составило 2,8 тыс. человек.
Выездной туристский поток характеризуется следующими показателями: в I полугодии 2013 г. около 7,0 тыс. жителей Республики Марий Эл выехало за ее пределы с туристическими целями, в 2012 году - 16,0 тыс. человек, в 2011 году - 14,0 тыс. человек.
Формирование на территории Республики Марий Эл современных конкурентоспособных туристских комплексов, создание качественного и доступного туристического продукта будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма.
Значительный вклад в развитие туризма Республики Марий Эл вносят органы местного самоуправления. Начиная с 2009 года в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл утверждены и реализуются десять муниципальных целевых программ, в рамках которых предусмотрено оказание содействия, в том числе в реализации инвестиционных проектов.
Создание условий для дальнейшего развития туризма в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл предполагает также оказание содействия Комитетом Республики Марий Эл по туризму муниципальным образованиям в Республике Марий Эл в подготовке муниципальных программ развития туризма, софинансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета мероприятий муниципальных программ развития туризма на основании отбора представленных заявок.
Развитие инфраструктуры туризма в муниципальных образованиях позволит улучшить социально-экономическую составляющую посредством создания новых организаций, новых рабочих мест для обеспечения эффективной занятости населения, способствующей росту благосостояния населения Республики Марий Эл, увеличения налогооблагаемой базы.
В соответствии со Схемой территориального планирования Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2008 г. N 173, в целях туристско-рекреационного обустройства территорий и отдельных объектов притяжения туристов и рекреантов для комплексного развития рекреационной деятельности выделяются следующие зоны:
1. Центральная (Медведевский район, г. Йошкар-Ола), специализация: культурно-познавательный, спортивный, лечебно-оздоровительные виды туризма.
2. Национальный парк "Марий Чодра", специализация: экологический, спортивно-оздоровительный виды туризма, курортное лечение.
3. Кокшайская (южная часть Звениговского района, с. Кокшайск), специализация: культурно-исторический, лечебно-оздоровительный, экологический виды туризма.
4. Правобережная (северо-запад правобережной части Горномарийского района, г. Козьмодемьянск), специализация: историко-культурный, познавательный виды туризма.
5. Юринская (южная часть Юринского района, пгт Юрино), специализация: культурно-познавательный, спортивно-оздоровительный, промысловый виды туризма.
6. Ветлужская (западная часть Юринского района, с. Марьино), специализация: агротуризм, этнографический, оздоровительный виды туризма.
7. Вятско-Марийская (Моркинский район, пос. Зеленогорск), специализация: спортивно-оздоровительный, туристско-спортивный, экологический, промысловый, экстремальный виды туризма.
8. Новоторъяльская (Новоторъяльский район, дер. Черная Грязь, дер. Чобыково), специализация: сельский, рыболовный, лечебно-оздоровительный виды туризма.
Выгодное географическое положение (близость к центральным районам России, к Москве, приграничным регионам Поволжья и Северо-Запада) позволяет развивать транзитный туризм.
Благоприятными условиями для развития туризма в Республике Марий Эл являются:
развитая культурная инфраструктура: более 30 музеев, 6 театров, выставочные площадки, дома ремесел и другие учреждения культуры;
традиционная этническая культура, богатое культурное наследие и уникальная природа;
международные связи с рядом финно-угорских стран Европы;
относительно развитая железнодорожная и транспортная инфраструктура;
стабильное развитие сельского хозяйства;
разработанные туристские бренды: "Земля Мари. Наследие, рожденное природой", "Великая Волга".
Однако при наличии всех необходимых туристско-рекреационных ресурсов для активного развития различных видов отдыха туризм занимает незначительное место в валовом региональном продукте Республики Марий Эл.
