25 сентября, 25 декабря 2013 г., 23 апреля, 19 декабря 2014 г.
На основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 года N 283 "О новой системе оплаты труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл", Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Ввести новую систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Утвердить прилагаемое Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - новая система оплаты труда).
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 г. N 675-V в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
3. Установить, что новая система оплаты труда вводится для работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; для работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования и муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; для работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29 декабря 2010 года N 216-V "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующих программы дошкольного образования";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12 июля 2011 года N 291-V "О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующих программы дошкольного образования, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29 декабря 2010 года N 216-V";
- пункт 3 решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 сентября 2011 года N 313-V "О внесении изменений в некоторые решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23 ноября 2011 года N 336-V "О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Йошкар-Ола", реализующих программы дошкольного образования, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29 декабря 2010 года N 216-V (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 12.07.2011 N 291-V)".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие:
- для учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; для работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и работников муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, с 1 сентября 2012 года;
- для иных работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, с 1 декабря 2012 года;
- для работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и работников административно-хозяйственного отдела, созданного управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", должности которых по оплате труда отнесены к системе оплаты труда по Единой тарифной сетке, в пределах бюджетных ассигнований, с 1 декабря 2013 года.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (С.В. Митьшев) и на постоянную комиссию по социальным вопросам (Н.С. Морова).
Глава городского округа |
Л.А. Гаранин |
Положение
о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 сентября 2012 г. N 474-V)
25 сентября, 25 декабря 2013 г., 23 апреля, 19 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Положение), регулирует правоотношения по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - учреждения).
Действие настоящего Положения распространяется на казенные учреждения.
Бюджетные и автономные учреждения вправе применять настоящее Положение для установления оплаты труда своих работников.
2. Положение определяет:
порядок и условия оплаты труда работников учреждений;
минимальные размеры ставок заработной платы, окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным в установленном порядке;
выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных в установленном порядке, за счет всех источников финансирования и критерии их установления;
вопросы оплаты труда педагогических работников;
порядок и условия почасовой оплаты труда;
условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
другие вопросы оплаты труда.
3. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и настоящим Положением.
Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), перешедших на новую систему оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент введения настоящего Положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
6. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
II. Порядок и условия оплаты труда
7. Оплата труда работников учреждений устанавливается на основе ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
При оплате труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, применяются должностные оклады, устанавливаемые за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
При оплате труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, применяются ставки заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.
8. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются и применяются с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда в соответствии с рекомендуемыми размерами базовых ставок (должностных окладов) по ПКГ;
перечня видов выплат компенсационного характера;
перечня видов выплат стимулирующего характера;
настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников.
9. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Фонд оплаты труда автономного и бюджетного учреждения формируется учреждением самостоятельно за счет средств, выделяемых учредителем на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, и иных не запрещенных законом источников.
Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть фонда оплаты труда включает ставки заработной платы, оклады (должностные оклады) работников и компенсационные выплаты, стимулирующая часть - выплаты стимулирующего характера.
10. Размер заработной платы работников учреждений состоит из:
ставки заработной платы, оклада (должностного оклада);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
11. Размер ставки заработной платы, оклада (должностного оклада) работника определяется путем умножения базовых ставок (базовых окладов), установленных на основе отнесения должностей к ПКГ, на повышающие коэффициенты.
Базовая ставка (базовый оклад) по профессиональной квалификационной группе работников - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по должностям специалистов и служащих, профессиям рабочих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу работников, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных настоящим Положением.
В ставку заработной платы, оклад (должностной оклад) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 1 сентября 2013 года.
12. Базовые ставки (базовые оклады) педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н:
12.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
|
Вожатый Помощник воспитателя Секретарь учебной части |
3 300 |
12.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
Дежурный по режиму Младший воспитатель |
3 400 |
2 |
Диспетчер образовательного учреждения Старший дежурный по режиму |
3 500 |
12.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовая ставка (базовый оклад), рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Старший вожатый |
3 900 |
2 |
Инструктор-методист Концертмейстер Педагог дополнительного образования Педагог-организатор Социальный педагог Тренер-преподаватель |
4 300 |
3 |
Воспитатель Мастер производственного обучения Методист Педагог-психолог Старший инструктор-методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель |
4 500 |
4 |
Педагог-библиотекарь Преподаватель* Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Старший воспитатель Старший методист Тьютор** Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед (логопед) |
4 700 |
-------------------------------
* Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
** За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
12.4. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, психолого-педагогической комиссией, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской, другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей* |
6 200 |
2 |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства, других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования** Старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования |
6 400 |
3 |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
6 600 |
-------------------------------
* Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню.
** Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к третьему квалификационному уровню.
13. К базовым ставкам (базовым окладам) работников предусматриваются повышающие коэффициенты, формирующие ставку заработной платы, оклад (должностной оклад):
13.1. По должностям работников, относящихся к ПКГ должностей педагогических работников, применяются повышающие коэффициенты в зависимости от:
13.1.1. наличия среднего или высшего профессионального образования с учетом квалификаций (степеней) и ученой степени:
среднее профессиональное образование - 1,0;
высшее профессиональное образование - 1,15;
кандидат наук - 1,2;
доктор наук - 1,25.
Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем уровне образования.
Требования к уровню образования педагогических работников определяются Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н;
13.1.2. наличия квалификационной категории:
вторая квалификационная категория - 1,2 (до окончания срока ее действия);
первая квалификационная категория - 1,3;
высшая квалификационная категория - 1,4.
13.2. По должностям работников, относящихся к ПКГ должностей руководителей структурных подразделений, применяются повышающие коэффициенты в зависимости от:
13.2.1. уровня высшего профессионального образования с учетом квалификаций (степеней) и ученой степени:
высшее профессиональное образование - 1,15;
кандидат наук - 1,2;
доктор наук - 1,25.
14. Профессиональная квалификационная группа должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ассистент Преподаватель Начальник (директор, заведующий, руководитель): кабинета, лаборатории, отдела Помощник ректора и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
5 600 |
2 |
Старший преподаватель и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
6 000 |
3 |
Доцент Начальник (директор, заведующий, руководитель) издательства учебной литературы Ученый секретарь совета учреждения и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
6 400 |
4 |
Профессор и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
8 400 |
5 |
Заведующий кафедрой и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
8 700 |
6 |
Директор (руководитель): филиала, института, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения, и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
9 000 |
14.1. Профессиональная квалификационная группа должностей научных работников и руководителей структурных подразделений
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Младший научный сотрудник Научный сотрудник и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
5 600 |
2 |
Старший научный сотрудник Заведующий (начальник) структурным подразделением и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
6 000 |
3 |
Ведущий научный сотрудник и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
6 400 |
4 |
Главный научный сотрудник и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
6 800 |
5 |
Начальник (заведующий) обособленного подразделения |
7 200 |
15. Базовые оклады рабочих устанавливаются в соответствии с разрядами работ Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих:
Разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
Базовый оклад, рублей |
1 разряд |
2 800 |
2 разряд |
3 000 |
3 разряд |
3 100 |
4 разряд |
3 300 |
5 разряд |
3 500 |
6 разряд |
3 700 |
Высококвалифицированные рабочие, постоянно занятые на важных и ответственных работах, имеющие 6 разряд (Водители автобусов, имеющие 1 класс и занятые перевозкой обучающихся; рабочие выполняющие качественно и в полном объеме работы по трём и более профессиям (специальностям) если по одной из них они имеют разряд не ниже 6 разряда) |
4 200 |
16. Базовые оклады работников, занимающих должности, относящиеся к общеотраслевым должностям служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н:
16.1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
Делопроизводитель Кассир Комендант Машинистка Секретарь Секретарь-машинистка Статистик Экспедитор и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
3 100 |
2 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
3 300 |
16.2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Администратор Инспектор по кадрам Лаборант Секретарь незрячего специалиста Специалист по работе с молодежью Специалист по социальной работе с молодежью Техник Художник и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
3 600 |
2 |
Заведующий канцелярией Заведующий складом Заведующий хозяйством и другие должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший" Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
3 800 |
3 |
Заведующий производством (шеф-повар) Заведующий общежитием; начальник хозяйственного отдела и другие Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
4 000 |
4 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
4 200 |
5 |
Начальник (заведующий) мастерской и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 600 |
16.3. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Бухгалтер Бухгалтер-ревизор Документовед Инженер Инженер по охране труда и технике безопасности Инженер по надзору за строительством Инженер-программист (программист) Инженер-электроник (электроник) Специалист по кадрам Сурдопереводчик Экономист Юрисконсульт и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 400 |
2 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория |
4 600 |
3 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория |
4 800 |
4 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
5 000 |
5 |
Главные специалисты в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских заместитель главного бухгалтера |
5 200 |
17. Базовые оклады медицинских работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526:
17.1. Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
Классификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Инструктор по лечебной физкультуре и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 000 |
2 |
Медицинская сестра диетическая и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 200 |
3 |
Медицинская сестра Медицинская сестра по физиотерапии Медицинская сестра по массажу и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 300 |
4 |
Фельдшер Зубной врач и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 400 |
5 |
Старшая медицинская сестра и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
4 500 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры"
