8 июля 2014 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл совместно с Министерством образования и науки Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 апреля 2013 г., N 26042013040144, 12 июля 2013 г., N 12072013040219);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2013 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2013 г. N 137" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 12 июля 2013 г., N 12072013040219).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
И.о. Председателя Правительства |
Н. Куклин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. N 243)
8 июля 2014 г.
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р.
Определенные планом изменения нацелены:
в сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования, внедрение апробированных моделей эффективного контракта;
в сфере общего образования - на обеспечение достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых образовательных результатов и равного доступа к качественному образованию, введение эффективного контракта;
в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, переход к эффективному контракту;
в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - на укрепление и повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и качества подготовки выпускников соответствующих образовательных программ, введение эффективного контракта;
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на создание условий для постинтернатной адаптации детей-сирот, рост эффективности коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, переход к эффективному контракту;
в сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение эффективного контракта.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
развитие системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций.
Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июля 2014 г. N 352 в подраздел 3 внесены изменения
3. Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспечение доступности дошкольного образования | ||||
1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством строительства и реконструкции зданий, запланированных к вводу в рамках реализации региональной и муниципальных "дорожных карт" по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации; иных форм создания мест |
|
2013 - 2018 гг. |
|
|
2. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
оказание консультативно-методической помощи индивидуальным предпринимателям по подготовке пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования |
2013 - 2018 гг. |
|||
разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях |
2013 - 2014 гг. |
|||
3. |
Учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в электронном виде |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
|
4. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
2014 год |
|||
разработка основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
2014 - 2015 гг. |
|||
6. |
Оптимизация расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
8. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования в том числе: |
ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку и (или) повышение квалификации, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
|
2014 - 2018 гг. |
||
Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования | ||||
9. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в сфере дошкольного образования |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл |
10. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл |
реструктуризации сети |
2014 - 2018 гг. |
|||
оптимизации численности персонала |
2014 - 2018 гг. |
|||
сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций |
2015 - 2018 гг. |
|||
11. |
Проведение работ по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
|
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации образовательных программ дошкольного образования |
проведение мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации, профсоюзными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами по введению эффективного контракта |
2013 - 2018 гг. |
|||
организация мониторинга по введению эффективного контракта |
2015 и 2017 годы |
|||
13. |
Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
14. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
|
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июля 2014 г. N 352 в подраздел 5 внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
развитие независимой системы оценки качества общего образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных условиях.
1.2. Обеспечение достижения обучающимися общеобразовательных организаций в Республике Марий Эл новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечение мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информационного и консультационного сопровождения разработки и реализации общеобразовательными организациями основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся, в том числе корректировку основных образовательных программ общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
разработку регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
разработку и реализацию программ подготовки и переподготовки педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе для педагогических коллективов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
1.3. Введение эффективного контракта в сфере общего образования включает в себя:
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организации и эффективностью деятельности основных категорий работников общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
реализацию комплекса мер по привлечению в сферу общего образования молодых и талантливых педагогов.
2. Ожидаемые результаты
Введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Обеспечение условий для обучения обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам.
Повышение качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе качества профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных организаций.
Сокращение разрыва от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в сфере общего образования.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов в сферу общего образования.
3. Основные количественные характеристики сферы общего образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет |
тыс. человек |
74,5 |
74,1 |
74,2 |
75,5 |
77,5 |
79,6 |
81,8 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
66 581 |
66 788 |
69 213 |
71 474 |
73 715 |
75 835 |
76 428 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам все обучающиеся 1-8 классов) |
процентов |
22,0 |
36,5 |
52,7 |
62,7 |
72,5 |
81,1 |
90,3 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
36,5 |
36,3 |
36,3 |
36,3 |
36,3 |
36,3 |
36,3 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (списочный состав, без учета внешних совместителей) |
человек |
10,2 |
10,2 |
10,4 |
10,6 |
10,8 |
11,0 |
11,2 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
61,4 |
61,6 |
61,8 |
62,0 |
62,1 |
62,1 |
62,1 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
1. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2013 - 2014 гг. |
удельный вес муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
разработка с учетом федеральных методических рекомендаций показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
2013 - 2014 гг. |
|||
внесение изменений в Положение о региональной системе оценки качества образования, утвержденное приказом Минобрнауки Республики Марий Эл от 23 августа 2011 г. N 975 |
2013 - 2014 гг. |
|||
разработка и апробация автоматизированных систем сбора и анализа показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
2014 год |
|||
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
2. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, включая формирование плана закупки оборудования, учебников, создание площадок по обмену передовым опытом по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
начального общего образования |
2013 - 2014 гг. |
|||
основного общего образования |
2013 - 2018 гг. |
|||
3. |
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. |
Апробация внедрения федерального государственного стандарта среднего общего образования, включая определение общеобразовательных организаций, внедряющих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по мере готовности |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
удельный вес численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
5. |
Внедрение апробированной на федеральном уровне системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
|
участие в пилотной апробации и анализе результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования |
2013 - 2015 гг. |
|||
участие в пилотной апробации и анализе результатов комплексного мониторинга готовности обучающихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории |
2013 - 2015 гг. |
|||
участие в пилотной апробации и анализе результатов мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|
2013 - 2015 гг. |
||
упорядочение системы региональных мониторингов оценки качества общего образования |
2013 год |
|||
6. |
Обеспечение информационно-консультационного сопровождения разработки и реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
|
подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся |
2013 - 2018 гг. |
|||
обеспечение регулярного информирования и консультаций участников образовательного процесса в части разработки и реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2013 - 2018 гг. |
|||
7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл; |
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|||
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|||
8. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
9. |
Разработка и реализация программ подготовки и переподготовки педагогических работников общеобразовательных организаций в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности слушателей по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
реализация проектов, обеспечивающих одновременное повышение квалификации команд педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
2013 - 2018 гг. |
|||
развитие и поддержка института наставничества молодых педагогов |
2013 - 2018 гг. |
|||
создание сети стажировочных площадок для педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
2013 - 2018 гг. |
|||
организация и проведение конкурсов педагогического мастерства |
2013 - 2018 гг. |
количество участников конкурсов педагогического мастерства |
||
формирование республиканского целевого заказа на подготовку педагогических кадров |
2013 - 2018 гг. |
|
||
совершенствование накопительной системы повышения квалификации, в том числе внедрение финансовых механизмов реализации персонифицированной модели повышения квалификации |
2013 - 2018 гг. |
|
||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки Республики Марий Эл; общеобразовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в сфере общего образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); общеобразовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
| ||||
разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом разработанных федеральных методических рекомендаций |
2014 год |
|
||
планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от: |
2013 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Республике Марий Эл |
||
реструктуризации сети |
2015 - 2018 гг. |
|||
оптимизации численности персонала |
2013 - 2018 гг. |
|||
сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций |
2013 - 2018 гг. |
|||
внедрение апробированных моделей эффективного контракта с педагогическими работниками в сфере общего образования |
2015 - 2018 гг. |
|||
12. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); образовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы руководящих работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
изменение с учетом федеральных методических рекомендаций региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и организацией эффективной деятельности руководителя общеобразовательной организации |
2014 год |
|||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
2014 - 2018 гг. |
|||
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); образовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2013 - 2018 гг. |
|||
организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
2015, 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
безразмерная величина |
1,83 |
1,75 |
1,74 |
1,73 |
1,72 |
1,71 |
повышение качества подготовки в общеобразовательных организациях, отнесенных к группе школ с низкими образовательными результатами |
2. |
Средний балл единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
баллов |
42,45 |
42,64 |
42,88 |
43,15 |
43,46 |
43,82 |
повышение среднего балла по результатам единого государственного экзамена |
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
17,4 |
17,9 |
18,7 |
19,4 |
20,2 |
21,0 |
повышение привлекательности системы образования для молодых талантливых педагогов, увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
процентов |
94,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не менее 100 процентов к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
5. |
Удельный вес муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности |
процентов |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций, повышение ответственности руководителей за создание условий реализации образовательных программ |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в Республике Марий Эл включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций;
развитие негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования включает в себя:
распространение современных моделей, в том числе сетевых, организации дополнительного образования детей;
развитие системы оценки качества дополнительного образования детей.
1.3. Формирование новой системы трудовых отношений включает в себя:
введение эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
введение эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
совершенствование моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Развитие инфраструктуры сферы дополнительного образования детей.
Увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями социального, гражданско-патриотического, спортивного и творческого направлений.
Увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное и свободное от учебы время.
Социальная адаптация молодежи.
3. Основные количественные характеристики сферы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
человек |
89 131 |
89 538 |
90 864 |
92 694 |
94 820 |
97 397 |
100 784 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет (в том числе посредством внедрения дистанционных технологий) |
процентов |
54,2 |
56,2 |
62,0 |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
71,0 |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования детей |
человек |
76,8 |
77,1 |
78,2 |
80,1 |
81,7 |
83,7 |
86,2 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (без учета негосударственных организаций дополнительного образования детей) |
человек |
1 160 |
1 162 |
1 162 |
1 157 |
1 161 |
1 164 |
1 169 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
64,9 |
65,0 |
65,1 |
65,2 |
65,2 |
65,3 |
65,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала сферы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация межведомственных программ (проектов), способствующих развитию дополнительного образования детей, в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет |
разработка и подписание межведомственных соглашений на реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
2013 - 2018 гг. |
|||
участие Республики Марий Эл в реализации федеральных программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
2013 - 2018 гг. |
|||
мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
2013 - 2018 гг. |
|||
2. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
разработка и внедрение механизмов и моделей интеграции организаций дополнительного образования детей с другими формами и уровнями образования |
2013 - 2018 гг. |
|||
внедрение сетевых моделей организации дополнительного образования детей в целях реализации внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов |
2013 - 2018 гг. |
|||
развитие техносферы организаций дополнительного образования детей, детского технического творчества, современных информационных и образовательных технологий |
2013 - 2018 гг. |
|||
разработка и апробация современных организационных форм каникулярного образовательного отдыха, детских общественных объединений, творческих и научно-исследовательских сообществ в сфере дополнительного образования детей |
2013 - 2018 гг. |
|||
научно-методическое сопровождение развития дополнительного образования детей |
2013 - 2018 гг. |
|||
реализация принципа государственно-общественного характера управления в сфере дополнительного образования детей |
2013 - 2018 гг. |
|||
3. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
|
проведение социологических опросов и мониторингов с целью определения востребованности дополнительных образовательных программ |
2013 - 2014 гг. 2016 - 2017 гг. |
|||
разработка механизмов оценки качества деятельности организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2014 гг. |
|||
мониторинг и оценка эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 гг. |
|||
формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях воспитанников ("портфолио"), о результатах деятельности организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2014 гг. |
|||
4. |
Развитие негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации государственного и негосударственного секторов дополнительного образования детей |
2014 - 2018 гг. |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования детей | ||||
5. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Республике Марий Эл |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2015 гг. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Формирование новой системы трудовых отношений в сфере дополнительного образования детей | ||||
6. |
Введение эффективного контракта в сфере дополнительного образования детей в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл (по согласованию); Минспорт Республики Марий Эл (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
2013 - 2014 гг. |
|||
внедрение на основе рекомендаций Минобрнауки России эффективного контракта в сфере дополнительного образования детей |
2014 - 2015 гг. |
|||
разработка и внедрение критериев оценки деятельности педагогических работников дополнительного образования детей |
2013 - 2014 гг. |
|||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников сферы дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в том числе: |
2013 - 2018 гг. |
|||
за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от: |
2014 - 2018 гг. |
|||
реструктуризации сети |
2018 год |
|||
оптимизации численности персонала |
2014 - 2018 гг. |
|||
сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций |
2014 - 2018 гг. |
|||
7. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей в том числе: |
ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования детей, включая программы для работы с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
2013 - 2018 гг. |
|||
реализация программ повышения квалификации управленческих кадров организаций дополнительного образования детей с приоритетами в области современного менеджмента и маркетинга |
2013 - 2018 гг. |
|||
организация методического сопровождения педагогических работников дополнительного образования детей через систему конкурсных мероприятий, серию семинаров, выпуск методических рекомендаций |
2013 - 2018 гг. |
|||
8. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
9. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл (по согласованию); Минспорт Республики Марий Эл (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл |
10. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл (по согласованию); Минспорт Республики Марий Эл (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
процентов |
56,2 |
62,0 |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
71,0 |
не менее 71 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35,0 |
38,0 |
40,0 |
42,5 |
44,0 |
46,0 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл |
процентов |
66,8 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к средней заработной плате учителей по Республике Марий Эл |
4. |
Число муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дополнительного образования детей |
единиц |
- |
3,0 |
5,0 |
8,0 |
10,0 |
14,0 |
внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, повышение ответственности руководителей за создание условий реализации образовательных программ |
5. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности |
процентов |
19,0 |
19,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
повышение привлекательности системы дополнительного образования детей для молодых педагогов |
IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Укрепление потенциала сферы профессионального обучения и среднего профессионального образования в Республике Марий Эл и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
развитие сетевых форм реализации образовательных программ;
создание учебных центров профессиональных квалификаций (многофункциональных центров прикладных квалификаций);
мониторинг эффективности деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
1.2. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг профессионального обучения и среднего профессионального образования;
совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях;
реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации занятого населения.