Данный факт обусловлен:
малой известностью Республики Марий Эл и ее туристских продуктов, а также недостатком туристских продуктов, соответствующих международным стандартам;
недостаточным использованием туристическими операторами брендов Республики Марий Эл и в целом потенциала межрегионального соглашения "Великая Волга";
недостатком и низким качеством туристской инфраструктуры и сервиса;
недостатком комплексных и межрегиональных туров;
низким уровнем использования туристского потенциала Республики Марий Эл;
низким качеством дорог к объектам туристской инфраструктуры или их отсутствием;
необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы Республики Марий Эл в сфере туризма.
Несмотря на наличие ряда негативных факторов, Республика Марий Эл обладает значительным потенциалом для развития сферы туризма:
возможность развития экологического и сельского видов туризма, ориентированных на использование природных туристских ресурсов, а также культурно-познавательного, делового, спортивного, этнокультурного, событийного и санаторно-курортного туризма;
возможность увеличения туристского потока из центральных районов страны посредством разработки межрегиональных туристских продуктов и более активного использования потенциала межрегионального туристского бренда "Великая Волга";
возможность организации программ обучения и переподготовки специалистов в области туризма;
возможность создания и продвижения конкурентоспособных региональных и межрегиональных туристских продуктов и брендов;
возможность информирования гостей и жителей Республики Марий Эл о туристском потенциале, возможностях отдыха и туризма посредством создания туристских информационных центров в муниципальных районах и городских округах в Республике Марий Эл.
Решение поставленных задач туристской отрасли программным методом позволит создать условия для развития туризма как стабильной и высокодоходной отрасли экономики Республики Марий Эл.
II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации подпрограммы. Показатели, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы
Основным приоритетом подпрограммы является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Марий Эл;
интеграция туристских продуктов Республики Марий Эл на мировой и внутренний туристские рынки.
Достижению намеченных целей будет способствовать решение следующих задач:
содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма;
содействие увеличению количества организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, и повышению качества предоставляемых услуг населению;
рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности Республики Марий Эл;
формирование имиджа Республики Марий Эл как региона, благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма;
рациональное использование исторического и культурного наследия Республики Марий Эл, а также научно-технического и туристско-рекреационного потенциала;
формирование туристских продуктов Республики Марий Эл совместно с заинтересованными организациями;
оказание содействия инвестиционно активным организациям в развитии туристской инфраструктуры на территории Республики Марий Эл.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
объем внутреннего и въездного туристских потоков в Республике Марий Эл;
количество мероприятий в сфере туризма, организованных и проведенных Комитетом Республики Марий Эл по туризму;
количество мероприятий в сфере туризма межрегионального и международного уровня, в которых представители от Республики Марий Эл принимали участие;
количество койко-мест в объектах туристской инфраструктуры.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
III. Основные мероприятия подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Поддержание в актуальном состоянии и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу туризма в Республике Марий Эл, которое предусматривает:
совершенствование действующих и формирование новых нормативно-правовых актов Республики Марий Эл в сфере туризма;
организацию деятельности Совета по туризму при Главе Республики Марий Эл.
2. Развитие туристской инфраструктуры.
Реализация данного мероприятия предполагает реализацию следующих мероприятий:
организация сбора информации, создание и ведение электронного банка данных и каталога об инвестиционных проектах в сфере туризма;
ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Марий Эл;
проведение мероприятий, направленных на поиск инвесторов: ведение переговоров с заинтересованными компаниями, организация рабочих встреч и совещаний с инвесторами, оказание инвесторам организационно-методической поддержки;
оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, в том числе посредством поиска источников их финансирования, предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
оказание грантовой поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма;
презентация инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл, на инвестиционных форумах и выставках;
создание информационной базы о свободных инвестиционных площадках на территории Республики Марий Эл, на которых возможна реализация инвестиционных проектов в сфере туризма.
3. Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы туризма предполагает:
оказание консультационной и методической помощи в разработке туристских маршрутов;
содействие в создании и функционировании туристских информационных центров в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл;
проведение семинаров, конференций и других мероприятий по проблемам развития туризма;
организация рекламных туров для представителей турбизнеса, инвесторов, средств массовой информации;
содействие развитию "делового туризма" - включение в программу проводимых симпозиумов, конференций, форумов по различным вопросам развития Республики Марий Эл краткосрочных рекламных туров для участников мероприятий;
организация проведения маркетинговых исследований в сфере туризма;
проведение информационно-пропагандисткой# кампании и размещение социальной рекламы о туризме в Республике Марий Эл на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации;
содействие развитию производства рекламно-сувенирной продукции, изделий народно-художественных промыслов Республики Марий Эл;
активная пропаганда внутреннего туризма в Республике Марий Эл среди населения Республики Марий Эл;
содействие развитию экскурсионной деятельности в Республике Марий Эл;
установка туристских инфоматов и разработка программного обеспечения;
подготовка цикла методических пособий по различным видам туризма;
формирование рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных и российских туристических выставках, продвижение туристского продукта Республики Марий Эл.
4. Продвижение Республики Марий Эл как туристического направления на мировом и внутреннем туристских рынках предусматривает:
организацию, проведение и участие в выставочных мероприятиях, конференциях, форумах по туризму, проводимых на различных уровнях;
реализацию мероприятий по поддержке туристских информационных центров в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.
5. Научное и кадровое обеспечение сферы туризма, предусматривающее:
размещение государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ по вопросам развития туризма в Республике Марий Эл;
разработку программ подготовки и переподготовки, аттестации туристских кадров;
организацию и проведение конкурса среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования "Лучший дипломный проект, направленный на развитие туризма в Республике Марий Эл";
организацию и проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов в сфере туризма для работников туристской индустрии в Республике Марий Эл;
содействие повышению квалификации специалистов туристской индустрии.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 93 105,1 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице.
Таблица
Источники финансирования подпрограммы по годам и в разрезе всех источников
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
В том числе за счет средств |
|||||
федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
республиканского бюджета Республики Марий Эл |
||||||
2014 |
7 000,0 |
- |
7 000,0 |
||||
2015 |
6 510,0 |
- |
6 510,0 |
||||
2016 |
6 580,0 |
- |
6 580,0 |
||||
2017 |
17 038,0 |
4 657,0 |
12 381,0 |
||||
2018 |
17 855,8 |
4 880,5 |
12 975,3 |
||||
2019 |
18 659,5 |
5 100,2 |
13 559,3 |
||||
2020 |
19 461,8 |
5 319,5 |
14 142,3 |
||||
Всего |
93 105,1 |
19 957,2 |
73 147,9 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам в разрезе основных мероприятий и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, по кодам целевых статей и видов расходов Государственной программы представлено в приложении N 4 к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы в разрезе всех источников финансирования приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
Планируемые затраты на реализацию подпрограммы в разрезе всех источников финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками ее реализации
Комитет Республики Марий Эл по туризму осуществляет анализ рисков реализации подпрограммы и управление рисками, исходя из оценки эффективности исполнения подпрограммы.
При реализации подпрограммы возможны:
финансовые риски, связанные с невыполнением финансовых обязательств, принятых в подпрограмме;
правовые риски, возникающие в связи с отсутствием правового регулирования или несвоевременным внесением изменений в правовые акты Республики Марий Эл, необходимые для реализации подпрограммы;
административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении подпрограммой, невыполнении целей и задач подпрограммы.
Ограничение финансовых рисков осуществляется путем ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов.
Мониторинг за состоянием и планируемыми изменениями законодательства Российской Федерации о туристской деятельности и законодательства Республики Марий Эл, проведение публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов в сфере туризма позволят минимизировать правовые риски.
К мерам снижения административных рисков относятся:
ежегодное формирование плана реализации подпрограммы;
мониторинг исполнения показателей подпрограммы;
размещение отчетов о реализации подпрограммы на информационных ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 450 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 31 декабря 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 сентября 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июля 2018 г. N 314
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2018 г. N 204
Изменения вступают в силу с 11 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2017 г. N 425
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2017 г. N 339
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 225
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2016 г. N 438
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 2016 г. N 175
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2015 г. N 73
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления