9 июля, 18 сентября 2012 г., 28 января 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 18 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 19 ноября);
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 22 ноября 2010 г. N 23 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 18 н" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 25 февраля);
пункт 2 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 28 н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 3 июня).
И.о. министра |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 121220120029
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 января 2013 г. N 1 н в Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 мая 2012 г. N 11 н)
9 июля, 18 сентября 2012 г., 28 января 2013 г., 10 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - проведение проверок при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (часть I), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (часть I), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (часть I), ст. 11, N 17, ст. 1931, N 31, ст. 3994, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21, N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1733, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4566, ст. 4601);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85, 16 июля 2010 г. N 156, 18 ноября 2011 г. N 260).
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Государственная функция исполняется посредством лицензионного контроля в отношении:
юридических лиц, обратившихся в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - соискатель лицензии);
юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, обратившихся в Министерство с заявлением о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии (далее - лицензиат);
лицензиатов в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований, установленных в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - лицензионные требования).
1.5. Лицензионный контроль осуществляется в форме документарной либо выездной (плановой или внеплановой) проверки.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.
Предметом плановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата, проводимой по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.10 настоящего Административного регламента, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата, проводимой по основаниям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.6. Лицами, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются начальник и специалисты отдела лицензирования Министерства (далее - должностные лица Министерства).
1.7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции вправе:
запрашивать у соискателей лицензии, лицензиатов на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) либо заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - заместитель министра) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследование используемых соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещения, здания, сооружения, а также проводить необходимые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований);
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
1.8. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензии, лицензиатов, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении в начале проверки служебных удостоверений и с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра (заместителя министра) о ее проведении, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
не требовать от соискателей лицензии, лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензий, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.9. При исполнении государственной функции интересы соискателя лицензии, лицензиата вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 февраля 2014 г. N 5 н в пункт 1.10 внесены изменения
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
1.11. Соискатель лицензии, лицензиат, в отношении которого проводится проверка, обязан:
обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
при проведении документарной проверки:
направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указанные в запросе документы;
представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необходимые пояснения в письменной форме;
при проведении выездной проверки:
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом либо уже используются лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Описание результата исполнения государственной функции
1.12. В случае проведения в отношении соискателя лицензии, лицензиата документарной проверки либо внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 3.10 настоящего Административного регламента, результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случае выявления в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении и документах недостоверной, искаженной или неполной информации либо несоответствия соискателя лицензии, лицензиата иным лицензионным требованиям - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае проведения в отношении лицензиата плановой выездной проверки либо внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым пункта 3.10 настоящего Административного регламента, результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случае выявления нарушений лицензионных требований - принятие соответствующих мер по контролю за устранением выявленных нарушений, пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела лицензирования: (8362) 45-00-32, (8362) 45-19-72, факс: (8362) 45-02-67, по электронной почте по адресу: meconlic@mail.ru, на информационном стенде Министерства, а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
2.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства, а также ежегодный план проведения плановых выездных проверок, утверждаемый министром либо иным лицом, исполняющим обязанности министра, размещены на официальном сайте Министерства.
Срок исполнения государственной функции
2.4. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям. При этом общий срок исполнения государственной функции не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная функция предусматривает выполнение следующих административных процедур:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам проверки.
Принятие решения о проведении проверки
Принятие решения о проведении документарной проверки
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении документарной проверки, является поступление в Министерство от соискателя лицензии заявления о выдаче лицензии либо от лицензиата заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии.
3.3. Должностными лицами Министерства готовится проект приказа министра (заместителя министра) о проведении документарной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который согласовывается с правовым отделом Министерства и направляется на подпись министру (заместителю министра).
Предметом документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении документарной проверки в форме приказа министра (заместителя министра) о проведении документарной проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра (заместителя министра) о проведении документарной проверки должностным лицом Министерства в отделе лицензирования Министерства.
3.5. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия решения о проведении документарной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Принятие решения о проведении плановой выездной проверки
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении плановой выездной проверки, является наступление даты плановой выездной проверки лицензиата согласно ежегодному плану проведения плановых проверок.
3.7. Должностными лицами Министерства с учетом наступления даты плановой выездной проверки лицензиата согласно ежегодному плану проведения плановых проверок готовится проект приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой выездной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который согласовывается с правовым отделом Министерства и направляется на подпись министру (заместителю министра).
