20 мая 2014 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
И.о. Главы Правительства |
Н. Куклин |
"Основные направления
взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2003 г. N 45 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177))
I. Институциональная структура и особенности банковского сектора на территории Республики Марий Эл
Банковский сектор на территории Республики Марий Эл состоит из структурного подразделения Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) на территории Республики Марий Эл - Национального банка Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации, региональной кредитной организации - Банка "Йошкар-Ола" (открытого акционерного общества) с сетью из 4 филиалов, расположенных в республике, 13 филиалов кредитных организаций, головные организации которых расположены за пределами Республики Марий Эл, включая 3 отделения на правах филиалов Сберегательного банка Российской Федерации. Кроме того, банковское обслуживание в Республике Марий Эл осуществляют 13 операционных, 55 дополнительных, 9 кредитно-кассовых офисов, 60 операционных касс вне кассового узла.
Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации с сетью из расчетно-кассовых центров осуществляет свою деятельность на территории Республики Марий Эл и взаимодействует с органами государственной власти Республики Марий Эл на основании федеральных законов "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О банках и банковской деятельности", иных федеральных законов и нормативных актов Банка России.
В рамках делегированных Банком России полномочий Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации участвует в проведении единой государственной денежно-кредитной политики, обеспечивает развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, участвует в обеспечении эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов, обеспечивает осуществление регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, организацию и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг, организацию валютного контроля, проведение анализа состояния и перспектив развития экономики и финансовых рынков в Республике Марий Эл.
Учитывая важность взаимовыгодного сотрудничества в области информационного обмена, Правительство Республики Марий Эл и Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации осуществляют информационное сотрудничество на основе соглашения.
Институциональная структура банковского сектора в Республике Марий Эл характеризуется отличительной особенностью, заключающейся в численном преобладании обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, и дальнейшего преимущественного развития указанного сегмента банковского сектора (при этом доминирующее положение на рынке банковских услуг занимают филиалы крупных кредитных организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации). На протяжении ряда лет это подтверждается повышательной динамикой изменения количества филиалов кредитных организаций, операционных офисов и других точек банковского обслуживания в структуре банковского сектора в Республике Марий Эл.
Несмотря на достаточную степень насыщенности Республики Марий Эл банковскими услугами, проведение дальнейшей целенаправленной работы по развитию банковской сети на территории республики остается одной из важнейших задач, особенно в контексте распределения пунктов банковского обслуживания на территории Республики Марий Эл, при котором большая доля от общего количества пунктов банковского обслуживания сосредоточена в столице республики.
Кредитные организации, функционирующие на территории Республики Марий Эл, согласно Федеральному закону "О банках и банковской деятельности", иным федеральным законам и в соответствии с нормативными актами Банка России, регламентирующими банковскую деятельность, осуществляют банковские операции, в том числе привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдачу банковских гарантий; осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Из числа банковских операций и других сделок, совершение которых регламентировано Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", иными федеральными законами, в настоящее время банки в Республике Марий Эл совершают сравнительно ограниченный круг, что позволяет осуществлять дальнейшую работу по активизации малоиспользуемых банковских операций, таких как выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; лизинговые операции. Таким образом, задача дальнейшего развития экономики республики как основного двигателя развития банковского сектора остается приоритетной.
Банковский сектор в Республике Марий Эл в изменяющихся экономических условиях выполняет основную функцию по трансформации денежных потоков, осуществляя привлечение свободных денежных ресурсов и их размещение в активные операции, прежде всего, кредитование реального сектора экономики. Несмотря на изменчивость экономических условий, банковским сектором поддерживается достаточный уровень ликвидности, что позволяет своевременно и в полном объеме обеспечивать проведение расчетов с юридическими и физическими лицами, не допускать случаев задержки платежей вследствие недостаточности средств на корреспондентских счетах (субсчетах). Динамика основных показателей банковского сектора в Республике Марий Эл позволяет оценить общее состояние банковского сектора как стабильное: отмечается рост банковских вкладов, депозитов юридических лиц, средств на расчетных, текущих и бюджетных счетах клиентов; увеличивается объем задолженности по предоставленным кредитам юридическим лицам.
Результаты опроса организаций - участников мониторинга Республики Марий Эл по спросу на основные банковские услуги показывают заинтересованность организаций в получении кредитов, как краткосрочных, так и долгосрочных. В связи с этим остается высоким спрос со стороны реального сектора экономики на услуги банков, что повышает значимость работы кредитных организаций для экономики Республики Марий Эл. Свою работу кредитные организации осуществляют с учетом анализа складывающихся внутриреспубликанских и внешних тенденций, формирующихся ожиданий относительно будущей динамики макропоказателей, в том числе динамики инфляции и курса рубля. Изменчивость условий функционирования экономики повышает значимость для банковского сообщества в Республике Марий Эл задач по поддержанию стабильности в банковском секторе и ограничению влияния негативных факторов на экономику республики.
