Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 16 июля 2012 г. N 457 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл"

2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июля 2012 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

И.о. министра

Т.В. Карпенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2012 г.

Регистрационный N 120820120082

 

Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 16 июля 2012 г. N 457)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 28 "О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл".

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Государственная услуга предоставляется лицам, замещавшим по состоянию на 1 октября 1995 г. и позднее:

1) государственные должности Республики Марий Эл, предусмотренные Реестром государственных должностей Республики Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 2 сентября 1997 г. N 303 "О Реестре государственных должностей Республики Марий Эл", не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, при освобождении от замещения государственных должностей Республики Марий Эл в связи со сложением своих полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев освобождения от занимаемых должностей в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;

2) должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, предусмотренных Законом Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл":

при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы Республики Марий Эл категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 12 полных месяцев;

при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы Республики Марий Эл категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев;

при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 7 лет.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница:

прием граждан с 8.00 до 17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);

перерыв с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье: выходные дни.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8-8362) 45-17-36, (8-8362) 22-22-51, (8-8362) 22-23-49.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc);

посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. Информация о местах нахождения и графиках работы Пенсионного фонда Российской Федерации размещена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.pfrf.ru.

1.3.6. Информация о местах нахождения и графиках работы администраций муниципальных образований Республики Марий Эл размещена в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

1.3.7. Информация о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти Республики Марий Эл размещена в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

1.3.8. В помещении Министерства размещается информационный стенд, содержащий следующую обязательную информацию:

документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.

1.3.10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами Министерства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.

1.3.11. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами Министерства являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.12. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.13. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, предоставляющий консультации, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование Министерства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалист Министерства, предоставляющий консультации, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.14. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Назначение, перерасчет и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

органами государственной власти Республики Марий Эл;

Пенсионным фондом Российской Федерации;

администрациями муниципальных образований Республики Марий Эл;

Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;

кредитными организациями.

2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - пенсия за выслугу лет);

отказ в назначении пенсии за выслугу лет.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Орган государственной власти Республики Марий Эл, в котором заявитель замещал должности, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента (далее - государственный орган), в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о назначении пенсии за выслугу лет оформляет документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и направляет их в Министерство.

2.4.2. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения от государственного органа документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку, определяет размер пенсии за выслугу лет и принимает письменное решение об определении размера пенсии за выслугу лет.

2.4.3. Заявитель извещается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа путем направления соответствующего письменного решения в течение 5 календарных дней со дня его принятия.

2.4.4. Государственная услуга предоставляется с первого числа месяца, в котором заявитель обратился за ней в государственный орган, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должностей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).

2.4.5. В случае если у заявителя на момент увольнения стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет составляет менее 15 лет, государственная услуга предоставляется с первого числа месяца, в котором заявитель обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем вынесения комиссией по установлению стажа государственной гражданской службы государственного гражданского служащего Республики Марий Эл решения о зачете в стаж гражданской службы иных периодов службы (работы).

2.4.6. Государственная услуга предоставляется бессрочно или на срок, на который установлена трудовая пенсия по инвалидности.

2.4.7. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.

2.4.8. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с первого числа месяца, в котором поступило заявление о ее возобновлении, но не ранее дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.

2.4.9. Предоставление государственной услуги прекращается со дня назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного денежного содержания, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения либо в соответствии с законодательством Республики Марий Эл пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

В случае смерти получателя предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

2.4.10. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется ежемесячно в течение 5 календарных дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги на лицевой счет Министерства.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7 (199), ст. 348);

Законом Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 г. N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 3, ст. 176; 2003, N 1, ст. 4; 2004, N 4, ст. 106, N 10, ст. 279, N 11, ст. 317; 2008, N 11, ст. 539; 2009, N 12 (часть I), ст. 491; 2010, N 6, ст. 281; 2011, N 11, ст. 559);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 28 "О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3 ст. 137; 2011, N 4, ст. 210).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в государственный орган заявление о предоставлении государственной услуги.

2.6.2. Государственный орган организует оформление следующих документов:

решение о назначении пенсии за выслугу лет;

справка о размере среднемесячного (месячного) денежного содержания;

справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (справка о периодах замещения государственных должностей Республики Марий Эл);

справка Пенсионного фонда Российской Федерации о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии;

копия решения об освобождении от государственной должности Республики Марий Эл или должности гражданской службы;

копия трудовой книжки;

копия паспорта;

копия военного билета (при наличии);

копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении;

другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе подлинник решения комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы государственного гражданского служащего Республики Марий Эл о зачете в стаж гражданской службы иных периодов работы (службы).

2.6.3. Документы, предусмотренные абзацами 6-12 подпункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, заверяются специалистом по кадровой работе государственного органа, должны иметь печать государственного органа и подпись специалиста государственного органа.

2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", официальном сайте Министерства.

2.6.5. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Заявитель вправе представить в государственный орган справку Пенсионного фонда Российской Федерации о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии.

Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи.

2.7.3. Заявитель вправе представить документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, должен быть представлен заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.7.4. Министерству запрещено требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются замещение получателем государственной должности Республики Марий Эл, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной должности органов местного самоуправления, замещаемой на постоянной основе, должности гражданской службы Республики Марий Эл, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;

документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги является безвозмездным.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет и принятых решений в день поступления заявления в Министерство.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, оргтехникой, доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в Министерство оформлен вывеской, содержащей его наименование.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания Министерства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

оперативность предоставления информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.

2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральным законом установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию документов;

определение размера пенсии за выслугу лет;

принятие письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

осуществление расходов на предоставление государственной услуги;

принятие письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;

принятие письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;

принятие письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет;

принятие письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:

ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомления с настоящим Административным регламентом;

получения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;

направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация документов

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление государственным органом документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и наличие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет и принятых решений в срок, указанный в подпункте 2.14 настоящего Административного регламента, запись о приеме документов, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя).

Продолжительность действия составляет до 10 минут.

3.3. Определение размера пенсии за выслугу лет

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи о приеме документов.

3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за определение размера пенсии за выслугу лет, вносит в электронную базу данных следующие сведения:

Ф.И.О. заявителя;

наименование должности, замещаемой в органах государственной власти Республики Марий Эл;

стаж государственной гражданской службы (для лиц, указанных в подпункте 2 подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента), период замещения государственных должностей (для лиц, указанных в подпункте 1 подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента);

размер среднемесячного денежного содержания (для лиц, указанных в подпункте 2 подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента), размер месячного денежного содержания (для лиц, указанных в подпункте 1 подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента);

размер трудовой пенсии по старости (инвалидности).

3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за определение размера пенсии за выслугу лет, определяет размер пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпункте 1 подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, исходя из денежного содержания, размер которого не может превышать 2,8 оклада месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Республики Марий Эл на день назначения пенсии за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет назначается при замещении государственных должностей Республики Марий Эл от одного года до трех лет в размере 55 процентов, от трех до восьми лет - 75 процентов, от восьми до двенадцати лет - 85 процентов и свыше двенадцати лет - 95 процентов месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Республики Марий Эл за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

3.3.4. Специалист Министерства, ответственный за определение размера пенсии за выслугу лет, определяет размер пенсии за выслугу лет, лицам, указанным в подпункте 2 подпункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, исходя из среднемесячного денежного содержания, размер которого не может превышать 2,8 оклада месячного денежного содержания, установленного гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

Пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего.

3.3.5. Продолжительность действия составляет до 15 календарных дней со дня представления государственным органом документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.

3.4. Принятие письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, регистрация записи о приеме документов и (или) определение размера пенсии за выслугу лет.

3.4.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, формирует пакет документов для подготовки письменного решения и проект письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Продолжительность действия составляет до 12 календарных дней со дня определения размера пенсии за выслугу лет.

3.4.3. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги, заверяет его печатью Министерства.

Продолжительность действия составляет до 3 календарных дней со дня получения проекта письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Критериями принятия письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет или об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

соответствие (не соответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;

соответствие (не соответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Результатами административной процедуры являются:

принятие письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет;

принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.6. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа.

3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие письменного решения об определении размера пенсии за выслугу лет.

3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность и формирует заявку на выделение средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги.

3.5.3. В течение 5 календарных дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги на лицевой счет Министерства специалист Министерства, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления на лицевые счета получателей.

3.5.4. Результатом административной процедуры является зачисление средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежемесячно на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении.

3.6. Принятие письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является вступление в силу нормативного правового акта, устанавливающего размер индекса для перерасчета размера пенсии за выслугу лет.

3.6.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Продолжительность действия составляет до 30 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего размер индекса для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, если иной срок не установлен нормативным правовым актом, указанным в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.

3.6.3. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.

Продолжительность действия составляет до 3 календарных дней со дня получения проекта письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.

3.6.4. Специалист Министерства, ответственный за перерасчет размера пенсии за выслугу лет, производит:

внесение соответствующих изменений в электронную базу данных;

перерасчет размера пенсии за выслугу лет с применением индекса, установленного нормативным правовым актом;

расчет сумм, подлежащих доплате получателю.

3.6.5. Критерием принятия решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 3.6.1. настоящего Административного регламента.

3.6.6. Результатом административной процедуры является определение нового размера пенсии за выслугу лет и принятие письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.

3.6.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.

3.7. Принятие письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет

 

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.7.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов принимает заявление и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет и принятых решений запись о приеме заявления, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя).

Продолжительность действия составляет до 10 минут.

3.7.3. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Продолжительность действия составляет до 11 календарных дней со дня поступления заявления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.7.4. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.

Продолжительность действия составляет до 3 календарных дней со дня получения проекта письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.7.5. Критерием принятия письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет является наступление (отсутствие) обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.

3.7.6. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.7.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.8. Принятие письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет

 

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, или наступление обстоятельства, указанного в абзаце 2 подпункта 2.4.9 настоящего Административного регламента.

3.8.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов принимает заявление и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет и принятых решений запись о приеме заявления, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя).

Продолжительность действия составляет до 10 минут.

3.8.3. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Продолжительность действия составляет до 11 календарных дней со дня поступления заявления о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.8.4. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.

Продолжительность действия составляет до 3 календарных дней со дня получения проекта письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.8.5. Критерием принятия письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет является наступление (отсутствие) обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.9 настоящего Административного регламента.

3.8.6. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.8.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.9. Принятие письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет

 

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административного регламента.

3.9.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов принимает заявление и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан за назначением пенсии за выслугу лет и принятых решений запись о приеме заявления, содержащую:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя).

Продолжительность действия составляет до 10 минут.

3.9.3. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Продолжительность действия составляет до 11 календарных дней со дня поступления заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.9.4. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, заверяет его печатью Министерства.

Продолжительность действия составляет до 3 календарных дней со дня получения проекта письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.9.5. Критерием принятия письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет является отсутствие (наличие) обстоятельств, указанных в подпункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.

3.9.6. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.

3.9.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента

 

4.1.1. Основными задачами системы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,

обеспечение руководства Министерства своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;

систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента

 

4.2.1. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента устанавливается министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение Министерством проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) рассмотрение обращений заявителей (получателей) на действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.3. Проверки Министерства могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя (получателя) (внеплановые).

4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

4.4.2. В случае поступления в Министерство обращений граждан, объединений граждан и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (получателей) должностными лицами Министерства.

4.4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Заявитель (получатель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Министерства в досудебном порядке путем обращения в Министерство.

Заявитель (получатель) имеет право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.

5.2. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

5.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю (получателю) в письменной форме и по желанию заявителя (получателя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Личный прием граждан проводится министром социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, а также уполномоченными на то лицами Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальном информационном стенде в местах приема граждан.

5.10. При личном приеме заявитель (получатель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет и
выплата пенсий за выслугу лет лицам,
замещавшим государственные должности
Республики Марий Эл и должности
государственной гражданской службы
Республики Марий Эл"

 

_________________________________________________________________________
      (наименование государственного органа Республики Марий Эл
     либо наименование должности, инициалы и фамилия руководителя)

 

от ______________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________________________________________________
   (наименование должности заявителя на день увольнения, наименование
  государственного органа Республики Марий Эл, из которого он уволился)
Домашний адрес: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона: _________________________________________________________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной
службе в Республике Марий Эл" прошу  назначить мне, замещавшему должность
________________________________________________________________________,
пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
     При замещении должностей государственной гражданской службы обязуюсь
в течение  5 календарных  дней  сообщить  об этом в орган  исполнительной
власти  Республики  Марий Эл,  уполномоченный  Правительством  Республики
Марий Эл на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет.
     Пенсию     за      выслугу     лет     прошу     перечислять       в
________________________________________________________ N ______________
      (Сбербанк России, коммерческий банк и др.)
на мой текущий счет N ___________________________________________________
     К заявлению приложены:
     1) справка  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  о назначенной
(досрочно  оформленной)  трудовой пенсии  по  старости  (инвалидности)  с
указанием федерального закона, в соответствии  с которым она назначена, и
размера назначенной пенсии;
     2) копия  решения  об  освобождении  от  государственной   должности
Республики Марий Эл или должности гражданской службы;
     3) копия трудовой книжки;
     4) копия паспорта;
     5) копия военного билета (при наличии);
     6) копия   страхового   свидетельства  государственного  пенсионного
страхования;
     7) копия документа  с указанием реквизитов лицевого счета, открытого
в кредитном учреждении;
     8) другие  документы,  подтверждающие  периоды,  включаемые  в  стаж
государственной гражданской службы  для назначения пенсии за выслугу лет,
в   том  числе   подлинник  решения   комиссии   по   установлению  стажа
государственной   гражданской   службы    государственного   гражданского
служащего  Республики  Марий Эл о зачете в стаж гражданской  службы  иных
периодов работы (службы).

 

"____" ________________ _____ г. ______________________________
                                       (подпись заявителя)

 

Заявление зарегистрировано ____________ г. ______________________________
                               (дата)      (подпись, инициалы, фамилия и
                                               должность специалиста
                                              государственного органа
                                                Республики Марий Эл,
                                                   уполномоченного
                                               регистрировать заявления)

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет и
выплата пенсий за выслугу лет лицам,
замещавшим государственные должности
Республики Марий Эл и должности
государственной гражданской службы
Республики Марий Эл"

 

                                    _____________________________________
                                       (инициалы и фамилия руководителя
                                        органа исполнительной власти
                                     Республики Марий Эл, уполномоченного
                                    Правительством Республики Марий Эл на
                                        осуществление выплаты пенсии за
                                                   выслугу лет)
                                    от __________________________________
                                       (фамилия, имя, отчество заявителя)
                                    Домашний адрес:
                                    _____________________________________
                                    Номер телефона: _____________________

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     В  соответствии с Законом  Республики  Марий Эл  "О  государственной
службе   в  Республике   Марий  Эл"   прошу   приостановить  (прекратить,
возобновить) мне выплату пенсии за выслугу лет на основании _____________
_________________________________________________________________________
   (решение о назначении (освобождении) на государственную должность
  Республики Марий Эл, государственную должность Российской Федерации,
   государственную должность субъекта Российской Федерации, выборную
   должность органа местного самоуправления, замещаемую на постоянной
  основе, должность гражданской службы Республики Марий Эл, должность
       федеральной государственной гражданской службы, должность
    государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации
      или должность муниципальной службы; решение о назначении или
     прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты
         к трудовой пенсии, ежемесячного пожизненного содержания,
    дополнительного ежемесячного материального обеспечения, справка о
          назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности))

 