Квалификационный уровень |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
2 |
Врачи-специалисты |
5 600 |
18. К базовым окладам медицинских работников предусматриваются повышающие коэффициенты в зависимости от наличия квалификационной категории, формирующие оклад (должностной оклад):
вторая квалификационная категория |
- |
1,1 |
первая квалификационная категория |
- |
1,2 |
высшая квалификационная категория |
- |
1,3. |
19. Базовые оклады работников, занимающих должности, относящиеся к должностям работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570:
19.1. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе |
Базовый оклад, рублей |
Аккомпаниатор Культорганизатор Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера Помощник режиссера и другие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе |
3 900 |
19.2. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе |
Базовый оклад, рублей |
Библиотекарь и другие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе |
4 600 |
19.3. Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"
Должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе |
Базовый оклад, рублей |
Режиссер-постановщик Режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер) Звукорежиссер и другие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе |
4 800 |
20. Базовые оклады работников, занимающих должности, относящиеся к должностям работников печатных средств массовой информации, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 342н:
20.1. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Базовый оклад, рублей |
2 |
Редактор и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
5 000 |
3 |
Заведующий отделом по основным направлениям деятельности и другие должности, отнесенные к квалификационному уровню |
6 000 |
21. С учетом специфики работы в учреждениях предусматриваются повышающие коэффициенты к ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам), установленным в соответствии с пунктами 12 ,14-20 настоящего Положения:
21.1. Специалистам и руководителям структурных подразделений за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, - 1,25.
21.2. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
педагогическим работникам и руководителям структурных подразделений - 1,2;
другим работникам, непосредственно занятым в специальных (коррекционных) классах (группах), - 1,15.
21.3. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
педагогическим работникам и руководителям структурных подразделений - 1,2;
другим работникам - 1,15.
21.4. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением:
медицинским работникам - 1,3;
педагогическим работникам и руководителям структурных подразделений - 1,2;
другим работникам - 1,15.
21.5. За работу в общеобразовательных школах-интернатах - 1,15.
21.6. За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 19 декабря 2014 г. N 64-VI пункт 21.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
21.7. Педагогическим работникам, реализующим образовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), - 1,15.
21.8. Педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся в период длительного нахождения на лечении в стационарном лечебном учреждении, а также учителям-дефектологам, учителям-логопедам (логопедам) - 1,2.
21.9. Специалистам образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 1,2.
21.10. Учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в 1 - 11 классах и литературе в 5 - 11 классах - 1,15;
учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения; учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка - 1,15.
21.11. Педагогическим работникам образовательных учреждений за обучение лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исправительной системы - 1,3.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V в пункт 22 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
22. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок заработной платы, окладов (должностных окладов) по двум и более основаниям, предусмотренным в пункте 21 настоящего Положения, размер каждого повышения исчисляется без учета повышения по другим основаниям.
Повышение ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), предусмотренное в пункте 21 настоящего Положения, с учетом абзаца третьего пункта 11 настоящего Положения, образует новую ставку заработной платы, оклад (должностной оклад), которые применяется при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки, а также при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Компенсационные выплаты
23. К компенсационным выплатам относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
24. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах от размера новой ставки заработной платы, оклада (должностного оклада) и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
25. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению со ставками заработной платы, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Работникам учреждений в соответствии с аттестацией рабочих мест за работу в неблагоприятных условиях труда предусматриваются доплаты в размере:
до 12 процентов ставки (оклада) за тяжелые и вредные условия труда;
до 24 процентов ставки (оклада) за особо тяжелые и особо вредные условия труда.
Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
Перечень профессий, должностей работников и конкретный размер компенсационной выплаты определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда и закрепляется в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте.
26. Выплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
26.1. Каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Конкретный размер доплаты за работу в ночное время закрепляется учреждением в локальном нормативном акте.
26.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу, работу в выходной или нерабочий праздничный день могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом и трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
26.3. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения представительного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
26.4. Работникам учреждений, привлекаемым для работы в оздоровительных лагерях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий, за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15 процентов ставки заработной платы, оклада (должностного оклада).