1.3. Введение эффективного контракта в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя:
введение эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
проведение аттестации педагогических работников профессиональных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями профессиональных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций.
Расширение сетевых форм реализации программ профессионального обучения, среднего и дополнительного профессионального образования.
Развитие инфраструктуры профессиональных образовательных организаций в форме учебных центров профессиональных квалификаций (многофункциональных центров прикладных квалификаций).
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников профессиональных образовательных организаций.
Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной специальности.
Повышение охвата населения программами профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики сферы профессионального обучения и среднего профессионального образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года |
человек |
52 152 |
49 033 |
46 875 |
45 780 |
44 698 |
44 493 |
44 926 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования (приведенный контингент) |
человек |
10 720 |
10 237 |
10 281 |
9 390 |
9 339 |
9 287 |
9 200 |
Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 педагогического работника, включая мастеров производственного обучения |
человек |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,5 |
13,8 |
14,1 |
14,3 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций |
процентов |
65,0 |
64,9 |
62,0 |
60,0 |
55,0 |
50,0 |
45,0 |
Доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
64,9 |
65,0 |
65,1 |
65,3 |
65,4 |
65,4 |
65,5 |
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
5,0 |
5,0 |
9,9 |
13,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Укрепление потенциала сферы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг эффективности деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, мониторинг деятельности которых осуществляется в соответствии с разработанными критериями |
|
разработка критериев регионального мониторинга эффективности деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
2013 год |
|
|
проведение мониторинга эффективности деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
2014 - 2018 гг. |
|
2. |
Реализация подпрограммы "Комплексное развитие профессионального образования" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013-20120# годы в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
реализация проекта по модернизации профессионального образования в Республике Марий Эл в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы |
2014 - 2015 гг. |
|||
создание учебных центров профессиональных квалификаций (многофункциональных центров прикладных квалификаций) |
2013 - 2018 гг. |
удельный вес профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы учебные центры профессиональных квалификаций (многофункциональные центры прикладных квалификаций) |
||
3. |
Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2017 гг. |
|
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества среднего профессионального образования |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2014 гг. |
|
5. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорт Республики Марий Эл (по согласованию); Минкультуры Республики Марий Эл (по согласованию); объединения работодателей |
2017 - 2018 гг. |
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
6. |
Создание условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Минобрнауки Республики Марий Эл; профессиональные образовательные организации |
2013 - 2018 гг. |
доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
7. |
Разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях |
Минобрнауки Республики Марий Эл; профессиональные образовательные организации |
2014 год |
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
8. |
Реализация межведомственного комплекса мер по увеличению к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения данной возрастной группы до 37 процентов |
Минобрнауки Республики Марий Эл; отраслевые министерства и ведомства (по согласованию); профессиональные образовательные организации |
2014 - 2015 гг. |
удельный вес численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы |
Введение эффективного контракта в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на повышение оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл (по согласованию); Минспорт Республики Марий Эл (по согласованию); Минздрав Республики Марий Эл (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
реструктуризации сети |
2017 - 2018 гг. |
|||
оптимизации численности персонала |
2016 - 2018 гг. |
|||
сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
2015 - 2018 гг. |
|||
10. |
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации |
2014 год |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
11. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в том числе: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 гг. |
численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
2014 - 2018 гг. |
доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций |
||
12. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Минобрнауки Республики Марий Эл; профессиональные образовательные организации |
2014 - 2018 гг. |
доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников профессиональных образовательных организаций |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
14. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
|
15. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями профессиональных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл (по согласованию); Минспорт Республики Марий Эл (по согласованию); Минздрав Республики Марий Эл (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, на базе которых созданы учебные центры профессиональных квалификаций (многофункциональные центры прикладных квалификаций) |
процентов |
- |
9,5 |
9,5 |
11,0 |
13,8 |
18,6 |
созданы и функционируют 4 учебных центра профессиональных квалификаций (многофункциональных центра прикладных квалификаций) |
2. |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
процентов |
44,0 |
45,0 |
47,0 |
51,0 |
53,0 |
55,0 |
не менее 55 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
процентов |
88,6 |
81,3 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл составит 100 процентов |
4. |
Удельный вес численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы |
процентов |
21,6 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
удельный вес численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы составит 37 процентов |
V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Развитие и поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя:
обучение и повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
информирование граждан о детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве;
популяризацию в средствах массовой информации лучшего опыта замещающих семей по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Повышение эффективности деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя:
разработку и внедрение показателей эффективности деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
профилактику социального сиротства, проведение социальными службами организации реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Ожидаемые результаты
Повышение квалификации к 2016 году 100 процентов работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов органов опеки и попечительства.
Обеспечение воспитания в замещающих семьях до 90 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей данной категории в Республике Марий Эл.
Создание в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эффективной воспитательной системы, направленной на социализацию, профессиональную ориентацию и развитие воспитанников, создание благоприятных условий, максимально приближенных к домашним.
Открытие социальной (адаптационной) квартиры во всех организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность педагогических работников образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
человек |
272 |
272 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных, медицинских организациях и организациях, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
человек |
995 |
1 000 |
1 006 |
1 006 |
1 006 |
1 006 |
1 006 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в расчете на 1 педагогического работника образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
человек |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие и поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
1. |
Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
обеспечение 100-процентного охвата выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услугами по сопровождению |
Повышение эффективности деятельности образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
2. |
Профилактика социального сиротства, организация реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
|
3. |
Оптимизация деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2014 - 2018 гг. |
численность обучающихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4. |
Установление норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2013 - 2018 гг. |
численность специалистов в органах опеки и попечительства в расчете на 1500 детского населения сельской местности (2000 детского населения в городской местности) |
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобрнауки Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл (по согласованию); Минсоцзащиты Республики Марий Эл (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
процентов |
77,7 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате по Республике Марий Эл; повысится качество кадрового состава организаций |
VI. Изменения в сфере науки, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Создание опережающего научного задела по приоритетным направлениям развития науки через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований включает в себя:
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
совершенствование механизмов внедрения результатов научных исследований в широкую практику.
1.2. Повышение качества кадрового потенциала науки включает в себя:
развитие системы эффективного воспроизводства кадрового потенциала в сфере науки.
1.3. Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
внедрение эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
повышение заработной платы научных работников в государственных научных организациях с учетом их вклада в результативность организации в части научной и инновационной деятельности;
проведение аттестации научных работников с последующим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Повышение публикационной активности научных работников на международном и российском уровнях.
Увеличение количества региональных инновационных площадок.
Повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы по Республике Марий Эл.