Предметом плановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении плановой выездной проверки в форме приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой выездной проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой выездной проверки должностным лицом Министерства в отделе лицензирования Министерства.
Должностными лицами Министерства обеспечивается уведомление лицензиата не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа министра (заместителя министра) о проведении плановой выездной проверки.
3.9. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия решения о проведении плановой выездной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, является:
поступление в Министерство от соискателя лицензии заявления о выдаче лицензии;
поступление в Министерство от лицензиата заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
выявление фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие приказа министра, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.11. Должностными лицами Министерства готовится проект приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который согласовывается с правовым отделом Министерства и направляется на подпись министру (заместителю министра).
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата, проводимой по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.10 настоящего Административного регламента, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата, проводимой по основаниям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки в форме приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки, способом его фиксации - регистрация приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки должностным лицом Министерства в отделе лицензирования Министерства.
Уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки непосредственно предъявляется должностными лицами Министерства в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министра (заместителя министра).
Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, проводится Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки | ||
Подготовка проекта приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки в случае наличия оснований, указанных в пункте 3.10 настоящего Административного регламента |
не более трех рабочих дней со дня наступления соответствующих оснований |
должностные лица Министерства |
Регистрация приказа министра (заместителя министра) в отделе лицензирования Министерства |
в день подписания приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Согласование (извещение) с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в абзацах восьмом (шестом) пункта 3.10 настоящего Административного регламента |
в день подписания приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки |
непосредственно в момент начала проведения внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Проведение проверки
Проведение документарной проверки
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки, является приказ министра (заместителя министра) о проведении документарной проверки.
Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения Министерства.
3.15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первоочередном порядке рассматриваются документы соискателя лицензии, лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства.
3.16. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, Министерство направляет в адрес соискателя лицензии, лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа министра (заместителя министра) о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса соискатель лицензии, лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного лица соискателя лицензии, лицензиата. Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.17. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии, лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, соискателю лицензии, лицензиату направляется информация об этом с требованием представить в Министерство в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.18. Соискатель лицензии, лицензиат, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.17 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
3.19. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.20. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры проведения документарной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Проведение документарной проверки | ||
Проведение документарной проверки в рамках мероприятий по контролю, предусмотренных приказом министра (заместителя министра) о ее проведении |
не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения документарной проверки |
должностные лица Министерства |
Направление в адрес соискателя лицензии, лицензиата мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, в случаях, указанных в пункте 3.16 настоящего Административного регламента |
в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований |
должностные лица Министерства |
Направление информации с требованием представить в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в случаях, указанных в пункте 3.17 настоящего Административного регламента |
в течение трех рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований |
должностные лица Министерства |
Проведение выездной проверки
3.21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки, является приказ министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки (плановой или внеплановой).
Плановая выездная проверка в отношении лицензиата проводится должностными лицами Министерства по месту фактического осуществления лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции.
Внеплановая выездная проверка проводится должностными лицами Министерства в отношении:
соискателя лицензии - по месту, где соискатель лицензии имеет намерение осуществлять розничную продажу алкогольной продукции;
лицензиата - по месту фактического осуществления лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции.
3.22. Должностные лица Министерства в начале выездной проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата служебные удостоверения с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки, знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с содержанием приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.23. В случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основанию, указанному в абзаце восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, в начале внеплановой выездной проверки вместе со служебными удостоверениями и заверенной печатью Министерства копией приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами Министерства вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата копия документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений лицензионных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Министерства приступают к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.24. Должностные лица Министерства в ходе выездной проверки проводят необходимые мероприятия по контролю, предусмотренные приказом министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки, в том числе с применением звукозаписи, фото- и видеосъемки для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки.
В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, Министерство назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля. Такая экспертиза проводится экспертами Министерства, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Министерства. Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.25. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры проведения выездной проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Проведение выездной проверки | ||
Предъявление должностными лицами Министерства служебных удостоверений и вручение под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки (плановой или внеплановой) |
в день начала проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) |
должностные лица Министерства |
Вручение копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом розничной продажи алкогольной продукции в случаях, указанных в пункте 3.23 настоящего Административного регламента |
в день начала проведения внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Проведение выездной проверки (плановой или внеплановой) в рамках мероприятий по контролю, предусмотренных приказом министра (заместителя министра) о ее проведении |
не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) |
должностные лица Министерства |
3.26. Результатами административной процедуры проведения проверки являются:
а) для документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата - оценка соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении и документах, лицензионным требованиям;
б) для внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата, проводимой по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.10 настоящего Административного регламента - оценка соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии, лицензиатом заявлении и документах, а также соответствия (несоответствия) лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
в) для плановой проверки, а также внеплановой выездной проверки лицензиата, проводимой по основаниям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, - оценка содержащихся в документах лицензиата сведений о его деятельности, соответствия (несоответствия) лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.27. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки в соответствии с подразделом "Оформление результатов проверки" раздела III настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверки
3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки, является ее завершение в пределах установленных сроков.