26.5. Руководители учреждений с учетом мнения представительного органа работников учреждения могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов оклада (должностного оклада) за отработанное время для водителей легковых автомобилей при условии непредоставления отпуска за ненормированный рабочий день.
26.6. Водителям легкового автотранспорта устанавливается доплата за классность (за исключением водителей автобусов и специальных автомобилей, занятых перевозкой детей) в следующих размерах: водителям 2 класса - 10 процентов, водителям 1 класса - 25 процентов должностного оклада за отработанное время.
Квалификационные категории "водитель автомобиля второго класса", "водитель автомобиля первого класса" могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е").
Квалификационная категория "водитель автомобиля первого класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля второго класса" не менее двух лет.
Квалификационная категория "водитель автомобиля второго класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
26.7. Работникам учреждений, занимающим должности рабочих и водителей автотранспортных средств, могут устанавливаться доплаты в размере до 50 процентов оклада (должностного оклада) за профессиональное мастерство.
26.8. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.
Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной деятельностью, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной деятельности, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
26.9. Доплаты за осуществление неаудиторной деятельности работников по следующим направлениям: классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; и другие виды дополнительной работы, непосредственно связанные с организацией деятельности учреждения.
Размер доплат за осуществление неаудиторной деятельности работников определяется учреждением самостоятельно и закрепляется в коллективном договоре, локальном акте учреждения, трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору).
Общий размер средств, направляемых на доплаты за осуществление неаудиторной деятельности работников, не может превышать 15 процентов от общего фонда оплаты труда учреждения.
27. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
28. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, трудовыми договорами и иными локально-нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Стимулирующие выплаты
29. К стимулирующим выплатам относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
надбавки за почетные звания и знаки отличия в сфере образования и науки;
надбавка за стаж работы;
премии по итогам работы.
Данные выплаты устанавливаются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
30. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются за работу, направленную на повышение авторитета и имиджа учреждения. Размер выплаты устанавливается как в абсолютном значении, так и процентном отношении к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу).
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V в пункт 31 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
31. Надбавка за почетные звания и знаки отличия в сфере образования и науки устанавливается работникам, которым присвоено почетное звание, знаки отличия в сфере образования и науки, в следующих размерах:
31.1. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст подпункта 31.1
31.2. За наличие почетного звания:
"Заслуженный учитель Российской Федерации" - до 2 000 рублей;
"Народный учитель Республики Марий Эл" - до 1 500 рублей;
"Заслуженный работник образования Республики Марий Эл" - до 1 000 рублей.
При наличии двух и более почетных званий устанавливается доплата по максимальному значению соответствующего звания.
Надбавки за наличие почетного звания могут устанавливаться работникам учреждений, имеющим другие почетные звания Российской Федерации и Республики Марий Эл, при условии соответствия почетного звания профилю учреждения или деятельности работника.
31.3. За наличие знаков отличия в сфере образования и науки:
нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Отличник начального профессионального образования", "Отличник среднего профессионального образования" - до 500 рублей.
Работникам учреждений, имеющим другие знаки отличия, может устанавливаться соответствующая надбавка при условии соответствия знака отличия профилю учреждения или деятельности работника.
32. Надбавка за стаж работы устанавливается:
32.1. Педагогическим работникам - за стаж педагогической работы; учебно-вспомогательному и прочему персоналу - за стаж работы с детьми либо стаж работы в образовательном учреждении:
от 1 года до 10 лет - до 10 процентов;
от 10 до 20 лет - до 20 процентов;
свыше 20 лет - до 30 процентов.
Стаж педагогической работы определяется в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
32.2. Педагогическим работникам, впервые окончившим образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (занимаемой должности), либо образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении и заключившим трудовой договор с образовательным учреждением по педагогической специальности (должности), устанавливаются надбавки в размере до 50 процентов от ставки заработной платы, оклада (должностного оклада) на срок первых трех лет работы с момента окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования.
33. Премии по итогам работы.
Премирование работников учреждения производится за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты (месяц, квартал, полугодие, год) устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения.
Распределение премий по итогам работы из стимулирующей части фонда оплаты труда производится руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения в соответствии с локальным нормативным актом учреждения на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
III. Вопросы оплаты труда педагогических работников
34. Оплата труда педагогических работников устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
35. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
36. Объем учебной нагрузки (преподавательской работы) руководителям образовательных учреждений устанавливается:
в городских муниципальных общеобразовательных учреждениях - 9 часов в неделю;
в сельских муниципальных общеобразовательных учреждениях - 12 часов в неделю.