3. Основные количественные характеристики сферы науки
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников научных организаций |
процентов |
47,3 |
47,3 |
45,0 |
43,0 |
40,0 |
35,0 |
30,0 |
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки |
человек |
36 |
37 |
36 |
34 |
32 |
30 |
28 |
Удельный вес численности научных работников в возрасте до 39 лет в государственных научных организациях в общей численности научных работников |
процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,5 |
31 |
31,5 |
32 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере науки, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Создание опережающего научного задела по приоритетным направлениям развития науки | ||||
1. |
Актуализация перечня направлений фундаментальных и прикладных научных исследований |
Минобрнауки Республики Марий Эл; научные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
|
Повышение качества кадрового потенциала науки | ||||
2. |
Развитие системы региональных инновационных площадок |
Минобрнауки Республики Марий Эл; научные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 гг. |
|
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях | ||||
3. |
Проведение мероприятий по аттестации научных работников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт |
Минобрнауки Республики Марий Эл; научные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
4. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в государственных научных организациях, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них от: |
Минобрнауки Республики Марий Эл; научные организации (по согласованию) |
2014 - 2018 гг. |
отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
реструктуризации сети |
- |
|||
оптимизации численности персонала |
2016 - 2018 гг. |
|||
сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений |
2014 - 2018 гг. |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере науки, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля научных работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научных работников |
процентов |
10,0 |
30,0 |
50,0 |
75,0 |
90,0 |
100,0 |
со всеми научными работниками заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой |
2. |
Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате по Республике Марий Эл |
процентов |
105,0 |
134,0 |
143,0 |
158,0 |
200,0 |
200,0 |
средняя заработная плата научных работников соответствует средней заработной плате по Республике Марий Эл |
VII. Справка о федеральных образовательных организациях
В соответствии с данными федерального статистического наблюдения по Республике Марий Эл по форме N ЗП-образование отражены статистические данные по 9 федеральным образовательным организациям, в том числе 2 дошкольным образовательным организациям и 7 организациям начального и среднего профессионального образования.
Дошкольные образовательные организации находятся в ведении Федеральной службы исполнения наказания (1 организация с численностью педагогических работников - 31 человек, средняя заработная плата - 18 208,1 рублей, фонд заработной платы - 6 773,4 тыс. рублей) и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (1 организация с численностью педагогических работников - 11 человек, средняя заработная плата - 27 902,3 рублей, фонд заработной платы - 3 683,1 тыс. рублей). В целом по федеральным дошкольным образовательным организациям средняя заработная плата педагогических работников за 2013 год составила 20 747 рублей, или 127,9 процента от средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Марий Эл.
Организации начального и среднего профессионального образования находятся в ведении Федеральной службы исполнения наказания (3 организации с численностью преподавателей и мастеров производственного обучения - 44 человека, средняя заработная плата - 23 956,3 рублей, фонд заработной платы - 12 648,9 тыс. рублей), Министерства образования и науки Российской Федерации (4 организации с численностью преподавателей и мастеров производственного обучения - 18 человек, средняя заработная плата - 27 902,3 рубля, фонд заработной платы - 28 175,2 тыс. рублей). В целом по федеральным образовательным организациям начального и среднего профессионального образования средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения за 2013 год составила 21 000,1 рублей.
VIII. Финансовое обеспечение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл"
Расходы плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Республики Марий Эл" формируются за счет средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл, а также средств внебюджетных источников.
Объемы финансовых обязательств консолидированного бюджета Республики Марий Эл по исполнению плана мероприятий ("дорожной карты") утверждены Законом Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 50-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и решениями собраний депутатов местного самоуправления.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем расходов на реализацию мероприятий "дорожной карты" на период 2013 - 2018 годов составляет 18 733 890,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 264 471,1 тыс. рублей;
2014 год - 1 590 129,9 тыс. рублей;
2015 год - 2 197 773,8 тыс. рублей;
2016 год - 3 544 144,7 тыс. рублей;
2017 год - 4 574 685,7 тыс. рублей;
2018 год - 5 562 684,9 тыс. рублей.
Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2014 - 2015 годы составляет 771 098,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 377 785,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 393 312,7 тыс. рублей,
из них по мероприятиям:
1) создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях за счет строительства и реконструкции объектов - 489 131,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 267 481,4 тыс. рублей, предусмотренные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 583-р;
2015 год - 221 650,0 тыс. рублей;
2) внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и апробация внедрения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования - 6 866,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 604,0 тыс. рублей;
2015 год - 5 262,7 тыс. рублей;
3) повышение заработной платы педагогических работников и доведение ее до средней заработной платы в регионе - 272 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 108 700,0 тыс. рублей;
2015 год - 166 400,0 тыс. рублей.
Дополнительная потребность в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций будет изыскана в процессе исполнения консолидированного бюджета Республики Марий Эл путем перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета, выделяемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. N 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 19 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2019 г. N 274
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2018 г. N 310
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2018 г. N 215
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июля 2017 г. N 315
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 января 2017 г. N 18
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 397
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 761
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2015 г. N 688
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июня 2015 г. N 328
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июля 2014 г. N 352