19 сентября 2013 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Т.В. Карпенко |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120056
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 г. N 296)
19 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
гражданам, получающим на общих основаниях трудовые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при существенном личном вкладе в развитие материального производства и социальной сферы Республики Марий Эл, который по предоставлению органов государственной власти Республики Марий Эл отмечен:
орденом Российской Федерации (СССР, РСФСР) или Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (по 1991 год включительно), или почетным званием Российской Федерации (СССР, РСФСР) и государственной наградой (наградами) Республики Марий Эл (МАССР, МССР);
двумя и более орденами Российской Федерации (СССР, РСФСР) или орденом и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (по 1991 год включительно) или почетным званием Российской Федерации (СССР, РСФСР);
гражданам, получающим на общих основаниях трудовые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
призерам Олимпийских игр, спортсменам, имеющим звание чемпионов мира, Европы по олимпийским видам спорта;
осуществлявшим общественную деятельность на профессиональной основе в республиканских организациях не менее 10 лет, отмеченным по представлению органов государственной власти Республики Марий Эл государственной наградой (наградами) Российской Федерации (СССР, РСФСР) и государственной наградой Республики Марий Эл (МАССР, МССР).
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница:
прием граждан с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);
обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 42-34-72, 22-22-51, факс: 8 (8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Информация об адресах и графиках работы Пенсионного фонда Российской Федерации размещена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.pfrf.ru.
1.3.6. В помещении Министерства размещается информационный стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами Министерства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалисты Министерства, предоставляющие консультации, сняв трубку, должны представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование Министерства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи.
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
отказ в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство на основании представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Заявитель извещается специалистом Министерства, ответственным за подготовку письменного решения, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа путем направления посредством почтовой связи (вручения) копии письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.3. Перечисление дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства.
2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается в следующих случаях:
при выполнении гражданином оплачиваемой работы - с первого числа месяца, следующего за месяцем начала выполнения оплачиваемой работы;
лишения получателя государственных наград и званий - со дня принятия решения о лишении государственных наград и званий.
В случае смерти получателя предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.
2.4.5. Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения трудовой деятельности либо восстановления в правах на государственные награды и звания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7(199), ст. 348);
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 г. N 360-Х "Об утверждении общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР" (Свод законов СССР, том 1);
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 января 1983 г. "Положение о государственных наградах РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, N 5, 1983 г.);
Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г. N 442 "О государственных наградах Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 775);
Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4643);
Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении гражданам за особые заслуги перед Республикой Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10 (82), ст. 386; 2002, N 7, ст. 226; 2003, N 4, ст. 118; 2009, N 12 (1) ст. 491; 2010, N 6, 281);
Законом Республики Марий Эл от 31 мая 1994 г. N 96-III "О государственных наградах Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 7, ст. 393, 2006, N 11, ст. 409; 2007, N 6 (150) ст. 289);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2010 г. N 60 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 190);
приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 30 августа 2010 г. N 260 "Об утверждении Порядка предоставления документов для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл (Марийская правда. Официальный еженедельник, 2010 г., 22 октября, N 41; 2011 г. 24 мая, N 20 (70)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - законный представитель) подает в Министерство заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) копии паспорта заявителя;
б) копии документов, подтверждающих награждение соответствующими государственными наградами;
в) копии трудовой книжки;
г) копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
д) копии первой страницы сберегательной книжки заявителя.
2.6.2. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Министерство, а также при обращении посредством электронной почты в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.5. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы Министерства.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной трудовой пенсии по старости, инвалидности I или II групп.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением в Пенсионный фонд Российской Федерации, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи.
2.7.3. Заявитель вправе представить в Министерство документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, может быть представлен заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.4. Министерству запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документов, подтверждающих награждение государственными наградами.
2.10.2. За предоставлением услуги, указанной в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов, с заявлением, оформленным в свободной форме.
Документы, полученные заявителем в результате оказания услуги, указанной в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, оформляются в свободной форме и должны содержать сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации обращений граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в день поступления заявления в Министерство.
Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе установленных единых требований и правил делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, оргтехникой, доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в Министерство оформляется вывеской, содержащей наименование Министерства.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания Министерства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги;
принятие письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
принятие письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги;
принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя.
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, регистрация записи о приеме документов и непредставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных содержащихся в документах, представленных заявителем (законным представителем), формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования, дату рождения заявителя, пол заявителя, который направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и его страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, дату рождения заявителя, пол заявителя, вид пенсии, период, на который назначена пенсия (далее - ответ на запрос).
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, регистрация записи о приеме документов и получение ответа на запрос.
3.4.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, формирует документы для подготовки письменного решения и проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю Министерства.
Продолжительность действия составляет до 4 рабочих дней со дня получения ответа на запрос.
3.4.4. Руководитель Министерства подписывает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (несоответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие (наличие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежных средств), определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.
3.5.3. После поступления денежных средств на лицевой счет Министерства специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств, представляет в срок, указанный в подпункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения федеральной почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.
3.5.4. Результатом административной процедуры является ежемесячное зачисление дополнительного ежемесячного материального обеспечения на лицевые счета получателей, открытые в кредитных учреждениях или их выплата (доставка) получателям через отделения федеральной почтовой связи.
3.6. Принятие письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является вступление в силу закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающего размер индекса для перерасчета размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - закон).
3.6.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения, который представляет руководителю Министерства.
Продолжительность действия составляет до 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона, если иной срок не установлен законом.
3.6.3. Руководитель Министерства подписывает проект письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.6.4. Специалист Министерства, ответственный за перерасчет размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения, производит:
внесение соответствующих изменений в электронную базу данных;
перерасчет размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения с применением индекса, установленного нормативным правовым актом;
расчет сумм, подлежащих доплате получателю.
3.6.5. Критерием принятия решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения является наличие оснований, указанных в подпункте 3.6.1. настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является определение нового размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения и принятие письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.6.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.7. Принятие письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги
3.7.1. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги является поступление в Министерство заявления о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, или наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.4 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги, который представляет руководителю Министерства.
Продолжительность административного действия составляет до 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство сведений о наступлении событий, указанных в подпункте 2.4.4. настоящего Административного регламента и (или) подачи личного заявления получателя о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.3. Руководитель Министерства принимает письменное решение о прекращении государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.4. Критерием для принятия письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в подпункте 3.7.1. настоящего Административного регламента.
3.7.5. Результатом административной процедуры является решение о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.6. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 10 рабочих дней с даты принятия письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.8. Принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о возобновлении выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения, оформленного согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.8.2. Возобновление предоставления государственной услуги осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения трудовой деятельности либо восстановления в правах на государственные награды и звания.
3.8.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя).
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.8.4. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги, который представляет руководителю Министерства.
Продолжительность административного действия составляет до 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления (ходатайства) о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.8.5. Руководитель Министерства принимает письменное решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8.6. Критериями для принятия письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 3.8.1. настоящего Административного регламента.
3.8.7. Результатом административной процедуры является письменное решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8.8. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 10 рабочих дней с даты принятия письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) получателю копию письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,
обеспечение руководства Министерства своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента устанавливается руководителем Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение Министерством проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) рассмотрение обращений заявителей (получателей) на действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки Министерства могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя).
4.6. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления в Министерство обращений граждан, объединений граждан и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению руководителя Министерства специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (получателей) должностными лицами Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (получатель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Министерства в досудебном порядке путем обращения в Министерство.
Заявитель (получатель) имеет право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (получателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя (получателя) в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.9. В случае устного установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению
государственной услуги "Назначение,
перерасчет и выплата
дополнительного ежемесячного
материального обеспечения
отдельным категориям граждан"
Министру
социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл
___________________________________
от гражданина(ки)
___________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
тел. ______________________________
Заявление (ходатайство)
Прошу назначить (возобновить выплату) дополнительное ежемесячное
материальное обеспечение граждан за особые заслуги перед Республикой
Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 18 сентября
2001 года N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении
граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл".