По результатам проверки должностными лицами Министерства:
составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
осуществляется запись о проведенной проверке в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры оформления результатов проверки является подписание должностными лицами Министерства акта проверки, способом фиксации - вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, экземпляр акта проверки направляется соискателю лицензии, лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела лицензирования Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностными лицами Министерства в орган прокуратуры, согласовавший ее проведение, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.30. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается в одном экземпляре руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела лицензирования Министерства.
3.31. При выявлении в результате проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, нарушений лицензионных требований, должностными лицами Министерства составляется протокол об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.32. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры оформления результатов проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Оформление результатов проверки | ||
Составление акта проверки в двух экземплярах |
непосредственно после завершения проверки (не более трех рабочих дней со дня завершения проверки в случае необходимости получения для составления акта проверки заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз) |
должностные лица Министерства |
Запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля |
в день завершения выездной проверки (плановой или внеплановой) |
должностные лица Министерства |
Подписание акта проверки и вручение соискателю лицензии, лицензиату (либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений |
непосредственно после составления акта проверки |
должностные лица Министерства |
Составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
в день подписания акта проверки |
должностные лица Министерства |
Направление копии акта проверки в орган прокуратуры в случае согласования ее проведения с органом прокуратуры |
не более пяти рабочих дней со дня составления акта проверки |
должностные лица Министерства |
Принятие мер в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам проверки
3.33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам проведения плановой выездной проверки, а также внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, является составление акта проверки и протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.34. При выявлении нарушений лицензионных требований Министерство в срок не более чем пять рабочих дней со дня подписания акта проверки выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и, в случае составления протокола об административном правонарушении, принимает решение об обращении в суд с заявлением о привлечении лицензиата к административной ответственности.
3.35. По истечении срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований должностными лицами Министерства проводится внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, с последующим составлением акта проверки и, в случае неисполнения в установленный срок ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, - протокола об административном правонарушении.
3.36. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований Министерство в срок не более чем пять рабочих дней принимает решение о приостановлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением о привлечении лицензиата к административной ответственности.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
По истечении срока приостановления действия лицензии должностными лицами Министерства проводится внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.10 настоящего Административного регламента, с последующим составлением акта проверки.
3.37. Министерство в течение 14 дней со дня получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.38. При наличии предусмотренных пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" оснований для аннулирования лицензии, выявленных в результате проверки, Министерством:
в срок не более чем пять рабочих дней со дня подписания акта проверки принимается решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (при наличии оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке);
в срок не более чем пять рабочих дней со дня истечения 30 рабочих дней после вступления в законную силу постановления или судебного акта по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении лицензиата (если выявленные нарушения не были устранены в этот срок), принимается решение о направлении данных постановления или судебного акта в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и приостановлении действия лицензии до дня вступления в законную силу принятого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (при наличии оснований для аннулирования лицензии во внесудебном порядке).
3.39. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится должностными лицами Министерства до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.40. В случаях, предусмотренных пунктами 3.34, 3.36-3.38 настоящего Административного регламента, должностными лицами Министерства готовятся проекты соответствующих решений Министерства в форме приказов министра (заместителя министра), которые согласовываются с правовым отделом Министерства и направляются на подпись министру (заместителю министра).
3.41. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам проведения проверки является принятие Министерством соответствующих решений, предусмотренных настоящим подразделом раздела III Административного регламента, способом фиксации соответствующих решений - регистрация должностным лицом Министерства в отделе лицензирования Министерства.