II. Принципы взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями
Организация взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с банковским сообществом в Республике Марий Эл осуществляется с учетом анализа складывающихся внутренних и внешних экономических тенденций, формирующихся в обществе ожиданий относительно динамики важнейших экономических показателей в условиях повышения значимости задачи по поддержанию стабильности в банковском секторе и базируется на следующих основных принципах:
взаимовыгодное сотрудничество и стремление к достижению максимального эффекта от его реализации;
согласованность путей достижения поставленных целей и приоритетных направлений кредитной и инвестиционной политики;
неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе финансового и антимонопольного;
обеспечение своевременного реагирования на возможное проявление негативных тенденций в экономике с целью минимизации их влияния на деятельность банковского сектора;
создание благоприятных условий для развития рынка банковских услуг на базе свободной конкуренции с соблюдением положений федерального законодательства и нормативных актов Банка России;
стимулирование банковского обслуживания малого и среднего бизнеса, населения, развитие новых сегментов рынка банковских услуг, ориентированных на предоставление широкого спектра банковских продуктов;
свободный и равный доступ к информации, предоставляемой сторонами друг другу в порядке обмена при реализации Основных направлений взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями, действующими на территории республики, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне, банковской тайне или являющейся конфиденциальной.
III. Основные цели и принципы функционирования банковского сектора в Республике Марий Эл, его взаимодействия с Правительством Республики Марий Эл
В современных условиях социально-экономического развития банковский сектор в Республике Марий Эл как составляющая часть экономики Республики Марий Эл базируется на следующих основных принципах:
обеспечение бесперебойного, эффективного, надежного, безопасного и своевременного обслуживания клиентов и дальнейшее повышение роли банковского сектора в развитии экономики Республики Марий Эл;
содействие продвижению банковского капитала в нефинансовый сектор экономики Республики Марий Эл с решением задачи по увеличению роли долгосрочного кредитования;
реализация всех существующих возможностей для укрепления банковского сектора, наращивания его капитала и финансовой безопасности;
преимущественное направление кредитных ресурсов банковского сектора в производственный сектор экономики с учетом приоритетных направлений развития экономики.
В соответствии с основными принципами функционирования банковского сектора в Республике Марий Эл его взаимодействие с Правительством Республики Марий Эл должно быть направлено на достижение следующих целей:
создание благоприятных условий для развития экономики и повышения благосостояния населения Республики Марий Эл;
максимальное использование в Республике Марий Эл формирующихся на ее территории финансовых ресурсов;
реализация кредитной политики банков с учетом необходимости направления финансовых ресурсов кредитных организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, имеющих высокую значимость для экономики Республики Марий Эл;
обеспечение активного участия банковского сектора Республики Марий Эл в программах и мероприятиях, реализуемых Правительством Республики Марий Эл, в области финансово-экономической и инвестиционной деятельности;
продолжение работы по дальнейшему развитию и совершенствованию рынка финансовых услуг;
содействие созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, деловой активности населения в целом.
Для достижения поставленных целей необходимо широко использовать механизм взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями путем заключения соответствующих соглашений, что позволит совместными усилиями органов государственной власти Республики Марий Эл и банковского сообщества решать задачи по развитию системы софинансирования приоритетных инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую экспертизу в Правительстве Республики Марий Эл, развивать рынок жилищного (ипотечного) кредитования населения. Необходимо проводить дальнейшую работу по развитию потенциала филиалов кредитных организаций, головные организации которых расположены за пределами Республики Марий Эл, с целью более активного вложения ресурсов в приоритетные отрасли экономики Республики Марий Эл по минимально возможным процентным ставкам. Решению этой задачи может способствовать создание органами государственной власти Республики Марий Эл и деловыми кругами Республики Марий Эл на республиканском уровне благоприятных коммерческих возможностей для вложения капиталов, в том числе путем активизации размещения финансовых ресурсов в экономику Республики Марий Эл через сеть филиалов крупных банков.
Среди приоритетных целей дальнейшего развития банковского сектора в Республике Марий Эл можно также выделить:
расширение видов банковских услуг, предоставляемых кредитными организациями юридическим и физическим лицам;
активное развитие инструментов проведения безналичных платежей с использованием современных информационных технологий;
повышение доступности и качества банковских услуг.