Объем учебной нагрузки (преподавательской работы) сверх указанной в настоящем пункте нормы часов в неделю, может выполняться руководителем образовательного учреждения с разрешения Управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление), а других работников, осуществляющих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - с разрешения руководителя образовательного учреждением. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству могут иметь место только с разрешения Управления.
Верхнего предела объема педагогической (преподавательской) работы учителям и другим педагогическим работникам в том же учреждении, не установлено.
Тарификационный список учителей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
В случае, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, то тарификационный список составляется раздельно по полугодиям.
Месячная заработная плата учителей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
37. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на лечении в больницах, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия 80 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы определяется путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы текущего учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
38. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса).
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не осуществляющим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится.
IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда
39. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные педагогическими работниками при работе с детьми, находящимися на лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
40. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
Ставки почасовой оплаты определяются путем умножения минимальной базовой ставки (оклада) по ПКГ должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений на коэффициенты ставок почасовой оплаты труда для следующих категорий высококвалифицированных специалистов (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов):
профессор, доктор наук - 0,06;
доцент, кандидат наук - 0,04;
лица, не имеющие ученой степени, - 0,03.
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетное звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук; лиц, имеющих почетное звание "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера
41. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
42. Должностной оклад руководителя учреждения, устанавливается ежегодно дополнительным соглашением к трудовому договору в зависимости от группы по оплате труда руководителей, определяемой по состоянию на 1 сентября в порядке согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и составляет до 3 размеров средней заработной платы работников учреждения:
Группа по оплате труда руководителей |
Количество размеров средней заработной платы |
I |
до 3,0 |
II |
до 2,4 |
III |
до 2,1 |
IV |
до 1,8 |
43. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются работодателем на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
44. Исчисление средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется путем деления годового фонда оплаты труда работников списочного состава учреждения без внешних совместителей (за исключением фонда оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) на 12 месяцев и на среднесписочную численность работников списочного состава учреждения без внешних совместителей (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.
Для определения должностного оклада руководителя образовательного учреждения при создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется Управлением.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V в пункт 45 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
45. Управление устанавливает руководителю образовательного учреждения стимулирующие выплаты с учетом результатов его деятельности в соответствии с показателями эффективности работы учреждения, установленными Управлением премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
Указанные выплаты производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств учреждения на соответствующий финансовый год.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V Положение дополнено пунктом 45.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
45.1. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается Управлением в кратности от 1 до 8.
VI. Другие вопросы оплаты труда
46. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения.
47. Численный состав работников учреждения должен быть оптимальным для гарантированного выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного Управлением.
48. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Приложение N 1
к Положению о новой системе
оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений,
подведомственных управлению
образования администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
Порядок
определения стажа педагогической работы
1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
2. Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и в период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
В стаж педагогической работы засчитывается работа на педагогических должностях, определенных приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
3. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
3.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.
3.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
4. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
4.1. Время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Порядка.
4.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (отделениях по делам несовершеннолетних) органов внутренних дел.
4.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
5. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, засчитывается время работы организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физического воспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физической культуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
6. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
7. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников учреждения.
8. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
9. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 г. N 675-V (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 г. N 761-V) приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Приложение N 2
к Положению о новой системе
оплаты труда работников
муниципальных образовательных
учреждений, подведомственных
управлению образования
администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола"
(в редакции решения Собрания депутатов
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 25 декабря 2013 г. N 675-V)
Объемные показатели
деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей
25 сентября, 25 декабря 2013 г., 23 апреля 2014 г.
I. Объемные показатели деятельности муниципальных образовательных учреждений
1. К объемным показателям деятельности муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения) относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: количество обучающихся (воспитанников), численность работников учреждения, сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2. Объем деятельности муниципального общеобразовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, муниципального образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования, муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
|
Наименование показателя |
Условия расчета баллов |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
Контингент обучающихся, воспитанников | |||
|
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
|
Превышение плановой (проектной) наполняемости по количеству обучающихся в образовательном учреждении |
15 за каждые 50 чел. |
|
|
Количество дошкольных групп |
за каждую группу |
10 |
|
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
||
|
Организация учебных занятий в режиме двух смен |
При условии выполнения пунктов СанПина |
20 |
|
Наличие подготовительного отделения, "школы будущего первоклассника" |
за каждую группу |
10 |
|
Количество детей-инвалидов, обучающихся (воспитанников) по индивидуальным программам на дому (по медицинским показаниям) с применением дистанционных технологий |
за каждого обучающегося |
1 |
|
Количество обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (без учета детей-инвалидов) |
за каждого обучающегося |
0,5 |
|
Количество обучающихся, обучающихся на дому по медицинским показателям |
за каждого обучающегося |
0,5 |
|
Наличие групп продленного дня в образовательном учреждении |
за каждую группу |
3, но не более 20 |
|
Наличие учебно-консультационного пункта при общеобразовательном учреждении |
за каждую группу |
20 |
|
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
2. Кадры | |||
|
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника |
1 |
|
Количество педагогических работников: |
|
|
|
- имеющих высшую квалификационную категорию |
за каждого работника |
1 |
|
- имеющих первую квалификационную категорию |
0,5 |
|
|
Количество педагогов, повысивших квалификацию и получивших удостоверения в течение года (в объеме 72 часа) |
за каждого педагога |
0,5 |
|
Количество студентов-практикантов |
за каждого студента-практиканта |
0,5 |
|
Количество молодых специалистов со стажем работы до 3 лет после окончания учреждения профессионального образования |
за каждого молодого специалиста |
0,5 |
3. Материально-техническая база | |||
|
Наличие в образовательном учреждении нескольких зданий, используемых для организации образовательного процесса |
за каждое здание |
до 15, но не более 45 |
|
Наличие персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе: |
|
|
|
- за каждый компьютер, используемый обучающимися |
за каждый компьютер |
0,5 |
|
- за компьютер, используемый администрацией учреждения |
за каждый компьютер |
0,2 |
|
Наличие оборудованных и используемых в образовательном или учебно-тренировочном процессе: |
|
|
|
- спортивной площадки (гимнастический городок) |
за каждый вид |
5 |
|
- хоккейная площадка |
|
|
|
- оборудованный стадион |
|
|
|
- бассейн |
|
|
|
- другие спортивные сооружения |
|
|
|
Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
15, но не более 45 |
|
Наличие на балансе общеобразовательного учреждения и находящихся в эксплуатации автотранспортных средств, сельхозмашин и другой самоходной техники |
за каждую единицу |
5, но не более 20 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
22. |
Наличие действующего музея в общеобразовательном учреждении |
при наличии паспорта |
5 |
23. |
Наличие собственных: котельной, гаража, овощехранилища, складских помещений, находящихся на балансе образовательного учреждения |
за каждый вид |
10, но не более 40 |
24. |
Наличие используемого земельного участка, действующих теплиц, учебно-производственных мастерских |
за каждый вид |
10, но не более 40 |
25. |
Наличие летних лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей, организуемых образовательным учреждением |
за каждый вид |
10 |
26. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательных учреждениях помещений для дополнительного образования детей (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другие) |
за каждый вид |
15, но не более 45 |
27. |
Организация подвоза обучающихся к месту учебы |
|
20 |
4. Социально-педагогическая, научно-педагогическая, инновационная деятельность | |||
28. |
Наличие экспериментальных площадок: |
за каждый вид |
|
федерального уровня |
20 |
||
республиканского уровня |
10 |
||
муниципального уровня |
5 |
||
29. |
Наличие мультимедийного класса (интерактивная доска, не менее 5 компьютеров, объединенных локальной сетью и имеющих доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), обновляемого сайта |
за каждый вид |
10, но не более 100 |
30. |
Дополнительные параметры, значительно осложняющие работу по руководству общеобразовательным учреждением |
|
до 100 |
|
Всего баллов |
|
|
3. Объем деятельности муниципального учреждения дополнительного образования детей при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
|
Наименование показателя |
Условия расчета баллов |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
0,1 |
2. |
Сохранность контингента: |
|
|
90-100% |
20 |
||
60-80% |
10 |
||
До 60% |
5 |
||
3. |
Наличие в учреждениях дополнительного образования детей, реализующих образовательные программы физкультурно-спортивной направленности: |
|
|
- спортивно-оздоровительных групп, |
За каждую группу |
5 |
|
- учебно-тренировочных групп |
За каждого воспитанника дополнительно |
0,5 |
|
4. |
Количество программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей |
За каждую программу |
5 |
5. |
Количество педагогических работников в учреждениях дополнительного образования детей |
За каждого работника |
1 |
дополнительно за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию |
1 |
||
дополнительно за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию или ученую степень |
2 |
||
6. |
Количество молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет после окончания учреждений профессионального образования |
За каждого молодого специалиста |
0,5 |
7. |
Наличие на балансе в учреждениях дополнительного образования детей зданий, используемых для организации образовательного процесса |
Основное здание |
20 |
Помещение/более 4-х помещений |
10/45 |
||
Дополнительное помещение |
5 |
||
8. |
Наличие персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе |
За каждый компьютер, используемый обучающимися (воспитанниками) |
0,5 |
За каждый компьютер, используемый администрацией |
0,2 |
||
9. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном или учебно-тренировочном процессе: спортивных площадок, спортивных сооружений |
За каждый вид |
5 |
10. |
Организация и проведение мероприятий международного, федерального, республиканского и городского уровня, в том числе в области повышения квалификации педагогических работников |
За каждое международное, федеральное мероприятие |
10 |
За каждое республиканское мероприятие |
5 |
||
За каждое муниципальное мероприятие |
3 |
||
11. |
Количество призовых мест по итогам участия учреждения, педагогов в конкурсах, соревнованиях, фестивалях международного, федерального, республиканского уровней |
Международный уровень: призовое место/за участие |
7/0,5 |
Всероссийский уровень: призовое место/за участие |
4/0,3 |
||
Региональный уровень: призовое место/за участие |
2/0,1 |
||
Муниципальный уровень: призовое место |
1 |
||
12. |
Количество призовых мест по итогам участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, международного, федерального, республиканского уровней |
Международный уровень: призовое место/за участие |
7/0,5 |
Всероссийский уровень: призовое место/за участие |
4/0,3 |
||
Региональный уровень: призовое место/за участие |
2/0,1 |
||
Муниципальный уровень: призовое место |
1 |
||
13. |
Наличие на балансе в учреждениях дополнительного образования детей автотранспортных средств и другой самоходной техники |
За каждую единицу |
3 |
14. |
Организация летних оздоровительных лагерей (лагерей дневного пребывания, трудовых, профильных, оздоровительных, палаточных и т.д.) |
За каждый вид |
5 |
15. |
Количество обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
16. |
Развитие внебюджетной деятельности, привлечение добровольных пожертвований |
Более 500 тыс.руб. |
10 |
Менее 500 тыс.руб. |
5 |
||
17. |
Наличие органов государственно-общественного управления в учреждениях дополнительного образования детей |
|
5 |
18. |
Участие в мероприятиях независимой системы оценки качества деятельности учреждения дополнительного образования детей (анкетирование, социологические опросы, мониторинги и т.д.) |
За каждое мероприятие |
3 |
19. |
Наличие сетевых форм организации образовательного процесса |
За каждый оформленный договор |
0,5 |
20. |
Обеспечение информационной открытости учреждения дополнительного образования детей посредством размещения ресурсов в информационно-коммуникационных сетях, в том числе размещаемой на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" |
|
10 |
21. |
Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно-восстанавливающего центра, столовой (для МАОУДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр им. В. Дубинина") |
За каждый вид |
10 |
22. |
Круглосуточное пребывание детей в учреждении дополнительного образования детей (для МАОУДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр им. В.Дубинина") |
За каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
Всего баллов
4. Учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, муниципальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
II. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей
5. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Управление) на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
6. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Управлением за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
7. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается Управлением.
8. При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года.
9. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
10. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, установленная до начала ремонта, но не более чем на один год.
11. Управление может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 сентября 2012 г. N 474-V "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие:
для учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; для работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и работников муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, с 1 сентября 2012 г.;
для иных работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, с 1 декабря 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 2 октября 2012 г. N 39 (1143)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 июня 2023 г. N 502-VII
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Действия подпунктов 1.1 - 1.4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Действие подпункта 1.6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 декабря 2019 г. N 52-VII
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 21 декабря 2018 г. N 738-VI
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 февраля 2018 г. N 629-VI
Изменения вступают в силу с 8 марта 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 10 ноября 2017 г. N 560-VI
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2015 г. N 251-VI
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 сентября 2015 г. N 209-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 апреля 2015 г. N 137-VI
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2015 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 19 декабря 2014 г. N 64-VI
Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 декабря 2013 г. N 675-V (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 г. N 761-V)
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 614-V
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.