     К заявлению прилагается:
_________________________________________________________________________
 (копия решения о назначении (освобождении) на государственную должность
   Республики Марий Эл, государственную должность Российской Федерации,
    государственную должность субъекта Российской Федерации, выборную
    должность органа местного самоуправления, замещаемую на постоянной
   основе, должность гражданской службы Республики Марий Эл, должность
        федеральной государственной гражданской службы, должность
    государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации
   или должность муниципальной службы; копия решения о назначении или
     прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты
        к трудовой пенсии, ежемесячного пожизненного содержания,
   дополнительного ежемесячного материального обеспечения, справка о
         назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности))

 

"____" ____________________ г.       _________________________
                                       (подпись заявителя)

 

Заявление зарегистрировано
"____" ____________________ г.  _______________________________________
                                     (подпись, инициалы, фамилия,
                                        должность специалиста,
                                    уполномоченного регистрировать
                                              заявления)

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет и
выплата пенсий за выслугу лет лицам,
замещавшим государственные должности
Республики Марий Эл и должности
государственной гражданской службы
Республики Марий Эл"

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл"

 

ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

заявление
о предоставлении государственной услуги
с приложением документов на предоставление государственной услуги
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|               МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И              |
|                      ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ                        |
|                                                                       |
|                                   |                                   |
|                                                                      |
|     /-----------------------------------------------------------\     |
|     |              ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ               |     |
|     \-----------------------------------------------------------/     |
|                                   |                                   |
|                                                                      |
|     /-----------------------------------------------------------\     |
|     |         ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ         |     |
|     \-----------------------------------------------------------/     |
|                                   |                                   |
|                                                                      |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

                                    |                                   
                                                                       
      /-----------------------------------------------------------\     
      |               ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ                |     
      \-----------------------------------------------------------/     
                 /-------------------------------------\                
                                                                      
 /-----------------------------\        /------------------------------\
 |   об определении размера    |        |  об отказе в предоставлении  |
 |    пенсии за выслугу лет    |        |    государственной услуги    |
 \-----------------------------/        \------------------------------/
                 |                                     |                
 /----------------------------\        /-----------------------------\
 |    извещение гражданина     |        |     извещение гражданина     |
 |      о предоставлении       |        |  об отказе в предоставлении  |
 |   государственной услуги    |        |    государственной услуги    |
 \-----------------------------/        \------------------------------/
                 \------------------\                                   
 /--------------------------------------------------------------------\
 |               ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ              |
 |                        ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ                       |
 \---------------------------------------------------------------------/
                                                                        
 /-----------------------------\        /------------------------------\
 |    ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО     |        |     извещение получателя     |
 |    РЕШЕНИЯ О ПЕРЕРАСЧЕТЕ    |        |    о перерасчете размера     |
 |      РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА      |-------|     пенсии за выслугу лет    |
 |         ВЫСЛУГУ ЛЕТ         |        |                              |
 \-----------------------------/        \------------------------------/
 /-----------------------------\        /------------------------------\
 |    ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО     |        |                              |
 |          РЕШЕНИЯ            |        |     извещение получателя     |
 |      О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ      |-------|   о приостановлении выплаты  |
 |       ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ        |        |      пенсии за выслугу лет   |
 |       ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ        |        |                              |
 \-----------------------------/        \------------------------------/
 /-----------------------------\        /------------------------------\
 |    ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО     |        |                              |
 |          РЕШЕНИЯ            |        |      извещение получателя    |
 |       О ПРЕКРАЩЕНИИ         |-------|   о приостановлении выплаты  |
 |      ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ         |        |     пенсии за выслугу лет    |
 |      ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ         |        |                              |
 \-----------------------------/        \------------------------------/
 /-----------------------------\        /------------------------------\
 |     ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО    |        |                              |
 |          РЕШЕНИЯ            |        |     извещение получателя     |
 |       О ВОЗОБНОВЛЕНИИ       |-------|    о возобновлении выплаты   |
 |       ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ        |        |    пенсии за выслугу лет     |
 |       ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ        |        |                              |
 \-----------------------------/        \------------------------------/
 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 16 июля 2012 г. N 457 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 1 августа 2012 г.

Регистрационный N 120820120082


Настоящий приказ вступает в силу с 30 июля 2012 г.


Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 16 мая 2014 г. N 18 (220)


Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 31 марта 2017 г. N 139 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 8 апреля 2015 г. N 195


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 9 августа 2013 г. N 444