Достижению указанных целей будет содействовать ранее накопленный потенциал сотрудничества Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями, функционирующими в Республике Марий Эл, в том числе действующие с рядом банков соглашения о сотрудничестве, активное участие банков в совместном инвестировании проектов, работа по совершенствованию механизмов жилищного (ипотечного) кредитования граждан, развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, работа по дальнейшей реализации разработанного Правительством Республики Марий Эл механизма государственной поддержки предприятий по субсидированию части процентных расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по кредитам предприятиям на развитие производства.
Способствовать достижению целей будет также совершенствование структуры банковского сектора в Республике Марий Эл до уровня, адекватного развитию Республики Марий Эл, что непосредственно связано со степенью обеспеченности банковскими услугами в Республике Марий Эл, развитием внутриотраслевой конкуренции в банковском секторе, повышением качественного выполнения функций банков по трансформации сбережений в кредиты и инвестиции. При этом развитие кредитных операций банков с нефинансовым сектором экономики во многом определяется темпами и характером структурных преобразований непосредственно в отраслях материального производства.
В связи с этим остается актуальным вопрос расширения сети пунктов банковского обслуживания в целях увеличения охвата банковским обслуживанием большего числа муниципальных образований Республики Марий Эл, что будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребности в кредитных ресурсах. В целях формирования условий, способствующих развитию малого и среднего бизнеса, особенно его производственного сектора, необходимо внедрение в практику такого вида размещения средств, как лизинг, что даст субъектам малого и среднего предпринимательства возможность получать на условиях аренды оборудование, транспорт с правом последующего выкупа по остаточной стоимости с учетом ускоренной амортизации.
Деятельность Национального банка Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации в соответствии с задачами, возложенными на Банк России, будет направлена на поддержание стабильности банковского сектора Республики Марий Эл, защиту интересов вкладчиков и кредиторов. В целях поддержания и регулирования ликвидности банковского сектора, ускорения проведения расчетов клиентов кредитных организаций на территории Республики Марий Эл будет продолжено применение инструментов денежно-кредитной политики Банка России. Эффективному экономическому развитию республики будет способствовать использование бизнесом системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей (системы БЭСП), а также сохранение тенденций роста операций с использованием банковских карт.
Определение режима банковского надзора за кредитными организациями и применение при необходимости мер надзорного реагирования будет строиться исходя из характера рисков, принятых кредитной организацией, и качества управления рисками, что будет способствовать обеспечению функционирования системы раннего реагирования и применения комплексной оценки деятельности кредитных организаций, включающей оценку качества управления и внутреннего контроля.
В рамках работы Правительства Российской Федерации и Банка России по повышению требований к уровню капитализации кредитных организаций остается актуальным вопрос контроля за увеличением капитала региональной кредитной организации.
IV. Результаты взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями
Основные направления взаимодействия Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями являются базовым документом, регламентирующим и координирующим действия органов государственной власти Республики Марий Эл и представителей кредитно-финансовой сферы в условиях рыночной экономики. Указанное взаимодействие, с учетом изменений в реальном секторе экономики (как на макроуровне, так и на уровне внутриреспубликанском), должно способствовать достижению роста социально-экономического прогресса Республики Марий Эл, который является непременным условием активного развития финансово-кредитной системы.
Результаты работы Правительства Республики Марий Эл с кредитными организациями в рамках настоящих Основных направлений должны быть направлены на достижение:
активизации деятельности нефинансового сектора экономики, ускорения реализации инвестиционных проектов и республиканских целевых программ;
расширения и активизации рынка финансовых услуг, увеличения поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы в Республике Марий Эл, роста экономической активности в сфере предпринимательства, решения задачи формирования в Республике Марий Эл рынка доступного жилья;
создания условий, способствующих улучшению социально-экономического положения Республики Марий Эл, в том числе повышению материального благосостояния населения.".
"Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177))
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" и регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот отдельным категориям налогоплательщиков, плательщиков сборов (далее - плательщики) по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
2. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл отдельным категориям плательщиков дополнительные льготы по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл (далее - льготы), являются:
стимулирование использования финансовых ресурсов плательщиков для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
развитие налогооблагаемой базы Республики Марий Эл;
обеспечение прироста платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
II. Организация проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл отдельным категориям плательщиков льгот осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл по результатам за год, в котором предоставлена льгота.
