21 мая 2014 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582", Законом Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" решает:
1. Утвердить Положение об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в новой редакции.
2. Утвердить размеры процентов от кадастровой стоимости земельных участков, применяемые для расчета арендой платы (Приложение N 1).
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район":
- от 27 февраля 2008 года N 378 "О Положении об аренде земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
- от 9 декабря 2009 года N 39 "О внесении изменений и дополнений в Положение об аренде земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Знамя".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (Хакимов М.М.).
Председатель Собрания Депутатов |
Н.Н. Зангирова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 5 августа 2014 г.
Регистрационный N RU12006505201100019
Положение
об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 14 декабря 2011 г. N 192)
1. Положение об аренде земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582", Законом Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл".
2. Положение устанавливает порядок принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - земельный участок), порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы по договорам аренды земельных участков.
3. При предоставлении в аренду земельных участков обеспечиваются в случаях, установленных законодательством, условия предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в районной газете "Знамя", республиканской газете "Марийская правда" и на официальном сайте администрации района.
4. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" на основании письменного заявления юридического или физического лица.
К заявлению прилагаются следующие документы (перечень действует до 1.07.2012 года):
доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
заверенная копия документа, подтверждающего государственную регистрацию индивидуального предпринимателя;
заверенные копии учредительных документов юридического лица;
кадастровая карта (план) земельного участка;
правоустанавливающие документы о правах заявителя на расположенные на земельном участке здания (помещение(я) в них), строения, сооружения;
ранее выданные документы, подтверждающие право на земельный участок (в случае переоформления права на земельный участок).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению после 1 июля 2012 года:
1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4. при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ГГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6. кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах А-Е;
8. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
5. Решение о предоставлении в аренду земельных участков принимается Главой администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителю в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
6. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, Земельного кодекса Российской Федерации и подлежать государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
7. Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности являются:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
- принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
- принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
7.1. Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков (Правила).
1) Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - земельные участки), в расчете на год (далее - арендная плата) определяется комитетом по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", действующим от имени муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" одним из следующих способов:
а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;
б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными администрацией муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2) Арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах:
а) 0,01 процента в отношении:
- земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах). При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;
- земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота;
б) 0,3 процента в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, право на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченных в обороте, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
в) 0,6 процента в отношении земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также предоставленного гражданам или их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
г) 1,5 процента в отношении:
- земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- земельного участка, предоставленного в соответствии с договором о развитии застроенной территории;
- земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
д) 2 процента в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, если:
- земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации;
- право аренды на земельный участок переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- земельный участок предоставлен в аренду пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
е) в отношении земельных участков, не указанных в подпунктах "а"-"д", принимается процент от кадастровой стоимости земельного участка в размере согласно приложению в настоящему Положению
3) В случае если право на заключение договора аренды земельного участка приобретается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, на торгах (конкурсах, аукционах), то арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов).
В случае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 14 декабря 2011 г. N 192 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 5 августа 2014 г.
Регистрационный N RU12006505201100019
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 марта 2015 г. N 64 настоящее решение признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 г. N 40
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 10 декабря 2014 г. N 32
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 421