3.42. Содержание, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры принятия мер в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам проведения проверки, сведения о должностном лице Министерства, ответственном за его выполнение:
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры |
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия |
Сведения о должностном лице Министерства, ответственном за выполнение административного действия |
Принятие мер в случае выявления нарушений лицензионных требований по результатам проверки | ||
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и принятие решения об обращении в суд с заявлением о привлечении лицензиата к административной ответственности |
не более пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки в случае выявления нарушений лицензионных требований |
должностные лица Министерства |
Проведение внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в пунктах 3.35, 3.37 настоящего Административного регламента |
не более двадцати рабочих дней со дня начала проведения внеплановой выездной проверки |
должностные лица Министерства |
Принятие решения о приостановлении действия лицензии в случаях, указанных в пунктах 3.36, 3.38 настоящего Административного регламента |
не более пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки |
должностные лица Министерства |
Принятие решения о возобновлении действия лицензии в случае, указанном в пункте 3.37 настоящего Административного регламента |
не более 14 дней со дня получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии |
должностные лица Министерства |
Принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (при наличии оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке) |
не более пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки |
должностные лица Министерства |
Принятие решения о направлении вступившего в законную силу постановления или судебного акта по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении лицензиата (если выявленные нарушения не были устранены в этот срок), в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и приостановлении действия лицензии до дня вступления в законную силу принятого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (при наличии оснований для аннулирования лицензии во внесудебном порядке) |
не более пяти рабочих дней со дня истечения 30 рабочих дней после вступления в законную силу постановления или судебного акта по делам об административных правонарушениях |
должностные лица Министерства |
3.43. Блок-схемы последовательности административных процедур при проведении документарной, плановой выездной и внеплановой выездной проверки приводятся в приложениях к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра либо иного лица, исполняющего обязанности министра, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав соискателей лицензии, лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы соискателей лицензии, лицензиатов, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов соискателей лицензии, лицензиатов Министерством, должностным лицом Министерства, в ходе исполнения государственной функции в отношении данного соискателя лицензии, лицензиата (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым министром либо иным лицом, исполняющим обязанности министра, планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа министра (заместителя министра), в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает соискателю лицензии, лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны соискателя лицензии, лицензиата в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов соискатели лицензии, лицензиаты при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых соискателей лицензии, лицензиатов, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки соискателей лицензии, лицензиатов;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов соискателей лицензии, лицензиатов, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Соискатель лицензии, лицензиат имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5.3. Соискатель лицензии, лицензиат вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, министру (заместителю министра), обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.
5.4. Поступление жалобы соискателя лицензии, лицензиата является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Соискатель лицензии, лицензиат имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром (заместителем министра) принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения соискателю лицензии, лицензиату в письменной форме и по желанию соискателя лицензии, лицензиата в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития и
торговли Республики Марий Эл по
исполнению государственной функции
проведения проверок при осуществлении
лицензионного контроля за соблюдением
лицензионных требований при осуществлении
розничной продажи алкогольной продукции,
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 12 мая 2012 г. N 11 н
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении документарной проверки
/----------------------------------------------------------------------\
| Поступление в Министерство от соискателя лицензии заявления о выдаче |
| лицензии либо от лицензиата заявления о переоформлении или продлении |
| срока действия лицензии |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении документарной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение документарной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Составление акта документарной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития и
торговли Республики Марий Эл по
исполнению государственной функции
проведения проверок при осуществлении
лицензионного контроля за соблюдением
лицензионных требований при осуществлении
розничной продажи алкогольной продукции,
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 12 мая 2012 г. N 11 н
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.10 настоящего Административного регламента
/----------------------------------------------------------------------\
| Поступление в Министерство от соискателя лицензии заявления о выдаче |
| лицензии либо от лицензиата заявления о переоформлении или продлении |
| срока действия лицензии |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Уведомление соискателя лицензии или лицензиата о проведении |
| внеплановой выездной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение внеплановой выездной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Составление акта внеплановой выездной проверки |
\----------------------------------------------------------------------/
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по исполнению государственной
функции проведения проверок
при осуществлении лицензионного
контроля за соблюдением
лицензионных требований при
осуществлении розничной продажи
алкогольной продукции,
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 12 мая 2012 г. N 11 н
(в редакции приказа
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 18 сентября 2012 г. N 19 н)
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении плановой выездной проверки
18 сентября 2012 г.
/---------------------------------------------------------------------------\
| Наступление даты плановой выездной проверки лицензиата согласно Плану |
| проведения Министерством плановых проверок юридических лиц, |
| индивидуальных предпринимателей |
\---------------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении плановой выездной проверки, уведомление |
| лицензиата о проведении плановой выездной проверки |
\---------------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
| Проведение плановой выездной проверки |
\---------------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
| Составление акта плановой выездной проверки |
\---------------------------------------------------------------------------/
1
/---------------------------------------------------------------------------\
| Составление протокола об административном правонарушении и принятие |
| решения об обращении в суд с заявлением о привлечении лицензиата к |
| административной ответственности (в случае выявления нарушений, |
| являющихся основанием для привлечения к административной |
| ответственности) |
\---------------------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ | | /---------------------------------\
|Вынесение предписания об устранении| | | | Принятие решения о направлении |
| выявленных нарушений лицензионных | | | | вступившего в законную силу |
| требований | | | | постановления или судебного |
\-----------------------------------/ | | |акта по делу об административном |
| | | правонарушении, предусмотренном |
/-----------------------------------\ | | |Кодексом Российской Федерации об |
| Принятие решения о проведении | | | |административных правонарушениях,|
| внеплановой проверки по основанию,| | | |вынесенных в отношении лицензиата|
| указанному в абзаце четвертом | | | | (если выявленные нарушения не |
| пункта 3.10 настоящего | | | | были устранены в этот срок), в |
| Административного регламента, | | | | уполномоченный Правительством |
|уведомление лицензиата о проведении| | | |Российской Федерации федеральный |
| внеплановой выездной проверки | | | | орган исполнительной власти и |
\-----------------------------------/ | | |приостановлении действия лицензии|
| | |до дня вступления в законную силу|
/-----------------------------------\ | | | принятого уполномоченным |
| Проведение внеплановой выездной | | | | Правительством Российской |
|проверки по основанию, указанному в| | | | Федерации федеральным органом |
| абзаце четвертом пункта 3.10 | | | |исполнительной власти решения об |
| настоящего | | | | аннулировании лицензии или об |
| Административного регламента | | | | отказе в ее аннулировании (при |
\-----------------------------------/ | | | наличии оснований для |
2 |3|4| аннулирования лицензии во |
/-----------------------------------\ | | | внесудебном порядке) |
| Составление акта внеплановой | | | \---------------------------------/
| проверки | | |
\-----------------------------------/ | |
|
/--------------------------------------\|
| Составление протокола об ||
| административном правонарушении с ||
| последующим обращением в суд с ||
| заявлением о привлечении лицензиата ||
| к административной ответственности ||
| (в случае неисполнения в ||
| установленный срок предписания об ||
| устранении выявленных нарушений ||
| лицензионных требований) ||
\--------------------------------------/|
|
/--------------------------------------\|
| Принятие решения о приостановлении ||
| действия лицензии при наличии ||
|оснований, предусмотренных Федеральным||
|законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ ||
| "О государственном регулировании ||
| производства и оборота этилового ||
| спирта, алкогольной спиртосодержащей ||
|продукции и об ограничении потребления||
| (распития) алкогольной продукции" ||
\--------------------------------------/|
|
/--------------------------------------\|
| Принятие решения о проведении ||
| внеплановой выездной проверки по ||
| основанию, указанному в абзаце пятом ||
| пункта 3.10 настоящего ||
| Административного регламента, ||
| уведомление лицензиата о проведении ||
| внеплановой выездной проверки ||
\--------------------------------------/|
|
/--------------------------------------\|
| Проведение внеплановой выездной ||
| проверки по основанию, указанному в ||
| абзаце пятом пункта 3.10 настоящего ||
| Административного регламента ||
\--------------------------------------/|
|
/--------------------------------------\|
|Составление акта внеплановой выездной ||
| проверки ||
\--------------------------------------/|
/---------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии |
| и приостановлении действия лицензии до дня вступления в законную силу |
| принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее |
| аннулировании (при наличии оснований для аннулирования лицензии |
| в судебном порядке) |
\---------------------------------------------------------------------------/
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
по исполнению государственной
функции проведения проверок
при осуществлении лицензионного
контроля за соблюдением
лицензионных требований при
осуществлении розничной продажи
алкогольной продукции,
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 12 мая 2012 г. N 11 н
(в редакции приказа
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 18 сентября 2012 г. N 19 н)
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента
18 сентября 2012 г.
Возникновение обстоятельств, являющихся основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, указанными в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.10 настоящего Административного регламента |
Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки, согласование (извещение) проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в абзацах шестом, восьмом пункта 3.10 Административного регламента с органами прокуратуры, уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки |
Проведение внеплановой выездной проверки |
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Составление акта внеплановой | |Направление копии акта проверки в|
| проверки |-----| орган прокуратуры в случае |
| | | согласования ее проведения с |
| | | органом прокуратуры |
\------------------------------/ \---------------------------------/
1
Составление протокола об административном правонарушении и принятие решения об обращении в суд с заявлением о привлечении лицензиата к административной ответственности (в случае выявления нарушений, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности) |
| |
/-------------------------------\ | |/---------------------------------\
| Вынесение предписания о | | || Принятие решения о направлении |
| устранении нарушений | | || вступившего в законную силу |
| лицензионных требований | | ||постановления или судебного акта |
\-------------------------------/ | || по делу об административном |
| || правонарушении, предусмотренном |
/-------------------------------\ | ||Кодексом Российской Федерации об |
| Принятие решения о проведении | | ||административных правонарушениях,|
| внеплановой выездной проверки | | ||вынесенных в отношении лицензиата|
| по основанию, указанному в | | || (если выявленные нарушения не |
| абзаце четвертом пункта 3.10 | | || были устранены в этот срок), в |
| настоящего Административного | | || уполномоченный Правительством |
| регламента, уведомление | | ||Российской Федерации федеральный |
| лицензиата о проведении | | || орган исполнительной власти и |
| внеплановой выездной проверки | | ||приостановлении действия лицензии|
\-------------------------------/ | ||до дня вступления в законную силу|
| || принятого уполномоченным |
/-------------------------------\ | || Правительством Российской |
|Проведение внеплановой выездной| | || Федерации федеральным органом |
| проверки по основанию, | | ||исполнительной власти решения об |
| указанному в абзаце четвертом | | || аннулировании лицензии или об |
| пункта 3.10 настоящего | | || отказе в ее аннулировании (при |
| Административного регламента | | || наличии оснований для |
\-------------------------------/ | || аннулирования лицензии во |
| || внесудебном порядке) |
/-------------------------------\ | |\---------------------------------/
| Составление акта внеплановой | | |
| выездной проверки | | |
\-------------------------------/ | |
2 |3 |4
/-------------------------------\ | |
| Составление протокола об | | |
|административном правонарушении| | |
|с последующим обращением в суд | | |
| с заявлением о привлечении | | |
| лицензиата к административной | | |
| ответственности (в случае | | |
| неисполнения в установленный | | |
|срок предписания об устранении | | |
| выявленных нарушений | | |
| лицензионных требований) | | |
\-------------------------------/ | |
|
/-----------------------------------\|
|Принятие решения о приостановлении ||
| действия лицензии при наличии ||
| оснований, предусмотренных ||
| Федеральным законом от 22 ноября ||
|1995 г. N 171-ФЗ "О государственном||
| регулировании производства и ||
| оборота этилового спирта, ||
| алкогольной спиртосодержащей ||
| продукции и об ограничении ||
|потребления (распития) алкогольной ||
| продукции" ||
\-----------------------------------/|
|
/-----------------------------------\|
| Принятие решения о проведении ||
| внеплановой выездной проверки по ||
| основанию, указанному в абзаце ||
| пятом пункта 3.10 настоящего ||
| Административного регламента, ||
|уведомление лицензиата о проведении||
| внеплановой выездной проверки ||
\-----------------------------------/|
|
/-----------------------------------\|
| Проведение внеплановой выездной ||
|проверки по основанию, указанному в||
|абзаце пятом пункта 3.10 настоящего||
| Административного регламента ||
\-----------------------------------/|
|
/-----------------------------------\|
| Составление акта внеплановой ||
| выездной проверки ||
\-----------------------------------/|
Принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (при наличии оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 12 мая 2012 г. N 11 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 121220120029
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 19 октября 2012 г. N 41 (141)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. N 16 н настоящий приказ признан утратившим силу с 6 апреля 2020 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 августа 2018 г. N 46 н
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 апреля 2018 г. N 26 н
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г., за исключением подпункта "б" пункта 1, который вступает в силу с 4 мая 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 13 марта 2018 г. N 18 н
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 5 сентября 2016 г. N 67н (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2016 г. N 195 н)
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпунктов "в" - "е", абзаца второго подпункта "ж" пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 октября 2015 г. N 101 н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпунктов "б" - "д" подпункта 2, которые вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16 июня 2015 г. N 46 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 10 февраля 2014 г. N 5 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28 января 2013 г. N 1 н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 сентября 2012 г. N 19 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 июля 2012 г. N 17 н