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с отраслевой принадлежностью информацию о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков в связи с предоставлением в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот за год по форме согласно приложению N 1 в разрезе плательщиков - пользователей льгот.
5. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит анализ финансово-экономических показателей деятельности плательщиков - пользователей льгот, готовит заключение и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию о предоставленных в соответствии с законами Республики Марий Эл льготах за год по форме согласно приложению N 2.
7. Министерство финансов Республики Марий Эл составляет аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставляемых в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот.
III. Основные критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
8. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот производится по следующим критериям:
экономическая эффективность предоставления льгот - результативность экономической деятельности, которая выражается в положительной динамике финансово-экономической деятельности плательщиков;
бюджетная эффективность предоставления льгот - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в связи с предоставлением льгот;
оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл - снижение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, сокращение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере, превышающем или равном величине льготы;
общественная значимость предоставления льгот (социальная эффективность льгот) - обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, формирование благоприятных условий жизнедеятельности и труда населения.
9. Оценка эффективности льгот производится по каждому виду льготы, каждому налогу, сбору и платежу и категории плательщиков по показателям коэффициентного анализа.
10. Оценка экономической эффективности деятельности плательщиков осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей деятельности плательщиков:
выручка от продажи товаров, работ и услуг;
прибыль (убыток) до налогообложения;
общая рентабельность;
инвестиции в основной капитал.
Для оценки экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитываются следующие коэффициенты:
а) коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитывается по каждому показателю по формуле:
,
где:
- коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков;
- показатель деятельности плательщиков за отчетный (планируемый) период;
- показатель деятельности плательщиков за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду.
Результативный коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю;
б) коэффициент бюджетной эффективности предоставления льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности льгот;
НП - объем прироста поступлений налога, сбора и платежа в республиканский бюджет Республики Марий Эл в отчетном (планируемом) периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному (планируемому);
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
ИПЦ - индекс потребительских цен в отчетном (планируемом) периоде;
в) коэффициент эффективности льгот по критерию оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
ДР - дополнительные расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, которые необходимо будет произвести в условиях непредоставления льготы;
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
ЗН - задолженность по налогу, сбору и платежу, льгота по которому предоставлена в виде снижения ставки налога, сбора, платежа или уменьшения налоговой базы.
11. Оценка эффективности льгот по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) осуществляется на основе динамики следующих показателей:
среднесписочная численность работающих;
среднемесячная заработная плата работающих;
величина прожиточного минимума.
Для оценки общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) рассчитывается коэффициент эффективности льгот по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности предоставления льгот;
- фонд заработной платы за отчетный (планируемый) период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий отчетному;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному.
12. Оценка экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот плательщикам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Марий Эл (далее - инвестиционная налоговая льгота), осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей деятельности плательщиков в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы:
выручка от продажи товаров, работ и услуг;
инвестиции в основной капитал;
прибыль (убыток) до налогообложения;
общая рентабельность.
Для оценки экономической эффективности деятельности плательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Марий Эл, рассчитываются следующие коэффициенты:
а) коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается по каждому показателю по формуле:
,
где:
- коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
- показатель деятельности плательщиков за период срока действия (планируемый период) инвестиционной налоговой льготы;
- показатель деятельности налогоплательщиков за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
м - количество лет действия инвестиционной налоговой льготы.
Результативный коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю;
б) коэффициент бюджетной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
- объем прироста поступлений налога, сбора и платежа в республиканский бюджет Республики Марий Эл в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления инвестиционной налоговой льготы в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
ИПЦ - индекс потребительских цен в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
в) коэффициент эффективности инвестиционной налоговой льготы по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
ФЗП - фонд заработной платы за период действия инвестиционной налоговой льготы;
- фонд заработной платы за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
ПМ - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный год;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
м - количество лет действия инвестиционной налоговой льготы.
13. Интегрированная оценка по критериям бюджетной, экономической и социальной эффективности льгот производится путем деления суммы соответствующих коэффициентов на их количество по формуле:
,
где:
К - интегрированный коэффициент эффективности предоставления льгот;
- коэффициент эффективности по критерию оценки;
N - количество коэффициентов.
При значении интегрированного коэффициента эффективности предоставления льгот в размере, равном или превышающем единицу, эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) плательщикам льгот признается достаточной (высокой). При значении интегрированного коэффициента эффективности предоставления льгот в размере меньше единицы эффективность предоставления льгот признается недостаточной (низкой).