Имею следующие государственные награды или звания:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение к трудовой
пенсии по старости или по инвалидности по основаниям, предусмотренным
вышеуказанным законом и иными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Марий Эл, пенсию за выслугу лет, устанавливаемую лицам,
замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза
ССР (РСФСР), Марийской ССР (АССР), государственные должности Российской
Федерации или Республики Марий Эл, государственные должности федеральной
государственной службы, государственные должности государственной службы
Республики Марий Эл, должности муниципальной службы, не получаю.
Прошу перечислять дополнительное ежемесячное материальное
обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в
_________________________________________________________________________
(наименование банка)
на лицевой счет _____________________________________________
или через отделение федеральной почтовой связи ____________________.
В случае возобновления трудовой деятельности (получения гонорара
или другого вида вознаграждения) обязуюсь в течение 5 календарных дней
со дня начала выполнения оплачиваемой работы сообщить об этом в
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Согласен /не согласен/ на обработку и использование персональных
(не нужное зачеркнуть)
данных при учете и назначении дополнительного материального обеспечения.
________________________ _________________________
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению
государственной услуги "Назначение,
перерасчет и выплата
дополнительного ежемесячного
материального обеспечения
отдельным категориям граждан"
Министру
социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл
Н.В. Климиной
от гражданина(ки)
__________________________ (Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
тел. ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить выплату дополнительного ежемесячного материального
обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в связи
с поступлением на работу (получением гонорара или другого вида
вознаграждения).
Приложение: 1. ____________________________________________
2. ____________________________________________
________________________ _________________________
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики
Марий Эл по предоставлению
государственной услуги "Назначение,
перерасчет и выплата
дополнительного ежемесячного
материального обеспечения
отдельным категориям граждан"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
/----------------------------------------------------------------------\
| Гражданин |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| заявление о предоставлении государственной услуги с приложением |
| документов на предоставление государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
| | |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация документов | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Формирование и направление межведомственных запросов в | |
| | органы (организации), участвующие в предоставлении | |
| | государственной услуги | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие письменного решения | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
\----------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------\
/----------------------------------------------------------------------\
|/--------------------------------\ /--------------------------------\|
||о предоставлении государственной| | об отказе в предоставлении ||
|| услуги | | государственной услуги ||
|\--------------------------------/ \--------------------------------/|
| |
|/--------------------------------\ /--------------------------------\|
|| извещение гражданина о | | извещение гражданина об отказе ||
|| предоставлении государственной | |в предоставлении государственной||
|| услуги | | услуги ||
|\--------------------------------/ \--------------------------------/|
| |
|/--------------------------------------------------------------------\|
|| Осуществление расходов на предоставление государственной услуги ||
|\--------------------------------------------------------------------/|
| |
|/--------------------------------\ /--------------------------------\|
||Принятие письменного решения о | | извещение получателя о ||
|| перерасчете размера |-| перерасчете размера ||
|| дополнительного ежемесячного | | дополнительного ежемесячного ||
|| материального обеспечения | | материального обеспечения ||
|\--------------------------------/ \--------------------------------/|
| |
|/--------------------------------\ /--------------------------------\|
||Принятие письменного решения о | | извещение получателя ||
|| прекращении предоставления |-| о прекращении предоставления ||
|| государственной услуги | | государственной услуги ||
|\--------------------------------/ \--------------------------------/|
| |
|/--------------------------------\ /--------------------------------\|
||Принятие письменного решения о | | извещение получателя ||
|| возобновлении предоставления |-| о возобновлении предоставления ||
|| государственной услуги | | государственной услуги ||
|\--------------------------------/ \--------------------------------/|
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных |
|административными процедурами по предоставлению государственной услуги|
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 г. N 296 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120056
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 21 сентября 2012 г. N 37 (137)
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 272 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 мая 2015 г. N 284
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517