14. Оценка социальной эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) категории плательщиков - физическим лицам в целях социальной поддержки, осуществляется на основании сопоставления сумм выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления льгот и величины прожиточного минимума по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности льгот, предоставленных физическим лицам;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору, платежу в отчетном (планируемом) периоде в расчете на одного плательщика;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду, в расчете на одного плательщика.
Значение коэффициента социальной эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, для положительной оценки принимается в размере, равном или превышающем единицу.
IV. Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
15. Для проведения расчета суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот (далее - расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл) используются аналитические и информационные материалы администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, статистические данные, данные отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл и другие официальные аналитические материалы.
Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по видам льготы, по каждому источнику дохода республиканского бюджета Республики Марий Эл и категории плательщиков.
16. Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по формуле:
,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
- налоговая база в условиях законодательства, действующего до предоставления льготы;
- ставка налога, сбора, платежа в условиях законодательства, действующего до предоставления льготы;
- налоговая база в условиях предоставления льготы;
- ставка налога, сбора, платежа в условиях предоставления льготы.
V. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот
17. При проведении оценки эффективности предоставления льгот производится анализ:
изменения количества (перечня) категорий плательщиков, которым предоставлены льготы;
динамики финансово-экономических показателей деятельности плательщиков - пользователей льгот на основании данных органов исполнительной власти Республики Марий Эл о результатах применения льгот плательщиками в соответствии с отраслевой принадлежностью;
сумм льгот в разрезе налогов, сборов и платежей на основании данных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о фактически предоставленных льготах;
результативности достижения целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
задолженности по налогам, сборам и платежам по категориям плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы.
18. Результаты анализа и оценки эффективности льгот оформляются Министерством финансов Республики Марий Эл в виде аналитической справки, содержащей следующую информацию:
количество и характеристика категории плательщиков, пользующихся льготами;
вид льготы;
сумма средств, высвобождающихся у плательщиков в результате предоставления льгот;
оценка финансово-экономических показателей деятельности плательщиков в связи с установленной льготой;
сумма задолженности по налогам, сборам и платежам по категориям плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы;
оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по показателям анализа коэффициентов и достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;
выводы об эффективности и целесообразности применения установленной льготы, оказавшие влияние на доходную часть республиканского бюджета Республики Марий Эл;
предложения о сохранении предоставленных льгот или об отмене (пересмотре) неэффективных льгот.
19. Аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Республики Марий Эл льгот представляется Министерством финансов Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл.
20. С целью повышения открытости процессов, связанных с исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл ежегодно, в десятидневный срок после представления в Правительство Республики Марий Эл, размещает аналитическую справку, указанную в пункте 19 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.".
"Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) в соответствии
с законами Республики Марий Эл
дополнительных льгот по уплате
налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 июня 2011 г. N 177)
ИНФОРМАЦИЯ
_________________________________________________________
(наименование плательщика)
о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков в связи с предоставлением в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за 20__ год
|
Наименование показателя |
Результат деятельности за предшествующий отчетному году период |
Результат деятельности за отчетный период |
Темп роста, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, в действующих ценах (без НДС и других платежей), тыс. рублей |
|
|
|
2. |
Выручка от продажи товаров, работ услуг, тыс. рублей |
|
|
|
3. |
Инвестиции в основной капитал, тыс. рублей |
|
|
|
4. |
Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава без выплат социального характера, тыс. рублей |
|
|
|
5. |
Задолженность по заработной плате, тыс. рублей |
|
|
|
6. |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей |
|
|
|
7. |
Общая рентабельность, (процентов) |
|
|
|
8. |
Сумма уплаченных налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, тыс. рублей (расшифровать) |
|
|
|
9. |
Сумма фактических льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законами Республики Марий Эл, тыс. рублей |
|
|
|
10. |
Задолженность по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, тыс. рублей (расшифровать) |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) в соответствии
с законами Республики Марий Эл
дополнительных льгот по уплате
налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 июня 2011 г. N 177)
ИНФОРМАЦИЯ
о предоставленных в соответствии с законами Республики Марий Эл дополнительных льготах по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за 20__ год
Наименование пользователя льготы |
Наименование налога, сбора и платежа |
Основание предоставления льготы |
Период действия льготы |
Вид предоставляемой льготы в соответствии с законами Республики Марий Эл |
Сумма фактически предоставленной льготы по налогам, сборам и платежам (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта "д" пункта 5 раздела I настоящего постановления, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2010 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 7 (199) ст. 364
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2023 г. N 645
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2020 г. N 101
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2019 г. N 389
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2015 г. N 626
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2015 г. N 308
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2015 г. N 188
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2014 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления